Форум » Фентази и фантастика » Правила на Приключения в Средиземье от FFG » Ответить

Правила на Приключения в Средиземье от FFG

Alex: FFG опубликовали на своем сайте правила на планирующуюся настольную RPG по Властелину колец. По идее, зимой может уже появиться в продаже ... Пробежал правила "по диагонали" - вроде неплохо (хотя размахнулись на 40 листов! Для неваргейма - немало). Только вот боевка показалась несколько затянутой ... P.S. Жду эту игру - все же с Толкиена в свое время заинтересовался фэнтези ... Не исторические варгеймы конечно, но время от времени и для разнообразия - неплохо ... Тем более, что после Runebound на такого типа игры стал обращать внимание ... Будем посмотреть (глядишь и лет через ...-ть и Смарт издаст и даже косяков перевода наберется не более 100 и не все из них будут критичными для игры ).

Ответов - 14

Илья Литсиос: А ещё они новую карточную игру по Вахе-Фэнтези выпустить хотят.

Alex: Это Invasion которая? Вроде на их сайте тоже на нее правила есть ... Что-то FFG стало слишком много внимания уделять карточным ... Лично для меня это минус - одному играть невозможно ...

Maximus: Ну так есть куча игр, специально рассчитанных на одного :) Универсализм тоже не всегда хорош, он как правило ведет или к обеднению игры или к усложнению правил.


Alex: "Куча игр для одного" меня мало интересует (как правило, либо реализация идеи либо тематика мне неинтересны). Больше предпочтений к играм с возможностью играть одному, но и предполагающим варианты с большим числом игроков. Вот есть у меня Роммель - игра для одного, но что-то больше не хочется такого ... Да и не в том дело ...

Maximus: Alex пишет: Больше предпочтений к играм с возможностью играть одному, но и предполагающим варианты с большим числом игроков. Таких практически не бывает. Обычно делают наоборот, игры на несколько человек с вариантом для одного. А вообще, для себя можно правила любой игры переделать под одного, даже карточную :)

Alex: Можно, кто ж спорит. Только карточные (типа TCG или LCG) практически невозможно. А вот игры на несколько чел-к с вариантом для одного или наоборот - мне без разницы.

Maximus: Ну значит у вас взаимность с командой FFG :)

Alex: О, а она по ходу вышла уже ... На BGG куча картинок и кое-какие отзывы появились ... Заказать что ли ...

Дядя Леша: Alex пишет: Больше предпочтений к играм с возможностью играть одному, но и предполагающим варианты с большим числом игроков. я как раз присматриваюсь к такой - THE KAISER'S PIRATES. Там от одного до четырех участников. Почитал правила и отзывы, понравилось. Думаю по осени заказать. http://www.strikenet-games.com/Games-KP.html

Alex: Морская тематика мне как-то не очень ... Романтика пиратства XVI-XVII веков еще куда не шло, но все остальное ... Эту игрушку на сайте GMT я видел - не зацепила совершенно ... Каждому свое.

Alex: Опять всплывает старая игрушка Magic Realm ... На сей раз в сравнении с Middle Earth Quest (FFG). Дискуссия на BGG в разделе с MEQ. И опять лейтмотив- ничего лучше в настольных rpg (не D&D и т.п.) со времен MR не было и нет ... У игры устойчивый круг фанатов и даже редизайн компонентов сделали. Только уж больно правила здоровы по объему ... Вот так-то ... Интересно, это типичное "да, были игры в наше время, не то что нынешние ..." или взвешенный подход? Что ж в этой Magic Realm такого эдакого ... Правила уж больно большие, но на первый взгляд ничего сверх такого не содержат, "местность" собирается частями (т.е. некий "туман" присутствует), монстры вроде как самостоятельны, есть квесты (к сожалению, заточены под набор карт местности, т.е. разные квесты на одной карте не сыграешь) ... Короче, очень уж интересно стало - к чему бы такие восторги и столь давняя привязанность ...? Да еще со словами - "превосходство за явным преимуществом"? Неужели за 20 лет (уже за 30!!!) ничего лучше или хотя бы похожего не сделали? Или MR для явных игроков-хардкорщиков (ну, есть же фанаты ...)? Вот ломаю голову ... P.S. А MEQ (FFG) есть желание купить - все же по мотивам культовой книги, в современном качестве, да и сюжет не банальный (в том смысле, что располагается как бы "между" книгами трилогии).

