Форум » Курилка » Неваргеймеры о варгеймах » Ответить

Неваргеймеры о варгеймах

Илья Литсиос: Точная цитата из одного обзора: "Вопрос: какой это к черту варгейм тогда (хотя на БГГ игра помечена как варгейм)? По мне, так это все-таки больше стратегия, чем варгейм. Да, стратегия на военную тему."

Ответов - 18

Денис II: Сделайте!

Imago: Илья Литсиос пишет: Точная цитата из одного обзора: "Вопрос: какой это к черту варгейм тогда (хотя на БГГ игра помечена как варгейм)? По мне, так это все-таки больше стратегия, чем варгейм. Да, стратегия на военную тему." На самом деле люди смотрят на объект с разных точек зрения: один взгляд варгеймера, а другой "казуальщика". Естественно в военные настольные игры закладывается различное использование тактических или стратегических преимуществ в зависимости от масштаба игры (и без этого военная настольная игра для меня немыслима), но с обывательской точки зрения (и в этом в частности способствуют интернет-магазины, помещая игры в соответствующий раздел или например блог Юры) под стратегическими играми как правило понимают игры, как например, огромные коробки от FFG: Starcraft, Age of Empires, Сумерки империй и д.р. Я и сам их так по привычке порой называю. А военные настольные игры - варгеймами, при этом прекрасно осознавая, что варгеймы имеют тактическую и (или) стратегическую составляющую, если не сказать, что это их стержень, основа. К слову не отношу себя ни к тем, ни другим, да и деление условно, просто последнее время тяготею к легким военным настольным играм.

Илья Литсиос: Однако это всё на деле оказывается вполне приличной себе настольной игрой, куда лучшей, чем Курск, Ганнибал и прочая многочасовая устаревшая лажа.


Maximus: Кубики – неплохой генератор и претензии могут быть только к механике. Например к такой, которая определяет исход боя или взятие крепости броском кубика. Просто смешно слышать что существует только один способ моделирования битвы в игре. А я было думал что корни варгеймов в америтрэше. Ан вон как все глубже Всё-таки, варгеймы – не самое здоровое увлечение. Я тут пофильтровал BGG, нашёл такое нечто как Combat Commander: Europe, и время партии указано не большое, и кубиков нет. Это те самые card driven? Фактор историчности конечно тонкая штука. Но во-первых замечу что ни одна игра его не соблюдает, всмысле в полной мере. Так как игра позволяет именно реализовать то, чего в действительноти даже и не было. Иначе это и не игра (и не модель если хотите), а скажем реконструкция. такие боевки где все решается одним броском кубика или даже десятью – ну их в качель. Стратегия в которой есть битвы теряет вдвое (образно говоря), если битвы в ней не контролируются. Можно уничтожить армию, можно обратить ее в бегство, можно задержать на день, можно истощить в долгих боях, можно заманить и т.д. Все это требует соответствующих инструментов. Без этого вы бросаете армию в бой с одной лишь целью – сражаться до победы. Это бред простите. ... Точно также чисто тактические игры обычно также бредовы.

TTK: ...у Макса накипело...

Илья Литсиос: И опять подвергшийся бесчеловечным гонениям Локкит, результаты многочасовых трудов которого были стёрты бестрепентой рукой нашего модератора, поднял свою голову: А учить историю, дорогой мой оппонент, надо по книжкам, но никак не по настолкам. Вообще я, надо сказать, из военных игр узнал об истории тех или иных сражений не меньше чем из книг. Состав сил сторон, ситуационные особенности и специфика местности, как правило, гораздо лучше усваиваются во время игры, чем при чтении. Однако не исключаю, что познания в исторической области, приобретённые Локкитом из книг, далеко превосходят мои. То, что попытались сделать русский варгейм – молодцы, плохо лишь, что не хотят признать, что проект получился коммерчески плохим и непродуманным. Каково же будет его удивление, когда он узнает, что третьего дня компания Статус Белли на вырученные от продаж игры деньги купила лайнер и улетела всем составом на Канары на Новогодние каникулы. На самом деле, коммерчески сильно успешный варгейм (что мы понимаем под "успешный"?) это довольно редкое явление. Большинство издателей кроме выпуска варгеймов имеют ещё и основную работу, доходами от которой и сами кормятся, и нередко подпитывают издание варгеймов. Редкие исключения бывают только в крупнейших фирмах, вроде GMT, хотя и в ней даже её глава до своей отсидки имел второе место работы. Впрочем, и тут прибыли, конечно, не идут ни в какое сравнение с доходами от торговли нефтью или евроиграми.

