Форум » Новости » Игра SPARTACUS » Ответить

Игра SPARTACUS

Maximus: Долгожданная новость! Игра SPARTACUS пришла в Россию! За 1700 рублей вы можете повергнуть Римскую республику в анархию! Всем желающим ее приобрести просьба обращаться ко мне в личку. Компания Compass Games объявила о начале продаж стратегического варгейма SPARTACVS: Crisis in the Roman Republic 80 – 71BC. Это так называемая CDG (игра с карточным движком), в которых карты из специальной колоды разыгрываются либо как события, воспроизводящие политические, военные, экономические условия того времени, либо как источник очков действия, за которые можно нанять армию, передвинуть ее по карте, провести бой и т.п. Игра Spartacus воспроизводит критический период в истории Древнего Рима, когда амбициозные военачальники пытались подмять под себя разваливающуюся политическую систему Поздней Республики. В основу легли войны Суллы, а потом и Помпея с Серторием, многолетним правителем Испании, который вознамерился отделить эту провинцию от Римской республики, а также известное всем восстание Спартака. Игра рассчитана на двух игроков. Карта представляет из себя области, соединенные дорогами ("point-to-point" система) и охватывает Испанию, Италию и Малую Азию. Три сценария игры включают в себя периоды: 76-71 гг. до н.э. ("Республика в опасности"), 73-71 гг. до н.э. ("Спартак") и 80-71 гг. до н.э. (Общая Кампания). В игре присутствуют такие элементы, как Набеги и Усмирение недовольных, Мореплавание, Консульские Выборы, Назначения Проконсулов, Снабжение и карты Ресурсов, а так же основа всей игры - "индикатор кризиса" Республиканской власти. От себя добавлю, что ни правил, ни отзывов на игру я пока не читал, но если никаких критических промахов у авторов не обнаружится, я приобрету эту игру, потому что во-первых, период интересный и малоосвещенный, а во-вторых, мне нравятся CDG-игры. Если кто-то соберется купить эту игру, обращайтесь ко мне в личку, я связывался с издателями, они обещают скидку при заказе сразу нескольких экземпляров.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Alex: Ага, спасибо.

Илья Литсиос: Во-во ... Римляков (а это начальный только период) и на один легион не набиралось, да и потом их сильно не прибавилось (даже с учетом беглецов Перперны и пр.) Вообще существует мнение, что с Серторием в Испанию эмигрировал целый легион (по Аппиану у Сертория было войско, набранное в Италии), который после гибели Сертория был принят обратно на римскую службу и, возможно, стал VIIII Испанским. Этот отборный легион появляется даже в одном "серторианском" сценарии в Commands & Colors, так что автор игры тут основывается на распространённой в учёной среде гипотезе. Состав войск (в т.ч. и тех, что можно назвать "тяжелой пехотой") был довольно пестрым. Уровень их "боевого слаживания" оставляет одни вопросы. Полагаю, что качество у них было получше, чем у сброда, который зачастую служил в "государственных" легионах и который не раз был бит не то что серторианцами, но даже кое-как вооружёнными и обученными ополчениями Спартака. P.S. Предлагаю ввести в качестве спецюнита (или события) - белую лань (из-за которой "варвары" и стали почтительно к нему относиться). Подозреваю, что она присутствует на какой-нибудь карточке.

Maximus: Предчуствие тебя не обмануло :)


Alex: Во как! Полагаю, что уровень "качества войск" римлян с той и другой стороны был более-менее одинаков (все ж активно воевали все - Союзническая война, гражданская ...), а вот сложнее было Серторию, т.к. разнородные войска (включение в состав войск Сертория испанских племен, кое-каких африканцев ...) сложнее привести "к общему знаменателю". Но это так - мысли вслух ... Я просто высказал мысль, что стоит акцентироваться на "качестве" Сертория , а войска сделать более-менее одинаковые по силам (возможно, даже республиканские легионы чуть-чуть сильнее за счет однородности). P.S. С ланью конкретно прикололи! Молодцы!

