Форум » Новости » Игра SPARTACUS » Ответить

Игра SPARTACUS

Maximus: Долгожданная новость! Игра SPARTACUS пришла в Россию! За 1700 рублей вы можете повергнуть Римскую республику в анархию! Всем желающим ее приобрести просьба обращаться ко мне в личку. Компания Compass Games объявила о начале продаж стратегического варгейма SPARTACVS: Crisis in the Roman Republic 80 – 71BC. Это так называемая CDG (игра с карточным движком), в которых карты из специальной колоды разыгрываются либо как события, воспроизводящие политические, военные, экономические условия того времени, либо как источник очков действия, за которые можно нанять армию, передвинуть ее по карте, провести бой и т.п. Игра Spartacus воспроизводит критический период в истории Древнего Рима, когда амбициозные военачальники пытались подмять под себя разваливающуюся политическую систему Поздней Республики. В основу легли войны Суллы, а потом и Помпея с Серторием, многолетним правителем Испании, который вознамерился отделить эту провинцию от Римской республики, а также известное всем восстание Спартака. Игра рассчитана на двух игроков. Карта представляет из себя области, соединенные дорогами ("point-to-point" система) и охватывает Испанию, Италию и Малую Азию. Три сценария игры включают в себя периоды: 76-71 гг. до н.э. ("Республика в опасности"), 73-71 гг. до н.э. ("Спартак") и 80-71 гг. до н.э. (Общая Кампания). В игре присутствуют такие элементы, как Набеги и Усмирение недовольных, Мореплавание, Консульские Выборы, Назначения Проконсулов, Снабжение и карты Ресурсов, а так же основа всей игры - "индикатор кризиса" Республиканской власти. От себя добавлю, что ни правил, ни отзывов на игру я пока не читал, но если никаких критических промахов у авторов не обнаружится, я приобрету эту игру, потому что во-первых, период интересный и малоосвещенный, а во-вторых, мне нравятся CDG-игры. Если кто-то соберется купить эту игру, обращайтесь ко мне в личку, я связывался с издателями, они обещают скидку при заказе сразу нескольких экземпляров.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Илья Литсиос: Для всех поклонников творчества Колин Маккалоу игра обязательна.

Maximus: упс, а я не читал... :) меня размеры испугали.

Alex: Было б где больше инфы по игре (да и правила поглядеть не худо ...), может и взял бы ...


Maximus: Дополнительная информация от разработчика: 1. Основой игры является дорожка кризиса Республики. Одна события сдвигают маркер кризиса в сторону анархии, другие - в сторону стабильности. Задача Сертория - расшатать римскую государственность, задача римского игрока - сохранить стабильность республики. Вся игра завязана именно на это противостояние. 2. В игре две отдельные карты, хоть они и расположены на одном листе: Европа и Малая Азия. В первой половине игры используется только Европа и игроки тянут по 6 карт из колоды, затем, когда в игру добавляется Азия, игроки тянут по 8 карт и имеют по две отдельных руки каждый. После раздачи карт, игрок решает (секретно) какие карты он оставит в "европейской" руке, какие в "азиатской". Играть карту за очки можно только в соответствующем регионе (то есть, сыграв карту из "азиатской" руки можно двинуть войска только на карте Малой Азии), а вот как событие - в любом. 3. Боевая система в основном похожа на систему в игре "Ганнибал: Карфаген против Рима", хотя и претерпела изменения. Максимальное количество боевых карт в руке - 13. Обычно в больших боях у соперников 11-13 карт, в не очень больших (например, в начале игры) 6-8 карт на руках. Кроме того, карточная система проведения сражений в этой игре опциональна, она предназначена для тех, кому нравится механика боев в "Ганнибале". В игре предусмотрена и другая, более классическая система проведения сражений - с помощью кубиков. Каждый может выбрать тот вариант, который ему нравится. 4. Политический контроль над областями прописан более подробно, чем в "Ганнибале".

Maximus: Боевая колода состоит из 30 карт (в "Ганнибале" - 48). Введен новый тип карт "Прорыв центра", увеличено относительное число карт "Подход резервов". Список карт: Общая атака – 8 карты Отвлекающий маневр – 4 карты Прорыв центра – 6 карты Подход резервов – 4 карты Двойной охват – 2 карты Охват правым флангом – 3 карты Охват левым флангом – 3 карты

Alex: Так что ж - какрту туда/сюда вертеть надо? Це ж неудобно ... Со сторонами тоже не все ясно: хорошо, пусть с одной стороны Серторий (и это все?!), а с другой - Помпей (и все?!)? А каким боком Спартак? Сулла опять же ...? А внутриполитическая борьба в Риме? Карточная боевка - на любителя, а вот как реализован вариант с кубиками? И еще: а как ход по фазам бьется? Максим, может дашь ссылочку на игру и/или на материалы к ней?

