Форум » Новости » Новый журнал про варгеймы - Battles Magazine » Ответить

Новый журнал про варгеймы - Battles Magazine

Maximus: Друзья и коллеги по увлечению, разрешите всех нас поздравить с появлением нового англоязычного журнала про варгеймы, Battles Magazine. Цветной журнал объемом в 124 страницы будет выходить 4 раза в год и содержать, помимо статей обзоров и прочего, готовую к употреблению игру (с картой и фишками). В апреле появился первый выпуск журнала, я прочел оглавление и поразился: большинство игр, которым посвящены статьи, находятся в моем поле зрения и в виртуальном wish-листе. Судите сами: Обзоры игр Liberty Roads и Kawanakajima, 1561 от молодой фирмы Hexasim, Unhappy King Charles, в которую я надеюсь в ближайший месяц сыграть, World at War: Blood & Bridges, легкий варгейм от Lock & Load и Storm over Stalingrad от MMP, игра с интересной механикой. Анализ игр Shifting Sands (CDG, посвященная войне в Северной Африке) и Not War, But Murder (оригинальная игра по одному из сражений гражданской войны в США). История серии игр Tactical Combat Series (по ВМВ) от фирмы MMP, и серии игр журнала Vae Victis, посвященной сражениям средневековья. Подробные анонсы игр The Spanish Civil War от GMT, Breakthrough: Cambrai (по первой мировой) от ММР, No Middle Ground (война Судного Дня) от Lock 'N Load Publishing, The God Kings (стратегия про военные конфликты на Ближнем востоке за полторы тысячи лет до нашей эры) и Combat Patrol (тактика, ВМВ) от Compass Games, Order of Arms (шикарные фишки из которой уже публиковались у нас на форуме). Сценарии к играм L&L: Heroes of the Blitzgrieg, World at War, ASLSK, ATS, ASL. Историческая статья про вторжение союзников на юге Франции в августе 1944 года и игра на ту же тему. и еще много всякого интересного, просто я устал писать :) Еще один большой плюс этого издания то, что оно уже выложено в электронном виде для ознакомления. Предупреждаю, разрешение там довольно плохое, прочесть статьи естественно не удастся, но составить впечатление о размере интересующих статей, количестве и качестве иллюстраций вполне можно. Стоит журнал 26 евро, доставка 4,5 евро. Дороговато, но учитывая периодичность и объем журнала (и игру внутри), не так уж и плохо. Более чем уверен, что до выхода следующего номера я не успею прочесть все материалы предыдущего.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Матвей: Жёсткие ребята. Начинать новое дело в разгар кризиса, когда личные бюджеты на развлечения срезаются чуть ли не в первую очередь, для этого надо иметь стальные нервы.

Илья Литсиос: "Папа, это значит, что ты будешь меньше играть в военные игры?" "Нет, сынок, это значит, что ты будешь меньше кушать."

Alex: Илья, ты уже "подписант"? А что у них за игры - "малоразмерки" или "all formats"? С какими авторами сотрудничают (геймдизайнерами)?


Maximus: На западе выпускаются микро-варгеймы, на почтовых открытках. На одной стороне карта, на другой правила, сбоку фишки. У меня есть парочка, были вложены в какие-то игры в качестве бонуса, как я понимаю. Могу сфоткать и выложить. Перечень авторов на сайте приведен. Тебя кто-то конкретный интересует? :)

Илья Литсиос: Илья, ты уже "подписант"? Нет, я ограничиваюсь S&T.

Alex: Понятно. Точнее ничего не понятно. Для примера - у них будет формат типа как у S&T (тот же HW) или вот такие "открыточные" варгеймы? А гейсдизайнеры ... мож там кто "солидный" подвизался "на общественных началах" (а мож и совладелей журнальчика)

Maximus: Я тебя не понял, ты про игру в журнале спрашивал? А я про статью говорил, в которой рассказывается про микро-варгеймы. Карта, как я понимаю, стандартного размера, как в S&T. А игры кто-то из создателей журнала делает.

Alex: Да, я про игру. Кто-нибудь подписываться будет?

Alex: Если кто будет заказывать, то готов присоединиться (или он только по подписке?). Можно поглядеть, что за "зверь" ...

Maximus: Как раз подписки пока нет, только продажа первого номера. Я думаю пока. Если наберется 4-5 желающих, можно уже с издателями о мелком опте поговорить.