Илья Литсиос: Я просто высказал мысль, что стоит акцентироваться на "качестве" Сертория , а войска сделать более-менее одинаковые по силам (возможно, даже республиканские легионы чуть-чуть сильнее за счет однородности). Так они и есть одинаковые - у Сертория только один отборный "легион" отпетых марианцев и его нельзя пополнять.

Maximus: Дизайнер John B. Firer рассказал о том, как ему пришла идея сделать эту игру: Две вещи подтолкнули меня к созданию игры SPARTACUS: интерес к Серторию, вызванный прочтением серии книг Коллин Маккалоу "Master of Rome" (у нас вышла под названием "Первый человек в Риме"), и твердое убеждение в том, что Красс, как военачальник не получил ни должной оценки историков, ни должного внимания варгеймеров. Красс обычно рассматривается как очень богатый патриций, чье основное достоинство заключалось в его богатстве. Он оказался в тени сових "коллег" по Первому Триумвирату - Цезаря и Помпея. Его самая большая победа - над Спартаком - подвергалась очернению при его жизни, так как его противниками оказались рабы, а не "знатные" или "свободные" враги, как Серторий, Понтий Целезин или варвары Галлии и Германии. Как говорится, почуствуйте разницу. Когда Красс предложил создать еще одну армию, чтобы попытаться разгромить Спартака, римские консулы и проконсулы, неоднократно разбитые Спартаком, были более всего оскорблены тем, что удар по могуществу Рима был нанесен рабами. Избранные и назначенные магистраты отказывались сражаться с армией рабов и более того, римские солдаты начали сомневаться в своей способности победить этого достойного, хотя и незнатного противника. Красс решился поставить на кон не только свою политическую карьеру, но и большую часть состояния, чтобы снарядить армию, последнюю во всей Италии, которая могла противостоять Спартаку. Залог победы Красса был в тренировке армии, его лидерских качествах и выбранной стратегии постоянного давления, которая привела к развалу армии Спартака. Однако триумфальную победу Красса над Спартаком перевесило его поражение при Каррах, случившееся спустя 20 лет. Его тактику в этом сражении против превосходной парфянской кавалерии называют безрассудной, добавляя, что ни один компетентный римский военачальник не потерпел бы поражения в подобной ситуации. Однако, более чем способный Марк Антоний испытывал огромные сложности в своей парфянской кампании, через 15 лет после Карраха. Парфия оставалась крепким орешком для Рима и позже, в имперский период. Так я и решил, что нет лучшего варианта вывести Красса на передний план, как создать игру, в которой будет действовать не только Серторий, но и такие знаменитые (но редкие в варгеймах) военачальники, как Помпей, Лукулл, Спартак и Сулла!

Alex: Так Красс там тоже есть? Гут. Тут еще такой момент - Помпей тоже формировал свою "частную армию" (пример того, что богатые и популярные уже могли и ДЕЛАЛИ). Республика стремительно катилась под откос ... P.S. В "Первый человек в Риме" у Маккалоу Серторию уделено очень немного; может он имел ввиду другие книги серии ... Кстати, видел продолжения КМ в Доме Книги на Соколе (но "полное собрание" не видел); если б где его надыбать в полном варианте, может и купил бы ... P.S. Так в игре только один такой "особый" легион у Сертория? Тады ладно ... Переживем ...

Alex: Все правила переводить не буду, но куски кое-какие мог бы ... Думаю, что стоит по фазам кое-что разложить + более подробно кое-какие нюансы (типа битв и т.п.). Так сойдет для "общего впечатления"?

Maximus: Конечно. Я год немецкий учил, так что в общих чертах последовательность понял, но что бы более подробно изложить, знаний не хватает...

Alex: Ладно, понял.

Alex: Запостил перевод последовательности хода в Spartacus в разделе "Древний мир". Просьба туфлями сильно не бить



полная версия страницы