Форум » Новости » Dean Essig на BGG » Ответить

Dean Essig на BGG

phokas: На форумах BGG дизайнером месяца, на этот раз, стал Дин Эссиг - наикрутейший и мною наилюбимейший автор игр. Не могу не поместить здесь ссылку на данную тему. Ветка - фактически интервью Дина. Нечасто можно узнать мнения дизайнера такого калибра в такой занимательной форме. Dean Essig on BGG

Ответов - 20

Илья Литсиос: Интересно будет попробовать его Рафию.

Andreas: Вопросы снабжения антиоховых слонов фуражом будут проработаны на высоте.

Imago: Andreas пишет: Вопросы снабжения антиоховых слонов фуражом будут проработаны на высоте.


Илья Литсиос: Вопросы снабжения антиоховых слонов фуражом будут проработаны на высоте. Он пишет, что в этой системе, единственной из всех, он не пытался раскрыть подноготную военного дела, а просто придумывал как бы интереснее двигать фишки. Так что птолемеевской фаланге во время атаки не придётся прослеживать линию снабжения до Александрии.

Maximus: У меня в запасниках лежит пяток игр, к которым он приложил руку. К сожалению, собственные руки до них пока не доходят. Постараюсь этим летом сыграть в Guadalajara, Afrika или Yom Kippur. А вот с Champion Hill и Marengo придётся, наверное, ещё подождать: найти напарника, готового отдавать письменные приказы фишкам - не так уж просто. Жаль, про Raphia известно очень мало...

Maverick : благодаря phokas я узнал это Имя :-)

phokas: Максим, с проошедшим тебя! Обязательно попробуй Маренго и Холм шампиньонов (?) в режиме соло. Ощущения будут отличными и весьма оригинальными. Гарантированы сюрпиризы приятные. неприятные и "ожидаемые". Да и почта моя у тебя есть. Да и телефон. Илья, я так понимаю, что выбор Рафии весьма любопытен сам по себе. Про неё игры, кроме упомянутой от GDW, вообще есть? Да и само сражение... 150 слонов... очень подходит для "весёлой" игры. Жду какого-нибудь элегантного правила про азиатские слоны vs африканские слоны. Кстати, о правилах. Последнюю неделю вплотную занялся мушкетопикой (Илья, ты в курсе почему, кстати русский перевод таблиц, к которому мы аппелировали, неверен!), так вот, после Диновских правил и вылизанной механики мушкетопика воспринимается как езда по колдобинам. Нехватает лёгкости в механике игры и чёткости в правилах (структурированности). Хорошее развращает. А сама мушкетопика хороша... вроде бы. Любителям жёлтых кругляшей. Я бы острил более по делу. Т.к. в тактике нет снабжения (даже у Эссига !), то я бы написал что-нибудь вроде:"Вопросы превосходства азиатских слонов в скорости принятия письменных приказов, а так же в запахе, будут проработаны на высоте." Без обид, а то не смешно получилось.

Ramenez: Не ты один такой Maverick Сам я играл в Crusader (Standard Combat Series) и DAK2 (Operational Combat Series) Обе игры произвели прекрасное впечатление. Crusader не сложная, весёлая и интересная игра. Вся механика интересна, бои манёвренны, уничтоженные войска возвращаются через несколько ходов, за партию были моменты , когда подоспевшее подкрепления кардинально меняли ход боя. DAK2 вообще перевернул молодое варгеймерское сознание. Весь опыт предыдущих варгеймов пришлось выкинуть из головы, в игре действительно нужен План, с большой букувы. Игра великолепно показывает, как внимательно нужно планировать операцию, мои итальянские танки поездив по пустыни потом не смогли элементарно атаковать, из за того что я потратил впустую всё снабжение. Но потом, мне показали как имея План, можно в данном сценарии победить за один ход.

