Форум » Новости » Игра SPARTACUS » Ответить

Игра SPARTACUS

Maximus: Долгожданная новость! Игра SPARTACUS пришла в Россию! За 1700 рублей вы можете повергнуть Римскую республику в анархию! Всем желающим ее приобрести просьба обращаться ко мне в личку. Компания Compass Games объявила о начале продаж стратегического варгейма SPARTACVS: Crisis in the Roman Republic 80 – 71BC. Это так называемая CDG (игра с карточным движком), в которых карты из специальной колоды разыгрываются либо как события, воспроизводящие политические, военные, экономические условия того времени, либо как источник очков действия, за которые можно нанять армию, передвинуть ее по карте, провести бой и т.п. Игра Spartacus воспроизводит критический период в истории Древнего Рима, когда амбициозные военачальники пытались подмять под себя разваливающуюся политическую систему Поздней Республики. В основу легли войны Суллы, а потом и Помпея с Серторием, многолетним правителем Испании, который вознамерился отделить эту провинцию от Римской республики, а также известное всем восстание Спартака. Игра рассчитана на двух игроков. Карта представляет из себя области, соединенные дорогами ("point-to-point" система) и охватывает Испанию, Италию и Малую Азию. Три сценария игры включают в себя периоды: 76-71 гг. до н.э. ("Республика в опасности"), 73-71 гг. до н.э. ("Спартак") и 80-71 гг. до н.э. (Общая Кампания). В игре присутствуют такие элементы, как Набеги и Усмирение недовольных, Мореплавание, Консульские Выборы, Назначения Проконсулов, Снабжение и карты Ресурсов, а так же основа всей игры - "индикатор кризиса" Республиканской власти. От себя добавлю, что ни правил, ни отзывов на игру я пока не читал, но если никаких критических промахов у авторов не обнаружится, я приобрету эту игру, потому что во-первых, период интересный и малоосвещенный, а во-вторых, мне нравятся CDG-игры. Если кто-то соберется купить эту игру, обращайтесь ко мне в личку, я связывался с издателями, они обещают скидку при заказе сразу нескольких экземпляров.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Илья Литсиос: Для всех поклонников творчества Колин Маккалоу игра обязательна.

Maximus: упс, а я не читал... :) меня размеры испугали.

Alex: Было б где больше инфы по игре (да и правила поглядеть не худо ...), может и взял бы ...


Maximus: Дополнительная информация от разработчика: 1. Основой игры является дорожка кризиса Республики. Одна события сдвигают маркер кризиса в сторону анархии, другие - в сторону стабильности. Задача Сертория - расшатать римскую государственность, задача римского игрока - сохранить стабильность республики. Вся игра завязана именно на это противостояние. 2. В игре две отдельные карты, хоть они и расположены на одном листе: Европа и Малая Азия. В первой половине игры используется только Европа и игроки тянут по 6 карт из колоды, затем, когда в игру добавляется Азия, игроки тянут по 8 карт и имеют по две отдельных руки каждый. После раздачи карт, игрок решает (секретно) какие карты он оставит в "европейской" руке, какие в "азиатской". Играть карту за очки можно только в соответствующем регионе (то есть, сыграв карту из "азиатской" руки можно двинуть войска только на карте Малой Азии), а вот как событие - в любом. 3. Боевая система в основном похожа на систему в игре "Ганнибал: Карфаген против Рима", хотя и претерпела изменения. Максимальное количество боевых карт в руке - 13. Обычно в больших боях у соперников 11-13 карт, в не очень больших (например, в начале игры) 6-8 карт на руках. Кроме того, карточная система проведения сражений в этой игре опциональна, она предназначена для тех, кому нравится механика боев в "Ганнибале". В игре предусмотрена и другая, более классическая система проведения сражений - с помощью кубиков. Каждый может выбрать тот вариант, который ему нравится. 4. Политический контроль над областями прописан более подробно, чем в "Ганнибале".

