Форум » Курилка » Кто как стал варгеймером? » Ответить

Кто как стал варгеймером?

Maverick : Интересно послушать рассказы гуру. 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы?

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Илья Литсиос: 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? Примерно в 1988 г. 2 Какая была первая игра или игры? Oil War, Troy, Korsun Pocket. 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? Первые игры были мне подарены сыном советского дипломата, вернувшегося из США, потом во время учёбы в вузе в Ленинской библиотеке нашлась подшивка журналов Стратегия и Тактика, ну а после уже сам начал ездить за пределы советской родины и покупать. Десять лет назад уже, конечно, заказывал по Интернету. 4 чем "зацепили" варгеймы? Увлекался военной историей с детского сада. Мимо варгеймов пройти никак не мог.

Maverick : а как узнали про варгеймы, от того же сына дипломата?

Илья Литсиос: Заподозрил, что что-то такое должно существовать после покупки игры Полководец, но эту игру я бы сейчас варгеймом не назвал.


chuikov85: Maverick пишет: 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы? 1. О варгеймах с миниатюрами ещё в середине девяностых, о коробочных - около двух лет назад. 2. Играть начал чуть больше года назад. Схватка гигантов 2, Железные дядьки, Drive on Metz, Strike force one (шедевр!!! ), Битва за Москву от ВПГ. 3. никак 4. Сложно сказать, но вижу прямую зависимость в увлечении историей (особенно военной) и варгеймингом.

GansFaust: Maverick пишет: 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы? 1) О Warhammer узнал году эдак в 2000, когда увлекался MTG от сына директора одного из москвоских банков Так как сам такими родственниками не обладал, пришлось из настольных игр довольствоваться "мотыгой" и прочими карточными играми. С миниатюрками познакомился, когда компания "Звезда" начала выпуск "Эпохи битв". Даже столь корявый опыт знакомства окончательно подсадил меня на настольные игры =) О коробочных варгеймах узнал чуть больше года назад, когда Дима (chuikov85 ) наткнулся на ВПГ и заказал Strike force one, Битву за Москву, Севастополь, Израильскую независимость и Советский Рассвет. 2) Игры на одного игрока мне были малоинтеересны, поэтому начал свое знакомство я с вышеперечисленного (Strike force one, Битва за Москву, Севастополь). Более раннюю и подробную историю я изложу в пункте 4. 3) Десять лет назад прекрасно работал интернет, 15-20 лет назад - через знакомых, котрые катались за границу. Тут главное - знать, что ты именно хочешь 4) Сначала (лет с 8) были шахматы - первое представление о стратегии. В шахматах превлекала работа мысли, так как приходилось зараене многое просчитывать. Тем не менее слишком многое было зажато очень жесткими рамками правил Как я уже позже понял - шахматы граздо ближе к програмированию, чем к реальным боевым действиям. Тем не менее, с моей точи зрения, они все равно остаются одним из самых лучших упражнений для ума. Потом были RTS на приставке (на Sega, Play Station). Компьютера не было, а найти что-то пошаговое было проблемматично (эти игры не снискали такой популярности, поэтому посоветовать мне из знакомых никто ничего не мог). Играть в RTS было уже гораздо интереснее, так как простор для тактики возрос многократно. Увы, все портил именно real-time: слишком многое в таких играх сводится к реакции, а душа лежала именно к стратегическому планированию, тактике и ее анализу. В отличие от многих моих знакомых, которые начинали с игр вроде Panzer General, первой пошаговой стратегией стали для меня 3 Герои Сразу же захотелось померяться ... с товарищами Так пролетели месяцы, но сидеть по несколько дней пред монитором втроем-вчетвером занятие не слишком веселое - хотелось какой-то более быстрой альтернативы. И вот спустя многие годы мне показали эту самую альтернативу. Как я писал ранее, ей оказалась "Эпоха битв". Для меня это было как свет в конце долгого тунеля К сожалению, кривизна правил заставила сделать выбор - либо писать свои, либо искать корректуру в интеренете. Так в итоге один из товарищей наткнулся на Field of Battle, потом на этот форум, а в итоге и на VPG. И понеслось... Историческая подоплека мне совершенна не принципиальна - в варгеймах меня првлекает сам игровой механизм. Чем больше в нем простора для различных тактик и стратегий, тем игра, с моей точки зрения интереснее. Конечно же важно найти компромисс между тактическим простором и количеством времени, которое требуется для его реализации. На компьютере реализовать масштабную пошаговую стратегию значительно проще, так как вне зависимости от того, сколько у протвников войск, контролируемых пунктов, персонажей, артефактов, победных очков и прочих игровых элементов есть возможность сохранить партию в два щелчка мыши в любой момент, чтобы продолжить тогда, когда найдется подходящее для этого время. Именно поэтому я убежден, что длительность нстольной игры не долдна превышать 4х часов (в противном слчае она всегда будет проигрывать своему компьютерному аналогу).

