Форум » Новости » Локализация Hannibal:RvC » Ответить

Локализация Hannibal:RvC

Maximus: На форуме "Охобби" проскользнула информация о том, что Смарт собрался локализовать эту игру. Если так, то это будет первый серьезный варгейм (и уж точно первый CDG-варгейм) на русском языке.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Дядя Леша: "Из запланированных новинок в самое ближайшее время выйдут дуэльная стратегия «Ганнибал. Рим против Карфагена»" http://pronastolki.ru/news/intervyu-s-mixailom-akulovym-glavoj-ooo-smart/ Во как, так что считай информация из первых рук. К осени будет, вероятно. Надо почитать о игре :)

Илья Литсиос: Игра отличная - одна из лучших в своём жанре. Что называется "must have".

Levsha: А мы ее уже на англицком поимели.

Neska: И где ее можно будет найти на русском?

Maximus: Где и все игры от Смарта, в книжных магазинах и интернет-магазинах. Еще в игровых клубах бывают и на ярмарках-фестивалях.

Maximus: Хорошая новость от СМАРТА: игра "Ганнибал: Карфаген против Рима" должна появиться в продаже на этой или следующей неделе!

Илья Литсиос: Легки на помине.

Alex: Типа - подарок к Новому году ...

Maximus: Завтра в каталоге игр Смарта появится локализация Ганнибала! Возможно, я опять тороплюсь, но информация такая есть.

Nardamon: Нда, не появилась.

Nardamon: Появилось!!! И довольно дешево.

Maximus: Ну наконец случилось! Вот на этой страничке можно заказать игру. Приятно удивила цена - 990 рублей. И в то же время насторожила - на чем сэкономили? Вот цитата с форума Смарта: Да, цена 990. Мы стараемся чтоб в России было дешевле и она была доступна всем слоям населения. И печать в России, что тоже дешевле. Насчет качества: кубики из Германии, подставки из Англии. Посмотреть игру можно на Тишинке и открытый экземпляр всегда есть в нашем магазине. Приходите и смотрите, трогайте) А вот как до них добраться Так что интересующиеся могут сходить, посмотреть, потом нам рассказать. Если качество хорошее - это просто суперподарок к Новому году!

Vasia: Вчера сходил, посмотрел. Мне понравилось, я не в курсе как оно выглядит в оригинале, здесь имеется Поле из 6 частей твердое, собирается хорошо. Жетоны войск и прочего хорошие, но на тыльной менее яркие чем на лицевой и некоторые деформированы слегка, у меня на жетонах осады цифры не пропечатаны с одной стороны. Карты на мой взгляд самый провисающий элемент, неровные края и тонковаты. Вцелом на меня произвело приятное впечатление. Плохие фотографии здесь: http://ottokatc.livejournal.com/5708.html#cutid1 .

Maximus: Отлично! Я вчера тоже хотел заехать, но проводы старого года на работе смешали планы :) Тонкие карты не проблема - всё равно в протекторы упаковывать.

Vasia: Начал вчера осваивать и нашел проблему в правилах. В главе Штурм написано про модификаторы к броску на штурм и покорение, описано что можно что нельзя, но не написано(я так и не нашел) как, собственно, проходит бросок на штурм. Подскажите кто в курсе.

Andreas: Должно быть в разделе 20. SIEGES AND SUBJUGATION Активированные войска бросают по таблице Siege/Subjugation, нужно набрать 3 очка осады.

Vasia: точно спасибо, про таблицу штурма в правилах как раз и ни слова, а на поле я не поглядел, теперь понял.

Andreas: Интересно, какое издание локализовали - Avalon Hill или Valley Games? На БГГ есть и те, и другие правила, так что разберемся...

Илья Литсиос: Насколько я знаю, Valley Games.

