Форум » Неваргеймы » Twilight Struggle » Ответить

Twilight Struggle

Денис II: Кто-нибудь что-нибудь знает про ожидаемую 3-ю редакцию? Я почитал-почитал, да толком ничего и не понял.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Maximus: Ты бы хоть ссылку дал, где ты про нее почитал-почитал :)

Денис II: Ага, то есть, ты знаешь ещё меньше меня. Ща вспомню ссылку-то... Вот: http://boardgamegeek.com/thread/280951

Maximus: На CSW пишут, что ожидается в конце этого года. Я за TS не слежу, в моей коллекции её нишу успешно заняла 1960: Making of President, которая мне очень понравилась. Ну нравятся мне игры про америку, ничего сделать не могу :)

Денис II: На вкус и цвет не вырубишь и топором. (ц) Я MoP даже не пробовал и вряд ли попробую. Потому что я хочу проникнуться антуражем игры - хоть в какой-то степени. А выборы президента США вообще и 1960 г. в частности - это для меня что-то далёкое и непонятное.

Денис II: Кстати, к TS в C3i выходили какие-то варианты и доп. сценарии. Никто не в курсе, они только в журналах есть, или ими уже можно где-то нахалву разжиться?

Alex: Вот в последнем (пока) 22-м C3I есть вариант про китайскую гражданскую (на тыльной стороне обложки) ... В 18-м вроде тоже ... Где в нете взять - понятия не имею. Может сканы где поискать ...

Maximus: На CSW нашел описание: http://talk.consimworld.com/WebX?14@947.WKLaefEoZvO.136@.1dcfda60/12035 Денис, может переведешь, там всего несколько абзацев.

Денис II: Денис II пишет: Я MoP даже не пробовал и вряд ли попробую. Потому что я хочу проникнуться антуражем игры - хоть в какой-то степени. А выборы президента США вообще и 1960 г. в частности - это для меня что-то далёкое и непонятное. Вот если бы это был 1996: Борис Николаевич против Геннадия Андреевича...

Maximus: Денис II пишет: Вот если бы это был 1996: Борис Николаевич против Геннадия Андреевича... ...вот тогда бы я ее точно не купил. Мне в жизни всего этого хватило.

Alex: А я б сыграл в боевик-приключение: "Убей БаБа" или "СааК и ПатЦак" P.S. Сорри, про китайскую для TS в 21 номере C3I, а 22-й только в апреле ожидается ...

Maximus: Я ж дал ссылку на этот сценарий, перевести осталось: Chinese Civil War Variant Chris: The Chinese Civil War Variant (Rule 12.0) that appears in C3I is accompanied by a small insert that serves as a holding space. There is also an interesting article by Jason reviewing American and Russian relations with China going back to the 19th Century and culminating in the Communist takeover. Basically the USSR has to place 3 influence in the space to (immediately) receive the China Card face-up. The space is considered adjacent to the Soviet Union and the US may not place or effect influence there. While the space is nominally in Asia proper it does not affect any scoring card. Until that 3 influence is placed the USSR may not play Red Scare/Purge nor Cultural Revolution as Events while the US may not play Formosan Resolution as an Event. They may be played for Ops of course, and I presume they are not Removed. Also until the 3 influence is placed there is an additional -1 when resolving the Korean War. While the China Card is yet unclaimed it still counts as US possession for the purposes of Ussuri River Skirmish and Nixon Plays the China Card. And finally, if unclaimed neither player will get a VP in Final Scoring. The Variant obviously gives some nice boosts for the US in a fight for Asia especially. At the least it makes the 4-5 Ops of the China Card cost 3 and a tempo. The prohibition on Red Scare/Purge means it can't be Headlined on the first turn which can be crippling. The prohibition on Formosan Resolution can actually be a plus as it may well mean the US will be in better position to use it later, especially Final Scoring. The Korean War modifier can only be welcome also. Now we've discussed how Influence bidding has helped balance the game. You predicted that the wargamesroom tournament's 2 extra Influence (1 in Iran and 1 in Western Europe) would result in a 60-40 USSR advantage and that was just about right: Through the current play-offs the USSR is 149-102-2: 59.3%. An extra 3-5 Influence with overcontrol at the lower end and without at the higher end moves the balance closer to 50-55% as other results have reported. The extra influence helped mask starting weaknesses in Iran and Italy most notably. As influence bidding has developed as a useful tool for tournament balance I don't expect this Variant to be immediately adopted as a solution. I rather like how it addresses some of the Soviets big early advantages in Asia. I suggested at one time the USSR not receive The China Card until Asia Scoring had been played but this variant is more comprehensive. But what would you bid for extra US starting influence with the Variant? Would the wargamesroom default of 2 extra result in a 50-50 balance? I haven't had occasion to ask Bruce yet but he will probably famously be non-plussed. But I equally expect he will let democracy take over however for any future tourney, and he did program Charles Feaux de la Croix' Hannibal variants. thanks, Randy