Maximus: Боевая колода состоит из 30 карт (в "Ганнибале" - 48). Введен новый тип карт "Прорыв центра", увеличено относительное число карт "Подход резервов". Список карт: Общая атака – 8 карты Отвлекающий маневр – 4 карты Прорыв центра – 6 карты Подход резервов – 4 карты Двойной охват – 2 карты Охват правым флангом – 3 карты Охват левым флангом – 3 карты

Alex: Так что ж - какрту туда/сюда вертеть надо? Це ж неудобно ... Со сторонами тоже не все ясно: хорошо, пусть с одной стороны Серторий (и это все?!), а с другой - Помпей (и все?!)? А каким боком Спартак? Сулла опять же ...? А внутриполитическая борьба в Риме? Карточная боевка - на любителя, а вот как реализован вариант с кубиками? И еще: а как ход по фазам бьется? Максим, может дашь ссылочку на игру и/или на материалы к ней?

Alex: А ... увидел - карту вертеть не надо

Maximus: Основные особенности игры: 1. Ежегодные выборы консулов и назначение проконсулов. Все консулы, реально занимавшие эту должность в период 80-71 гг. до н.э. присутствуют в игре, каждый из них может быть избран, но только один раз. Проконсулы назначаются или из текущих консулов или из специальной "группы проконсулов". Присутствуют индивидуальные фишки Помпея и Красса! 2. Некоторые лидеры имеют специальные способности. 3. Расширенные возможности использования стратегических карт. Они могут быть использованы для активации отдельных юнитов и генералов. Серторианцы могут с их помощью тренировать отряды. У каждого игрока есть 5 карт Ресурсов, которые может сыграть только он. 4. Морсике передвижения имеют ограничения для Серторианского игрока. С помощью любой карты юнит или лидер может переместиться из одного порта в другой. 5. Лидеры имеют Боевой рейтинг и рейтинг Инициативы, влияющий на успех Перехвата и Уклонения от битвы. 6. Сражения могут проводиться как с помощью Боевых карт, так и с помощью кубиков с модификаторами, учитывающими боевой рейтинг генерала, величину войск противника, разыгранные карты "сюрпризов" и др. 7. Проигравшая армия считается разгромленой только если она провалила специальный тест (бросок кубика превысил боевой рейтинг генерала). 8. В течении фазы подчинения небольшие города могут быть взяты под контроль бесплатно. Области могут сменить своего владельца с помощью фортуны войны, усмрения (для Рима) и набегов (для Серторианцев). Так же можно проводить осаду больших городов и племенных поселений. 9. Все юниты подвергаются Зимнему истощению, уровень которого определяется контролем над провинцией, ее уровнем снабжения и количеством своих и вражеских войск в провинции. 10. Контроль над провинциями важен, но основное условие победы - ввергнуть римскую республику в Анархию (для Серторианцев) или добиться максимальной стабильности (для римлян). Игроки которые знакомы с "Ганнибал: Карфаген против Рима" легко освоят новую игру. В отличии от "Ганнибала", в SPARTACUS не один а три сценария, позволяющих изменять время игры. К тому же, есть несколько дополнительных правил, позволяющих углубить (или усложнить) игру.

Alex: А Лукулл где же? Да и сам Спартак? Или все родство названия игры со Спартаком заключается во временных рамках? А что, вся внутриполитическая борьба в Риме сводится к выборам консулов? А в целом ничего так ... Может и стоит поюзать.

Maximus: Пример фишек юнитов:

Alex: Что-то не понял ... Смешанный "легион" Сертория имеет более сильные показатели, чем римский?

Илья Литсиос: Это не смешанный легион, а легион, состоящий из беглых марианцев - отборный отряд, воюющий не за страх, а за совесть.

Илья Литсиос: Максим, а ты не где не встречал описаний, как в "Спартаке" сражения сделаны?

Maximus: А ты немецкий насколько хорошо знаешь? В сети есть правила на немецком. Локализаторы европейские, Phalangs Games подсуетились, а разработчики что-то тянут... По сражениям - только то, что писал выше. Основной вариант - с кубиками и таблицей. Опционально - с картами, как в Ганнибале, его ты лучше меня знаешь.