Maximus: Ну вот она и у меня в руках. Квадратная коробка, на ней суровое лицо со шрамом. В глазах – неумолимая решимость достичь намеченной цели, и ни доли сомнения, ни капли милосердия. Ибо если есть сомнения, то незачем тащить с собой лошадей и слонов через неприступные Альпы, незачем поднимать племена и нанимать целые армии. Впрочем, это лирика, а у меня тоже есть цель. К ней и приступаю. Я опишу в основном отличия российской локализации от зарубежного издания (з.и.). Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из 8), картон немного тоньше, печать на нем односторонняя, вторая сторона белая (в з.и. на обратной стороне напечатан логотип игры). Само поле немного бледнее, чем в оригинале, гамма смещена в сторону красного, отчего синий цвет стал сине-фиолетовым. Поле по-прежнему впечатляет красотой дизайна, профилями античных героев, проступающими сквозь морские волны. Фишки такие же по толщине и по цветам, как в з.и. Единственное отличие фишек, поля и коробки – картон не тиснённый, а обычный, с гладкой поверхностью, но я не вижу в этом ничего плохого. На обратной стороне фишек осады полиграфический сбой – от большой цифры два осталась лишь черная черточка, а напечатанная вместо нее маленькая – белого цвета, почти не видная на желтом фоне. Обратная сторона, к счастью отпечатана нормально, так что на игровом процессе это не отразится. Карты сделаны из картона чуть более тонкого, чем в оригинале. Я долго держал в руках две одинаковые карты, гнул их, пытаясь почувствовать их толщину, и настолько увлёкся, что забыл, в какой руке какая карта. Сильно испугался, что не смогу различить, но потом дошло, что наше-то издание на русском языке :) Впрочем, я всегда помещаю карты в протекторы, чего и всем советую. Цвета на картах даже более яркие, чем в оригинале. Держатели фишек немного жестковаты. Они не из мягкого пластика, как в оригинале, а из прозрачного твёрдого, честно говоря, мне было страшно вставлять в них фишки полководцев, вначале я попробовал на куске картона. Небольшой след остался, но он не сильно заметен, да и вставить фишки полководцев в держатели надо только один раз. Впрочем, я, пожалуй, куплю себе обычные мягкие держатели, благо, они продаются в любом магазине канцтоваров, а то есть у меня привычка, теребить полководцев туда-сюда во время игры. Про кубики можно сказать только одно – они совершенно такие же, как в оригинале! По-прежнему, на одном – римские цифры, на другом – карфагенские (финикийские?), не понятные современному человеку. К счастью, в правилах содержится их «перевод» в обычную систему, так что проблем не возникнет. Правила цветные, на хорошей мелованной бумаге, стиль соответствует з.и., бумага немного тоньше, но на качество правил это, естественно, никак не влияет. Последний элемент не игры даже, а содержимого коробки – контейнер для элементов. В нашем издании это просто согнутый картон, оставляющий в середине коробки выемку для карт, кубиков и фишек. В з.и. был специальный пластиковый контейнер с выемками для всех элементов, впрочем, не очень удобный – карты в протекторах на свои места не лезли, так что по поводу его отсутствия в локализации у меня нет никаких претензий. Вот, в общем, всё содержимое коробки с игрой. Меня оно вполне устраивает. Если зарубежное издание заслуживает оценки «отлично», то российское – твёрдая четверка, а, учитывая цену игры, по соотношению цена/качество её вообще не с чем сравнивать. Еще раз спасибо кампании Смарт, решившейся издать в России настоящий варгейм. Осталось прочесть правила, расставить фишки – и в бой! ps фото добавлю позже

Nardamon: Почитал выложенные на сайте правила. Более всего умилило словосочетание "Двойные клещи"