Alex: Ох, прогорят они ... Полиграфии-то сколько ... Это ж скоко издание стоит ... Но глянуть все равно хочется.

Матвей: я себе хочу заказать.

Maximus: Ок, набирается понемножку народ. Кстати, отпечатана пока только первая половина тиража, оставшаяся часть будет готова через неделю-две, так что можно не торопиться, подождать откликов без риска опоздать с заказом.

Alex: А какие отзывы тут нужны? Это ж журнал - внешний вид в электронном виде посмотрели, осталось в руках подержать, почитать, игру заценить. Для пробы ж. Вот поюзаем, так и с остальными номерами ясно будет (я если и буду брать следующие, то только при условии интересных для себя игр/статей).

Матвей: Прибыл журнал сегодня вечером. Почитаю на ночь.

Maximus: Блин, а мне до сих пор нет :( Тогда с тебя впечатления о качестве самого журнала, фоток и конечно же, статей

Maximus: Поздравляю всех варгеймеров, меньше чем через месяц в продаже появится второй выпуск этого замечательного журнала. В нем, как и в предыдущем, будет много интересного, в первую очередь обзоры новых игр, вот их перечень: Guelphs & Ghibelines, The Hell of Stalingrad (CoA), D-Day at Omaha Beach (DG), Into the Trenches (GG), Storm Over Taierzhuang (ATO), A most Dangerous Time (MMP) про большинство из этих игр вы уже читали в дайджесте Кроме этого: анализ стратегий в играх Liberty Roads и Pursuite of Glory, обзор мини-игр от полюбившейся некоторым форумчанам фирмы Victory Point Games, интервью с дизайнерами популярных варгеймов, анонс игр, находящихся в разработке. Наряду с этим вынужден сообщить неприятную новость. К журналу прилагается не проанонсированная ранее игра про войну Цезаря в Галлии, а игра Counter-Attack! Arras, посвященная сражению под Аррасом 21 мая 1940 года, когда французы и англичане тщетно пытались остановить 7-ю панцерную дивизию Роммеля - знаменитую "дивизию Призраков". Я всегда интересовался карьерой Роммеля, так что для меня замена игры не так критична, но если учитывать что и предыдущая игра была посвящена ВМВ, и что последующие 3 игры будут тоже в рамках 20-го века, становится жаль, что издатели обделяют вниманием остальные интереснейшие эпохи. Кстати, игры следующих выпусков будут посвящены: войне во Вьетнаме, попытке белых взять Петроград в 1919, гонке за Берлин между фронтами Жукова и Конева, далее в очереди что-то по семилетней войне. Журнал начнет продаваться с 20-го октября по цене 26 евро. Все, кто закажет его до этого числа, заплатят всего 21 евро. Так же можно оформить годовую подписку на 4 журнала за 80 евро. Всем подписчикам будет бесплатно разослана игра Storm over Kunlun Pass, посвященная войне Японии с Китаем в 1939 году.

Maximus: Пара разворотов из второго номера:

Maximus: И еще пара:

Матвей: Кто-нибудь второй номер журнала видел? Стоит его покупать?

chuikov85: Матвей а что за варгеймы на открытках? =) Выложи фотографию, плз.

Матвей: Это ты что имеешь в виду?

chuikov85: Maximus пишет: На западе выпускаются микро-варгеймы, на почтовых открытках. На одной стороне карта, на другой правила, сбоку фишки. У меня есть парочка, были вложены в какие-то игры в качестве бонуса, как я понимаю. Могу сфоткать и выложить. Перечень авторов на сайте приведен. Тебя кто-то конкретный интересует? :) А не мог бы ты выложить их фото? =) Матвей сорри, я спутал. Это не тебе. +)

Матвей: Понял. У меня есть одна такая. Но она не очень интересная. Скорее, это простая логическая игра в антураже варгейма. К ней, кстати, чтобы играть, нужна ещё колода обычных игральных карт.