Alex: Что значит "легион, укомплектованный марианцами"? У него там римляков было не густо ... Да и те, что были ... хм ... Судя по описаниям того же Голдсуорси не шибко качественные товарищи (прежде всего офицерский состав). Плюс он вынужден был комплектовать свои части на смешанной основе, т.к. адекватной пехоты было мало (прежде всего - тяжелой или типа того). Короче - у меня сложилось представление, что победы Сертория являлись прежде всего его ЛИЧНОЙ заслугой (тактико-командные действия), а не какими-то отлчительными качествами его войск (тем более, что с его смертью все было довольно быстро кончено). Плюс такой момент, что бывшим марианцам (со временем) было даровано прощение (не говорю о главарях), т.е. тезис "я, либо они" перестал оказывать ведущую роль.

Илья Литсиос: Что значит "легион, укомплектованный марианцами"? У него там римляков было не густо ... Значит, что автор игры считает этот легион укомплектованным марианцами. Как говорится, взгляд автора - насколько он соответствует действительности обсуждать бесполезно, поскольку никаких порядочных сведений о войске Сертория не сохранилось.

Илья Литсиос: А ты немецкий насколько хорошо знаешь? Только "Гитлер капут!"

Илья Литсиос: "Благодаря этому варвары стали охотнее подчиняться Серторию; они благосклоннее относились ко всем его замыслам, считая, что повинуются не воле какого-то чужака, но божеству. К тому же самый ход событий укреплял их в этом убеждении, ибо могущество Сертория необычайно возрастало. В его распоряжении было две тысячи шестьсот человек, которых он называл римлянами, да еще семьсот ливийцев, переправившихся вместе с ним в Лузитанию, а самих лузитанцев — четыре тысячи легкой пехоты и семьсот всадников..."

Alex: Во-во ... Римляков (а это начальный только период) и на один легион не набиралось, да и потом их сильно не прибавилось (даже с учетом беглецов Перперны и пр.) ... Состав войск (в т.ч. и тех, что можно назвать "тяжелой пехотой") был довольно пестрым. Уровень их "боевого слаживания" оставляет одни вопросы. Ну и ладно ... Раз "взгляд автора" Хде там на германском правила? Подать их сюда Я вроде давненько немецкий изучал ... P.S. Предлагаю ввести в качестве спецюнита (или события) - белую лань (из-за которой "варвары" и стали почтительно к нему относиться).

Maximus: Alex пишет: Хде там на германском правила? Подать их сюда Я вроде давненько немецкий изучал ... Всё для вас :) http://www.phalanxgames.de/uplfiles/regeln/Spartacus_de.pdf

Alex: Ага, спасибо.

Илья Литсиос: Во-во ... Римляков (а это начальный только период) и на один легион не набиралось, да и потом их сильно не прибавилось (даже с учетом беглецов Перперны и пр.) Вообще существует мнение, что с Серторием в Испанию эмигрировал целый легион (по Аппиану у Сертория было войско, набранное в Италии), который после гибели Сертория был принят обратно на римскую службу и, возможно, стал VIIII Испанским. Этот отборный легион появляется даже в одном "серторианском" сценарии в Commands & Colors, так что автор игры тут основывается на распространённой в учёной среде гипотезе. Состав войск (в т.ч. и тех, что можно назвать "тяжелой пехотой") был довольно пестрым. Уровень их "боевого слаживания" оставляет одни вопросы. Полагаю, что качество у них было получше, чем у сброда, который зачастую служил в "государственных" легионах и который не раз был бит не то что серторианцами, но даже кое-как вооружёнными и обученными ополчениями Спартака. P.S. Предлагаю ввести в качестве спецюнита (или события) - белую лань (из-за которой "варвары" и стали почтительно к нему относиться). Подозреваю, что она присутствует на какой-нибудь карточке.

Maximus: Предчуствие тебя не обмануло :)

Alex: Во как! Полагаю, что уровень "качества войск" римлян с той и другой стороны был более-менее одинаков (все ж активно воевали все - Союзническая война, гражданская ...), а вот сложнее было Серторию, т.к. разнородные войска (включение в состав войск Сертория испанских племен, кое-каких африканцев ...) сложнее привести "к общему знаменателю". Но это так - мысли вслух ... Я просто высказал мысль, что стоит акцентироваться на "качестве" Сертория , а войска сделать более-менее одинаковые по силам (возможно, даже республиканские легионы чуть-чуть сильнее за счет однородности). P.S. С ланью конкретно прикололи! Молодцы!