Acies: После первой игры и перепрочтения правил у меня появилось несколько вопросов или недопониманий: 1. В таблице результатов изнурения есть строка "7", тогда как в правилах я не видел ни одного плюсового модификатора (и только один минусовой: -2 дается за обычный перевал) 2. В п.6.7. про Сципиона написано, что его можно поставить в любой порт Иберии, или область Италии, а ниже, что нельзя ставить в крепость, очевидно, что нельзя помещать его с войском в крепость, но можно в область с крепостью?.. но у меня так... сомнения на всякий случай 3. п. 8.4. про переломные карты сначала написано, что их "можно" применить в ответ на карту противника, но позже про карты 7 и 8 отдельно отмечено, что их опять же "можно" использовать как переломное, или же разыграть в свой черед. Я правильно понимаю, что остальные переломные события нельзя использовать просто как события в свой ход? 4. п. 10.7. "крепости и движение" в примечаниях красным шрифтом сказано, что действующий игрок приходя в облать с крепостью может "зайти" в нее, потратя на это ход, но ниже, про обороняющегося игрока написано, что он в момент атаки может решить, где находятся его войска - внутри или вовне. Зачем же тогда кого-то заводить в крепость заблаговременно, если это можно решить всегда в случае необходимости и без траты хода (тоже и к вопросу №1 - зачем кому-то помещать или не помещать Сципиона в крепость? зачем это правило?) ? 5. в пункте 10.9 "раздеение войск" есть странный пассаж, о том что "движение отделившегося подчиненного считается обычным движением одного полководца; такое движение не позволяет сдвинуться с места его бывшему командующему"? Что это значит? Ведь если командир отделил кого-то и ушел дальше, вообще никаких сомнений в отсуствии связей между ними быть не может, а если он не ушел? закончил ход остался тут же? и что, делать двух полководцев с отрядами в одной области? а потом отделившийся продолжает движение уже без командира? ну дак ведь правила позволяют объеденить войска в любой момент - смысл такого особого отступления в правилах? 6. п. 10.10 "смещенные полководцы" мне каж-ся несколько противоречит п.13.1 "уклонение от битвы": в первом случае читаем "Если войско входит в область, где стоит вражеский полководец без ВЧ, то он смещается", а во втором: "Полководцы без ВЧ, не сумевшие уклонится от битвы, смещаются". Так смещаются автоматом, или после попытки уклонения? 7. п. 14.2 "союзники" пояснение "островные провинции" - для таких провинций отдельно прописано, что дают подкрепление только они сами (если вообще контролируются), а как быть с разными нейтральными Массилиями например? они выходят тоже дают пополнение только за битву на их территории, и наоборот, при битве на их территории только они и дают пополнение? 8. п. 14.4 "Ополчение" Рима - Рим получает 2 КТ за Лации для "любой" битвы. Но разве не означает битва в этой области почти всегда, что Рим осажден, а осажденные крепости не получают подкреплений? 9. п. 14.10 "обороняющийся побеждает, если у атакующего на руке нет КТ в начале раунда битвы. Это единственная причина, по которой обороняющийся может воздержаться от контратаки!" - какой-то бред?, т.е. не контратаковать можно только тогда, когда битва по правилам закончилась? а в остальные раунды контратака обязательна? почему тогда так не написано в пукте "контратака"? а написано "может" контратаковать? 10. п. 19.2 "размещение маркеров ПК" про то, что ОЧ можно потратить на то, чтобы выложить ПК в незанятые области. "Исключение: вместо ввода в игру нового ПК игрок может вывести область из-под контроля соперника" - это за 1 ОЧ, как любой другой ПК, или за любую карту только один чужой ПК? 11. п. 19.3 "свойства ПК": "б) попытки перехвата в областях с вражеским ПК и без дружественных ВЧ затруднены (12.4)" - в п. 12.4 нет про это ни слова - там только про вражескую ВЧ. 12. п. 19.4 про изоляцию; "путь нельзя проложить ... через области с вражескими ПК или нейтральными племенами, если там нет дружественных ВЧ" - т.е. через чужой ПК, но со своими ВЧ проложить путь все-таки можно? а то какое-то неоднозначное использование союза "или" 13. п.18.1. "консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нем оказывается меньше 5 ВЧ". Это что значит? каким штрафам? сорри, если некоторые вопросы совсем уж тупые может быть кто-нибудь видел официальный FAQ, или вчитывался в оригинальный вариант правил, ну или же просто имеет свое обоснованное видение. спасибо!

Maximus: 1. В таблице результатов изнурения есть строка "7", тогда как в правилах я не видел ни одного плюсового модификатора (и только один минусовой: -2 дается за обычный перевал) События на некоторых картах требуют проверки на изнурение с плюсовым модификатором. Например, Моровое поветрие (+1), Бурное море (+2). 2. В п.6.7. про Сципиона написано, что его можно поставить в любой порт Иберии, или область Италии, а ниже, что нельзя ставить в крепость, очевидно, что нельзя помещать его с войском в крепость, но можно в область с крепостью?.. но у меня так... сомнения на всякий случай Да, имеется в виду, что нельзя помещать внутрь крепости. 3. п. 8.4. про переломные карты сначала написано, что их "можно" применить в ответ на карту противника, но позже про карты 7 и 8 отдельно отмечено, что их опять же "можно" использовать как переломное, или же разыграть в свой черед. Я правильно понимаю, что остальные переломные события нельзя использовать просто как события в свой ход? Да, остальные нужно использовать именно как реакцию на действия противника. На всех переломных картах указано, когда их можно использовать. Например, карта Бурное море используется "сразу после движения морем вражеского войска и до броска морской битвы".

Nardamon: Acies пишет: 11. п. 19.3 "свойства ПК": "б) попытки перехвата в областях с вражеским ПК и без дружественных ВЧ затруднены (12.4)" - в п. 12.4 нет про это ни слова - там только про вражескую ВЧ. В английских правилах в пункте 12.4 написано, что модификатор применяется при перехвате в область с вражеским ПК и без дружественных ВЧ. В русском переводе про вражеское ПК ничего нет.