Денис II: Maximus пишет: ...вот тогда бы я ее точно не купил. Мне в жизни всего этого хватило. Но зато это что-то понятное, чем можно проникнуться. А выборы в США от меня так же далеки, как и выборы в, скажем Ботсване. P. S. Написал на проваргеймз - что-то молчат.

Денис II: Maximus пишет: перевести осталось: Перевожу: Вариант Китайская гражданская война Вариант Китайская гражданская война (правило 12.0), который опубликован в C3i дополняется небольшой вкладкой, которая служит областью, куда можно класть фишки (holding space - не знаю, как это лучше перевести - прим. перев.). Что это за область, прямо не сказано, но исходя из дальнейшего текста она представляет Китай - прим. перев. Также там опубликована интересная статья Джейсона об американских и российских отношениях с Китаем с 19-го века и до победы коммунистов. Основной смысл: СССР должен поместить в эту область 3 единицы своего влияния, чтобы получить (немедленно) карту Китая лицом вверх. Это область считается соседней с СССР, и США не могут добавлять или изменять влияние в ней. И хотя эта область находится в Азии, она никак не влияет на подсчёты очков. Пока означенные 3 единицы советского влияния не будут добавлены, СССР не может разыгрывать события «Боязнь красных/Чистки» и «Культурная революция», а США - «Резолюцию по Формозе». Конечно, эти карты могут быть разыграны на операции и, я полагаю, они не выводятся при этом из игры. также до того, как эти 3 единицы влияния будут добавлены, при розыгрыше Корейской войны используется доп. модификатор -1. Пока карта Китая не получена, она считается находящейся у США при розыгрыше событий «Столкновение на р. Уссури» и «Никсон разыгрывает карту Китая». И, наконец, карта Китая так и не была получена, ни один игрок не получает очко за неё при финальном подсчёте. Дальше идут рассуждения о дисбалансе в игре (по статистике СССР выигрывает чаще) и способах его исправления - этом варианте, в частности - с отсылками к ранее имевшим место обсуждениям.

Maximus: Вот, спасибо! Я правильно понял, что до того, как СССР кладет три маркера влияния и получает карту Китая, та пребывает вне игры? И может всю игру не участвовать, если ее не введет вышеозначенным образом "советский" игрок?

Матвей: Да, правильно.

Денис II: Почитывая форумы по игре, наткнулся на пару забавных спецэффектов. Вот, например. Для начала напомню события (не все ж их все наизусть помнят): Ракетная зависть (общее событие): Отдаёшь эту карту противнику, а он взамен отдаёт тебе свою самую ценную (в смысле количества операций) карту, которую ты тут же и разыгрываешь. Причём, если это твоё или общее событие, ты разыгрываешь её как событие, а если противника - на операции, а событие при этом не происходит. Противник же в свой ближайший раунд обязан разыграть полученную «Ракетную зависть» на операции. Пятилетний план (американское событие): Советский игрок сбрасывает случайную карту. Если эта карта содержит американское событие, оно тут же происходит (а если советское или общее, карта просто сбрасывается). А теперь - спецэффект. Если американский игрок играет «Ракетную зависть», и ему приходит «Пятилетка», советский игрок должен сбросить карту. Но, поскольку розыгрыш события по «Ракетной зависти» происходит после обмена картами, эта самая «Зависть» уже у Советов, и может так случиться, что именно она и будет сброшена.