Seleucus: Насколько я понимаю, в MR был ряд "революционных" нововедений в правилах, например: Боевая система MR как я понял из своих попыток прочитать правила (честно, не осилил) довольно реалистично симулирует ближний бой, учитывая такие аспекты, как выбранное направление удара, маневра(вперед, вбок, вниз) и другие особенности. То есть игрок не просто кидает кубик "попал-не попал", а выбирает оружие, направление удара, тоже делает соперник. Скорость удара зависит от выбранного оружия, легкое бьет быстрее. Кубик вроде вообще не используется. В результате бои выглядят очень "живописно" (а тут он приседает, а я ему на! сверху по голове!, в таком духе). Магическая система Про магическую систему толком так и не читал, помню что там 8 разных типов магии. Что еще?... Тайловая карта, выкладываемая вначале игры так что каждый раз получается новая карта? наем местных жителей? Но 100 страниц правил плюс 100 страниц их разъяснений могут оказаться непреодолимым барьером. Да и сам процесс игры похоже не очень быстрый, это для людей с массой свободного времени, наверно. Наверно MR действительно очень атмосферен, как говорят на БГГ "narrative" - в смысле каждая игра, как новая история или рассказ, но ценой большой сложности правил. Еще кто-то на БГГ писал, что Magic Realm lite - это Return of Heroes.

Alex: О, спасибо за комментарий. Значит не только я один такой - интересующийся. Про "громоздкость" я уже понял ... Это огромнейший минус ... Но если атмосферность перехлестывает ... может и стоит рискнуть ... потратить время и силы на освоение ... Про lite и пр. не знаю, но, как мне кажется, сложновато ЭТО творение сравнивать с Prophecy, Runebound, WoW:МП и т.п. Уж больно разные "весовые категории" ... К сожалению, пока из настолок-а ля rpg я не встречал 2 в 1 (что-то среднее между D&D (в части атмосферности и проработанности мира, глубины "инструментов" и свободы действий) и настольной приключенческой игрой с достаточно простой (интуитивно понятной) и негромоздкой механикой, приятным оформлением). А хотелось бы что-то похожее на тот же Runebound в стиле D&D с большой свободой действий ...

Seleucus: Пожалуйста! Я вот тоже так и не решился пока приобрести ни одну настольную rpg или adventure. Хотелось бы поиграть во что-нибудь такое с рандомными картами, или еще лучше с постепенно открывающимися(exploration), но в тоже время и с присутствием осмысленных квестов. Вообще мне нравится exploration, помню в Civilization на компе меня больше всего привлекало именно открытие новых земель, и в rpg играх тоже. Думал о покупке RuneBound, но оттолкнуло то, что прочитал где-то, что это hack-n-slash, в общем "мочилово" типа компьютерной diablo, а diablo мне ненравится... Игры без нормальной карты, с полем в духе монополии тоже не привлекают... (по-моему в Prophecy такое поле). Помню в детстве в каком-то журнале прочитал о том, как сделать игру о путешествии в какую-то загадочную страну. Там надо было сделать карту на 100 квадратных клеток, на которые клались перевернутые тайлы. Когда игрок наступал на тайл, он переворачивался. Некоторые были золотом, некоторые монстрами. Я сделал себе такую из бумаги, все рисовал от руки (ксероксов с принтерами тогда не было). Помню с другом резались в эту игру, очень увлекало. А сейчас по БГГ ищу что-нибудь такое, но ничего пока не привлекло, может что подскажете?



полная версия страницы