Maximus: 4. п. 10.7. "крепости и движение" в примечаниях красным шрифтом сказано, что действующий игрок приходя в облать с крепостью может "зайти" в нее, потратя на это ход, но ниже, про обороняющегося игрока написано, что он в момент атаки может решить, где находятся его войска - внутри или вовне. Зачем же тогда кого-то заводить в крепость заблаговременно, если это можно решить всегда в случае необходимости и без траты хода (тоже и к вопросу №1 - зачем кому-то помещать или не помещать Сципиона в крепость? зачем это правило?) ? Трудно сказать, зачем, не являясь разработчиком. Скорее всего, чтобы облегчить жизнь игроку, чтобы передвинув армию, тот сразу мог сказать, где она находится, вне стен или внутри, а не ждать, пока кто-то войдёт в эту область, и тогда он сможет уже объявить, где находится его армия. 5. в пункте 10.9 "разделение войск" есть странный пассаж, о том что "движение отделившегося подчиненного считается обычным движением одного полководца; такое движение не позволяет сдвинуться с места его бывшему командующему"? Что это значит? Ведь если командир отделил кого-то и ушел дальше, вообще никаких сомнений в отсуствии связей между ними быть не может, а если он не ушел? закончил ход остался тут же? и что, делать двух полководцев с отрядами в одной области? а потом отделившийся продолжает движение уже без командира? ну дак ведь правила позволяют объеденить войска в любой момент - смысл такого особого отступления в правилах? Имеется в виду, что игрок может активировать подчиненного полководца и совершить им движение, в то время, как командующий полководец остаётся на своем месте и не активизируется. Если был активизирован командующий полководец, и в ходе своего движения он отделил от себя подчиненного полководца, то этот подчинённый не может двигаться, если только не будет активизирован, как отдельный полководец (например с помощью карты Малая кампания). 6. п. 10.10 "смещенные полководцы" мне каж-ся несколько противоречит п.13.1 "уклонение от битвы": в первом случае читаем "Если войско входит в область, где стоит вражеский полководец без ВЧ, то он смещается", а во втором: "Полководцы без ВЧ, не сумевшие уклонится от битвы, смещаются". Так смещаются автоматом, или после попытки уклонения? Это зависит от желания игрока, если он пытается уклонятся своим полководцем, то тот смещается в случае неудачной попытки, если же не пытается - тот смещается автоматом. В игре бывают ситуации, когда выгодней сместить полководца и вновь нанять его в нужном месте на следующий ход.

Maximus: Nardamon пишет: В английских правилах в пункте 12.4 написано, что модификатор применяется при перехвате в область с вражеским ПК и без дружественных ВЧ. В русском переводе про вражеское ПК ничего нет. Совершенно верно, это условие потеряно при переводе. Фраза в правилах должна звучать так: "Результат броска изменяется на +1, если в области, куда входит войско, есть вражеский ПК и нет дружеских ВЧ игрока."

Maximus: 7. п. 14.2 "союзники" пояснение "островные провинции" - для таких провинций отдельно прописано, что дают подкрепление только они сами (если вообще контролируются), а как быть с разными нейтральными Массилиями например? они выходят тоже дают пополнение только за битву на их территории, и наоборот, при битве на их территории только они и дают пополнение? Общим правилом является то, что союзники помогают только на территории своей провинции. Если ты контролируешь Массилию (провинцию) и сражаешься в ней, то ты получаешь за неё доп. карту. Пункт про островные провинции понадобился, потому что острова, не являясь странами, фактически подчиняются их правилам (все провинции на острове дают подкрепления на территории всего острова, как в случае Сицилии, например). 8. п. 14.4 "Ополчение" Рима - Рим получает 2 КТ за Лации для "любой" битвы. Но разве не означает битва в этой области почти всегда, что Рим осажден, а осажденные крепости не получают подкреплений? Нет, не означает. Например, карфагенская армия вторгается в область Рима, в которой стоит римская армия. Рим не осаждён, происходит битва, в которой римский игрок получает две доп.карты. Кроме того, не забывай две вещи: - 20.4 Осада. Крепость считается осаждённой, когда она получила хотя бы одно очко штурма; - Подкрепление - воинские части, которые ты покупаешь или получаешь в соответствующую фазу. А Союзники - это доп.карты, которые ты получаешь в бою. Это разные вещи. 9. п. 14.10 "обороняющийся побеждает, если у атакующего на руке нет КТ в начале раунда битвы. Это единственная причина, по которой обороняющийся может воздержаться от контратаки!" - какой-то бред?, т.е. не контратаковать можно только тогда, когда битва по правилам закончилась? а в остальные раунды контратака обязательна? почему тогда так не написано в пукте "контратака"? а написано "может" контратаковать? Это авторы уже стали давать полезные советы. Они объясняют, что именно по этой причине защитнику выгодней не перехватывать инициативу, а оставаться защитником. Представь ситуацию: атакующий сыграл последнюю карту и ты её отбил. Фактически ты уже выиграл, но по правилам ты можешь бросить кубик на перехват инициативы, и если ты бросишь удачно, то станешь атакующим и проиграешь. Поэтому авторы и указывают, что это единственная ситуация, когда становиться атакующим невыгодно.

