Форум » Правила » правила Command and Colors:Ancients 3.0 » Ответить

правила Command and Colors:Ancients 3.0

Imago: Не так давно меня заинтересовала эта игровая система и с тем чтобы дать возможность освоить ее тем кто слабо или почти не знает английского языка я взялся (на сколько позволил мне мой английский) обновить существующую версию правил до третьей версии. На сегодняшний день бета-версия этих правил готова и весь текст переведен. За основу взята была предыдущая версия правил и переводы карт Игоря Лукьянова. Старался быть близким к тексту, но в угоду места и доступности понимания, несколько раз позволял вольный перевод. Что нового? ну во первых объем правил прирос где то на 30%. Всю графику я перевел на русский язык, постарался местами сделать ее качественнее чем в оригинальных правилах, сохранил объем правил, т.е. так или иначе страницы текста английских правил почти всегда соответствуют русским. Добавлены гиперссылки и содержание в pdf файл. Теперь о просьбе, я хотел бы попросить опытных игроков, тех кто знаком с этой игрой и кому не безынтересен перевод помочь мне в вычитке уже сверстанных правил, то что есть орфографические ошибки это точно, но меня больше всего интересует правильное понимание правил, тем более что я обращался к правилам с сайта gmtgames а не к FAQ, вполне допускаю не соответствия. В файле весь текст отмеченный красным цветом это новый материал, все то чего не было либо во второй версии правил, либо в русском переводе. Желтым отмечен тот текст перевод которого или стилистика мне кажется сомнительными или корявыми. желтый текст однозначно нужно смотреть. Готов к критике и предложениям. Последняя версия Русских правил обновленных мной размещены на сайте GMT Games тут правила оригинальные от gmtgames тут

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Seleucus: Imago Здорово! Я постараюсь прочитать твою версию перевода, правда со временем сейчас свободным туго, так что в том темпе, в каком смогу. Предложения прямо сюда писать? (Оффтопик: ты получал мое сообщение в личку? А то мне кажется, что оно до тебя почему-то не дошло...)

Imago: Предложения сюда писать можно...а вот сообщение в личку не получал...

Seleucus: Ну что же, буду потихоньку сюда писать предложения. Буду просто свои варианты предлагать для обсуждения. There is one set of spare dice stickers. В игре один набор кубиков сражения, но к нему есть набор запасных наклеек. Вариант: К игре прилагается набор запасных наклеек. Victory is decided the instant the last banner required is gained. Незамедлительно побеждает тот игрок, который получает последнее необходимое для победы знамя победы. Вариант: Победа присуждается сразу же, как только захватывается последнее знамя, необходимое для победы. (В оригинале , по-моему, ударение на моменте присуждения победы, про игрока не упоминается) Note that all movement must be completed before any battle (between two units) is fought, and that each battle must be fought to completion before another battle is begun. Помните, что все движения отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. Вариант: Помните, что движения всех отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. (Мне кажется так немного яснее) Пока всё. (Да, и в личку еще раз написал)


Seleucus: стр 5 When the number of Command cards changes in a scenario, Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards allowed to be held at the moment the card is played. Когда число карт приказов в сценариях изменяется, «командование» уменьшается или увеличивается, тогда «командованием» считается новое максимальное число карт, которое разрешено удерживать на тот момент, когда Вы сыграли такую карту. (Например, Rally) Вот это какое-то заковыристое предложение, я даже не совсем понимаю, что они хотели этим сказать. стр 7 An ordered leader may detach from one unit that has not yet moved, and then move and attach to another unit. When a leader moves onto a hex with another unit, the unit he attaches to is not automatically ordered. The newly attached leader may not move with the unit he has just joined, and even if the unit itself has been ordered, it can now move no further (it can still battle however). Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Как только командир возглавил отряд, не считается, что такой отряд завершил все действия. В ситуации, когда такому отряду был отдан ранее в этом ходу приказ, командир и его присоединенный отряд не могут продолжить перемещение дальше, но могут вступить в бой. Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Когда командир перемещается в гекс с другим отрядом, то отряд, к которому командир (был(?)) присоединен, не получает приказа автоматически. (По-моему, здесь автор хотел сказать, что когда командир отделяется от отряда, то командир получает приказ отдельно от отряда. И если хочется отдать приказ и отряду тоже, то нужно истратить еще один приказ на отряд.) Только что присоединившийся к отряду командир не может больше двигаться в этот ход, и даже если этот отряд получал отдельный приказ в этот ход, он все равно не может двигаться после присоединения командира(однако, он все еще может сражаться).

Maximus: Seleucus пишет: When the number of Command cards changes in a scenario, Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards allowed to be held at the moment the card is played. Когда число карт приказов в сценариях изменяется, «командование» уменьшается или увеличивается, тогда «командованием» считается новое максимальное число карт, которое разрешено удерживать на тот момент, когда Вы сыграли такую карту. (Например, Rally) Если максимальное число командных карт меняется по ходу сценария, то ваше командование увеличивается (или уменьшается) в соответствии с новым значением в тот момент, когда вы играете очередную карту. Если я правильно понимаю, то например в сценарии "Тразименское озеро", когда римский игрок играет первую карту, он уже имеет рейтинг 3, а не 2, с которым начинает игру.

Seleucus: Maximus пишет: Если максимальное число командных карт меняется по ходу сценария, то ваше командование увеличивается (или уменьшается) в соответствии с новым значением в тот момент, когда вы играете очередную карту. Да, вот так я думаю правильно. Я пытался "allowed to be held at the moment the card is played" перевести как "которые можно держать в момент когда эта карта играется" и понятно меня такой перевод вводил ступор. А надо было разбить вот так: Command increases (or decreases) to the new maximum number of cards (allowed to be held) at the moment the card is played. Хоть бы скобки поставили, раз уж запятые у них не приняты .

Imago: Seleucus пишет: There is one set of spare dice stickers. К игре прилагается набор запасных наклеек. Victory is decided the instant the last banner required is gained. Победа присуждается сразу же, как только захватывается последнее знамя, необходимое для победы. Note that all movement must be completed before any battle (between two units) is fought, and that each battle must be fought to completion before another battle is begun. Помните, что движения всех отрядов должны быть завершены, прежде чем начать ими бой (бой проходит между двумя отрядами), и каждый такой бой должен быть полностью завершен прежде, чем начать следующий. С этим согласен подкорректирую. Seleucus пишет: Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Когда командир перемещается в гекс с другим отрядом, то отряд, к которому командир (был(?)) присоединен, не получает приказа автоматически. (По-моему, здесь автор хотел сказать, что когда командир отделяется от отряда, то командир получает приказ отдельно от отряда. И если хочется отдать приказ и отряду тоже, то нужно истратить еще один приказ на отряд.) Только что присоединившийся к отряду командир не может больше двигаться в этот ход, и даже если этот отряд получал отдельный приказ в этот ход, он все равно не может двигаться после присоединения командира(однако, он все еще может сражаться). Вот здесь про автоматически не хотелось бы писать, ЧТО значит автоматический приказ? что за термин? по мне так яснее не станет в такой формулировке. Я так написал потому, что хотел с акцентировать внимание читателя на тот факт что отряд которому был отдан приказ и который возглавил командир может сражаться, что он не завершил все свои действия в соответствии с приказом после присоединения командира.

Maximus: Seleucus пишет: цитата: An ordered leader may detach from one unit that has not yet moved, and then move and attach to another unit. When a leader moves onto a hex with another unit, the unit he attaches to is not automatically ordered. The newly attached leader may not move with the unit he has just joined, and even if the unit itself has been ordered, it can now move no further (it can still battle however). Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не совершил движение, затем переместиться и возглавить другой свой отряд. Как только командир возглавил отряд, не считается, что такой отряд завершил все действия. В ситуации, когда такому отряду был отдан ранее в этом ходу приказ, командир и его присоединенный отряд не могут продолжить перемещение дальше, но могут вступить в бой. Вариант: Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не двигался, затем переместиться и соединиться с другим отрядом. Отряд, с которым он соединился не считается автоматически получившим приказ. Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться).