Илья Литсиос: Я просто высказал мысль, что стоит акцентироваться на "качестве" Сертория , а войска сделать более-менее одинаковые по силам (возможно, даже республиканские легионы чуть-чуть сильнее за счет однородности). Так они и есть одинаковые - у Сертория только один отборный "легион" отпетых марианцев и его нельзя пополнять.

Maximus: Дизайнер John B. Firer рассказал о том, как ему пришла идея сделать эту игру: Две вещи подтолкнули меня к созданию игры SPARTACUS: интерес к Серторию, вызванный прочтением серии книг Коллин Маккалоу "Master of Rome" (у нас вышла под названием "Первый человек в Риме"), и твердое убеждение в том, что Красс, как военачальник не получил ни должной оценки историков, ни должного внимания варгеймеров. Красс обычно рассматривается как очень богатый патриций, чье основное достоинство заключалось в его богатстве. Он оказался в тени сових "коллег" по Первому Триумвирату - Цезаря и Помпея. Его самая большая победа - над Спартаком - подвергалась очернению при его жизни, так как его противниками оказались рабы, а не "знатные" или "свободные" враги, как Серторий, Понтий Целезин или варвары Галлии и Германии. Как говорится, почуствуйте разницу. Когда Красс предложил создать еще одну армию, чтобы попытаться разгромить Спартака, римские консулы и проконсулы, неоднократно разбитые Спартаком, были более всего оскорблены тем, что удар по могуществу Рима был нанесен рабами. Избранные и назначенные магистраты отказывались сражаться с армией рабов и более того, римские солдаты начали сомневаться в своей способности победить этого достойного, хотя и незнатного противника. Красс решился поставить на кон не только свою политическую карьеру, но и большую часть состояния, чтобы снарядить армию, последнюю во всей Италии, которая могла противостоять Спартаку. Залог победы Красса был в тренировке армии, его лидерских качествах и выбранной стратегии постоянного давления, которая привела к развалу армии Спартака. Однако триумфальную победу Красса над Спартаком перевесило его поражение при Каррах, случившееся спустя 20 лет. Его тактику в этом сражении против превосходной парфянской кавалерии называют безрассудной, добавляя, что ни один компетентный римский военачальник не потерпел бы поражения в подобной ситуации. Однако, более чем способный Марк Антоний испытывал огромные сложности в своей парфянской кампании, через 15 лет после Карраха. Парфия оставалась крепким орешком для Рима и позже, в имперский период. Так я и решил, что нет лучшего варианта вывести Красса на передний план, как создать игру, в которой будет действовать не только Серторий, но и такие знаменитые (но редкие в варгеймах) военачальники, как Помпей, Лукулл, Спартак и Сулла!

Alex: Так Красс там тоже есть? Гут. Тут еще такой момент - Помпей тоже формировал свою "частную армию" (пример того, что богатые и популярные уже могли и ДЕЛАЛИ). Республика стремительно катилась под откос ... P.S. В "Первый человек в Риме" у Маккалоу Серторию уделено очень немного; может он имел ввиду другие книги серии ... Кстати, видел продолжения КМ в Доме Книги на Соколе (но "полное собрание" не видел); если б где его надыбать в полном варианте, может и купил бы ... P.S. Так в игре только один такой "особый" легион у Сертория? Тады ладно ... Переживем ...

Alex: Все правила переводить не буду, но куски кое-какие мог бы ... Думаю, что стоит по фазам кое-что разложить + более подробно кое-какие нюансы (типа битв и т.п.). Так сойдет для "общего впечатления"?

Maximus: Конечно. Я год немецкий учил, так что в общих чертах последовательность понял, но что бы более подробно изложить, знаний не хватает...

Alex: Ладно, понял.

Alex: Запостил перевод последовательности хода в Spartacus в разделе "Древний мир". Просьба туфлями сильно не бить



полная версия страницы