Maximus: Матвей пишет: Кто-нибудь второй номер журнала видел? Стоит его покупать? Я получил, мне второй выпуск понравился. Я уже писал про его содержание, перечислять опять наверное смысла нет. Меня, например заинтересовал обзор D-Day at Omaha Beach. Да, опять про день Д, но это игра для одного, в которую можно играть двоим, причем оба играют против системы. Звучит захватывающе. Еще инересная статья про мини-игры от Victory Point Games, мне кажется, они могут получить популярность у нас за счет небольшой цены, простых правил и разнообразия тем (стандартные античность-наполеоника-ВМВ плюс Гр.война в России, война с зулусами, приключения капитана Немо). Кого-то может заинтересовать анализ стратегии игры Pursuit of Glory, несколько её экземпляров в Москве точно есть. Мой любимый раздел - Most wanted, про игры, которые ещё не изданы. В этом номере рассказывается про Crusade and Revolution - стратегическую игру по гражданской войне в Испании от MMP, Summer Lightning - про вторжение вермахта и РККА в Польшу, Battle for Bagdad - стратегическая игра с карточным движком про ситуацию в Багдаде в 2003-2008 годах. Это игра на 3-6 человек, у каждого своя фракция (американцы, иракское правительство, шииты, сунниы, бойцы джихада и NGO(?)). Ещё заинтересовала новая тактическая игра на ВМВ, Engage&Destroy, она еще только разрабатывается, издатель ещё не известен, но выглядит она красиво, буду следить за ней. Мне очень нравятся аналитические статьи про наше хобби, в этом номере целых три таких статьи: "History-light" - про "лёгкие варгеймы", нужны ли они и если нужны, то какие, статьи про то как издавать игры и чему нас учат варгеймы. В общем, повторюсь, я журналом доволен. Он именно про то, что меня интересует и именно такой, какой я бы сам хотел делать :) ps про микро-игры я сделаю отдельную тему и там отвечу.

Andreas: NGO - это, видимо, неправительственные организации, считай, наемники для грязной работы.

Alex: Вопрос "чьи" (NGO) ...? Америкозовские "вольные стрелки" ...? Эти точно бандиты ...

Maximus: Бандиты - всегда бандиты, вне зависимости от нации. А NGO это действительно неправительственные организации. Цели у них бывают разные, например, они наблюдают за соблюдением прав человека в конфликтных регионах. Например, такой организацией является Красный Крест, так что бандитами называть их, хм... неразумно.

Илья Литсиос: Прочитал с большим удовольствием второй номер журнала (спасибо Максиму). Особенно понравилась страничка Чарльза Вэйзи (автора "Несчастного короля Карла" и по совместительству моего любимого игрового критика), посвящённая тенденции постепенной эволюции военных игр от "приблизительно исторических" к "как бы историческим". Также с удовольствием прочитал сатирическую статью о причинах постоянных поражений Франции в войнах с Германией в последние полтора века. Из игр, кроме уже предзаказанного мной продолжения игры "На баррикады!", переносящего нас в 1940 г., меня заинтересовала тактическая игра про средневековые сражения "Гвельфы и гибеллины". Раньше я не обращал на неё внимания, так как слышал, что автор воспроизвёл в ней нелюбимою мною систему командования из "Men of Iron", но оказалось, что разработчик внёс в эту систему существенные изменения, совершенно меняющие картину боя.

Maximus: Вышел третий номер этого замечательного журнала. Итак, что же нас ждёт? Как всегда, множество обзоров игр: PQ-17 и 1805: Sea Of Glory - две морские игры от GMT Games, Where there is Discord - соло игра, посвящёная войне за Фолклендские острова, Field Commander: Alexander - соло игра, про которую я уже не раз писал, и правила которой перевёл, Richard III - игра с блоками, и опять не новинка для российского сообщества, правила и обзор игры есть на форуме, Struggle for the Galactic Empire - соло игра про завоевание космоса, говорят интересная. и нескольких других. Продолжение анализа игровых стратегий для игр Liberty Roads и Pursuit of Glory. История фирмы Operational Studies Group, наиболее авторитетным издателем вареймов по наполеонике. Интерьвью с гейм-дизайнерами, сценарии для игр (в том числе для Combat Commander), продолжение серии статей про мини-варгеймы, анонсы будущих игр и конечно отдельная игра, поставляемая с журналом. На этот раз она посвящена войне во Вьетнаме и называется A Week in Hell (неделя в аду). Это опять-таки соло игра, взводного уровня, в котором игрок, взяв на себя роль американских морских пехотинцев, пытается очистить центр города от проникших в него повстанцев.