Seleucus: Imago пишет: Вот здесь про автоматически не хотелось бы писать, ЧТО значит автоматический приказ? что за термин? по мне так яснее не станет в такой формулировке. Я так написал потому, что хотел с акцентировать внимание читателя на тот факт что отряд которому был отдан приказ и который возглавил командир может сражаться, что он не завершил все свои действия в соответствии с приказом после присоединения командира. Мне кажется, что акцент на этом факте делается в следующем предложении. И там однозначно сказано, ходить - не может, биться - может. А в этом предложении делается акцент на том, что если отряд не получал отдельного приказа, то присоединение командира не дает права двигаться или сражаться этому отряду. Может быть, вот так? (Это измененный вариант Maximusа ): Командир, которому отдан приказ, может отделиться от отряда, который еще не двигался, затем переместиться и соединиться с другим отрядом. Если отряд, с которым он соединился, не получал отдельного приказа, то присоединение командира не дает этому отряду права двигаться или сражаться. Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться). (Попытался отойти от дословного перевода и слова "автоматический").

Seleucus: стр 8 Здесь убрал лишнюю запятую: Кроме того, особые правила в сценариях могут наделять ряд отрядов способностью вести бой на расстоянии. А здесь добавил: Если же враг отступит или будет уничтожен, Ауксилья не сможет вступить в ближний бой и получит возможность провести стрельбу. Здесь внес небольшие изменения, только грамматика и стиль: Вы должны завершить бой одним отрядом (объявить атаку и определить результаты боя), прежде чем вступать в бой другим. Вне зависимости от количества целей-отрядов, лежащих в пределах атаки отряда, Вы должны выбрать только одну - такую, которая находится на линию видимости и в пределах дальности стрельбы. При стрельбе нескольких отрядов по одному отряду-цели, необходимо сначала завершить один бой, прежде чем начать другие. По смыслу, по-моему, тут все хорошо как есть. стр 10 As with warriors, the key point here is that a full strength barbarian chariot that loses blocks in a close combat, but is entitled to Battle Back, may roll 3 dice against the attacker who inflicted the first casualties. In subsequent attacks, either in this turn or any that follow, the barbarian chariot unit will only close combat with 2 dice. Как и для отряда варваров, ключевым моментом является то, что отряд, в полном составе теряя блоки в ближнем бою, получает ответный бой – 3 кубика против отряда противника который нанес ему первое повреждение. Отряд легких колесниц варваров с 1 или 2 блоками в отряде сражается в бою с 2 кубиками. Вариант: Как и для отряда варваров, ключевым моментом является то, что отряд легких колесниц варваров, который имел 3 блока (полный отряд), был атакован и потерял 1 или 2 блока, но имеет право на ответный бой, все еще использует при проведении этого ответного боя 3 кубика. Во всех последующих боях, неважно в этом ходу или в следующих, этот отряд использует только 2 кубика. (Все равно слишком длинно и запутанно, по-моему). Может отойти от дословного перевода, например так: Если на момент обьявления ближнего боя (когда игрок указывает пару отрядов, которые будут участвовать в ближнем бою) отряд легких колесниц варваров имеет 3 блока(полный отряд), такой отряд использует в этом бою 3 кубика, даже если он проводит ответный бой после атаки, в которой он потерял 1 или 2 блока. Если на момент обьявления ближнего боя отряд легких колесниц варваров имеет 1 или 2 блока - такой отряд использует 2 кубика в ближнем бою. When an elephant unit Battles Back after being attacked in Close Combat it will roll the same number of dice as the unit which made the attack on the elephant unit normally rolls. (The elephant does not use any “bonus” die that the attacking unit receives.) Когда отряд слонов бьет в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое же число кубиков, что и отряд, который проводит атаку на отряд слонов. (при этом к числу кубиков бросаемых отрядом слонов не добавляются дополнительные кубики которые мог получить атакующий отряд) Вариант: Когда отряд слонов бьет в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое число кубиков, какое обычно использует тот отряд, который проводит атаку на отряд слонов. (То есть, в это число кубиков не входят дополнительные "бонусные кубики", которые атакующий отряд мог получить, благодаря сыгранной карте, или специальным правилам сценария). (Хм, и тут у меня возник вопрос, а что собственно подразумевается под бонусным кубиком. Кубики за сыгранную карту вроде "удара щитов" точно считаются бонусными. А дополнительные кубики спец отрядов или за специальных лидеров, вроде Цезаря, они бонусные, или нет?)

Maximus: Seleucus пишет: Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он не может двигаться в этот ход (но может сражаться). Мне кажется, здесь выпадает тот факт, что отряд, к которому присоединяется командир мог уже двигаться в этот ход. Может, лучше так: Командир не может дальше двигаться вместе с отрядом, к которому только что присоединился, и даже если отряд получил отдельный приказ, он уже не сможет двигаться в этот ход (но может сражаться). As with warriors, the key point here is that a full strength barbarian chariot that loses blocks in a close combat, but is entitled to Battle Back, may roll 3 dice against the attacker who inflicted the first casualties. In subsequent attacks, either in this turn or any that follow, the barbarian chariot unit will only close combat with 2 dice. Как и в случае с отрядом варваров, если полный отряд варварских колесниц был атакован в ближнем бою и понёс хиты, он тем не менее совершает ответный бой, как полный отряд (3 кубика). Во всех других боях в этот или последующий ход отряд дерётся уже как ослабленный (2 кубика). When an elephant unit Battles Back after being attacked in Close Combat it will roll the same number of dice as the unit which made the attack on the elephant unit normally rolls. (The elephant does not use any “bonus” die that the attacking unit receives.) Когда отряд слонов бьёт в ответ после того, как был атакован в ближнем бою, он бросает такое же число кубиков, какое обычно бросает атакующий его отряд (слоны не получают бонусных кубиков, которые атакующий их отряд получил на этот бой). Seleucus пишет: (Хм, и тут у меня возник вопрос, а что собственно подразумевается под бонусным кубиком. Кубики за сыгранную карту вроде "удара щитов" точно считаются бонусными. А дополнительные кубики спец отрядов или за специальных лидеров, вроде Цезаря, они бонусные, или нет?) На мой взгляд это не бонусы, это элитные отряды, имеющие повышенное количество кубиков. Вот по поводу Цезаря не уверен, если он даёт дополнительные кубики любому присоединённому отряду, то наверное считается бонусом.

Seleucus: Maximus По твоим вариантам из предыдущего поста согласен. По поводу спец отрядов, посмотрел в правилах, по-моему, они никогда (в официальных сценариях) не дают бонусного кубика. А вот по поводу цезаря и александра пока точно не ясно. Поискал ответ в правилах и на форумах, в ЧаВо, пока не нашел.

Imago: Все подправил.

Maximus: Maximus пишет: Как и в случае с отрядом варваров, если полный отряд варварских колесниц был атакован в ближнем бою и понёс хиты, он тем не менее совершает ответный бой, как полный отряд (3 кубика). Во всех других боях в этот или последующиЕ ходЫ отряд дерётся уже как ослабленный (2 кубика).

Seleucus: Imago пишет: Все подправил. Тогда продолжим стр.11 Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. Вариант: Отряды также проигнорируют все те выброшенные символы флага, которые могут быть проигнорированы. However, if the elephant is attacking a unit that, due to terrain or its own ability, can ignore sword hits, you do not re-roll them. Thus, if an elephant is attacking a Foot unit in a fortified camp (which can ignore one flag and one sword), the “first” sword the elephant rolls is not a hit and is not re-rolled. If the elephant rolls 2 or more sword hits, those beyond the first do count as hits and are re-rolled. Since Elephants ignore all sword hits, if an Elephant was attacking another Elephant, any sword hits rolled would be ignored. (No re-roll.) Если отряд слонов атакует отряд, находящийся в гексе который позволяет игнорировать выброшенный символ мечей или атакуемый отряд обладает такой способностью, то за игнорируемый символ мечей повторно кубик сражения не бросают. Так если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же выброшено больше одного символа мечей, то урон будет засчитан (кроме выброшенного первого символа мечей). Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. Вариант: Однако, если отряд слонов атакует отряд, который (благодаря особенностям местности или своей способности) может игнорировать выброшенные символы мечей, то тогда игнорируемые символы мечей не перебрасываются. Так, если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же отряд слонов выбросит больше одного символа мечей, то все символы мечей, кроме первого (игнорируемого), наносят пехотному отряду урон и перебрасываются. Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. (Третий абзац оставил без изменений) Вопрос по двум новым терминам, которые Imago перевел так: Cataphracted camel units - Отряды катафрактариев на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактариев Есть по этим терминам возражения или предложения?

lechat: Вообще по русски лучше не катафрактарии а катафракты. Сами греки их называли катафрактос. Катафрактарий иногда пишут, но это длиннее и не логично - латинизированное название вида войск, которых сами римляне не использовали. Так что ИМХО надо катафракт, множественное катафракты.

