Форум » Правила » правила Command and Colors:Ancients 3.0 » Ответить

правила Command and Colors:Ancients 3.0

Imago: Не так давно меня заинтересовала эта игровая система и с тем чтобы дать возможность освоить ее тем кто слабо или почти не знает английского языка я взялся (на сколько позволил мне мой английский) обновить существующую версию правил до третьей версии. На сегодняшний день бета-версия этих правил готова и весь текст переведен. За основу взята была предыдущая версия правил и переводы карт Игоря Лукьянова. Старался быть близким к тексту, но в угоду места и доступности понимания, несколько раз позволял вольный перевод. Что нового? ну во первых объем правил прирос где то на 30%. Всю графику я перевел на русский язык, постарался местами сделать ее качественнее чем в оригинальных правилах, сохранил объем правил, т.е. так или иначе страницы текста английских правил почти всегда соответствуют русским. Добавлены гиперссылки и содержание в pdf файл. Теперь о просьбе, я хотел бы попросить опытных игроков, тех кто знаком с этой игрой и кому не безынтересен перевод помочь мне в вычитке уже сверстанных правил, то что есть орфографические ошибки это точно, но меня больше всего интересует правильное понимание правил, тем более что я обращался к правилам с сайта gmtgames а не к FAQ, вполне допускаю не соответствия. В файле весь текст отмеченный красным цветом это новый материал, все то чего не было либо во второй версии правил, либо в русском переводе. Желтым отмечен тот текст перевод которого или стилистика мне кажется сомнительными или корявыми. желтый текст однозначно нужно смотреть. Готов к критике и предложениям. Последняя версия Русских правил обновленных мной размещены на сайте GMT Games тут правила оригинальные от gmtgames тут

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Seleucus: Imago Здорово! Я постараюсь прочитать твою версию перевода, правда со временем сейчас свободным туго, так что в том темпе, в каком смогу. Предложения прямо сюда писать? (Оффтопик: ты получал мое сообщение в личку? А то мне кажется, что оно до тебя почему-то не дошло...)

Imago: Предложения сюда писать можно...а вот сообщение в личку не получал...

Seleucus: Ну что же, буду потихоньку сюда писать предложения. Буду просто свои варианты предлагать для обсуждения. There is one set of spare dice stickers. В игре один набор кубиков сражения, но к нему есть набор запасных наклеек. Вариант: К игре прилагается набор запасных наклеек. Victory is decided the instant the last banner required is gained. Незамедлительно побеждает тот игрок, который получает последнее необходимое для победы знамя победы. Вариант: Победа присуждается сразу же, как только захватывается последнее знамя, необходимое для победы. (В оригинале , по-моему, ударение на моменте присуждения победы, про игрока не упоминается) Note that all movement must be completed before any battle (between two units) is fought, and that each battle must be fought to completion before another battle is begun. Помните, что все движения отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. Вариант: Помните, что движения всех отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. (Мне кажется так немного яснее) Пока всё. (Да, и в личку еще раз написал)


Seleucus: стр 5 When the number of Command cards changes in a scenario, Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards allowed to be held at the moment the card is played. Когда число карт приказов в сценариях изменяется, «командование» уменьшается или увеличивается, тогда «командованием» считается новое максимальное число карт, которое разрешено удерживать на тот момент, когда Вы сыграли такую карту. (Например, Rally) Вот это какое-то заковыристое предложение, я даже не совсем понимаю, что они хотели этим сказать. стр 7 An ordered leader may detach from one unit that has not yet moved, and then move and attach to another unit. When a leader moves onto a hex with another unit, the unit he attaches to is not automatically ordered. The newly attached leader may not move with the unit he has just joined, and even if the unit itself has been ordered, it can now move no further (it can still battle however). Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Как только командир возглавил отряд, не считается, что такой отряд завершил все действия. В ситуации, когда такому отряду был отдан ранее в этом ходу приказ, командир и его присоединенный отряд не могут продолжить перемещение дальше, но могут вступить в бой. Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Когда командир перемещается в гекс с другим отрядом, то отряд, к которому командир (был(?)) присоединен, не получает приказа автоматически. (По-моему, здесь автор хотел сказать, что когда командир отделяется от отряда, то командир получает приказ отдельно от отряда. И если хочется отдать приказ и отряду тоже, то нужно истратить еще один приказ на отряд.) Только что присоединившийся к отряду командир не может больше двигаться в этот ход, и даже если этот отряд получал отдельный приказ в этот ход, он все равно не может двигаться после присоединения командира(однако, он все еще может сражаться).

