Форум » Курилка » Игра Курск - идея цены » Ответить

Игра Курск - идея цены

Илья Литсиос: http://www.avalanchepress.com/Ode_to_Finance.php

Ответов - 5

Maximus: Да, я тоже прочёл вчера. Поразил, конечно, семикратный коэффициент при расчёте розничной цены. Только это говорит не о жадности производителей, как многие склонны думать, а о том, что издание варгеймов - один из самых неприбыльных бизнесов. Сначала подсчитывается стоимость компонентов: Коробки 5000 Компоненты 11500 Игровое поле 6500 Арт коробки 500 Арт компонентов 500 Арт игрового поля 1000 Черно-белая печать 2000 Итого: 27000 Затем добавляются расходы на разработку игры, редактирование правил, сборку, упаковку и т.п., всё вместе 5200. Итого 32200. Это стоимость изготовления 3000 экземпляров игры. Итого, производство каждой игры стоит 10,73 доллара. Общепринятый коэффициент при расчёте розничной цены в игровой индустрии равен 7. Итого получаем 75,13. Округляем до 74,99. Однако их менеджер по продажам упёрлась, что цена не должна быть выше 64,99. На том и сошлись (то есть реальный коэффициент получился равным 6). Оптовая цена обычно составляет 40% от розничной. Остальной доход достаётся дистрибьюторам и розничным продавцам. Итого, издатель получает 26 долларов за каждый экземпляр. Таким образом, чтобы "выйти в ноль" по деньгам, то есть окупить расходы, вернуть те самые 32200 долларов, издатель должен продать 1239 экземпляров по оптовой цене или 495 по розничной. Это называется точка безубыточности. Причём достичь её нужно на первом этапе продаж. Пара игр, выпущенных фирмой, так и не окупили себя, а ещё пара достигли точки безубыточности с большим трудом. И если остальной тираж удастся распродать в следующие два года, то бизнес можно будет назвать довольно доходным. Правда тут есть один нюанс, игры надо выпускать регулярно, иначе расходы на аренду помещений, зарплату работников и т.п. быстро съедят всю прибыль. Компания Avalanche Press - это нормальная фирма с полной занятостью, она не имеет никаких побочных доходов, и живёт только на те деньги, которые смогла выручить за игры. В общем, в последние пару лет они выпускали мало игр, и теперь у них нет этих самых стартовых денег, чтобы запустить в производство новую игру. Как я понял, они призывают покупать игры у них на сайте, 500 заказов по 100 долларов дадут им 50000, необходимые для производства новой игры. Кстати, как я знаю, были случаи, когда издатели закладывали собственные дома, чтобы добыть деньги на издание игры.

Илья Литсиос: Интересная информация о том, что мы с тобой обсуждали: Shad Can you take a minute to explain the pricing to us, Mike? 1940 - The Fall of France is a hot item. A quick surf around the internet reveals one bulk boardgames e-tailer selling it for $45.49, another for $54.95, and finally AP's store has it for $74.99. While I think most serious gamers have an e-tailer they're particularly fond of, in the end we still all want as much of our money as possible to go where it should - into the creator's hands. Why can't AP match these prices straight-up? It's not retail if no other retailers are selling at that price, right? Buying games at full retail with no sale markdown from the AP store sometimes feels akin to giving to charity! Mike That's pretty simple: if we made $45.99 the retail price on our site, our wholesalers would demand that we sell it to them at $18.40, and that e-tailer you mention would sell it at $27.99. Distributors would then demand a wholesale price of $11.20, and the e-tailer would sell it at ... in a never ending downward spiral. Discounting is the scourge of the game industry, and many other manufacturers have broken their lances on that windmill. It's actually one reason we do downloads: you can't get those off a discount site. There are wargame makers who've solved the problem by refusing to sell to distributors at all, either bluntly telling them to go to hell or through setting their wholesale prices higher than industry standard. That brings its own set of problems that may or may not be worth the trade. A vicious war is going on behind the scenes between the deep discount guys and other retailers, who have developed some pretty nasty tactics to fight them. I believe deep discounting will become unsustainable as a business model very shortly, without any action on our part.

Maximus: Откровенно говоря, мне кажется издатели сами в этом виноваты. Непонятно, почему они ставят такую низкую оптовую цену, что некоторые магазины позволяют себе продавать игры чуть ли не вдвое дешевле, причём определённо с выгодой для себя. Если хочешь, чтобы игры продавались по определённой цене, продавай их оптовикам по этой цене минус тот процент, который по-твоему, они должны получать с игры. Или вообще в договоре указывать цену, по которой магазин должен их продавать в розницу. В конце концов, есть же варианты, как продать игру напрямую потребителю, не снижая официальную розничную цену: скидки за регистрацию на сайте, накопительные скидки, распродажи, бесплатная доставка.


Илья Литсиос: Видишь, он говорит, что некоторые компании идут по пути отказа распространителям в таких больших скидках. Видимо, в этих случаях их игры просто не появляются у дистрибьюторов, поскольку далее он замечает, что такой подход имеет как плюсы, так и минусы. Будем надеяться, что это скидочное безумие, особенно в отношении электронных магазинов, вскоре закончится.

Maximus: Да, становится понятной эта вилка. Оптовики - это те, кто могут обеспечить быстрый возврат затраченных средств, поэтому они имеют право диктовать издателям условия (меня сначала поразило слово demand, не попросят, а потребуют снижения, причём не просто снижения, а сами установят закупочную цену, прямо действительно "акулы капитализма" какие-то). Но всё равно, повышать потихоньку оптовые цены надо, тем более, что большинство инет-магазинов - не чисто варгеймерские, и деньги делают на других играх.



полная версия страницы