Luckych: Maverick пишет: Интересно послушать рассказы гуру. Спасибо за столь лестное обращение. Maverick пишет: 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы? 1. Году, эдак, в 88 или 89, когда увидел очень качественно перерисованную вручную копию игры Кевина Зукера Napoleon’s Last Battles. 2. Korsun Pocket в 93 году. Но это если говорить о «фабричных» играх. 3. Сначала исключительно привозом знакомых (не считая курьезного случая, когда мне удалось купить игру Modern Battles II на московской толкучке с нелепым названием «Вернисаж»). Затем была обнаружена подборка журнала Strategy & Tactics во Всероссийской Государственной Библиотеке. Затем, начиная где-то с 96 года начал играми торговать. 4. А теперь, с Вашего позволения я выскажусь поподробнее. С самого раннего детства я увлекался военной историей. Году в 77 мне по почте пришел номер журнала «Веселые картинки» с комиксом про взятие Измаила. И понеслось. Родители на мне не экономили, и солдатики и книжки «про войну» скупались в промышленных масштабах. Меня, понятное дело, больше всего интересовали солдатики исторические. Вспоминаются огромные полиэтиленовые разноцветные «болваны», как бы ретроспектива русских солдат на всем протяжении истории нашей страны (вот как обозначил их папа, в ответ на мои пытливые вопросы «хто это?»: богатырь, стрелец, петровский солдат, солдат Суворова, декабрист… долгое время для меня любое чудо в кивере было декабристом). Была тонна красненьких кавалеристов (чапаевцы, опять-таки термин – порождение моего отца). Но во главе хит-парада, безусловно, находился набор «Ледовое побоище» (красные – русские, зеленые – немцы). Удивительное дело, но, если мне не изменяет память, то в СССР долгое время это был единственный набор с «врагами рода человеческого». О белогвардейцах или немцах русским детям приходилось только вздыхать по ночам (помню, что заплакал, когда в 86 году увидел каталог фирмы Tamiya). Короче, с самого раннего детства я начал играть в солдатиков. Необходимость в правилах возникла тут же. Играл я соло (странно звучит, но я был тихим и робким ребенком). Правила создавались в середине 80-х под двенадцатикопеечных кавалеристов и пятикопеечных пехотинцев наполеоновской эпохи (если кто помнит таких). Сейчас вспоминаю эти правила, как вполне себе приличные (не C&C: Napoleonics, конечно, но что-то общее есть). Прорыв произошел (или, скажем так, мне стало ясно, что сейчас что-то произойдет) в 88 году, когда я начал регулярно посещать заседания «Военно-исторической комиссии» при ВООПИИК. Там я начал знакомиться со своими ровесниками, там я понял, что не один такой «дурачок», который и в 16 лет продолжает играть в солдатиков. Знакомство с Алексеем Калининым и Алексеем Разыграевым оказалось судьбоносным и, во многом определило всю мою дальнейшую жизнь. Это знакомство колоссально расширило горизонт всех троих. Появилась возможность обменяться накопленной информацией, книгами. Но самое главное оба, так же как и я играли с самого детства, у обоих были свои правила. К этому времени Калинин уже сколотил у себя «на районе» солидную группу варгеймеров (играли с огромным размахом солдатиками сделанными из цветной проволоки, играли в огромное число эпох), Разыграев со своим школьным другом также играл в солдатиков из пластилина и тоже в огромное число эпох. К этому моменту Калинин плотно сошелся с группой знаменитого Николая Семибратова, которая, наверное, была самой организованной в Москве (прекрасные солдатики из цветного пластилина, напечатанные на машинке правила). Дальше события развивались лавинообразно. Знакомство Разыграева с Семибратовым привело не только к тому, что он стал одним из самых активных участников пластилиновых побоищ, но и к ознакомлению с уже поминаемой мною игрой Napoleon’s Last Battles. Но в отличие от остальных Алексей сразу осознал потенциал шестигранных полей и характеристик на фишках. Не откладывая дела в долгий ящик (ну… на самом деле пришлось отложить на два года службы в Пограничных войсках) Алексей начал выдавать на гора готовые игры. «Азенкур», «Иудейские войны» (стратегическая