Maximus: Seleucus пишет: When the number of Command cards changes in a scenario, Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards allowed to be held at the moment the card is played. Когда число карт приказов в сценариях изменяется, «командование» уменьшается или увеличивается, тогда «командованием» считается новое максимальное число карт, которое разрешено удерживать на тот момент, когда Вы сыграли такую карту. (Например, Rally) Если максимальное число командных карт меняется по ходу сценария, то ваше командование увеличивается (или уменьшается) в соответствии с новым значением в тот момент, когда вы играете очередную карту. Если я правильно понимаю, то например в сценарии "Тразименское озеро", когда римский игрок играет первую карту, он уже имеет рейтинг 3, а не 2, с которым начинает игру.

Seleucus: Maximus пишет: Если максимальное число командных карт меняется по ходу сценария, то ваше командование увеличивается (или уменьшается) в соответствии с новым значением в тот момент, когда вы играете очередную карту. Да, вот так я думаю правильно. Я пытался "allowed to be held at the moment the card is played" перевести как "которые можно держать в момент когда эта карта играется" и понятно меня такой перевод вводил ступор. А надо было разбить вот так: Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards (allowed to be held) at the moment the card is played. Хоть бы скобки поставили, раз уж запятые у них не приняты .

Imago: Seleucus пишет: There is one set of spare dice stickers. К игре прилагается набор запасных наклеек. Victory is decided the instant the last banner required is gained. Победа присуждается сразу же, как только захватывается последнее знамя, необходимое для победы. Note that all movement must be completed before any battle (between two units) is fought, and that each battle must be fought to completion before another battle is begun. Помните, что движения всех отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. С этим согласен подкорректирую. Seleucus пишет: Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Когда командир перемещается в гекс с другим отрядом, то отряд, к которому командир (был(?)) присоединен, не получает приказа автоматически. (По-моему, здесь автор хотел сказать, что когда командир отделяется от отряда, то командир получает приказ отдельно от отряда. И если хочется отдать приказ и отряду тоже, то нужно истратить еще один приказ на отряд.) Только что присоединившийся к отряду командир не может больше двигаться в этот ход, и даже если этот отряд получал отдельный приказ в этот ход, он все равно не может двигаться после присоединения командира(однако, он все еще может сражаться). Вот здесь про автоматически не хотелось бы писать, ЧТО значит автоматический приказ? что за термин? по мне так яснее не станет в такой формулировке. Я так написал потому, что хотел с акцентировать внимание читателя на тот факт что отряд которому был отдан приказ и который возглавил командир может сражаться, что он не завершил все свои действия в соответствии с приказом после присоединения командира.

Maximus: Seleucus пишет: цитата: An ordered leader may detach from one unit that has not yet moved, and then move and attach to another unit. When a leader moves onto a hex with another unit, the unit he attaches to is not automatically ordered. The newly attached leader may not move with the unit he has just joined, and even if the unit itself has been ordered, it can now move no further (it can still battle however). Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Как только командир возглавил отряд, не считается, что такой отряд завершил все действия. В ситуации, когда такому отряду был отдан ранее в этом ходу приказ, командир и его присоединенный отряд не могут продолжить перемещение дальше, но могут вступить в бой. Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не двигался, затем переместиться и соединиться с другим отрядом. Отряд, с которым он соединился не считается автоматически получившим приказ. Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться).

Seleucus: Imago пишет: Вот здесь про автоматически не хотелось бы писать, ЧТО значит автоматический приказ? что за термин? по мне так яснее не станет в такой формулировке. Я так написал потому, что хотел с акцентировать внимание читателя на тот факт что отряд которому был отдан приказ и который возглавил командир может сражаться, что он не завершил все свои действия в соответствии с приказом после присоединения командира. Мне кажется, что акцент на этом факте делается в следующем предложении. И там однозначно сказано, ходить - не может, биться - может. А в этом предложении делается акцент на том, что если отряд не получал отдельного приказа, то присоединение командира не дает права двигаться или сражаться этому отряду. Может быть, вот так? (Это измененный вариант Maximusа ): Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не двигался, затем переместиться и соединиться с другим отрядом. Если отряд, с которым он соединился, не получал отдельного приказа, то присоединение командира не дает этому отряду права двигаться или сражаться. Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться). (Попытался отойти от дословного перевода и слова "автоматический").