Maximus: Насчёт игры добавлю. Редактор журнала особо отмечает качество фишек. Теперь они гораздо толще (да и красивее), чем в прежних номерах. Сравните, снизу лист фишек из предыдущего номера журнала: А вот сами фишки: Что-то уже захотелось поиграть :)

chuikov85: Максим, а ты планируешь его заказывать? Если да, то я тоже бы заказал.

Maximus: Видимо, не зря я недавно вспоминал доброго короля Генриха Французского. Его земляк, редактор журнала Battles Magazine Olivier Revenu, узнав про наше сообщество, прислал мне не один, а два экземпляра 3-го номера журнала. Я решил предоставить этот экземпляр всем желающим его прочитать. Поскольку собственного клуба, где его можно было бы оставить, у нас нет, я завёл тему Виртуальная библиотека, в которой смогут отметиться все желающие прочитать журнал.

Andreas: Да здравствует администрация нашего сайта!

Yaroslav: Супер! П А С И Б А!

Andreas: Выходит четвертый номер с игрой Race for Berlin, в которой два игрока представляют Жукова и Конева и пытаются ворваться в Берлин раньше другого. Чур, я за Конева, ведь я учился в школе его имени! И еще игра на открытке Rattenkrieg (про Сталинград?). Также замечен обзор The Eagle and The Star и интервью с ее дизайнером Робертом Заком.

Ramenez: Прошу, если кто то закажет журнал отсканируйте игру Rattenkrieg, с удовольствием бы сделал перевод и принт энд плей.

Andreas:

Maximus: Готов к выпуску пятый номер журнала Battles Magazine с игрой про гражданскую войну в России. С содержанием можно ознакомиться здесь. А вот компоненты игры, посвящённой, как видим, наступлению белых на Петроград:

chuikov85: Выглядит отлично! И бронепоезда есть!

Nardamon: На фишке Offensive movement указан населенный пункт Нижне-Чирская. Как он с Дона под Петроград попал? Мистика

Maximus: Анонсирован новый, шестой номер журнала Battles Magazine, который должен выйти в мае: с игрой, посвященной последнему крупному наступлению ПМВ - операции "Михаэль". Как мы видим, будут танки!

Andreas: По части критических обзоров это, безусловно, лучшее издание, что я читал.

