Форум » Новости » S&T#255: Битва над Британией » Ответить

S&T#255: Битва над Британией

Илья Литсиос: Пришёл очередной номер с игрой про первую Битву за Англию - Цепеллины и Фоккеры столь дорогие сердцу нашего Максимуса.

Ответов - 4

Maximus: Скорее не сердцу, а уму :) Сердце наоборот, заставило отложить временно книгу про дирижабли в бою (и игру заодно), после прочтенного эпизода из дневника немецкого офицера, где он очень радовался газетной заметке о бомбардировке парка одного английского городка, в ходе которой погибли женщина с ребенком. А радовался он тому, что наконец узнал какой-же город он бомбил (в ходе ночного полета его дирижабль совершенно потерял ориентацию). В общем пока такое противное ощущение, как будто собрался играть в игру "Сбрось бомбу на Хиросиму"

Денис II: Это про рейд L-6? Там он ещё механику бутылку шнапса обещал, если до Гамбурга дотянут, и уже начинал беситься от вопроса: "Что же мы бомбили?"

Илья Литсиос: Стратегические авиаторы они такие - самый отвратительный род войск после стратегических ракетчиков.


Maximus: Кратко перевел правила, основные моменты. Игра 1st Battle over Britain посвящена воздушной войне в небе Англии в 1917-1918 годах, когда на смену и неповоротливым дирижаблям пришли стратегические бомбардировщики. Бомбардировки приносили сравнительно мало ущерба, но имели большой психологический эффект. Цель игры: набрать как можно больше Очков Морали (ОМ), чем противник. В игре есть авиаюниты (истребители, бомбардировщики, дирижабли), сухопутные (штабы, ПВО, аэродромы, службы раннего оповещения и силы гражданской обороны) и морские (британские авианосец и базы гидропланов). Основные параметры авиаюнитов: скорость, длительность полета, преследование, фактор возд. боя, фактор бомбардировки. Игра разделена на оперативные ходы (месяцы). Каждый месяц состоит из трех этапов: 1-й этап. Планирование: - фаза случайных событий (в первый ход не играется), - фаза создания RAF, - фаза перемещения, - фаза пополнения, - фаза разведки, 2-й этап. Проведение операций: состоит из 24-х авиаходов, каждый делится на: - германский авиаход: - фаза движения и ПВО-боя, - фаза воздушного боя, - фаза бомбардировки; - британский авиаход (аналогичен германскому). Авиаходов может быть меньше 24-х, если все самолеты игроков приземлились и игроки больше не собираются проводить операции. 3-й этап. Окончание месяца: это технический этап: убираются временные маркеры, сдвигается маркер хода и т.п. Очки морали. ОМ начисляются за бомбардировку целей, сбитие вражеских самолетов, но иногда и за то, что вы подверглись бомбардировке. ОМ можно тратить на постройку новых юнитов. Если игрок не летал в этот месяц, то он бросает кубик и добавляет себе выпавшее количество ОМ. Перемещение. В течении соответствующей фазы: авиаюниты могут перемещаться на любой свой аэродром, Штабы и отряды ПВО - в любой свой гекс суши, морские юниты - в любой морской или свой прибрежный гекс. Пополнение. Игрок может потратить любое доступное количество ОМ на постройку авиа, сухопутных и морских юнитов. Уничтоженный юнит может вернуться в игру, как вновь построенный. Поврежденный юнит временно убирается из игры и возвращается через определенное количество месяцев бесплатно. Полет. Авиаюнит движется на число гексов, равное его фактору скорости. Юнит может пролетать через гексы со своими или вражескими юнитами, однако это может привести к перехвату или ПВО-обстрелу. Для обозначение взлета и посадки юнита, просто переместите его фишку на/под фишку аэродрома (авианосца). В момент, когд асамолет взлетел, прибавьте к номеру текущего авиахода его фактор Длительности Полета и положите его маркер длительности в ячейку соответствующего авиахода. Если самолет не успел приземлиться до этого хода, считается, что он потерпел крушение, проведите проверку по таблице Крушений. У дирижабля нет ограничения длительности полета. Каждый авиаюнит может произвести только один полет в месяц. Стек. На аэродроме