Seleucus: стр 8 Здесь убрал лишнюю запятую: Кроме того, особые правила в сценариях могут наделять ряд отрядов способностью вести бой на расстоянии. А здесь добавил: Если же враг отступит или будет уничтожен, Ауксилья не сможет вступить в ближний бой и получит возможность провести стрельбу. Здесь внес небольшие изменения, только грамматика и стиль: Вы должны завершить бой одним отрядом (объявить атаку и определить результаты боя), прежде чем вступать в бой другим. Вне зависимости от количества целей-отрядов, лежащих в пределах атаки отряда, Вы должны выбрать только одну - такую, которая находится на линию видимости и в пределах дальности стрельбы. При стрельбе нескольких отрядов по одному отряду-цели, необходимо сначала завершить один бой, прежде чем начать другие. По смыслу, по-моему, тут все хорошо как есть. стр 10 As with warriors, the key point here is that a full strength barbarian chariot that loses blocks in a close combat, but is entitled to Battle Back, may roll 3 dice against the attacker who inflicted the first casualties. In subsequent attacks, either in this turn or any that follow, the barbarian chariot unit will only close combat with 2 dice. Как и для отряда варваров, ключевым моментом является то, что отряд, в полном составе теряя блоки в ближнем бою, получает ответный бой – 3 кубика против отряда противника который нанес ему первое повреждение. Отряд легких колесниц варваров с 1 или 2 блоками в отряде сражается в бою с 2 кубиками. Вариант: Как и для отряда варваров, ключевым моментом является то, что отряд легких колесниц варваров, который имел 3 блока (полный отряд), был атакован и потерял 1 или 2 блока, но имеет право на ответный бой, все еще использует при проведении этого ответного боя 3 кубика. Во всех последующих боях, неважно в этом ходу или в следующих, этот отряд использует только 2 кубика. (Все равно слишком длинно и запутанно, по-моему). Может отойти от дословного перевода, например так: Если на момент обьявления ближнего боя (когда игрок указывает пару отрядов, которые будут участвовать в ближнем бою) отряд легких колесниц варваров имеет 3 блока(полный отряд), такой отряд использует в этом бою 3 кубика, даже если он проводит ответный бой после атаки, в которой он потерял 1 или 2 блока. Если на момент обьявления ближнего боя отряд легких колесниц варваров имеет 1 или 2 блока - такой отряд использует 2 кубика в ближнем бою. When an elephant unit Battles Back after being attacked in Close Combat it will roll the same number of dice as the unit which made the attack on the elephant unit normally rolls. (The elephant does not use any “bonus” die that the attacking unit receives.) Когда отряд слонов бьет в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое же число кубиков, что и отряд, который проводит атаку на отряд слонов. (при этом к числу кубиков бросаемых отрядом слонов не добавляются дополнительные кубики которые мог получить атакующий отряд) Вариант: Когда отряд слонов бьет в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое число кубиков, какое обычно использует тот отряд, который проводит атаку на отряд слонов. (То есть, в это число кубиков не входят дополнительные "бонусные кубики", которые атакующий отряд мог получить, благодаря сыгранной карте, или специальным правилам сценария). (Хм, и тут у меня возник вопрос, а что собственно подразумевается под бонусным кубиком. Кубики за сыгранную карту вроде "удара щитов" точно считаются бонусными. А дополнительные кубики спец отрядов или за специальных лидеров, вроде Цезаря, они бонусные, или нет?)

Maximus: Seleucus пишет: Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться). Мне кажется, здесь выпадает тот факт, что отряд, к которому присоединяется командир мог уже двигаться в этот ход. Может, лучше так: Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он уже не сможет двигаться в этот ход (но может сражаться). As with warriors, the key point here is that a full strength barbarian chariot that loses blocks in a close combat, but is entitled to Battle Back, may roll 3 dice against the attacker who inflicted the first casualties. In subsequent attacks, either in this turn or any that follow, the barbarian chariot unit will only close combat with 2 dice. Как и в случае с отрядом варваров, если полный отряд варварских колесниц был атакован в ближнем бою и понёс хиты, он тем не менее совершает ответный бой, как полный отряд (3 кубика). Во всех других боях в этот или последующий ход отряд дерётся уже как ослабленный (2 кубика). When an elephant unit Battles Back after being attacked in Close Combat it will roll the same number of dice as the unit which made the attack on the elephant unit normally rolls. (The elephant does not use any “bonus” die that the attacking unit receives.) Когда отряд слонов бьёт в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое же число кубиков, какое обычно бросает атакующий его отряд (слоны не получают бонусных кубиков, которые атакующий их отряд получил на этот бой). Seleucus пишет: (Хм, и тут у меня возник вопрос, а что собственно подразумевается под бонусным кубиком. Кубики за сыгранную карту вроде "удара щитов" точно считаются бонусными. А дополнительные кубики спец отрядов или за специальных лидеров, вроде Цезаря, они бонусные, или нет?) На мой взгляд это не бонусы, это элитные отряды, имеющие повышенное количество кубиков. Вот по поводу Цезаря не уверен, если он даёт дополнительные кубики любому присоединённому отряду, то наверное считается бонусом.

Seleucus: Maximus По твоим вариантам из предыдущего поста согласен. По поводу спец отрядов, посмотрел в правилах, по-моему, они никогда (в официальных сценариях) не дают бонусного кубика. А вот по поводу цезаря и александра пока точно не ясно. Поискал ответ в правилах и на форумах, в ЧаВо, пока не нашел.