Илья Литсиос: Не, лучшее это был Prefidious Albion... Champs de Bataille Phil Barker Goes Hexagonal in France by Charles Vasey The phenomenon of figure gaming's debt to Phil Barker is remarkable. I can think of no single rules-writer of even vaguely close fame. In terms of wide-acceptability perhaps only George Gush's Renaissance stuff comes close or Frank Chadwick's Command Decision and both are much narrower in field. Sadly though Phil's work has united the tournament gamers who comprise most figure gamers (who seek equal point battles with strangers) it is more because they were the only real choice than that they are accurate and effective simulations. In terms of drafting and conceptual structure the old WRG rules sucked big time. Says who? Says Phil Barker when he put together his ingenious (if still wonky) DBA and rejected many of the old conventions with which he had annoyed us before. Whatever was wrong or right with the historical design of the DBA rules (and with these you could fiddle) the concept of quick, low-cost but challenging gaming with a good historical basis was quite stunning. Sadly the demands of size and the tide of complexity has started Phil like some leviathan (actually physically exactly like some leviathan) back out to the Sea of Complexity (Extended Metaphor Alert!!!!). The obvious appeal of ancients is such that the team at Vae Victis seeking an Ancients tactical system for their lovely graphics could have gone with Big Phil or with Richard "Mr Bulky" Berg (in his case more mentally that physically). Instead of another sub-SPQR they have elected to turn DBM into a hex game - hence Champs de Bataille. Thou hast conquered Midlander! To accompany this the magazine has given us magnificent sets of Byzantine, Gothic, Vandal, Roman, Greek, Hun and Frank Armies with the Iron Age Armies in VV15. It would be delightful to report this was a major success but I fear it is not. The system is just as tedious as Barker's watered down DBM but with the added complication that using hexes in which you face a vertex has meant that whereas in DBM you lined up opposite your opponent (which would indicate a square grid or a side facing hex system) in Champs de Bataille you face two opponents! This means that a lot of the rules are taken up with dealing with a problem of the designers own making. Not aided for anglophones by these sections of the rules being the least successfully translated of any. [Of course it suggests two uses for all these poptastic counters, firstly I can use them for my Field of Battle, secondly we can alter Champs to use a side facing system, but I am under detention for trying to design too many games so we will leave it for the nonce.] Having shot themselves in the leg (much as the Society of Ancients Legion) the game remains true to the original model (so if you play DBM you will be well in here). If in SPQR generalship is reduced to a game of Snap in which one side has the better cards in Champs de Bataille it is a matter of parade-ground movement being the Answer To Everything. You throw your dice and get Activation Points (it is well known that Activation varied in this strange 1-6 fashion throughout historical battles) one of which could if your forces are aligned and facing the right way move half your army (because each "corps" moves separately it could not - I think- be all your army). So a correctly aligned force is very efficient (since you will always get one on your dice it can always move and you choose exactly what does move, not a sensation known to, say, Darius) but a much smaller set of forces (all within calling range say) which are misaligned could consume six Activation Points (six times as much drill). The real variable efficiency of formation sizes is not much honoured here. Even worse within the dice score your Franks (all rancid butter and snot) can counter-march in a fashion that a Guards Regimental Sergeant-Major would enjoy. Providing they throw big scores. There is an example in the rules of Irregular Arab Cavalry forming from partial line ahead to an oblique formation which is breathtaking both in concept and in the idea that this is something which Irregular Arab Cavalry would do in the first place. These boys should join the Household Cavalry! Of course within the confines of the system there is a lot of clever stuff in a chessy-style. You rush forward your skirmishers to prevent you opponents moving more efficiently out of range of you. Impetuous troops which you do not move (or deliberately stop from moving by forming them in the Line from Hell) rush forward ("Steady, damn you, steady"). Furthermore Irregular troops do take more "command" than regular so all is not daft, merely the wrong methodology. Combat Simple Combat is simple. It uses a narrative style whereby opposing type A against type B and outscoring them (both factors plus dice) will cause a recoil (push back) but more than doubling their score will cause something much more fatal. So its Push or Crush, but to add to the fun certain kinds of weapon are much more (or less) effective that this in the right situation - so if Pikes do not beat Knights (the type descriptions are very non-atmospheric) then the Pikes are dead. But of course the pikes can stack which favours them, and so it goes with experience and chess-skills being rewarded as the Byzantine player seeks to disassemble his bigger but more stupid opponent who just wants to roll over him. I found the combat pretty tedious, although the problems from the two hex front may have added to this. Dicing for a line of fifteen skirmishers is not much fun. It is, however, very much the way tactical wargaming goes. Once the slaughter starts each army has a break level and last man in is a cissy. The design (as with Phil Barker's original) is too cunning to let the death of a lot of skirmishers count for the same as Macedonian pikemen, so there is a blood tariff to produce counter-equivalents. Ancient combat is tough battering stuff, you either play it quickly using rough-graining methods like in my Flowers of the Forest or (it seems to me) try to find an abstract game in the slaughter and play that while the body counts mount. The level of control is manifestly much larger than in reality with many decisions as to hexes occupied or positions take and where to place that overlap support being pure fiction. Does it satisfy? We found it so lacking in historical feel that we abandoned it half-a-game in. Gareth Simon did claim it was a remarkably faithful simulation of Phil Barker's work - but I did not take this as a compliment, he's a sarcastic little blister in his own Welsh way. There is certainly an abstract game here with elements of ancient warfare, but as to commanding a force of Franks in battle there is not much connection.

Andreas: Так Prefidious Albion, наверное, был фэнзин? А Вейзи продолжает топтать дизайнеров и игры в том же стиле, что Champs de Bataille в приведенном отрывке, и в Battles Magazine.

Илья Литсиос: Perfidious Albion издавал сам Вэйзи, правда, выходил журнал не очень регулярно, но зато обзоры были очень остроумные.

Andreas: Ну это видно по его рубрикам в Battles Magazine. Мне кажется, что Battles Magazine нашел лучшую формулу: исторические статьи там посвящены только игре номера, все остальное — обзоры, колонки постоянных авторов. Никаких миниатюр, что тоже ценно! Единственное, что можно сказать против: дороговато.

Илья Литсиос: В Battles обзоры уж очень беззубые.

Andreas: Смотря с чем сравнивать. Battles Magazine, конечно, не BGG, где игру может обругать любой, но тот же Вейзи в своей колонке топчет дизайнеров и игры. Хотя обзоры неравноценны, все-таки можно составить представление об игре, и везде есть пара слов о том, что обозревателю не понравилось. А, например, в C3i Magazine вообще ни слова критики нет.