Seleucus: lechat пишет: надо катафракт, множественное катафракты. Мне тоже так кажется лучше, то есть тогда так?: Cataphracted camel units - Отряды катафрактов на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактов

Imago: Посколько оба термина существуют, для меня не так принципиально какой останется в правилах, но короткий вариант я думаю лучше. Что касается Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. я, если правильно понял правила, хотел с акцентировать внимание на то, что отряд который обладает способностью игнорировать флаг может игнорировать, а может не игнорировать флаг выброшенный против него. а из предложенного варианта Отряды также проигнорируют все те выброшенные символы флага, которые могут быть проигнорированы мне кажется это не очевидно. С этим Вариант: Однако, если отряд слонов атакует отряд, который (благодаря особенностям местности или своей способности) может игнорировать выброшенные символы мечей, то тогда игнорируемые символы мечей не перебрасываются. Так, если отряд слонов атакует пехотный отряд в укрепленном лагере (он позволяет игнорировать выброшенный 1 символ мечей и 1 флаг) то первый выброшенный символ мечей не наносит урона и не перебрасывается. Если же отряд слонов выбросит больше одного символа мечей, то все символы мечей, кроме первого (игнорируемого), наносят пехотному отряду урон и перебрасываются. Так как отряд слонов игнорирует выброшенные против него символы мечей, то при атаке одним отрядов слонов другого отряда слонов выброшенные символы мечей урона не наносят и кубики не перебрасываются. (Третий абзац оставил без изменений) соглашусь стилистика лучше моей...

Seleucus: я, если правильно понял правила, хотел с акцентировать внимание на то, что отряд который обладает способностью игнорировать флаг может игнорировать, а может не игнорировать флаг выброшенный против него. а из предложенного варианта Я понимаю, и даже хотел с этим согласиться, но потом еще раз перечитал полностью тот кусок, откуда взято это предложение, и понял, что всё-таки его нельзя вырывать из контекста. Это ведь предложение не является частью правил по сути, а является частью примера игры (набранный курсивом текст). И там просто говорится, что в данной конкретной ситуации игрового примера игрок заранее решает, что все его отряды будут игнорировать все флаги, какие смогут. Смотрим за ним следующее предложение: Карфагеняне предпочитают оставить все отряды на месте в надежде на ответный удар. То есть речь о конкретной ситуации, а не о правилах вообще. По-моему так.

lechat: Seleucus пишет: Мне тоже так кажется лучше, то есть тогда так?: Cataphracted camel units - Отряды катафрактов на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд конницы катафрактов Верблюжья кавалерия катафрактов. Кавалерия катафрактов. А вообще можно даже про кавалерию не говорить - катафракты это всегда была кавалерия. То есть катафракты и Катафракты на верблюдах.

Imago: lechat пишет: А вообще можно даже про кавалерию не говорить Да это понятно. Если бы в игре катафракты были представлены одним типом отрядов так бы и оставил как катафракты. Чтобы не вызвать путаницы пришлось добавить избыточную информацию, чтобы было понятно к какому типу отрядов относятся правила. lechat пишет: Верблюжья кавалерия катафрактов. Это помоему уже совсем масло масленное.

Seleucus: lechat Я так думаю, Imago в предыдущем посте хотел сказать, что в правилах игры по отношению к отрядам на верблюдах никогда не применяется слово кавалерия, и его использование может запутать. По результатам обсуждения предлагаю принять такой вариант: Cataphracted camel unit - Отряд катафрактов на верблюдах Cataphracted heavy cavalry - Отряд катафрактов Слово отряд предлагаю оставить, так как в данном переводе правил оно используется для всех юнитов (отряд слонов, отряд варваров и т.д.). Далее по переводу: стр.14 Отряд легких колесниц варваров в полном составе может игнорировать 1 знамя. (в тексте правил этого пункта нет). У меня такое ощущение сложилось, что этого нет в тексте правил, потому что такого правила нет. Отряд легких колесниц варваров в полном составе бросает 3 куба в ближнем бою, вот единственное правило для них, связанное с полным составом, которое мне удалось найти. Я пользовался прежде всего правилами и подсказками, вложенными во второе дополнение, где впервые пояляется этот тип отряда. Note that disregarding a flag result is purely a matter of choice. The owning player may decide he wishes to accept a flag result (which could take his unit out of danger). If more than one flag result can be ignored, the owning player can choose to ignore one (or more) and accept one (or more), but, if he accepts a flag result, he must retreat the full amount that each flag would normally cause. EXAMPLE, a medium cavalry unit with an attached leader and bolstered morale receives 2 flag results from a ranged fire attack. The owning player sees that he faces close combat that may be dangerous, so he chooses to ignore one flag and accept the other. He must retreat the unit 3 hexes or suffer normal consequences for being unable to do so. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях игрок может решать, отступать ему или нет. (Чтобы увести отряд в более безопасное место). Так если более чем один флаг может быть проигнорирован, игрок может решить будет ли его отряд игнорировать 1 флаг (или флаги) или применять действие 1 флага (или флагов), но если он примет результат флагов, то их действие разрешается как обычно. Пример: Тяжелая кавалерия во главе с командиром и прикрытая отрядами с обоих сторон, получает 2 флага от атаки стрельбой. Конница может проигнорировать два флага, но игрок, под управлением которого она находится, решает, что ближний бой ему не желателен и он решает, что один флаг он игнорирует, а другой принимает. Он должен либо отступить на три гекса назад, либо остаться на месте. Вариант: Обратите внимание, что в некоторых ситуациях игрок может решать, отступать ему или нет. (Чтобы увести отряд в более безопасное место). Так, если более чем один флаг может быть проигнорирован, игрок может решить, будет ли его отряд игнорировать 1 флаг (или флаги) или применять действие 1 флага (или флагов), но если он примет результат флагов, то их действие разрешается как обычно. Пример: Средняя кавалерия во главе с командиром и прикрытая отрядами с обоих сторон, получает 2 флага от атаки стрельбой. Конница может проигнорировать два флага, но игрок, под управлением которого она находится, считает, что ближний бой ему не желателен и он решает, что один флаг он игнорирует, а другой принимает. Затем этот отряд должен либо отступить на три гекса назад, либо (если он не может отступить на 3 гекса) потерять блоки в соответствии с обычными правилами на отступление (по одному блоку за каждый непройденный гекс). (Здесь в основном запятые добавил. Сильно изменял только последнее предложение, так как там нужно сделать упор на то, что если отряд решил принять результат флага, но не смог отступить, то он должен потерять блоки.)

Imago: цитата: Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. Все же я за то, чтобы оставить эту строку без изменения если никто не предложит получше. Я нарочно отошел от текста правил, чтобы не сужать возможные действия игрока с отрядом при выбросе против него флагов. (Чтобы читатель не подумал, что его отряд обязан игнорировать флаг если способен, мне кажется важным, опять таки если я правильно перевел, возможность отступить) Как я отмечал выше кое-где в угоду доступности правил я отошел от дословного перевода. Imago пишет: Я так думаю, Imago в предыдущем посте хотел сказать, что в правилах игры по отношению к отрядам на верблюдах никогда не применяется слово кавалерия, и его использование может запутать. Отчасти да, действительно везде в переводе я использовал термин конница. По поводу использования терминов я все же предлагаю оставить как есть за исключением катафрактариев, которые лучше заменить на катафрактов. Почему? Дело в том, что в правилах иногда используется ссылка на оба отряда катафрактов, которые я употребляю в правилах как катафракты (т.е. в значении обоих отрядов, как конных так и на верблюдах), если убрать слово "конница" то придется местами вместо катафрактов вписывать длинное словосочетание "отряды катафрактов и катафрактов на верблюдах", но это в сущности пустяки. Основное то, что не подготовленному человеку, мне кажется, не будет понятно относятся ли правила катафрактов к правилам катафрактов на верблюдах? т.е. включают ли в себя термин катафракты - катафрактов на верблюдах? Соответсвенно мое предложение: отряд катафрактов на верблюдах отряд конных катафрактов катафракты (для обозначения правил относящихся к обоим типам отрядов)

Seleucus: Maximus, может быть ты выскажешь свое мнение, а то мы что-то договориться не можем, нет консенсуса . Речь идет вот об этом предложении (стр.11 в правилах): Units will also ignore any flag results that can be ignored. Отряд может проигнорировать выброшенный символ флага, если имеется соответствующая способность. Только лучше прочитать весь абзац, в который входит это предложение. Может кто-нибудь еще хочет предложить вариант, пишите, не стесняйтесь.