может находиться не более 3 авиаюнитов. Вы можете посадить авиаюнит на уже заполненный аэродром, но при этом должны пройти проверку по таблице Крушений. Ограничения на стек в воздухе: немцы - не более 3 авиаюнитов, британцы - не более 2-х до создания RAF, не более 3-х - после. Дирижабли могут быть в стеке только с другими дирижаблями. Юниты на земле и в воздухе в оном гексе считаются раздельно. Проверка на превышение стека проходит в конце фазы движения. Наземные юниты в гексе могут быть по одному каждого типа, за исключением ПВО. Группы. Чтобы быть в группе, самолеты должны в один авиаход взлететь с одного аэродрома, или с разных, находящихся в пределах 4-х гексов от Штаба и объединиться в стек в тот же авиаход. Юниты, не объединенные в группу, не могут находиться в одном гексе. Группа должна двигаться вместе. Игрок может разделить группу влюбой момент, не не может собрать ее обратно. Дирижабли никогда не образуют группу. Обнаружение. Вначале игры фишки всех самолетов расположены лицевой стороной вниз (скрыты). Как только они обнаружены, они оборачиваются лицевой стороной вверх и остаются в таком положении до приземления. Юнит считается обнаруженным, когда: - входит в гекс с вражеским авиаюнитом (обнаруженными считаются оба), - входит в гекс с вражеской ПВО, - движется в пределах 2-х гексов от станции Раннего Обнаружения, или в пределах 4-х гексов от нее, если она сама находится в пределах 4-х гексов от Штаба, - движется в пределах 4 гексов от авианосца или базы гидропланов. - если проводит любой вид боя (воздушный, бомбардировку, наземную атаку). Воздушный бой. Происходит по желанию игрока, чьи авиаюниты влетают в гекс с авиаюнитами врага. Игрок может инициировать атаку, только если хотя бы один из влетевших юнитов имеет на фишке фактор воздушного боя без скобок. Процедура возд. боя: 1) Бросается кубик и по таблице Преследования смотрится, удается ли начать возд. бой и какая сторона имеет бонус. Разница факторов преследования атакующего и защищающегося используется в качестве модификатора броска. 2) Сторона с бонусом стреляет первой. Сложите факторы возд. боя всех авиаюнитов, определите колонку таблицы Боя, бросьте кубик, примените возможные модификаторы и найдите соответствующую ячейку таблицы. Результат применяется немедленно. 3) Если у противника остались авиаюниты, теперь стреляют они. Стрельба происходит таким же образом. Уничтоженные и поврежденные юниты определяет игрок с бонусом. Проведите начисление ОМ за сбитые юниты. На этом воздушный бой считается законченным. Можно переходить к следующему бою. Бомбардировка. Юниты с фактором бомбардировки без скобок могут бомбардировать: города, обозначенные символом цели, наземные и морские юниты, а так же авиаюниты на земле. Юниты с фактором бомбардировки в скобках могут бомбардировать только авиаюниты на земле. Каждый юнит может бомбить только 1 раз за месяц. Группа юнитов может бомбить разные цели в гексе. Для определения результатов бомбардировки: сложите факторы бомбардировки юнитов, атакующих данную цель, определите колонку таблицы Бомбардирования, бросьте кубик, примените возможные модификаторы и найдите соответствующую ячейку таблицы. Примените результаты. Проведите начисление ОМ за удачную бомбардировку и уничтоженные юниты. На город, подвергшийся бомбежке, кладется соответствующий маркер. Его повторная бомбежка имеет дополнительный отрицательный модификатор. британцы не получают ОМ за бомбежку германских городов. А германцы получают дополнительные ОМ, если подвергаются бомбежке на своей территории. Разведка. В фазу разведки вы можете попытаться провести разведку любого гекса любое количество раз. Каждая попытка стоит 0,5 ОМ. Вы должны заплатить сразу за все попытки и все гексы. Бросте кубик и сверьтесь с таблицей Разведки. Возможно два удачных результата: - вы можете немедленно посмотреть содержимое гекса, - в дополнение к этому вы можете положить на этот гекс маркер Разведки, который дает