Maximus: 10. п. 19.2 "размещение маркеров ПК" про то, что ОЧ можно потратить на то, чтобы выложить ПК в незанятые области. "Исключение: вместо ввода в игру нового ПК игрок может вывести область из-под контроля соперника" - это за 1 ОЧ, как любой другой ПК, или за любую карту только один чужой ПК? Да, за 1 ОЧ, как любой другой ПК. 12. п. 19.4 про изоляцию; "путь нельзя проложить ... через области с вражескими ПК или нейтральными племенами, если там нет дружественных ВЧ" - т.е. через чужой ПК, но со своими ВЧ проложить путь все-таки можно? а то какое-то неоднозначное использование союза "или" Да, можно. Фраза "если там нет дружественных ВЧ" относится как к нейтральным племенам, так и к областям с вражескими ПК. 13. п.18.1. "консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нем оказывается меньше 5 ВЧ". Это что значит? каким штрафам? Какие только могут придти в голову твоему противнику. Например, если бы не эта фраза, противник мог бы заявить, что если в армии консула меньше 5 ВЧ, то она не может двигаться, потому что армия консула должна быть не менее 5 ВЧ, а значит он уже не её командующий, а ВЧ одни или с бывшим подчинённым консулу полководцем тоже не могут двигаться, потому что оставят консула с меньшим количеством войск, чем было, что запрещено правилами.

Acies: большое спасибо! честно говоря, часть вопросов уже раступил сам со свежей головой (вчера-то был из-за Ганнибала целый день на работе после 3х часов сна :) ). ооо... т.е.если из-за битвы стало меньше 5 ВЧ, то после этого войско уже можно дробить на части? кстати, в правилах и карте несоответствие: в правилах за обычный перевал модификатор -2, а в таблице на игровом поле -1. еще раз большое спасибо теперь я готов к еще одной бессонной ночи :)

Maximus: Acies пишет: ооо... т.е.если из-за битвы стало меньше 5 ВЧ, то после этого войско уже можно дробить на части? Дробить нельзя, а двигаться можно. тут в переводе ошибка, написано: Это значит, что консульское войско не может передвигаться по областям, если в нём нет 5 ВЧ. в оригинале же: This means that a Consular Army may not exit a space and leave any CUs behind unless it brings at least 5 CUs with it. То есть "Это значит, что консульское войско не может выйти из области, оставив в нем БЧ, если из-за этого в самом войске останется менее 5 БЧ." Это, кстати, было в моей правке. К сожалению издатели не учли этого замечания.

Neska: Спасибо за обзор! Возможно, глупый вопрос: Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из 8) Изменено просто количество составных частей поля, или какая-то часть поля в русскую версию не вошла?

Neska: Спасибо за обзор! Возможно, глупый вопрос: Игровое поле состоит из 6 частей (в з.и. из 8) Изменено просто количество составных частей поля, или какая-то часть поля в русскую версию не вошла?

Илья Литсиос: По-моему, карта вся наличествует, если я правильно помню её внешний вид в английской версии.

Levsha: Maximus пишет: Впрочем, я всегда помещаю карты в протекторы, чего и всем советую. Это как? Ламинат? Сам делаешь?

Maximus: Протекторы - это такой специальный аксессуар для карт, прозрачные кармашки из плёнки. Правда, стандартные протекторы от UltraPro, которые я покупаю, тут не подошли, размер карт оказался меньше, 56х87мм.

Levsha: Maximus пишет: Протекторы - это такой специальный аксессуар для карт, прозрачные кармашки из плёнки. А где их берешь? Maximus пишет: Правда, стандартные протекторы от UltraPro, которые я покупаю, тут не подошли, размер карт оказался меньше, 56х87мм. И как вышел из положения?

Maximus: Протекторы заказываю за границей. В следующий раз закажу подходящего размера.

TTK: Протекторы есть и в инет-магазинах настолок, и в любом магазине города, где торгуют MTG или Берсерком каким-нибудь.

chuikov85: И всё же, прочитав тему, так и не смог уяснить для себя. Вопросы, задаваемые тут связаны с некорректным переводом правил или с недопониманием их игроками? Насколько правила просты для освоения (выражусь просто: стоит покупать новичку или лучше поиграть в неё с более опытным партнёром)?

Levsha: Maximus пишет: Протекторы заказываю за границей. В следующий раз закажу подходящего размера. Понял. А ссылочку дашь на сайт? Или секрет?