Maximus: Imago пишет: Все же я за то, чтобы оставить эту строку без изменения если никто не предложит получше. Я нарочно отошел от текста правил, чтобы не сужать возможные действия игрока с отрядом при выбросе против него флагов. (Чтобы читатель не подумал, что его отряд обязан игнорировать флаг если способен, мне кажется важным, опять таки если я правильно перевел, возможность отступить) Как я отмечал выше кое-где в угоду доступности правил я отошел от дословного перевода. Это же пример, там говорится совсем о другом. For this example, the defending units eligible to Evade will not. Units will also ignore any flag results that can be ignored. The Carthaginian player hopes to Battle Back. «В данном примере считаем, что атакованные отряды не намерены уклоняться и будут игнорировать все флаги, которые могут проигнорировать. Карфагенский игрок надеется на удачные Ответные Удары.» В самих же правилах в главе 12, параграфе Bolster Morale совершенно ясно говорится Note that disregarding a flag result is purely a matter of choice. The owning player may decide he wishes to accept a flag result (which could take his unit out of danger). Всему своё место.

Imago: Seleucus пишет: Maximus, может быть ты выскажешь свое мнение, а то мы что-то договориться не можем, нет консенсуса . Да я уже прочитал в правилах, что момент с игнорированием флагов разъяснен. Тогда внесу изменения в варианте предложенном Maximus Seleucus пишет: цитата: Отряд легких колесниц варваров в полном составе может игнорировать 1 знамя. (в тексте правил этого пункта нет). У меня такое ощущение сложилось, что этого нет в тексте правил, потому что такого правила нет. Отряд легких колесниц варваров в полном составе бросает 3 куба в ближнем бою, вот единственное правило для них, связанное с полным составом, которое мне удалось найти. Я пользовался прежде всего правилами и подсказками, вложенными во второе дополнение, где впервые пояляется этот тип отряда. Поясню откуда взялся данный пункт, да действительно, такого пункта в правилах нет, однако на странице 10 английской версии правил (я специально в начале темы дал ссылку на третью версию и желательно на нее ориентироваться) в разделе Mounted Unit Combat есть такая фраза: "A barbarian chariot unit at full strength Close Combats with 1 additional battle die and may ignore one flag rolled against it". Уж не знаю, так ли это или сотрудник GMT Games чтоб не набирать лишний раз просто скопировал строку варваров и забыл удалить часть предложения про флаг, но вопрос остается открытым. Seleucus пишет: Вариант: Обратите внимание, что в некоторых ситуациях игрок может решать, отступать ему или нет. (Чтобы увести отряд в более безопасное место). Так, если более чем один флаг может быть проигнорирован, игрок может решить, будет ли его отряд игнорировать 1 флаг (или флаги) или применять действие 1 флага (или флагов), но если он примет результат флагов, то их действие разрешается как обычно. Пример: Средняя кавалерия во главе с командиром и прикрытая отрядами с обоих сторон, получает 2 флага от атаки стрельбой. Конница может проигнорировать два флага, но игрок, под управлением которого она находится, считает, что ближний бой ему не желателен и он решает, что один флаг он игнорирует, а другой принимает. Затем этот отряд должен либо отступить на три гекса назад, либо (если он не может отступить на 3 гекса) потерять блоки в соответствии с обычными правилами на отступление (по одному блоку за каждый непройденный гекс). (Здесь в основном запятые добавил. Сильно изменял только последнее предложение, так как там нужно сделать упор на то, что если отряд решил принять результат флага, но не смог отступить, то он должен потерять блоки.) Возражений нет.

Seleucus: Imago пишет: Поясню откуда взялся данный пункт, да действительно, такого пункта в правилах нет, однако на странице 10 английской версии правил (я специально в начале темы дал ссылку на третью версию и желательно на нее ориентироваться) в разделе Mounted Unit Combat есть такая фраза A barbarian chariot unit at full strength Close Combats with 1 additional battle die and may ignore one flag rolled against it. Уж не знаю, так ли это или сотрудник GMT Games чтоб не набирать лишний раз просто скопировал строку варваров и забыл удалить часть предложения про флаг, но вопрос остается открытым. Да, точно, это место в правилах я проглядел. Но сейчас, полистав форумы BGG, я вспомнил, что этот вопрос подымался еще в конце 2009 на BGG. Тогда некоторые игроки тоже обнаружили это расхождение, но официального ответа от GMT так и не получили, по крайней мере на BGG. Может на talk.consimworld.com GMT дало окончательный ответ? Но там искать не просто, все свалено в одну ветку по игре. Дело в том, что это правило возникло в третьей редакции, до этого нигде не упоминалось, вот и возникли вопросы. Вообще колесницам не везет в этом смысле, с ними постоянно какие-то ошибки, расхождения и разночтения в правилах и подсказках. Вообще, было бы здорово сделать подсказки (player aids) в стиле GMT, но со всеми исправлениями.

Maximus: Судя по последним отзывам, верный вариант такой: Лёкгая колесница варваром может игнорировать один символ меча. Вот например есть такие карточки, в которых расписаны все прараметры войск: http://boardgamegeek.com/filepage/48015/new-ccancients-unit-and-terrain-cards то же самое указано и на http://www.ccancients.net/Rules/Expansion-2/new-unit-type-expansion-2.html

Imago: Maximus пишет: Судя по последним отзывам, верный вариант такой: Лёкгая колесница варваром может игнорировать один символ меча. Вот например есть такие карточки, в которых расписаны все прараметры войск: http://boardgamegeek.com/filepage/48015/new-ccancients-unit-and-terrain-cards то же самое указано и на http://www.ccancients.net/Rules/Expansion-2/new-unit-type-expansion-2.html Ссылки староваты, правила 3-ей редакции вышли позже. Я решил обратиться к к Alessandro Crespi администратору сайта www.ccancients.net , но прежде заглянул на страницу легкой колесницы Варваров сюда . К чести Alessandro он оперативно ответил: HI, you are right, when at Full Strengh (with all blocks) Light Barbarian Chariot can battle in close combat with 3 dice and ignore 1 flag. After losing its first block Light Barbarian Chariot can battle in close combat with only 2 dice (without ignoring flags). Однако не соответствие между сказанным и страничкой.

Imago: После моего очередного письма к Alessandro Crespi он изменил информацию на страничке легких колесниц Варваров у себя на сайте, теперь в особых правилах добавлено, что отряд LBCh в полном составе игнорирует 1 флаг выброшенный против него. см.здесь

Imago: Все правила подправил с учетом замечаний. оставил пока: игнорирование флага легкими колесницами в полном составе. (кстати меч они тоже игнорируют) и изменил катафрактариев на Конницу катафрактов и Катафрактов на верблюдах.