игра с Force Pool’ами, когда по стратегической карте двигаются командиры, а состав их войск представлен фишками на выносных полях), «Античность» (первый стратегический «малтиплеер» по образцу которого, Ричард Берг впоследствии сделал игру Pax Romana) мне никогда не забыть этих игр. Чего не хватало лично мне, так это адекватного графического оформления игр и четко написанных правил (вспомните, речь идет о периоде с 88 по 92 годы, персональных компьютеров – нет, принтеров – нет, населена роботами, цветными карандашами, клеем и цветной бумагой). На промышленный же уровень производства Разыграев вышел после того, как ознакомился с экземпляром игры Korsun Pocket, принадлежавшей его соученику по потоку в МГУ Илье Литсиосу. Из игр той эпохи мне особенно запомнилась игра Алексей «Крит», в которую я сыграл не менее десяти партий. Долго скрывать знакомство с человеком, обладающим самой большой коллекцией игр на территории бывшего СССР (целых три штуки!), Алексей не смог. Так наша уже значительная тусовка ознакомилась с достижениями индустрии, которая к тому времени существовала уже почти 30 лет. Последним «стаканом бензина» в разгоравшееся пламя варгеймерской революции в России стало обнаружение все тем же неутомимым Разыграевым (вот и спорьте потом о влиянии имени на сферу приложения человеком сил) подшивки журнала Strategy & Tactics с 76 по 91 год (этот солидный журнал считал за правило до поры до времени посылать по одному номеру в главную библиотеку нашей страны). Знакомство с журналом, осознание масштабов этого увлечения в мировом масштабе (любопытно, что начало девяностых – самый черный период в истории хобби), знакомство с образцами продукции западных компаний, с философией разработки игр, с личностями разработчиков, с внутренней кухней издательских кампаний, с историей зарождения и развития подвели для меня черту. В период с 93 по 96 год я осознал, что роль простого потребителя мне не подходит и я хочу большего. Начиная с 96 года, я профессионально занимаюсь продажей военных игр в России. Несколько отрывочных мыслей и замечаний. - Перечитал это сообщение и задался вопросом, а чем же собственно в это время занимался я? А то, вон Литсиос игры копил, Разыграев их делал… Отвечаю сам себе, а я вспоминал английский, накапливал информацию, знакомился с новыми интересными людми и готовился к тому чем занимаюсь сегодня. А главное играл, играл, играл, днями и ночами, сутками напролет. - Вышеприведенный текст получился некоторым панегириком Разыграеву. Но, черт возьми, он этого заслуживает. Его вклад в распространение настольных военных игр в нашей стране не оспорим. - Со слезами ностальгии на глазах, хочу выразить благодарность Илье Литсиосу, который вот уже скоро двадцать лет как является моим другом (чем я очень горжусь) и без чьей поддержки ни один из моих творческих и коммерческих проектов не состоялся бы. - С Алексеем Калининым наши пути последнее время пересекаются до обидного редко. Курьезно, то что этот человек, горячо доказывавший мне в конце 80-х годов преимущества игры картонными фишками на бумажной карте (кстати именно тогда он познакомил меня с интереснейшей тактической игрой местного происхождения), сейчас практически целиком и полностью посвятил себя военным играм миниатюрами. - Любопытно отметить тот факт, что мы до сей поры ведем с Алексеем Разыграевым жаркую полемику на тему того, можно ли поставить знак равенства между настольными военными играми с помощью карты и фишек и играми с помощью миниатюрных солдатиков (угадайте, кто на каких позициях стоит). - В предыдущих постах, да и вообще на этом форуму частенько упоминается игра Фрэнка Чэдвика Battle for Moscow. Помнится на заре туманной юности мы перевели ее с Илье Кудряшовым в целях выложить на сайт для привлечения новичков. Ни разу не играл, но помнится подумал «вот же, говно!». Да-да… мне начавшему знакомство с не самых простых игр был свойственен некоторый «подростковый снобизм». Если правила игры занимали меньше шестнадцати страниц я сразу записывал ее в «отстой» (не уверен, что в те времена в ходу уже было это слово).