Maverick : Ramenez я пока еще на стадии изучения правил GD'40 (Tactical Combat Series). Но имя дизайнера запомнил. Не терпится попробовать сыграть, но я еще на середине изучения. Опыта изучения правил не хватает, да и английского тоже Благо phokas терпит мои письма с вопросами, пока еще отвечает

Илья Литсиос: Илья, я так понимаю, что выбор Рафии весьма любопытен сам по себе. Про неё игры, кроме упомянутой от GDW, вообще есть? В GBOH и в С&C, конечно, есть сценарии. В Ancients, насколько я помню, тоже. Ещё в каком-то номере Casus Belli была игра, но я в неё не играл.

chuikov85: Ramenez пишет: Обе игры произвели прекрасное впечатление. Crusader не сложная, весёлая и интересная игра. Вся механика интересна, бои манёвренны, уничтоженные войска возвращаются через несколько ходов, за партию были моменты , когда подоспевшее подкрепления кардинально меняли ход боя. Вот ты бы отчётик написал бы... А то интересно.

Maverick : присоединяюсь к chuikov85

phokas: Karelia'44 и None But Heroes начали паковаться к отправке в Россию. Свежачок от Дина. Илья, а где в GBoH? А то у меня вроде нет, но интересно посмотреть. В C3I? А то я полный пенёк во всех этих диадохах-эллинистах, даже почитать нечего. chuikov85 пишет: Вот ты бы отчётик написал бы "Отчётик" по Crusader'у в формате SCS? Это нереально. Сама операция страшное хаотичное месилово + SCS со своим fun'ом. Калейдоскоп отдыхает. Каждый ход (2дня) кто-то кого-то пытается окружить или куда-то прорваться. Последовательность событий стирается из памяти уже на следующий ход из-за обилия впечатлений/необходимых решений. Весело и напряжённо - вот и весь отчёт. Тут либо играть, либо "отчитываться". Мне интереснее играть, не знаю как Сергею. Кстати, чем мне ещё нравится данный дизайнер, так это выбором тем. Позиция такая - ситуация должна быть интересна с игровой точки зрения. Потому, OCS на восточном фронте начинается с октября 41го (Дин как-то писал, что играть в Барбароссу просто неинтересно), да и события происходящие севернее озера Ильмень не попадают в игру (причина та же - интересного в период октябрь 41го - апрель 43го ничего не было). Ещё, для анализа, можно обратить внимание на бригадную серию про американскую гражданскую войну, которая (серия) уже закончилась, нового ничего не будет. Интересно посмотреть какие сражения попали в серию, а какие нет и прикинуть почему. Весьма любопытная картина, если разбираешься в этой местечковой заварушке.

Maverick : phokas пишет: Дин как-то писал, что играть в Барбароссу просто неинтересно ты как-то мне об этом говорил, "много карт, мало интереса". Имеется ввиду слишком быстрое продвижение немцев вглубь территории страны, быстрая смена "пейзажа"?

Илья Литсиос: Илья, а где в GBoH? http://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/7496/war-elephant-spqr-module

Илья Литсиос: Имеется ввиду слишком быстрое продвижение немцев вглубь территории страны, быстрая смена "пейзажа"? Я думаю, он имел в виду, что в летние месяцы 1941 г. перевес немцев так велик, что игра напоминает избиение младенцев: советский игрок занимается только тем, что бежит на восток и спасает всё, что ещё можно спасти. Я тоже не люблю играть начало войны из-за этого.

Andreas: phokas пишет: Я бы острил более по делу. «Все эти ваши сочинители слов ужасные педанты» (герцог де Бофор).