Seleucus: стр.15 Если командир не уничтожен в результате неистовства он должен уклониться. Вариант: Если командир не уничтожен в результате неистовства, он должен уклониться. Отряд слонов войдя в гекс со свободным командиром прекращает отступление. Но это справедливо лишь в том случае если командир может возглавить отряд Вариант: Отряд слонов, войдя в гекс со свободным командиром, прекращает отступление. Но это справедливо лишь в том случае, если командир может возглавить отряд (выше только добавил запятые) стр16 If the first hex a unit evades to includes a lone friendly leader, the unit stops in that hex and the leader is attached to the unit. (This counts as a legal Evade.) Если первый? гекс на пути уклоняющегося отряда содержит дружественного одиночного командира, то отступление отряда прекращается, а командир возглавляет отряд. Так называемое легальное уклонение. Вариант: Если первый гекс на пути уклоняющегося отряда содержит дружественного одиночного командира, то отступление отряда прекращается, а командир возглавляет отряд. (Такое движение засчитывается как правильно выполненное уклонение). (слово первый здесь можно оставить, так как на втором гексе любой уклоняющийся отряд остановится в любом случае,независимо, есть там командир, или нет) Атакующий отряд не может занимать гекс с которого начал уклоняться отряд вне зависимости от результатов атаки ( даже если атакуемый отряд был уничтожен). Вариант: Атакующий отряд не может занимать гекс, с которого начал уклоняться отряд, вне зависимости от результатов атаки ( даже если атакуемый отряд был уничтожен). (здесь только запятые) стр 17 Если гекс в котором командир завершает свое движение содержит вражеский отряд, командир уничтожается и противник получает за него знамя победы. Если гекс, в котором командир завершает свое движение, содержит вражеский отряд, командир уничтожается и противник получает за него знамя победы. (запятые) стр18 Rolling Fire (Expansion #2) Бой отрядов пеших рабов (см. дополнение №2) Сам не знаю, как лучше перевести "Rolling Fire", в спец. правилах на 2 дополнение написано: "When allowed by scenario instructions, Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire." Принимаются варианты. Если командир уничтожен он приносит противнику знамя победы. Вариант: Если командир уничтожен, он приносит противнику знамя победы. (запятая)

Imago: Seleucus пишет: Вариант: Если первый гекс на пути уклоняющегося отряда содержит дружественного одиночного командира, то отступление отряда прекращается, а командир возглавляет отряд. (Такое движение засчитывается как правильно выполненное уклонение). Не имелось ли здесь ввиду, что в случае если на пути отступления (а гексов может быть несколько) в гексе попадется свободный командир, то отряд должен присоединиться к нему в первом таком гексе. Не возникнет ли не понимание, что непосредственно в первом гексе, от текущего положения отряда, правило работает, а на втором гексе уже нет. Может имеет смысл написать так: Первый гекс, содержащий дружественного одиночного командира на пути уклоняющегося отряда, вынуждает отряд прекратить отступление и присоединиться к нему. (Такое движение засчитывается как правильно выполненное уклонение). Maximus, может быть ты подскажешь, как правильно перевести Rolling Fire (Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire.)?

Maximus: Imago пишет: Maximus, может быть ты подскажешь, как правильно перевести Rolling Fire (Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire.)? Огненные шары.

Seleucus: Imago пишет: Не имелось ли здесь ввиду, что в случае если на пути отступления (а гексов может быть несколько) в гексе попадется свободный командир, то отряд должен присоединиться к нему в первом таком гексе. Не возникнет ли не понимание, что непосредственно в первом гексе, от текущего положения отряда, правило работает, а на втором гексе уже нет. Нет, просто ты наверно путаешь отступление и уклонение. Уклонение не может быть на дистанцию больше 2 гексов, и любой уклоняющийся отряд должен остановиться во 2 гексе, независимо от того, есть там командир, или нет, и независимо от типа отряда, так легкая кавалерия тоже уклоняется не более, чем на 2 гекса. Поэтому в правилах и стоит слово первый (гекс уклонения), так как во втором гексе отряд в любом случае остановится, а больше 2 гексов уклоняющийся отряд пройти не может. А вот с отступлением по другому, оно действительно может быть больше 2 гексов, но и правило для соединения с командиром звучит по другому и находится в другом месте, а именно стр. 13 внизу • Отряд без возглавляющего командира может отступить на гекс, в котором находится свободный командир. Командир немедленно принимает командование этим отрядом и отступление отряда останавливается в этом гексе. После чего отряд игнорирует любые дополнительные флаги.

Maximus: А вот и они, варварские колесницы, с которыми мы бились не меньше, чем римляне :)

Imago: Maximus пишет: А вот и они, варварские колесницы, с которыми мы бились не меньше, чем римляне :) А я уж было подумал в журнал вложили блоки...

Imago: Seleucus пишет: Нет, просто ты наверно путаешь отступление и уклонение. Да конечно, перепутал. Вариант принимается. Все подправил, кроме rolling fire, может просто озвучить его как бой пеших отрядов рабов если это единственный тип боя который они проводят в игре? Огненные шары конечно хорошо, но уж больно магией тянет от термина ( fireball магический напоминает... )

Maximus: Ты считаешь, что это походит на бой пеших отрядов? Rolling Fire Rule When allowed by scenario instructions, Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire. The attacking Slave foot unit must occupy a hill terrain hex when ordered. Any qualifying Slave foot unit may be ordered. The Slave foot unit does not have to be missle-capable. The Slave army commander may order one or more Slave foot units to conduct a Rolling Fire Combat when he plays a non-Tactic Command Card that would allow those units to move and/or battle normally (the seventeen Tactic Command Cards are listed in the basic rules, and on the back page of the Reference Card). An ordered Slave foot unit on a hill terrain hex has the option to move and/or combat normally, or to remain on the hill terrain hex and combat down the hill with Rolling Fire—but cannot do both on the same turn. Rolling Fire Procedure Rolling fire is considered Ranged Combat with a maximum range of three hexes. A defending unit, even when adjacent to the Slave unit attacking with Rolling Fire, may not battle back. Rolling Fire will travel from the hill hex containing the Slave foot unit toward the Roman edge of the Battlefield (each of the three connected hexes entered must move closer to the Roman edge). Rolling Fire will travel through any units and leaders. Rolling Fire may not enter hill terrain hexes. Rolling Fire may enter a hex with other terrain types, but must stop in that terrain hex and move no further. Two battle dice are rolled against each unit in the three target hexes in range. One hit is scored when the symbol rolled matches the unit type. Sword and Helmet hits are ignored. Flags may not be ignored. As an extreme example, a fullstrength, supported Warrior unit on a rampart terrain hex with a leader attached would still have to retreat if a Rolling Fire flag were rolled against it. A Leader alone in a target hex cannot be attacked by Rolling Fire but must evade immediately 1, 2 or 3 hexes back toward the Roman mapedge. The Slave foot unit that attacks with Rolling Fire must lose 1 block after the rolling fire attack is resolved. The unit has lost the slaves who went to heroic deaths rolling those flaming logs.

Maximus: Можно перевести как горящие брёвна.

Imago: Imago пишет: Ты считаешь, что это походит на бой пеших отрядов? Ну собственно я так считаю поскольку так в правилах написано: Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire. Как бы там ни было атакуют пешие отряды рабов. Другой вопрос, что второго аддона у меня нет, и правил к ним тоже, поэтому я написал в вопросительной форме свой вариант перевода считая, что отряд рабов способен проводить бой только в одной форме rolling fire. Но из текста приведенного тобой, ясно видно что отряды рабов могут вступать в бой и другими способами. Конечно это бой пеших отрядов, но переводить rolling fire так как я предложил уже нельзя. И вообще хотелось бы понять, как исторически это выглядело, то что было забрасывание факелами городов, крепостей это понятно. Но человеческой силы наверно недостаточно чтобы далеко бросить факел, возможно были какие то катапульты или другие машины бросающие заженные "снаряды"чтобы внести сумятицу в строй противника (например торсионный оксибел)?

Seleucus: Maximus пишет: Можно перевести как горящие брёвна. Мне тоже этот вариант нравится больше остальных.

Maximus: Imago пишет: И вообще хотелось бы понять, как исторически это выглядело Говорят, что это упоминается у Плутарха, но я не нашёл. Похоже, что брёвна обвязывали горючими материалами поджигали и скатывали со склонов холмов. Некий аналог колесниц. Это никак нельзя назвать боем пеших отрядов. Правила всех дополнений лежат на сайте www.ccancients.net

Imago: Maximus пишет: Это никак нельзя назвать боем пеших отрядов. Давай уточним что понимает каждый под боем? Ты мыслишь в игровых терминах (правилах игры) или исторических? Согласен ли ты с тем, что рабы вступают в бой? Я поясню свою позицию: 1) rolling fire я не хочу переводить как бой пеших отрядов. 2) Все отряды которым отданы приказы в игровых терминах либо двигаются и (либо) вступают в бой (пассовать конечно тоже никто не мешает). 3) В тексте правил написано Slave foot units may attack with logs, т.о. я делаю вывод, что рабы вступают в бой, атакуя отряды противника горящими бревнами. 4)Так как только один отряд (пеший отряд рабов) в игре обладает способностью проводить rolling fire я назвал это как бой пеших отрядов рабов, (что не подразумевает что в бою с обоих сторон участвуют пешие отряды). Когда в правилах говорится об особенностях проведения боя одним из типов отрядов, обычно указывается для слонов "Бой слонов", для конных отрядов "Бой конных отрядов", соответсвенно аналогично рассуждая я предлагал, особо выделить "Бой пеших отрядов рабов". Но как оказалось предложенный термин шире по объему и включает понятие "горящие бревна". Я собственно, не спорю просто хочу разобраться.