Alex: А ... увидел - карту вертеть не надо

Maximus: Основные особенности игры: 1. Ежегодные выборы консулов и назначение проконсулов. Все консулы, реально занимавшие эту должность в период 80-71 гг. до н.э. присутствуют в игре, каждый из них может быть избран, но только один раз. Проконсулы назначаются или из текущих консулов или из специальной "группы проконсулов". Присутствуют индивидуальные фишки Помпея и Красса! 2. Некоторые лидеры имеют специальные способности. 3. Расширенные возможности использования стратегических карт. Они могут быть использованы для активации отдельных юнитов и генералов. Серторианцы могут с их помощью тренировать отряды. У каждого игрока есть 5 карт Ресурсов, которые может сыграть только он. 4. Морсике передвижения имеют ограничения для Серторианского игрока. С помощью любой карты юнит или лидер может переместиться из одного порта в другой. 5. Лидеры имеют Боевой рейтинг и рейтинг Инициативы, влияющий на успех Перехвата и Уклонения от битвы. 6. Сражения могут проводиться как с помощью Боевых карт, так и с помощью кубиков с модификаторами, учитывающими боевой рейтинг генерала, величину войск противника, разыгранные карты "сюрпризов" и др. 7. Проигравшая армия считается разгромленой только если она провалила специальный тест (бросок кубика превысил боевой рейтинг генерала). 8. В течении фазы подчинения небольшие города могут быть взяты под контроль бесплатно. Области могут сменить своего владельца с помощью фортуны войны, усмрения (для Рима) и набегов (для Серторианцев). Так же можно проводить осаду больших городов и племенных поселений. 9. Все юниты подвергаются Зимнему истощению, уровень которого определяется контролем над провинцией, ее уровнем снабжения и количеством своих и вражеских войск в провинции. 10. Контроль над провинциями важен, но основное условие победы - ввергнуть римскую республику в Анархию (для Серторианцев) или добиться максимальной стабильности (для римлян). Игроки которые знакомы с "Ганнибал: Карфаген против Рима" легко освоят новую игру. В отличии от "Ганнибала", в SPARTACUS не один а три сценария, позволяющих изменять время игры. К тому же, есть несколько дополнительных правил, позволяющих углубить (или усложнить) игру.

Alex: А Лукулл где же? Да и сам Спартак? Или все родство названия игры со Спартаком заключается во временных рамках? А что, вся внутриполитическая борьба в Риме сводится к выборам консулов? А в целом ничего так ... Может и стоит поюзать.

Maximus: Пример фишек юнитов:

Alex: Что-то не понял ... Смешанный "легион" Сертория имеет более сильные показатели, чем римский?

Илья Литсиос: Это не смешанный легион, а легион, состоящий из беглых марианцев - отборный отряд, воюющий не за страх, а за совесть.

Илья Литсиос: Максим, а ты не где не встречал описаний, как в "Спартаке" сражения сделаны?

Maximus: А ты немецкий насколько хорошо знаешь? В сети есть правила на немецком. Локализаторы европейские, Phalangs Games подсуетились, а разработчики что-то тянут... По сражениям - только то, что писал выше. Основной вариант - с кубиками и таблицей. Опционально - с картами, как в Ганнибале, его ты лучше меня знаешь.

Alex: Что значит "легион, укомплектованный марианцами"? У него там римляков было не густо ... Да и те, что были ... хм ... Судя по описаниям того же Голдсуорси не шибко качественные товарищи (прежде всего офицерский состав). Плюс он вынужден был комплектовать свои части на смешанной основе, т.к. адекватной пехоты было мало (прежде всего - тяжелой или типа того). Короче - у меня сложилось представление, что победы Сертория являлись прежде всего его ЛИЧНОЙ заслугой (тактико-командные действия), а не какими-то отлчительными качествами его войск (тем более, что с его смертью все было довольно быстро кончено). Плюс такой момент, что бывшим марианцам (со временем) было даровано прощение (не говорю о главарях), т.е. тезис "я, либо они" перестал оказывать ведущую роль.

Илья Литсиос: Что значит "легион, укомплектованный марианцами"? У него там римляков было не густо ... Значит, что автор игры считает этот легион укомплектованным марианцами. Как говорится, взгляд автора - насколько он соответствует действительности обсуждать бесполезно, поскольку никаких порядочных сведений о войске Сертория не сохранилось.

Илья Литсиос: А ты немецкий насколько хорошо знаешь? Только "Гитлер капут!"

Илья Литсиос: "Благодаря этому варвары стали охотнее подчиняться Серторию; они благосклоннее относились ко всем его замыслам, считая, что повинуются не воле какого-то чужака, но божеству. К тому же самый ход событий укреплял их в этом убеждении, ибо могущество Сертория необычайно возрастало. В его распоряжении было две тысячи шестьсот человек, которых он называл римлянами, да еще семьсот ливийцев, переправившихся вместе с ним в Лузитанию, а самих лузитанцев — четыре тысячи легкой пехоты и семьсот всадников..."

Alex: Во-во ... Римляков (а это начальный только период) и на один легион не набиралось, да и потом их сильно не прибавилось (даже с учетом беглецов Перперны и пр.) ... Состав войск (в т.ч. и тех, что можно назвать "тяжелой пехотой") был довольно пестрым. Уровень их "боевого слаживания" оставляет одни вопросы. Ну и ладно ... Раз "взгляд автора" Хде там на германском правила? Подать их сюда Я вроде давненько немецкий изучал ... P.S. Предлагаю ввести в качестве спецюнита (или события) - белую лань (из-за которой "варвары" и стали почтительно к нему относиться).

Maximus: Alex пишет: Хде там на германском правила? Подать их сюда Я вроде давненько немецкий изучал ... Всё для вас :) http://www.phalanxgames.de/uplfiles/regeln/Spartacus_de.pdf



полная версия страницы