Maximus: phokas пишет: Максим, с проошедшим тебя! Обязательно попробуй Маренго и Холм шампиньонов (?) в режиме соло. Ощущения будут отличными и весьма оригинальными. Гарантированы сюрпиризы приятные. неприятные и "ожидаемые". Да и почта моя у тебя есть. Да и телефон. Спасибо, Кирилл! Постараюсь всё воплотить. Сейчас "добью" несколько переводов правил и примусь за игры от MMP. phokas пишет: Кстати, о правилах. Последнюю неделю вплотную занялся мушкетопикой (Илья, ты в курсе почему, кстати русский перевод таблиц, к которому мы аппелировали, неверен!), Да, там были ошибки в Таблице эффектов построений и Таблице огня артиллерии. Но я всё исправил, на сайте GMT лежит исправленный вариант (прямая ссылка), там ошибок быть не должно. phokas пишет: None But Heroes Ого! "Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели". :) Новая серия Line of Battle, и что-то очень серьёзное, судя по всему: 100 страниц правил (половина - общие правила серии), 5 листов с фишками (это более 1000 фишек). Но зато листы с росписью бригад, где отмечалось их состояние, и приказы, написанные от руки ушли в прошлое. А Karelia'44 наоборот, такая маленькая, аккуратная, всего 280 фишек, зато обещают несимметричную игру за русских и финнов и оригинальную систему определения времени окончания игры. Илья Литсиос пишет: Я думаю, он имел в виду, что в летние месяцы 1941 г. перевес немцев так велик, что игра напоминает избиение младенцев: советский игрок занимается только тем, что бежит на восток и спасает всё, что ещё можно спасти. Я тоже не люблю играть начало войны из-за этого. А я как раз собираюсь заказать Annual 2010 с четырьмя Барбароссами на борту. Я думаю так: хоть одна из четырёх должна же быть интересной?!

Илья Литсиос: Я думаю так: хоть одна из четырёх должна же быть интересной?! Тут всё зависит от вкусов игрока - некоторым нравятся игры, в которых для победы нужно искусно отступать, цепляясь за любые естественные оборонительные рубежи и принося в жертву арьергарды, а некоторые (многие?) любят просто ломить вперёд всесокрушающей стальной лавиной или придумывать оптимальные стратегии для уничтожения максимального числа советских войск в первые три месяца войны.

phokas: Maverick пишет: Имеется ввиду слишком быстрое продвижение немцев вглубь территории страны, быстрая смена "пейзажа"? Илья всё правильно ответил, добавлю немного. Если игра про Барбароссу не пересекла границу очаровательного мира фэнтези, то игроки очень ограничены в разнообразии возможностей. Дожно происходить что-то совсем нереальное если немцы не могут сметать всё на своём пути, а русские могут эффективно атаковать. Maximus пишет: А я как раз собираюсь заказать Annual 2010 с четырьмя Барбароссами на борту. Я думаю так: хоть одна из четырёх должна же быть интересной?! В сообщениях выше речь шла о масштабе OCS, а игры из Ежегодника всё ж таки "корпусно-армейского" масштаба. Немного другая история, поинтересней, потому как быстрей. Но, если честно, тоже скукота, видимо. На мой взгляд. Не очень занимательно бороться всю игру за то что бы "потерять на полторы фишки меньше, чем случилось на самом деле". Очень уж много игр про Барбароссу - "караул устал". Но это моё мнение и если ты ещё не наигрался в Барбароссу, то надо быстрее закрывать тему, что бы уже оставить её в покое. Ежегодник, видимо как раз с этотй целью и выпустили сразу с четырьмя Барбароссами. Maximus пишет: 100 страниц правил (половина - общие правила серии), Страниц 20 - комментарии исторические и авторские. Авторские комментарии Дина - лучшие во всём хобби, поверьте на слово. Всегда интересно и полезно (!) читать. Maximus пишет: оригинальную систему определения времени окончания игры Называется: "усатому тараканищу не нравятся твои темпы наступления - свободен ... если отмажешься". Илья Литсиос пишет: некоторые (многие?) любят просто ломить вперёд всесокрушающей стальной лавиной или придумывать оптимальные стратегии для уничтожения максимального числа советских войск Мне ещё думается, что этим игрокам (любителям (sic!) играть Барбароссу за немцев) очень нравится чувство всемогущей безнаказанности. Есть даже целая категория игроков играющих (во ВМВ) только за немцев в 41ом-42ом году. И если удасться заманить такого хотя бы в Уран (операцию), то такой игрок начинает возмущаться несбалансированностью игры, тупостью автора и странной силой русских. Читал то ли на CSW, то ли в журнале Operations.



полная версия страницы