Maximus: Slave foot units may attack with logs. Ключевое слово may. Это не основной вид боя, а дополнительный. Рабы дерутся, как обычная пехота. Но в качестве бонуса в некоторых сценариях им даётся возможность скатывать с холмов горящие брёвна, это аналог стрельбы, как говорится в правилах. В общем, на мой взгляд фразу: Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire. я бы перевёл как: В некоторых случаях рабы могут атаковать противника с помощью катящихся горящих брёвен. Кстати, на какой странице правил эта фраза? Я не могу её найти.

Imago: Maximus пишет: Ключевое слово may. Это не основной вид боя, а дополнительный. Что то браузер барахлит, исправлял в сообщении на "может" вступить в бой. Я считаю не принципиальным основной бой это или дополнительный бой. В правилах нет такой терминологии, там сказано, что два вида боя существуют: ближний и на расстоянии (стрельба). При переводе, атакующий отряд считался как вступивший в соответствующий вид боя, либо бой на расстоянии либо ближний бой. Второе дополнение внесло новую механику, новый способ атаки, боя. Пусть он будет дополнительным, второстепенным - не суть. Я так понял, что ты не хотел чтобы сложилось впечатление что rolling fire превалирует над ближним боем или стрельбой для данного типа отряда,когда он лишь является одним из возможных действий отряда. Maximus пишет: Кстати, на какой странице правил эта фраза? Я не могу её найти. А это когда мы с Seleucus'ом обращались к тебе с вопросом по переводу Rolling Fire специально включили это предложение, чтобы было понятно в каком контексте оно употребляется. В правилах 3ей версии его нет, там написано следующее: стр 18 Rolling Fire (Expansion #2) а фраза появляется уже во втором аддоне со слов Seleucus'a Сам не знаю, как лучше перевести "Rolling Fire", в спец. правилах на 2 дополнение написано: "When allowed by scenario instructions, Slave foot units may attack with large, flaming logs—rolling fire." Принимаются варианты.

Imago: Все подправил.

Seleucus: стр19 Вариант:Когда обороняющийся игрок играет карту ‘First Strike’, он восполняет свой запас карт до игрока, который совершает текущий ход. Вариант: Если такие отряды совершили немедленное наступление в гекс с лесом, они имеют право провести призовой ближний бой. Другие отряды, совершившие немедленное наступление в лес, такой возможности не имеют.[/ (Выше только запятые добавил.) стр20 (Правила на Мост:) Когда отряд, находящийся в данном гексе, вступает в ближний бой, он бросает максимум 2 кубика, когда ведет бой на расстоянии - 1 кубик Пеший отряд, находящийся в гексе моста, может проигнорировать один флаг, выброшенный против него. Когда отряд сражается с вражеским отрядом, который находится в данном гексе, он бросает в ближнем бою максимум два кубика, при бое на расстоянии обычное число кубиков. (Правила на Городские стены:) Чтобы переместиться в гекс с городскими стенами, пеший отряд или командир должны начать свое движение из гекса, прилегающего к гексу городских стен. Пеший отряд или командир должен остановиться, когда входит в гекс городских стен, и больше не может двигаться в этот ход. Пеший отряд или командир который покидает гекс городских стен, может переместиться только в прилегающий к городским стенам гекс и больше не может двигаться в этот ход. Отступающий или уклоняющийся пеший отряд или командир не останавливается при прохождении через гекс с городскими стенами. Конные отряды и боевые машины могут вступить в ближний бой с противником, расположенным в гексе городские стены, если на момент начала хода они находились в прилегающем к отряду противника гексе. Обороняющийся отряд в гексе городские стены не обращает внимания на 1 символ мечей и может не обращать внимания на 1 знамя, выброшенное против него. (Выше только запятые поправил и вернул слово пеший перед "отряд") A defending unit on a scalable city wall hex that cannot evade, or elects not to evade, will battle first (treat the defending unit as if it possesses a First Strike card, and treat the combat as a First Strike combat) when being attacked in Close Combat unless the attacking enemy unit is also on an adjacent scalable city wall hex. Отряд обороняющийся в гексе городские стены который не может уклониться или решил не уклоняться бьет первым (полагайте, что отряд сыграл карту First Strike и рассматривайте бой как при игре этой карты) когда его атакует в ближнем бою отряд который находится на гексе прилегающему к гексу городские стены. Вариант: Отряд обороняющийся в гексе городские стены, который не может уклониться или решил не уклоняться, бьет первым, когда его атакуют в ближнем бою (считайте, что обороняющийся отряд сыграл карту First Strike, и проводите ближний бой по правилам для этой карты), но только в том случае, если нападающий отряд сам не находится в гексе с городскими стенами. Если нападающий отряд тоже находится в гексе с городскими стенами, то он бьет первым (то есть используются обычные правила проведения ближнего боя). A unit defending on a scalable city wall hex may disregard one flag rolled against it. Standard line of sight rules apply, and adjacent enemy units prevent Ranged Combat. Отряд обороняющийся в гексе городские стены может не обратить внимание на 1 флаг выброшенный против него. Обычные правила для линии видимости в силе и прилегающий к гексу городских стен отряд предотвращает проведение боя на расстоянии. Вариант: Отряд, обороняющийся в гексе городские стены, может не обращать внимание на 1 флаг, выброшенный против него. Обычные правила для линии видимости остаются в силе и вражеские отряды в прилегающих гексах делают стрельбу невозможной.

Imago: Да, придется вместо чтения правил Ancient Battles Deluxe от VPG почитывать правила русского языка. Все поправил. Seleucus пишет: (Правила на Городские стены:) Да, я выделил желтым цветом «Scalable City Walls», просто подумал, может кто-то предложит свой вариант перевода отличный от моего «городские стены». А еще я заметил, что в названии легионы Гая Мария (я сознательно написал имя этого консула, чтобы люди мало знакомые с историей не подумали, что "легионы Мария" получили свое название в честь какой-то выдающейся женщины ) я пропустил еще один тип легионов идущий через косую черту - Imperial, как предлагаете лучше их перевести?

SkyRover: Imago при попытке скачать русскую версию правил, слил.ру выдаёт: "Файл не найден". Если не трудно, перезалейте пожалуйста. Imago пишет: ...еще один тип легионов идущий через косую черту - Imperial, как предлагаете лучше их перевести? Имперцы?, Имперские воиска?, Гвардейцы? =)

Imago: SkyRover пишет: при попытке скачать русскую версию правил, слил.ру выдаёт: "Файл не найден". Если не трудно, перезалейте пожалуйста. Ссылку обновил, текущая версия правил полностью обновлена, с учетом ранее высказанных замечаний и требует дальнейшей вычитки.