Imago: Все подправил.

Maximus: Maximus пишет: Как и в случае с отрядом варваров, если полный отряд варварских колесниц был атакован в ближнем бою и понёс хиты, он тем не менее совершает ответный бой, как полный отряд (3 кубика). Во всех других боях в этот или последующиЕ ходЫ отряд дерётся уже как ослабленный (2 кубика).

Seleucus: Imago пишет: Все подправил. Тогда продолжим стр.11 Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. Вариант: Отряды также проигнорируют все те выброшенные символы флага, которые могут быть проигнорированы. However, if the elephant is attacking a unit that, due to terrain or its own ability, can ignore sword hits, you do not re-roll them. Thus, if an elephant is attacking a Foot unit in a fortified camp (which can ignore one flag and one sword), the “first” sword the elephant rolls is not a hit and is not re-rolled. If the elephant rolls 2 or more sword hits, those beyond the first do count as hits and are re-rolled. Since Elephants ignore all sword hits, if an Elephant was attacking another Elephant, any sword hits rolled would be ignored. (No re-roll.) Если отряд слонов атакует отряд, находящийся в гексе который позволяет игнорировать выброшенный символ мечей или атакуемый отряд обладает такой способностью, то за игнорируемый символ мечей повторно кубик сражения не бросают. Так если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же выброшено больше одного символа мечей, то урон будет засчитан (кроме выброшенного первого символа мечей). Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. Вариант: Однако, если отряд слонов атакует отряд, который (благодаря особенностям местности или своей способности) может игнорировать выброшенные символы мечей, то тогда игнорируемые символы мечей не перебрасываются. Так, если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же отряд слонов выбросит больше одного символа мечей, то все символы мечей, кроме первого (игнорируемого), наносят пехотному отряду урон и перебрасываются. Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. (Третий абзац оставил без изменений) Вопрос по двум новым терминам, которые Imago перевел так: Cataphracted camel units - Отряды катафрактариев на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактариев Есть по этим терминам возражения или предложения?

lechat: Вообще по русски лучше не катафрактарии а катафракты. Сами греки их называли катафрактос. Катафрактарий иногда пишут, но это длиннее и не логично - латинизированное название вида войск, которых сами римляне не использовали. Так что ИМХО надо катафракт, множественное катафракты.

Seleucus: lechat пишет: надо катафракт, множественное катафракты. Мне тоже так кажется лучше, то есть тогда так?: Cataphracted camel units - Отряды катафрактов на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактов

Imago: Посколько оба термина существуют, для меня не так принципиально какой останется в правилах, но короткий вариант я думаю лучше. Что касается Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. я, если правильно понял правила, хотел с акцентировать внимание на то, что отряд который обладает способностью игнорировать флаг может игнорировать, а может не игнорировать флаг выброшенный против него. а из предложенного варианта Отряды также проигнорируют все те выброшенные символы флага, которые могут быть проигнорированы мне кажется это не очевидно. С этим Вариант: Однако, если отряд слонов атакует отряд, который (благодаря особенностям местности или своей способности) может игнорировать выброшенные символы мечей, то тогда игнорируемые символы мечей не перебрасываются. Так, если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же отряд слонов выбросит больше одного символа мечей, то все символы мечей, кроме первого (игнорируемого), наносят пехотному отряду урон и перебрасываются. Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. (Третий абзац оставил без изменений) соглашусь стилистика лучше моей...

Seleucus: я, если правильно понял правила, хотел с акцентировать внимание на то, что отряд который обладает способностью игнорировать флаг может игнорировать, а может не игнорировать флаг выброшенный против него. а из предложенного варианта Я понимаю, и даже хотел с этим согласиться, но потом еще раз перечитал полностью тот кусок, откуда взято это предложение, и понял, что всё-таки его нельзя вырывать из контекста. Это ведь предложение не является частью правил по сути, а является частью примера игры (набранный курсивом текст). И там просто говорится, что в данной конкретной ситуации игрового примера игрок заранее решает, что все его отряды будут игнорировать все флаги, какие смогут. Смотрим за ним следующее предложение: Карфагеняне предпочитают оставить все отряды на месте в надежде на ответный удар. То есть речь о конкретной ситуации, а не о правилах вообще. По-моему так.

lechat: Seleucus пишет: Мне тоже так кажется лучше, то есть тогда так?: Cataphracted camel units - Отряды катафрактов на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактов Верблюжья кавалерия катафрактов. Кавалерия катафрактов. А вообще можно даже про кавалерию не говорить - катафракты это всегда была кавалерия. То есть катафракты и Катафракты на верблюдах.



полная версия страницы