Andreas: Я вот сколько ни читал о «косом порядке» Фридриха, а только поиграв в «Славу Пруссии», стал представлять, что это было такое. А до «Путей славы» вообще почти ничего не знал о ПМВ, зато теперь могу локализовать во времени и пространстве любое сражение, название которого напечатано на коробке. Сейчас вот после «Проигранного дела» и стал гораздо лучше предствлять общую схему американской гражданской войны. Впрочем, сколько людей - столько мнений...

Илья Литсиос: Ага, я в своё время так по игре Корсуньский котёл выучил организацию советских и немецких войск на ВМВ, ну а Мушкет и Пика приоткрыли глаза на некоторые сражения, которые я представлял себе чисто абстрактно.

Илья Литсиос: "В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д."

Andreas: Вообще хорошая игра - это действующая модель. Она, конечно, может быть приближенной, предвзятой, но перечисление фактов и выводы исторических трудов и учебников тоже, мягко скажем, зачастую грешат подобным. Игра позволяет связать факты в динамике и хорошо учит «истории с географией». Американцы, кстати, серию States of Siege продвигают в школы как учебное пособие.

Maverick : Andreas и Илья Литсиос Как "вкусно" рассказываете...ммм.... охота сразу попробовать описанные Вами игрушки. Тоже люблю игры за возможность разобраться в деталях. А можно ссылку на игру о Корсуньском котле? Илья Литсиос пишет: А учить историю, дорогой мой оппонент, надо по книжкам, но никак не по настолкам. В отличии от Локкита, адресовавшего эту сентенцию мне, я так и не смог выделить для себя что первичнее - литература или игры ) Мне кажутся они отличным симбиозом.

Илья Литсиос: Ссылка на Корсуньский котёл: http://boardgamegeek.com/boardgame/13182/korsun-pocket Это старинное издание, но игру грозятся переиздать: Новое издание: http://boardgamegeek.com/boardgame/33901/korsun-pocket-ii В отличии от Локкита, адресовавшего эту сентенцию мне, я так и не смог выделить для себя что первичнее - литература или игры ) Мне кажутся они отличным симбиозом. Лучше всего, когда одно сопутствует другому. У меня бывало, что книги рождали интерес к игре, а бывало и наоборот. Например, до игры Wilderness War для меня Война с французами и индейцами была большим белым пятном, но сыграв в эту игру, я тут же прочитал пару-тройку книг по теме.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: Например, до игры Wilderness War для меня Война с французами и индейцами была большим белым пятном, но сыграв в эту игру, я тут же прочитал пару-тройку книг по теме. Интересуюсь этой войной. Не скажете что за книги?

Илья Литсиос: Самая заглавная, на мой взгляд, книга это Crucible of War by Fred Anderson. По чисто военным техническим аспектам - Redcoats (The British soldier and war in the Americas, 1755-1763) by Stephen Brumwell. Ну и наконец для общего знакомства с предметом, а также ради карт, рисунков и т.п. оспреевский сборник Empires collide (the French and Indian war 1754-63), который представляет собой компиляцию всяких кампэйнов, мен-эт-армсов и пр. по этой войне.

Yaroslav: Илья Литсиос Спасибо большое. Ссылки на их электронные версии у вас часом не сохранились?

Илья Литсиос: Я на папирусах читал.

Yaroslav: Илья Литсиос пишет: Я на папирусах читал. Хороший ответ. Все равно спасибо. По названиям отыщу

Igor: http://www.boardgamer.ru/small-world-vargejm-ili-nevargejm Забавные вещи люди пишут, скажу сразу, что считаю, что Маленький Мир можно только в шутку назвать варгеймом.



полная версия страницы