Seleucus: Imago Так, я умудрился тут запятую пропустить, добавь, пожалуйста: Отряд, обороняющийся в гексе городские стены, который не может уклониться или решил не уклоняться, бьет первым, когда его атакуют в ближнем бою (считайте, что обороняющийся отряд сыграл карту First Strike, и проводите ближний бой по правилам для этой карты), но только в том случае, если нападающий отряд сам не находится в гексе с городскими стенами. Если нападающий отряд тоже находится в гексе с городскими стенами, то он бьет первым (то есть используются обычные правила проведения ближнего боя). По поводу слова imperial в спец правилах на легионы Мария, я бы перевел как "легионы римской империи", такой перевод я и использовал ниже. Эти легионы используются в четвертом дополнении к игре. Таким образом, автор игры отражает расцвет и закат римских легионов, то есть легионы Мария вооружены пилумом и могут атаковать на расстоянии, затем легионы времен Цезаря (могут дополнительно двигаться на 2 гекса) - самый расцвет легионов, затем имперские легионы, которые обладают теми же возможностями в игре, что и легионы Мария, то есть уже некоторое уменьшение их способностей. стр 21 Гекс городские стены блокирует линию видимости до отряда расположенного позади такого гекса и наоборот. Вариант: Гекс городские стены блокирует линию видимости до отряда, расположенного позади такого гекса, и наоборот. Гекс укрепленные городские стены блокирует линию видимости до отряда расположенного позади такого гекса и наоборот. Вариант: Гекс укрепленные городские стены блокирует линию видимости до отряда, расположенного позади такого гекса, и наоборот. Болото Движение: Отряд или одиночный командир должен остановиться, когда входит в гекс болота, и больше не может двигаться в этот ход. Отряд или одиночный командир должны провести проверку потерь выбросив 1 кубик. Если выброшен символ отряда удалите из него 1 блок. Если выпал символ шлем командир уничтожен. Отступающий или уклоняющийся отряд или командир не останавливается при прохождении через гекс с болотом. Отряд или командир уклоняющийся или отступающий в (через) гекс с болотом должны пройти проверку потерь блоков за каждый гекс болота через которые они прошли. Удаление блоков при удачной проверке потерь в гексах болота проводится раньше, нежели удаление блоков при достижении края поля при отступлении. Отряд или командир который покидает гекс болото, может переместиться только в прилегающий к городским стенам гекс и больше не может двигаться в этот ход. Отряд боевых машин не может входить, уклонять или отступать в гекс болото. Вариант: Болото Движение: Отряд или одиночный командир должен остановиться, когда входит в гекс болота, и больше не может двигаться в этот ход. Отряд или одиночный командир должны также провести проверку потерь, выбросив 1 кубик. Если выброшен символ отряда, удалите из него 1 блок. Если выпал символ шлем, командир уничтожен. Отступающий или уклоняющийся отряд или командир не останавливается при прохождении через гекс с болотом. Отряд или командир, уклоняющийся или отступающий в (через) гекс с болотом, должен пройти проверку потерь блоков за каждый гекс болота, через которые он прошел. Броски кубиков на проверку потерь от прохождения через болото должны выполняться до удаления тех блоков, которые должны быть удалены из-за невозможности выполнить отступление за край поля. Отряд или командир который покидает гекс болото, может переместиться только в прилегающий к болоту гекс и больше не может двигаться в этот ход. Отряд боевых машин не может входить, уклоняться или отступать в гекс болото. Бой: Отряд может сражаться в тот же ход, в который он вошел в данный гекс. Когда в ближнем бою сражаетесь с вражеским отрядом, который находится в гексе болото, Вы бросаете максимум 2 кубика. Карта приказов, которая прибавляет в бою дополнительные кубики, модифицирует максимальное число кубиков, которые можно бросать. Отряд который при немедленном наступлении выбрал движение в гекс болота должен пройти проверку потерь блоков. Отряд атакующий из гекса болото бросает в ближнем бою максимум 2 кубика, а при бое на расстоянии максимум 1 кубик. Отряд в гексе болото может провести незамедлительное наступление в освободившийся гекс после успешного ближнего боя если не совершал движение в текущем ходу, за исключением отрядов конницы. Карта приказов, которая прибавляет в бою дополнительные кубики, модифицирует максимальное число кубиков, которые можно бросать. Вариант: Бой: Отряд может сражаться в тот же ход, в который он вошел в данный гекс. Отряд бросает максимум 2 кубика в ближнем бою с вражеским отрядом, который находится в гексе болото. Отряд, который при немедленном наступлении передвинулся в гекс болота, должен пройти проверку потерь блоков. Отряд, атакующий из гекса болото, бросает в ближнем бою максимум 2 кубика, а при бое на расстоянии бросает максимум 1 кубик. Если отряд находится в гексе болото и еще не двигался в этот ход, то такой отряд может провести немедленное наступление в освободившийся гекс после успешного ближнего боя, но если этот отряд конный, ему запрещается двигаться на еще 1 гекс после выхода из гекса болото. (То есть любой отряд должен остановиться в первом гексе после своего выхода из гекса болото.) Карта приказов, которая прибавляет дополнительные кубики в бою, увеличивает максимальное число кубиков, которые можно бросать. (Так карта "Столкновение щитов" даст возможность бросать 4 кубика в ближнем бою отряду, находящемуся в гексе болото.) ------------------------ Блок особого отряда Первое дополнение к игре вводит понятие «особый отряд», представляющий собой элитный отряд Античности, такие как «союзная» конница Александра Македонского или «бессмертные» персов. Когда такой отряд представлен в сражении он соответствующе обозначен на поле боя и в описании сценария определены гексы в которые нужно поставить блок особого отряда. Особые правила улучшают возможности особого отряда. Блок особого отряда перемещается вместе со всеми блоками отряда, однако если отряд терпит потери удалять его нельзя. Такой блок нельзя передать другому отряду. Если особый отряд будет уничтожен, блок особого отряда удаляется с поля вместе с последним блоком отряда. Только в сценарии «Река Кримисс» настоящей игры представлен такой особый отряд – Карфагенский священный отряд. Это элитный отряд, и если Вы хотите переиграть в это сражение с максимальной исторической точностью, обратите внимание на особые возможности священного отряда: На поле боя священный отряд это отряд тяжелой пехоты расположенный ниже гекса с командиром – Гасдрубалом. Вариант: Блок особого отряда Первое дополнение к игре вводит понятие «особый отряд», представляющий собой элитный отряд Античности, такой как гейтары Александра Македонского(дружина македонского царя из тяжеловооруженных всадников) или «бессмертные» персов. Когда такой отряд представлен в сражении, он обозначен на поле боя блоком специального отряда, и в описании сценария гексы со специальными отрядами также будут отмечены символом особого отряда. Особые отряды обладают специальными правилами, отображающими боевые возможности, отличающие такой отряд от обычных отрядов. Блок особого отряда перемещается вместе со всеми блоками отряда. Блок особого отряда не отображает уровень потерь отряда и не может быть удален, если отряд терпит потери. Такой блок нельзя передать другому отряду. Если особый отряд будет уничтожен, блок особого отряда удаляется с поля вместе с последним блоком отряда. Только в сценарии «Река Кримисс» настоящей игры представлен такой особый отряд – Карфагенский священный отряд. Это элитный отряд, и если Вы хотите переиграть в это сражение с максимальной исторической точностью, обратите внимание на особые возможности священного отряда: На поле боя священный отряд это отряд тяжелой пехоты, расположенный ниже гекса с командиром – Гасдрубалом. Правило легионов Гая Мария Когда правило в силе, все отряды средней и тяжелой пехоты Рима считаются вооруженными пилумами и мечами. Эти отряды могут вести бой на расстоянии и должны применять правила боя на расстоянии, если решат использовать дальнюю атаку. Каждый отряд средней и тяжелой пехоты Рима может провести бой на расстоянии (дальностью до двух гексов) и бросить 1 кубик если в этот ход не перемещался или передвинуться на 1 гекс без боя. Как и другим отрядам, которые могут проводить бой на расстоянии легионам Гая Мария запрещено в один ход проводить и ближний бой и бой на расстоянии. Правило легионов Гая Мария/Правило легионов римской империи Когда правило в силе, все отряды средней и тяжелой пехоты Рима считаются вооруженными пилумами и мечами. Эти отряды могут вести бой на расстоянии и должны применять правила боя на расстоянии, описанные правилами настоящей игры. Каждый отряд средней и тяжелой пехоты Рима может провести бой на расстоянии (дальностью до двух гексов) и бросить 1 кубик, если в этот ход отряд не перемещался или передвинулся только на 1 гекс. Как и другим отрядам, которые могут проводить бой на расстоянии, легионам Гая Мария запрещено в один ход проводить и ближний бой, и бой на расстоянии. В дополнение, все отряды средней и тяжелой пехоты Рима могут переместиться на 1 гекс и провести обычный бой или переместиться на 2 гекса без возможности боя. Вариант: В дополнение, все отряды средней и тяжелой пехоты Рима могут переместиться на 1 гекс и провести обычный бой, или переместиться на 2 гекса без возможности боя. редактировал: добавил цитатами фрагменты исходного текста для обсуждаемых вариантов