Imago: Luckych пишет: Знакомство с Алексеем Калининым Chebur?

Илья Литсиос: Modern Battles II Эх, помню как мы в неё целыми днями рубились у тебя.

Luckych: Imago пишет: Chebur? Он самый. Илья Литсиос пишет: Эх, помню как мы в неё целыми днями рубились у тебя. Атож! SPI, QuadriGame - слова-та какие! Это как знак качества.

Imago: Luckych пишет: Он самый. Да, помнится на gameforums.ru часто заглядывал раньше в раздел "настольно-печатные игры" где часто писали о варгеймах и в частности Chebur, собственно в некоторой мере благодаря ему я познакомился с ССA Борга.

Ramenez: 1. О миниатюрных варгеймах - лет 5 назат, о коробочных - 3 года как. 2. Первой подобной игрой была, окуратно сделанную в ручную для меня папой, копия старой советской игры "В атаку!" Та в которой надо было дойти до противоположной стороны карты и занять "город" противника. Мне было тогда 11-12 лет. Потом были мне подарены "Битва за нефть", "Торпедоносцы" (была такая фирма, выпускающая настольные игры в том числе военной тематики, ООО"Русские игры, игрушки"), , "Битвы фэнтези" Технолога, некоторые игры фирмы "Звезда" (которые меня совсем не впечатлили). Потом было затишье в настольных играх , появились другие увлечения , и года 3 назад я снова увлёкся настольными играми, тогда ещё не варгеймами. В конце лета прошлого года Димой ( chuikov85 ) были подарены мне Strike force one, Израиль и Метц, так я познакомился с нормальными варгеймами. 3. 2о лет назат меня ещё не было 4. Воевать на столе мне намного приятней чем за компьютером. При том что я долго увлекался видео играми, особенно реалтаймовыми и пошаговыми стратегиями. Играя за столом ты видишь оппонента, происходит прямое общение между людьми. Мне намного приятней переставлять фишки руками,чем обводить их мышкой. Но тут видно сказалось и то что я с детства был приучен к настолкам, домино, различныче игры типа "кинь-двинь" и прочие которые тогда можно было у нас купить.

Luckych: Ramenez пишет: Воевать на столе мне намного приятней чем за компьютером. При том что я долго увлекался видео играми, особенно реалтаймовыми и пошаговыми. Играя за столом ты видишь оппонента, происходит прямое общение между людьми. Мне намного приятней переставлять фишки руками,чем обводить их мышкой. Круто! А некоторые все твердят, и твердят: "Разучилась пить молодежь...". Браво, Сергей! Надеюсь скоро познакомиться лично.

Ramenez: Как мне недавно сказал Кирилл Орешкин (phokas): "Играть в военные игры на столе более правильно чем на компьютере" с чем я не могу не согласиться. Разница то самая большая именно во ВПЕЧАТЛЕНИЯХ от процесса. Именно по этому я совсем охладел к комп. играм.

chuikov85: Ну ко всем подлизался! Меня знакомиться возьмёте?

Ramenez: Ну ко всем подлизался! Диман, что за вздор! Меня знакомиться возьмёте? Куда ж без тебя, вместе ж все играем =)

chuikov85: Ramenez пишет: цитата: Ну ко всем подлизался! Диман, что за вздор! Уже и подколоть нельзя...

Luckych: chuikov85 пишет: Меня знакомиться возьмёте? Это уж вы скорее меня. Вы же сами часто собираетесь по выходным. В эти выходные, например, меня никто никуда не звал. Пишите личное сообщение с координатами (имя, адрес эл. почты, телефон, адреса, явки, пароли). Обязательно отвечу. Готов сыграть в понедельник-вторник можно у себя дома (приблизительно с 11.00 до 18.00), или просто попить чайку, познакомиться. Со второго по шестое февраля меня в Москве не будет. Кстати никто не знает не живет ли кто-нибудь из наших в Твери или Торжке (пойду проверю список участников форума)? Давайте, пожалуйста, не будем отходить от заданной Maverick'ом темы, а то Maximus расстроится.

chuikov85: Luckych, написал

Ramenez: Написал!