положительный модификатор при бомбежке гекса. ПВО-обстрел. ПВО-обстрел могут вести отряды ПВО, аэродромы и морские юниты. Как только авиаюнит влетает в гекс с этими юнитами, противник может объявить ПВО-обстрел. Бросте кубик и проверьте по таблице преследования условия ПВО-обстрела (фактор преследования атакованных авиаюнитов при этом не используется). Проведите стрельбу аналогично воздушному бою, используя суммарную силу юнитов ПВО в качестве фактора боя. Авиаюниты при этом не отвечают на стрельбу. Уцелевшие авиаюниты могут просле этого продолжать движение. Ночные операции. Наступление ночи для разных месяцев указано на дорожке авиаходов. Любой авиаюнит (кроме дирижаблей и самолетов Be-2) при посадке ночью должен пройти проверку по таблице Крушений. Наземные юниты. Аэродромы могут размещаться только в небольших городах. Если аэродром уничтожен, авиаюниты, находящиеся на нем не считаются уничтоженными, но не могут взлетать, пока не будет построен новый или пока они не будут перемещены на другой аэродром. Отряды Гражданской Обороны могут размещаться в больших и малых городах и влияют на результаты бомбежки своего и соседних гексов. Отряды ПВО и посты Раннего Обнаружения могут размещаться в любом гексе суши. Штабы могут размещаться в больших и малых городах, позволяют объединять в группы самолеты с разных аэродромов и добавляют модификатор к таблице Преследования при возд.бое или ПВО-обстреле в пределах 4-х гексов от них. Морские юниты. Авианосец действует как аэродром, только размещаться на нем могут лишь специальные самолеты. Если авианосец атакован, то результат атаки применется также и к находящимся на нем самолетам. Базы гидропланов не имеют фишек самолетов в игре и не могут использоваться как аэродромы. Считается, что они оснащены небоевыми самолетами-разведчиками и позволяют обнаруживать вражеские юниты на расстоянии 4-х гексов. Асы. Асы бывают трех видов: истребители, бомбардировщики и аэронавты. Асы влияют на результат боев, крушений и повреждений. Игроки получают асов или по сценарию или в результате удачных боев/бомбардировок. При определенных результатах боя или бомбардировки игрок может бросить кубик, если выпало "6", он получает аса. Фишка аса кладется на юнит, проведший этот бой/бомбардировку. Ас может быть перемещен на другой юнит этого же типа в фазу Перемещения. "Туман войны". В начале сценария все самолеты и морские юниты скрыты. Дирижабли всегда открыты. Вы не можете переворачивать фишки самолетов и морских юнитов, пока они не обнаружены. В общем случае, вы можете смотреть только те наземные юниты, которые расположены сверху стека. Вы можете проверять содержимое вражеского гекса в нескольких случаях: - если вы влетели в него своим юнитом, - если вы провели удачную разведку этого гекса, - по событию согласно таблице Случайных Событий. В конце месяца открытые юниты переворачиваются обратно. Ложные цели. Германская сторона имеет 6 фишек ложных юнитов. Такие юниты летают, как обычные самолеты, но будучи обнаруженными, убираются с карты и возвращаются на следующий месяц. Поскольку у этих юнитов нет длительности полета, игроки должны скрывать друг от друга свои дорожки авиаходов. Создание RAF. В эту фазу британский игрок может потратить 10 ОМ и создать RAF. RAF позволяет британцам иметь в стеке не 2, а 3 самолета и строить бомбардировщики не за 3, а за 1 ОМ. Случайные события В эту фазу каждый игрок бросает по кубику, результаты суммируются и смотрится соответствующая строка таблицы Случайных Событий. Событие происходит немедленно. В первый ход не играется. Определение победителя. Когда закончились все месяцы игры, игроки сравнивают набранные ОМ. Результат определяется по разнице ОМ: 0-5 - Ничья, 6-15 - незначительная победа, 16-25 - тактическая победа, 26-49 - стратегическая победа. Если в любой момент игры игрок набирает на 50 ОМ больше, чем противник, игра заканчивается и игрок одерживает супер-стратегическую победу.



полная версия страницы