Форум » Новости » Победители BGG Wargames Awards 2008 » Ответить

Победители BGG Wargames Awards 2008

Maximus: Итак, определились лучшие игры среди варгеймов 2008 года по версии портала BoardGameGeek: Первое место заняла игра Unhappy King Charles! (разработчик Charles Vasey, издатель GMT Games) Я рад, что мнение большинства варгеймеров совпало с моим (или наоборот). Я также считаю, что это лучшая новая игра, в которую я сыграл в этом правда, а не в прошлом году. Кроме того, что это увлекательная и историчная игра, в ней присутствует ряд новых для CDG моментов. Например, "микроменеджмет" игровой колоды, в которую по ходу игры особым образом замешиваются карты событий того или иного периода войны. Это позволяет обеспечить разыгрывание определенных событий в соответствующий реальности период, оставляя в то же время неизвестным точный момент их появления в игре. Также хочу отметить и запрет генералам передавать свои войска другим командирам. Это не только реалистично (в то время полки набирались местной знатью, и естественно, согласны были служить только под началом тех, кто им заплатил), но и интересно - пытаться создать и управлять большой армией, решая проблемы не только фуражировки (как в других играх), но и командования. Второе место заняла игра Combat Commander: Pacific (разработчик Chad Jensen, издатель GMT Games) Безусловный хит, 3-й том популярной серии Боевого Командира. Интереснейшая игра тактического уровня на карточном движке. После Европейского и Средиземноморского ТВД очередь дошла и до Тихоокеанского, причем в игру добавились новшества, теперь в ней меньше "рандома", больше зависит от решений, принимаемых игроком. Игра стала более "умной" и одновременно более динамичной. Третье место заняла игра The Devil's Cauldron: The Battles for Arnhem and Nijmegen (разработчик Adam Starkweather, издатель MMP) Это тоже тактика и тоже про ВМВ, но более серьезная, более "классическая". Много про нее рассказать не могу, но то, что на карте одновременно может быть до 700 фишек, а сама игра может длиться от одного до 50 часов, взависимости от сценария, говорит уже о многом. Одно из первых появлений игры на людях. Справа в клетчатой рубашке - сам Адам. Как видим, в игре может участвовать 4 человека, что хорошо - на человека приходится около сотни фишек, а с этим уже можно жить. Кстати, такой конкурс проводился впервые, надеюсь он станет регулярным и будет способствовать повышению популярности варгеймов.

Ответов - 4

TTK: Например, "микроменеджмет" игровой колоды, в которую по ходу игры особым образом замешиваются карты событий того или иного периода войны. Это позволяет обеспечить разыгрывание определенных событий в соответствующий реальности период, оставляя в то же время неизвестным точный момент их появления в игре. Не уловил в чем именно отличие от того же HIS, там даже не просто события, которые в опеделенный ход входят, еще вариативные, зависящие от некоторых условий, а также и обязательные, которые ты не имеешь право не отыграть как событие. В Тридцатилетке у католика и протестанта колода из 55 карт строго распределена на 3 отдельные части: Erly war - Intervention - Apocalipse. Они по ходам или по определенным условиям домешиваютс в общую. События колод соответствуют определенному периоду войны. Более того, Боевые карточки являются прямой аналогией такогоже события в истории 30-летки. Или все-таки разница есть? Как-то более четко удается сыграть именно ключевые события?

Maximus: На HIS точно не похоже, здесь сыгранные карты обратно не замешиваются. В Тридцатилетку, к мему сожалению, не играл. Она вроде бы более похожа, но не идентична. Здесь не три колоды, а пять, и замешиваются они очень специфическим образом. Вот пример:

TTK: Шулеровать нелзя, но действуй по схеме. Да такое заряжание колоды на каждый ход. Сыгранное не вмешивается, пока вся колода не использована? (В Тридцатилетке именно так.)


Maximus: А там колода до конца не используется, насколько я помню. Каждый ход игрокам раздается по 4 карты (плюс есть две домашние), и каждый ход они должны сыграть не меньше 6 карт. Все рассчитано таким образом, что колода не заканчивается до конца игры.



полная версия страницы