Seleucus: стр22 Все карты приказов секторов имеют значок шлема командира, чтобы напомнить игрокам, что, когда разыгрывается эта карта командиру в этом секторе может быть отдан приказ. Вариант: Все карты приказов секторов имеют значок шлема командира, чтобы напомнить игрокам, что, когда разыгрывается эта карта, командиру в этом секторе может быть отдан приказ. ----------------- До тех пор пока на карте не будет указано обратное, Вы можете отдавать приказы как пешим, так и конным отрядам. Вариант: До тех пор пока на карте не будет указано явно ограничение на тип отряда (например, "только пешим"), Вы можете отдавать приказы как пешим, так и конным отрядам. ------------------- Карты руководства позволяют Вам приказывать командиру, отряду в гексе командира, плюс некоторому числу отрядов в прилегающих к нему и друг к другу, связанных по цепочке гексов, двигаться и/или сражаться. Отряды в такой цепочке гексов могут находиться в разных секторах поля боя, до тех пор, пока каждый из отрядов кому отдан приказ прилегает друг к другу и хотя бы один из них прилегает к командиру. Таким образом с помощью таких карт Вы получаете возможность отдать приказ «цепи отрядов» или «флангам» двигаться и/или сражаться. Командир не может быть отделен от отряда при игре картой руководства Вариант: Карты руководства позволяют Вам приказывать двигаться и/или сражаться: командиру, отряду в гексе командира, плюс указанному на карте числу отрядов, находящихся в связанных по цепочке гексах. Отряды в такой цепочке гексов могут находиться в разных секторах поля боя, при выполнении обоих следующих условий: каждый отряд из числа тех, кому отдан приказ, имеет в соседнем с собой гексе хотя бы один другой отряд из числа тех, кому также отдан приказ, хотя бы один из этих отрядов прилегает к приказываемому этой картой командиру. Таким образом, с помощью таких карт Вы получаете возможность отдать приказ двигаться и/или сражаться «цепи отрядов» или «флангу» . Командир не может быть отделен от отряда при игре картой руководства. (Подпись под рисунком:) Два варианта показывающие возможное расположение командира и 4 прилегающих отрядов, которое позволяет сыграть карту руководства. Вариант: Два варианта, показывающие возможное расположение командира и 4 прилегающих отрядов, которое позволяет сыграть карту руководства. (только запятая) Редактировал: вырезал оставшиеся неизменными фрагменты и вставил цитаты с исходными текстами

Seleucus: стр23 Карточки тактик позволяют приказывать отрядам двигаться и/или сражаться способами неразрешенными в основных правилах. Вариант: Карточки тактик позволяют приказывать отрядам двигаться и/или сражаться способами, неразрешенными в основных правилах. ---- (Первое предложение в карте "Столкновение щитов", кстати может лучше перевести как "Удар щитов"?) Отдайте приказ всем отрядам, прилегающим к отряду врага. Вариант: Отдайте приказ всем отрядам, прилегающим к отрядам врага. ----- Если стрелковый отряд не может вести стрельбу из-за того что прилегает к врагу, то в текущем ходе он может получить возможность вести стрельбу (например если другие отряды уничтожают прилегающий отряд врага или вынуждают его отступить). Вариант: Если стрелковый отряд не может вести стрельбу из-за того, что прилегает к врагу, то в текущем ходе он может получить возможность вести стрельбу (например, если другие отряды уничтожают прилегающий отряд врага или вынуждают его отступить). стр24 Историческое замечание: эта карта отражает тактику «ударить-отступить» применяемую легкими войсками в сражениях античности для изматывания и ослабления врага, перед тем как в бой пойдут другие типы войск. Вариант: Историческое замечание: эта карта отражает тактику «обстрелять-отступить», применявшуюся легкими войсками в сражениях античности для изматывания и ослабления врага, перед тем как в бой пойдут другие типы войск. ----------- Rally "Сбор": Бросьте число кубиков равное командованию. За каждый выброшенный символ отряда или командира Вы можете добавить 1 ранее уничтоженный блок к отряду находящемуся в гексе командира или рядом с ним. Вариант: Rally "Сбор": Бросьте число кубиков равное командованию. За каждый выброшенный символ отряда или командира Вы можете добавить 1 ранее уничтоженный блок к отряду, тип которого совпадает с выброшенным символом, и который находится в гексе командира или рядом с ним. (Считаю, что зря в предыдущем варианте перевода этой карты упустили слова of the appropriate type, у нас из-за этого один раз возник спор, так как мой соперник считал, что может собирать отряды любого типа, раз об этом ничего не написано на карте (мы играли самодельной колодой с этим переводом)) ---------- Средняя пехота собрана и ей можно отдать приказ двигаться и сражаться, но легкий отряд сбор не проводил и ему отдать приказ нельзя. Вариант: Средняя пехота собрана и ей можно отдать приказ двигаться и сражаться, но легкий отряд сбор не проводил, и ему отдать приказ нельзя. (Запятая) --------- Так как эти два отряда провели сбор им можно отдать приказ на движение и бой. Игрок конечно может восстановить два блока в одном из отрядов тяжелой пехоты, но в таком случае он отдаст приказ только одному отряду а не двум. Вариант: Так как эти два отряда провели сбор, им можно отдать приказ на движение и бой. Игрок конечно может восстановить два блока в одном из отрядов тяжелой пехоты, но в таком случае он отдаст приказ только одному отряду, а не двум. (Запятые) У меня всё! Редактировал: вырезал оставшиеся неизменными фрагменты и вставил цитаты с исходными текстами

Seleucus: Imago Как обещал, в своих трех предыдущих постах (начиная со стр 21) я добавил цитаты с исходными текстами и сократил по возможности оставшиеся без изменений фрагменты. Надеюсь это поможет с завершением перевода.

Imago: Благодарю, это облегчит мою работу, постараюсь в ближайшее время закрыть этот вопрос...

Imago: Seleucus пишет: Если отряд находится в гексе болото и еще не двигался в этот ход, то такой отряд может провести немедленное наступление в освободившийся гекс после успешного ближнего боя, но если этот отряд конный, ему запрещается двигаться на еще 1 гекс после выхода из гекса болото. (То есть любой отряд должен остановиться в первом гексе после своего выхода из гекса болото.) Вариант: Если отряд, находящийся в гексе болото не двигался в этот ход и провел успешно ближний бой, он может провести немедленное наступление только в освободившейся гекс, даже если такой отряд конный. Seleucus пишет: Особые отряды обладают специальными правилами, отображающими боевые возможности, отличающие такой отряд от обычных отрядов. Вариант: К особым отрядам применимы специальные правила, которые отображают боевые возможности, отличающие такой отряд от обычных отрядов. Seleucus пишет: хотя бы один из этих отрядов прилегает к приказываемому этой картой командиру. Вариант: хотя бы один из этих отрядов прилегает к командиру, которому тоже отдан приказ картой руководства. Seleucus пишет: «столкновение щитов» Я думаю стоит оставить «столкновение щитов», «удар щитов» мне кажется менее подходит, так как удар об щит присутствовал и вне боя, например удар ручкой меча об щит с целью приветствовать командира. Seleucus пишет: Вы можете добавить 1 ранее уничтоженный блок к отряду, тип которого совпадает с выброшенным символом, и который находится в гексе командира или рядом с ним. Вариант: Вы можете добавить 1 ранее уничтоженный блок к отряду, тип которого совпадает с выброшенным символом, и который находится в гексе командира или в прилегающем к нему гексе. С остальным согласен, подправил.

Seleucus: Imago Предложенные варианты мне нравятся, со всем согласен, только вот здесь по-моему запятую добавить надо: Imago пишет: Вариант: Если отряд, находящийся в гексе болото, не двигался в этот ход и провел успешно ближний бой, он может провести немедленное наступление только в освободившейся гекс, даже если такой отряд конный.

Imago: Последняя чистовая версия правил с учетом всех замечаний выложена в первом сообщении темы, перевод и обновление завершены. если кто-нибудь найдет какие либо ошибки или даст дельные советы буду только рад.

Seleucus:

Seleucus: Imago пишет: Вариант: Вы можете добавить 1 ранее уничтоженный блок к отряду, тип которого совпадает с выброшенным символом, и который находится в гексе командира или в прилегающем к нему гексе. Глянул новую версию, такое ощущение, что вот это изменение ты забыл внести.

Imago: Seleucus пишет: Глянул новую версию, такое ощущение, что вот это изменение ты забыл внести. Исправил, ссылку на правила обновил.

Nardamon: на стр. 10 опечатка "Отряд на верблюдах (как обычный, так и катафракты на верблюдах) может остаться на месте или переместиться на 1,2 или 4 гекса" 4 гекса вместо 3-х.

Imago: Nardamon пишет: 4 гекса вместо 3-х. Исправил, ссылку на правила обновил.



полная версия страницы