Maverick : Да уж, я подозревал что мои вопросы могут у кого-нибудь вызвать ностальгию, но не думал, что у меня проснется это чувство, читая ваши ответы, т.к. я-то не варгеймер )) Илья Литсиос пишет: Заподозрил, что что-то такое должно существовать после покупки игры Полководец, но эту игру я бы сейчас варгеймом не назвал. Че-то вспоминаю, в институте когда учился, в общаге у одного товарища нашлась игра эта. Так чудесно пару партий под пиво сгоняли. Там уланы были самый "убийственные", кажется GansFaust пишет: В отличие от многих моих знакомых, которые начинали с игр вроде Panzer General, первой пошаговой стратегией стали для меня 3 Герои В 3 героев рубились все в институте, а вот ПанцерГенерала2 еле достал в этом "варгеймерском ваккуме" вокруг меня. 1-ый Панцер прошел мимо меня, 3-ий как-то не впечатлил. Luckych пишет: Maverick пишет: цитата: Интересно послушать рассказы гуру. Спасибо за столь лестное обращение. Ну читая Ваши биографии понимаю, что подобрал слишком слабое слово-обращение, почти уничижительное :-) Думаю заменить на что-то типа "Сенсеи" или "Властители игр" :-) Luckych пишет: Родители на мне не экономили, и солдатики и книжки «про войну» скупались в промышленных масштабах. Меня, понятное дело, больше всего интересовали солдатики исторические. Вспоминаются огромные полиэтиленовые разноцветные «болваны», как бы ретроспектива русских солдат на всем протяжении истории нашей страны (вот как обозначил их папа, в ответ на мои пытливые вопросы «хто это?»: богатырь, стрелец, петровский солдат, солдат Суворова, декабрист… долгое время для меня любое чудо в кивере было декабристом). Была тонна красненьких кавалеристов (чапаевцы, опять-таки термин – порождение моего отца). Но во главе хит-парада, безусловно, находился набор «Ледовое побоище» (красные – русские, зеленые – немцы). Удивительное дело, но, если мне не изменяет память, то в СССР долгое время это был единственный набор с «врагами рода человеческого». Вот тут ностальгия сделала самый острый укол. Я помню этих солдатиков. И удивлен, что тоже в лексиконе был "декабрист" и "чапаевцы". Думаю, папы у нас разные, просто совпадение )) Вообще не помню кто мне эти названия сказал, мож сам выдумал. У "чапаевцев" тачанка была - это было устойчивое заблуждение во дворе, что этот вид техники был изобретен лично Василием Ивановичем :-) По поводу рыцарей из Ледового побоища - о да! Этим "недругам" особенно не повезло, т.к. со стороны противника в моих боях они поучаствовали за все эпохи, начиная от битвы при Фермопилах и заканчивая гражданской войной в России. А больше некому было "отдуваться". Были еще "юнкера" из бумажно-клеящегося набора "Взятие Зимнего". И все, больше представителей противника промышленность СССР не выпускала, или я не видел. Помню подарили родители "Книгу будущих командиров" лет так в 10. И все.. Я "пропал"... После прочтения этой Книги игра в солдатиков начала приобретать осмысленный вид, с попытками инсценировок боев, тактических уловок и т.д. К сожалению ровесники не поддержали идею "военного дела", и все игры в солдатиков с ними были хаотичны и малоинтересны. Так что опять пришлось играть в одиночку лет до 15. Очень этого стеснялся говорить ровесникам, не поняли бы, засмеяли. Солдатиков стало появляться все больше и больше, в связи со скудным выбором в универмагах, по несколько наборов одних и тех же. Металлических литых БТР и танков (были такие, целые наборы продавались), на пару танковых батальонов накопилось. Ну а кавалеристов, рыцарей, богатырей было бесчисленное множество. Когда переезжал в 16 лет в Омск отдал 2 сумки до упора набитыми этим моими "сокровищами". Сейчас немного жалею - играть бы не играл наверное сейчас, но какая память! Смотрел бы на "мою прелесть" вживую, а не тут игрушки СССР Но потребность играть осталась. До появления АйБиЭм386 был такой чудо-аппарат- ZX-Спектрум. C трудом, но удавалось найти стратежки и на него. Вокруг никто не жаловал военные игры, и найти что-то было сложно. Была игра про операцию "Рынок-Парк", кажется, "Arnhem" называлась. Эта игрулина стала для меня стимулом для начала изучения истории участия союзников в WWII. Была еще игра, позволяющая моделировать битвы древнего мира от спартанцев до римлян. Не помню названия, но "съела" много времени у меня ))) было здорово, хоть и играть пришлось в одиночку опять же. Ну про ПанцерГенералы и другие игры нет смысла говорить, но мне в последнее время не давала покоя мысль, что игры РТС или изредка появляющиеся на рынке пошаговые стратегии не дают получить полного представления о каком-либо сражении именно с исторической точки зрения. Стал рыть инет на эту тему, наткнулся на настольные варгеймы, где упор на историзм очень высок. Пока изучаю эту новую для меня тему, причислять себя к варгеймщикам не могу. Мне просто приятно читать про близкое мне по духу увлечение других людей, их мнения, рассказы. К сожалению, мне не повезло в свое время обзавестись компанией таких же "ненормальных" как сам, чтобы реализовать потребность в военных играх с более серьезным подходом, чем предлагает обычный компьютерный ширпотреб. Так что описанному Вами знакомству со столь уважаемыми в сфере военных игр людьми да и просто с друзьями, имеющими аналогичную тягу к знаниям военной истории, завидую белой завистью. Luckych пишет: неутомимым Разыграевым (вот и спорьте потом о влиянии имени на сферу приложения человеком сил) Я поначалу решил, что это псевдноним. Мол, придумывает человек игры, взял себе такое второе имя :-) Ramenez пишет: 3. 2о лет назат меня ещё не было Я очень удивился, что Вы в век компьютеров и приставок играете в настольные варгеймы. Думал, что молодежь этим уже не завлечешь, и в основном варгеймеры-настольщики сейчас - это те, кто начал играть 10,20, 30 лет назад. Приятно, что ошибался.