Alex: Правила пугают (и то не очень) только до первой игры. Одну - две сыграете и все постепенно встанет на свои места. И еще: а как вы думаете, в нашей стране (не особо избалованной настолками вообще и варгеймами в частности) будут издавать игру, которая слишком сложна для восприятия? Нет. Коммерчески не выгодно. Делайте выводы ... А вот сыграть для начала с опытным партнером - очень рекомендую (еще лучше, если он не только опытный варгеймер, но и историк-античник ). Адаптация пройдет куда легче.

Maximus: chuikov85 пишет: И всё же, прочитав тему, так и не смог уяснить для себя. Вопросы, задаваемые тут связаны с некорректным переводом правил или с недопониманием их игроками? Из 13 заданных вопросов 2 оказались связаны с некорректным переводом, 11 с недопониманием. chuikov85 пишет: Насколько правила просты для освоения (выражусь просто: стоит покупать новичку или лучше поиграть в неё с более опытным партнёром)? Мне кажется, достаточно просты. Я советую сначала сыграть с кем-нибудь, а затем решить, стоит или нет покупать. Levsha пишет: А ссылочку дашь на сайт? Или секрет? Дам конечно: www.trollandtoad.com

chuikov85: Maximus, а вы не подскажите, где и с кем в Москве можно поиграть в Ганнибала?

Maximus: Со мной можно, у меня он есть. Вопрос во времени, в ближайшие две (или три) субботы я, к сожалению, занят.

chuikov85: Maximus, а какие-либо другие дни?

Maximus: chuikov85, обычно я играю по субботам, воскресенье - хозяйственный день, остальные рабочие. В январе все выходные забиты, к сожалению. Всем! Сегодня купил в Триоминосе узкие протекторы для карт Ганнибала. Подошли отлично! Размер 57х90мм, 150 рублей 200 штук. Правда, в игре 112 карт, так что около половины окажутся незадействованными.

chuikov85: Maximus, понял. Написал в личку. =)

Acies: отыграл 3 игры впечатления 1. к сожалению ни разу не получилось сыграть менее чем за 6.5 часов О_о (правда, играл каждый раз с новыми-неигравшими людьми, плюс пиво, бла-бла-бла и т.д.) 2. баланс отличный - напряжение держится до последнего хода и победа всегда решалась именно на последнем - шансы были у обеих сторон. Но... каждый раз все решалось "мощными" политическими картами событий, которые позволяют обратить в свою или отнять целую провинцию за одну карту. В связи с чем возникло желание - ввести хоумрул, запрещающий использование на 9м ходу некоторых карт по вполне четкому критерию.

Alex: Хе-хе ... А я вот еще дольше 4-х ходов и не играл ... Да нет, с балансом у игры все в порядке ...

chuikov85: Acies Везёт вам! Столько терпеливых и интересующихся знакомых иметь. =)

Acies: отыграл 6 игр да, вы правы ))) из 6-ти игр - 5 с разными людьми каждый раз примерно по 6,5 часов и только 6-ая - с уже "опытным" рубакой - 6 часов ровно

Maximus: Уже 6 игр, вот это скорость! Можно если не отчеты, то хотя бы общие результаты, статистику так сказать и впечатления. Сколько римских побед и карфагенских. Как нравятся карточные бои? Я например часто предпочитал сдаться после первого же раунда, и так было несколько раз (бегал от сильного противника). И всё равно каждый раз приходилось подсчитывать количество карт, тасовать, раздавать, играть первый раунд...