Илья Литсиос: Andreas пишет: тот же Вейзи в своей колонке топчет дизайнеров и игры. Луч света в тёмном царстве. А, например, в C3i Magazine вообще ни слова критики нет. Так он же профильный. С3I создавался именно как журнал поддержки продукции одной фирмы, а Battles наоборот - редактор, как ты помнишь, даже хотел вовсе не публиковать обзоры игр своей фирмы в этом журнале.

Andreas: Ну они, да, говорили, что Battles не станет «придворным журналом NUTS! Publishing»... А другие альтернативы? Vae Victis на французском, Command & Strategy спекся, Strategy & Tactics, ATO, печатают ли они обзоры в таком объеме? С3I тоже придворный. Я не стану слишком восхвалять Battles прежде всего из-за цены и быстрой устареваемости материала, но желательно было бы видеть также и альтернативу...

Илья Литсиос: Их существующих Battles, конечно, лучший. Можно было бы, кстати, как в Стратегии и Тактике предоставить читателю заказывать журнал с игрой или без неё, но дешевле. Мне, например, из вышедших пяти номеров интересна пара игр, а остальные едва ли когда-нибудь понадобятся...

Andreas: Это да, и обзоры тоже, конечно, быстро устаревают. Но хотелось бы такой журнал покупать по цене... отечественного журнала про компьютерные игры (сколько, кстати, они теперь стоят, а то я после прекращения выпуска Game.exe как-то ими перестал инетерсоваться, как, впрочем, и компьютреными играми). А так даже американцы ворчат на дороговизну цен для трудящихся...

Илья Литсиос: 6-й номер поступил в продажу.

Andreas: Максим, просьба «добавить в корзину» при случае...

Andreas:

Andreas:

Imago: Кстати, а что в 3 номере писали о Ричарде III, игре от columbia games. Хаили за что-нибудь?

Andreas: Насколько я могу вспомнить, там был добросовестный пересказ механик. Что-то автора не устраивало, но не слишком сильно, и что именно, уже не упомню. Как говорится, «одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях».

Maximus: "Ничего особливого". Автор статьи в заключение написал, что продолжает считать себя новичком в этой игре и не может сформулировать претензии по существу. Наоборот, он постарался найти возражения на две типичных претензии игроков - дисбаланс и неисторичность. По поводу первого он сказал, что ещё слишком рано делать какие-то выводы, кроме того не следует путать баланс и симметрию, и что автор игры как раз специалист по играм с несимметричными возможностями сторон. По поводу второго, он согласился, что игра действительно относится к "лёгким варгеймам", в которых играбельность превалирует над симуляцией реальных событий и ничего в этом плохого нет. Кроме того, RIII более историчен, чем предыдущие игры CG, что в нём есть много спец.правил характерных именно для той эпохи.

Илья Литсиос: Пришёл 7-й номер!

Илья Литсиос: Выходит 8-й номер журнала с игрой про сражение при Ваграме.

Maximus: Надеюсь, что будет интесно. А игра не по системе Бул Рана из Vae Victis?

Илья Литсиос: Да, основана на ней.

Maximus: Интересная битва и интересно будет посмотреть, что и как там отобразили.

Dr. Nik: Заказал на пробу номер 6, будем смотреть и в Питере.

dom3345: Battles Magazine начал продажу отдельных игр из своих журналов в zip пакетах. Первыми в списке: A week in Hell click here 17 евро и Storm over Kunlun Pass click here 14 евро с бесплатной доставкой. Вроде как, купившим обещают и pdf версию журналов. Я себе A week in hell прикупил...

Maverick: dom3345 пишет: Я себе A week in hell прикупил... Должно быть, неплохой выбор. CSR Awards не всем дают

Lord: Кто пробовал A week in Hell? Я правильно понял-это соло игра?

Dr. Nik: Эх, второй месяц жду уже вторую отправку. Обе потерялись, похоже.

Maximus: То же самое. С этим постоянные проблемы. :(

dom3345: А я получил. Правда заказал 6 июля - получил 8 августа. На конверте штемпель - отправлено 16 июля.

Dr. Nik: Dr. Nik пишет: Заказал на пробу номер 6, будем смотреть и в Питере. Сёдня только пришёл. 23.06-13.12.

Илья Литсиос: Бывает. По его статистике почта теряет около 20% отправленных журналов.



полная версия страницы