Maverick : Владимир67 пишет: Помимо РТС есть вполне приличные пошаговые игры от TaloonSoft. Спасибо за "наводку", пригляжусь Владимир67 пишет: Стали ходить на заседания ВИ-комиссии при ВООПИК, потом "младшие товарищи" подтянулись... И Вы тоже.. Значит большинство "гуру" знакомы до появления форума. Интересные наверное были заседания, раз каждый любитель военной истории стремился туда попасть

Павел: Как и многие здесь, я военной историей увлекаюсь с детства. В целом, очень много общего с другими форумчанами. Книги по военной истории. Митяев "Ветры Куликова поля", "Книга будущих командиров". Солдатики и военная техника. Игра "Полководец". Кружок при "Бородинской панораме", военно-исторический клуб "Редут", выезд на Бородино. А первый раз познакомился с варгеймом в 1997 году, 1-й курс как сейчас помню. Дело было так. В клубе стендового моделизма, он же просто "клуб" (тогда на "Авиамоторной"), проходя мимо прилавков со всевозможными моделями, я первый раз увидел военные игры компании "Decision Games". Молодые люди, а ими оказались Илья Кудряшов и второй по-моему Денис Мишанин, пригласили меня познакомиться с военными играми и пригласили к ним в гости. "Урфин Джюс" если мне память не изменяет, называлась их компания. Они занимались продажей игр компании "Decision Games", при этом на большинство игр был перевод. Встретил нас на платформе "Молодежная" высокий молодой человек и со словами "Follow Me" пригласил следовать за ним. Это человек был Игорь Лукьянов. Так мы с ним первый раз познакомились. Тогда мы сходу сыграли в "Battle for Germany". http://shop.decisiongames.com/ProductDetails.asp?ProductCode=3003 Впечатлений была масса, Игра очень понравилась, мы ее вскладчину на четверых купили, ни разу об этом не пожалели и играли в общаге ночи напролет весь 1-й курс. Веселое было время. К сожалению, продолжения эта тема не нашла. Народ историей не очень увлекался, а военной историей тем более. Потом все на компы подсели, первая сетка, Варкрафт, Ред Алерт, Эпоха Империй, Панцер Генерал. Настольня игра для моих одкокурсников, соседей по общаге стала не интересна. Потом окончание ВУЗа, работа. В общем как-то затянуло по жизни. Интерес к военной истории конечно не пропал, но тема варгейма, к моему сожалению, погасла, так и не разгоревшись. Больше 10-ти лет прошло... Вторая встреча с варгеймом произошла в октябре 2008 года. Наткнулся дома на сохранившуюся коробку "Battle for Germany". Окунулся в воспоминания. Залез в интернет. Написал на сайте "Генштаба" письмо Кудряшову, оказалось, что он военными играми уже давно не занимается и с головой ушел в реконструкцию. И вот в один прекрасный день я случайно зашел на сайт PROWARGAMES. Меня заинтересовала игра REDS, и я позвонил по указанным телефонам. Трубку снял Стас Сергеев, он сказал, что данной игры нет в продаже, но есть много других и предложил встретиться. Потом было приглашение на игру в "Диадохов", знакомство с Ильей Литсиосом и второе знакомство с Игорем Лукьяновым "Что-то мне твое лицо знакомо?". Ну это ж надо встретиться через столько лет! За эти два с небольшим года, казалось бы не так много, было сыграно огромное кол-во партий, даже сотня может быть наверное, одного Комбат Команедера наверное полсотни. Утолял так сказать варгеймерский голод за предыдущие десять лет. И сейчас я варгемом по настоящему заболел, и уверен, что это навсегда.