Acies: хмм... попробую вспомнить... ну, во-первых о впечатлениях - к своему стыду я проиграл 5 игр из 6ти - и это каждый раз (кроме одного) с неопытными игроками! :-[ но! несмотря на это, все равно получал огромный фан и играть хочется еще - а это для меня показатель каждый раз, когда я играл за одну сторону, казалось, что победить за другую значительно легче - это в пользу баланса. в общем-то, конечно судить об игре в целом на примере 6ти игр сложно - попробуйте тоже сделать с шахматами ;-) но по по геймплею можно уверенно сказать, что игра "держит" все время, 6 часов пролетают незаметно - и каждый раз остается ощущение кучи нереализованных возможностей, множество непросчитанных вариантов, желание "переписать" в следющий раз историю более удачно. и кстати, по правилам - несмотря на их перегруженность, освоить их не так сложно как кажется, если есть кому объяснить, ведь большой объем там занимают тонкости, которые не так часто всплывают и о которых можно просто иметь представление. во-вторых, статистика... я играл 3 раза за Рим, 3 раза за Карфаген, победил за Карфаген, соот-нно, счет 4:2 в пользу Карфагена. но чессн говоря, первую игру считать совсем нельзя, т.к. мы - не разобравшись с правилами - играли, как потом оказалось, оооочень по-своему :) а еще 2 можно засчитывать только очень относительно. в-третьих, про карточные бои. сначала возникло ощущение полной аркадности, но потом, когда в екселе погрался с МО карт в раздачах, посмотрел на распределение вер-ти, возникло ощущение, что при хорошем счете игроками вероятностей, даже такая аркада может быть интересной - есть простор и для обмана и для риска. И кстати, а вы точно следовали правилам при своих боях? ведь если малая армия подвергается разгрому, у нее довольно большой шанс вообще прекратить существование. Не после первого боя, так после второго. И опять же, если нет желания участвовать в битве - можно же либо попытаться улизнуть, или же слить первый же раунд - но тогда подвергнуться разгрому. в-четвертых репорт - вот выжимка из асечного разговора на след день после 6ой игры - для меня последней, а для соперника второй, так что она была пожалуй самой интересной - никому уже ничего не надо было объяснять: Acies ходу на третьем стало понятно, что Карфаген проиграет а на 6м ходу вариантов не осталось совершенно: армии в Испании у него нет - вся разбита, в Африке копиться оооочень по-тихоньку - и ее еще надо суметь вывести оттуда в Испании у меня два отряда, в том числе и Сципион - и только недостаток карт не дает мне отнять полностью ее оба самых важных города Испании осаждены и почти уже захвачены - после этого, подкрепления за африку не будут приходить вообще на севере в патовой ситуации стоят Ганнибал с большим войском и римский консул с еще бОльшим войском - и ему подкрепления приходят быстрее и только одна проблема - на юге с помощью карты карфагену переметнулась Сиракуза - но к ней уже послана небольшая армия для осады хотели даже бросить играть и начать вторую партию но т.к. на партию времени не было, решили уж доиграть и вот... очередной римский консул... на 7ом ходу... видимо от тщеславия, возжелав привести в Рим триумф.... реашает напасть на Ганнибала нападать можно только 10ю отрядами - так что то, что у него войско состоит из 15 ему помогло бы только в обороне он нападает, проигрывает, правда не разгромно, возвращается к резервам... а непотрепаный Ганнибал нападает и разбивает его ослабевшую армию и примерно в это же время в Испанию прибывают войска Африки и за счет союзников разбивают Сципиона Африканского - на *** с пляжа второго чувака мне чуть-чуть недоосадив Новый Карфаген прходится выдергивать в Италию а там с помощью карт пара областей переметнулась уже к Карфагену мне еще не везло на перевыборы консулов - 2 раза подряд я оставался без проконсуолв на юге Италии высаживается гость, мне приходится его давить, а Ганнибал тем временем идет к Риму - и осаждает его и тут сказывается, насколько у Рима ***вые полковводцы - на этих *удаков приходится тратить клевые дорогие карты и я не успеваю всего Сиракузы мне уже явно не отбить надо спасать Рим тем более, что Ганнибал ослаб а Рим дает дополнительных союзников для своей защиты но я не успеваю сушей и... плыву - а то с хода на ход уже рим будет захвачен и конец игре Ганнибал меня побивает а по правилам, если разбита армия, высадившаяся с кораблей, то она не отступает, а погибает но Ганнибал тоже истощен, а у меня на след ход богатые подкрепления и я гоню Ганнибала от Рима но все, поздняк - за счет потерь в боях и в картах я потерял кучу провинций в итоге, 11:7 финальный счет разгромный т.е. ххх нда, прикольно а если б ты там не напал первый раз? для того, чтобы принесть честь в семью? Acies скорее всего, конечно я б победил ет было не умно с моей стороны захотелось просто все закончить уже одним махом зато получилось ооооочень эпично и "исторично", ну т.е. атмосферно

Maximus: Спасибо, очень интересно. И впечатления и отчёт. Действительно, игра получилась очень показательная и "атомосферная". И кстати, а вы точно следовали правилам при своих боях? ведь если малая армия подвергается разгрому, у нее довольно большой шанс вообще прекратить существование. Не после первого боя, так после второго. И опять же, если нет желания участвовать в битве - можно же либо попытаться улизнуть, или же слить первый же раунд - но тогда подвергнуться разгрому. Старались по правилам :) Естественно, я сначала пытался уклоняться, если не удавалось, смотрел по картам, если есть чем отбиваться, пытался сделать Отвод войск, если нечем - сразу сливал. Всё же Газдрубал достаточно талантливый полководец.

hu:

chuikov85: Опробовал сегодня Ганнибала с Maximus. Впечатления- положительные. При простоте правил и игровой механники- игра заставляет думать. В общем, с удовольствием сыграю в след. раз!