Денис II: Maverick пишет: Интересно послушать рассказы гуру. Вряд ли я попадаю в категорию "гуру", но можно, я тоже расскажу? Maverick пишет: 1 Когда первый раз узнали об этом жанре? 2 Какая была первая игра или игры? 3 Как"доставали" игры 10,15,20 лет назад? 4 чем "зацепили" варгеймы? 1, 2. В 2005 г. узнал о «Дипломатии», которую можно назвать варгеймом только с большой натяжкой, и присоединился к группе товарищей, играющей в неё по интернету (PBEM). В 2007 (возможно, 2006) г. на форуме этой группы один человек рассказал о "Here I Stand". Мы совместно перевели правила, собрали с трудом людей и начали играть – опять же, PBEM. Та партия пошла с бо-ольшим скрипом, большинство людей в игру «не въехало», она оказалась для них слишком навороченной. Игроки уходили, им находили замену, кончилось всё ожидаемо – грузинской ничьей. Где-то во время этой игры я узнал (не помню, как) о форуме Art of Tactics, где познакомился с людьми, с которыми потом смог сыграть уже полноценно. Одним из этих людей был Максим. И до сих пор большинство моих игр – это PBEM. В живую как-то не очень получается. Примерно тогда же я узнал о БГГ и что HIS – только один представитель целого класса игр. 3. Как нетрудно видеть, никак. 4. В детстве я очень любил играть в разные игры настольного характера – и советские печатные настолки, и классические шашки-шахматы-нарды, и карты, и даже кости. В карты знал несколько десятков игр – по большей части, из разряда дворовых. И было у меня желание объединить их и сделать игру, в которой были бы и кости, и карты, и доска фигурами вроде шахмат. Ещё я со школьных лет интересуюсь историей. Когда она началась у нас в школе, в 4-м классе, она мне как-то не пошла. А в конце учебного года нам выдали учебники для следующего класса. И вот летом, не помню, чего меня переклинило, я взял учебник истории – это была история древнего мира – и начал читать. Оказалось очень интересно; за лето я прочёл его весь. С тех пор и засосало. И в играх наличие исторической составляющей заметно повышало привлекательность для меня. Здесь речь идёт больше об играх компьютерных, которые появились в моей жизни несколько позже. Правда, должен признать, историю я знаю похуже многих присутствующих. А ещё я люблю географию. Не то, чтобы сильно в неё углублялся, так, где какая страна находится и как чья столица называется. У меня и сейчас в комнате на стене висят карты мира и Европы. И в играх наличие реальной карты, особенно, карты Европы, заметно повышало привлекательность. В "Here I Stand" я нашёл всё это – здесь есть кости, карты и фишке на доске одновременно (принципиальной разницы между фишками и фигурами для меня нет), она историческая, да ещё и по одной из самых интересных эпох, и всё это – на карте Европы. Серебряная мечта моего детства. В отличие от того же Ганса Фауста, для меня сеттинг важен. Например, я даже не пытался смотреть на "Battles of Westeros", потому что книги Мартина мне не понравились. Или космические игры, будь они в знакомой вселенной – хотя бы того же «Вавилона 5» – заинтересовали бы, а в незнакомой не хочу. И ведь на компьютере с удовольствием играл в космические стратегии в незнакомых вселенных, а на столе – нет уж, дайте что-нибудь знакомое. Где логика? Не знаю. Ушла куда-то. А вот тактические игры мне не интересны. Ни с фишками, ни с блоками, ни с фигурками. Не мой размерчик.



полная версия страницы