Arti-shok: Приветствую всех любителей игры "Ганнибал". Маленькие хитрости: 1)Maximus пишет: Держатели фишек немного жестковаты. Они не из мягкого пластика, как в оригинале, а из прозрачного твёрдого, честно говоря, мне было страшно вставлять в них фишки полководцев, вначале я попробовал на куске картона. Небольшой след остался, но он не сильно заметен, да и вставить фишки полководцев в держатели надо только один раз. Впрочем, я, пожалуй, куплю себе обычные мягкие держатели, благо, они продаются в любом магазине канцтоваров, а то есть у меня привычка, теребить полководцев туда-сюда во время игры. Используя простую зубочистку или спицу (диаметр-толщина картона) можно без труда вставить полководца!Держатель ставим на стол.Спицу помещаем горизонтально в паз держателя и надавливаем с двух сторон продвигая до середины. "Ворота открыты" вставляем полководца сверху и продвигаем им пока спица не упадёт на дно держателя,после вытаскиваем спицу с любого боку.Можно дожать полководца и он в "седле". 2)Рекомендую для фанатов игры покрыть весь картон( поле игры с особой осторожностью) бесцветным лаком.В случае загрязнение фишки легко обрабатываются и мыльным раствором или 3% раствором уксуса.Все клубные игры у меня запакованы либо в пластик,целлофан или лак.Не каждой маме приятно когда её ребёнок играет играет "грязными игрушками".Основы выживания моего клуба) Приятной игры. С уважением,Arti-shok.

Maximus: Arti-shok, добро пожаловать на форум! Да, по поводу держателей, я несколько ошибся, таких как я хотел в магазинах найти не удалось. В обычных канцелярских магазинах. Зато они есть например вот здесь: www.spielmaterial.de По поводу лака, я слышал, что есть матовый лак, наверное лучше его использовать, карта потом не будет "отзеркаливать", да и фишки тоже. Интересно, а что у вас за клуб? Пользуется ли успехом Ганнибал? Используете ли свои варианты правил, например боевую систему с кубиками вместо карточной?

desp: В интернете есть где то видео на русском с обзором игрового процеса ? Или более доступныи мануал? Тот что идет в комплекте как то не очень понятен. Это первая моя настольная игра такого плана.

Maximus: Здравствуйте. Ни русскоязычного видео, ни "доступного мануала" мне в интернете не встречалось. Что именно вам непонятно в оригинальной книге правил?

desp: РИМский игрок может ходить первым, если он начинает ход с карты “Малой кампании” или “Большой компании” (играя ее как ОЧ или событие). – как определить М или Б кампания ? • при пересечении перевала необходимо сделать бросок по таблице изнурения • при пересечении не-альпийского перевала к броску на изнурение добавляется модификатор (-2) – как пользоваться модификатором ,что от чего отнимать? • необходимо сыграть карту стратегии с изображением корабля (с ОЧ 3 или карту “Кампании”- что за карта кампании?) • в случае движения морем КАРФАГЕНского игрока, РИМский игрок должен сделать бросок на морскую битву – бросок кубиков? и как определить бросок успешный или нет? ─ НЕвозможен, если в целевой области находится хотя бы 1 недвигавшаяся ВЧ активного игрока; - то есть ВЧ которая стояла в области до входа туда других ВЧ противника? В случае участия в битве обоих консулов перед битвой может быть сделан бросок на смену командования:• должен быть сделан КАРФАГЕНским игроком в случае, если атакующим является КАРФАГЕН – даже если в армии 1 полководец ? • чтобы сделать бросок на контратаку, в битве должен участвовать дружественный полководец – если в армии 2 и более полководцев, если нет то я не могу контратаковать ?

Дядя Леша: На картах написано - "Большая Кампания" "Малая кампания" Про море смотри выше, рекомнедую посмотреть всю колоду Про бросок на морское передвижение: таблица успеха/неуспеха, вместе с модификаторами, есть на игровой карте. Про командование: конечно можно, даже нужно делать бросок. Только вот зачеМ? "В случае участия в битве ОБОИХ консулов" рекомендую играть и разбираться по ходу дела

Arti-shok: Доброго здравия! Вернулся к игре "Ганнибал"!

Arti-shok: Таблица изнурения. Модификаторы бросков. Следует считать "-2 при движении через обычный перевал" (а не "-1"). В правилах модификатор указан правильно. Источник: http://boardgamegeek.com/article/2937920#2937920



полная версия страницы