Денис II: Только что узнал ещё один спецэффект. Последний раунд хода, у США на руках 2 карты. СССР играет «Не спрашивай, что...» (американское событие, США могут сбросить сколько угодно карт и взять из колоды столько же взамен) на операции. После чего происходит событие, и американский игрок решает сбросить обе карты, и берёт взамен... 2 карты подсчёта очков! Но у него остался всего 1 раунд. Игра заканчивается досрочно поражением США за нарушение правила не оставлять карту подсчёта очков.

Денис II: На консиме интересные вещи пишут. Если твоё событие происходит, когда противник разыгрывает на операции карту, для события используются твои модификаторы, а не его. Это лучше объяснить на примере. Создание ЦРУ, американское событие, 1 очко операций; событие: американский игрок смотрит карты советского, после чего использует очки операций карты. Если действует доктрина Брежнева (+1 очко операций ко всем картам, разыгранным СССР), и СССР разыгрывает создание ЦРУ, СССР получает этот +1, а США, когда будет разыгрывать событие, - нет, им достанется только 1 очко операций, хотя карта и разыграна СССР. С другой стороны, если будет действовать сдерживание (+1 очко операций ко всем картам, разыгранным США), США получат от него +1 и к созданию ЦРУ, хотя карта разыграна и не ими.

Maximus: В принципе всё логично. Действуют модификаторы той стороны, чьё событие играется.

Денис II: Может, и логично, но не очевидно. Доктрина Брежнева, например, говорит об увеличении стоимости всех советских карт. А создание ЦРУ - об использовании операций карты. Раз крата разыграна СССР, значит, кол-во операций увеличивается - так я думал.

Денис II: Нашёл ещё один вариант, а точнее, одно доп. правило, призванное выправить баланс. И, говорят, действительно, выправляет. На старте США получают на 3 единицы влияния больше. Распределяются они так: 1. Сначала американский игрок размещает своё стартовое влияние по обычным правилам. 2. После этого он распределяет дополнительные 3 единицы влияния. Их можно добавлять только в страны, где у США уже есть влияние. Кроме того, ни в какую страну нельзя добавлять больше, чем необходимо для её контроля.

bukar: На сайте: http://social.consimworld.com/profiles/blog/show?id=2011369%3ABlogPost%3A33615 бесплатная игра как бы на базе Twillight Struggle, но относится перемен в 1989 в Европе. Я напечатал уже всё и когда я не буду занят другими играми то наклею карту на толстый картон, также сделаю с фишками и на конец напечатаю карточки на самоклеящейся бумаге и наклею на обыкновенные карточки.

Денис II: Сейчас играю (PBEM) с одним товарищем. Играю за СССР. Карта Китая пролежала в неприкосновенности 8 ходов. В заглавную фазу 9-го у меня её забрал Никсон. А культурная революция уже прошла. Обидно, досадно, но ладно.

Денис II: bukar пишет: На сайте: http://social.consimworld.com/profiles/blog/show?id=2011369%3ABlogPost%3A33615 бесплатная игра как бы на базе Twillight Struggle, но относится перемен в 1989 в Европе. Я напечатал уже всё и когда я не буду занят другими играми то наклею карту на толстый картон, также сделаю с фишками и на конец напечатаю карточки на самоклеящейся бумаге и наклею на обыкновенные карточки. Вот только там правила какие-то неполные. Как минимум, в них нет начальной расстановки.

Денис II: В делюксовой версии увеличили стартовое влияние США - добавили 2 единицы влияния в Канаде.

Maximus: Говорят, что игра появится в интернет-магазинах в конце ноября.

Денис II: Опубликованы новые карты, появившиеся в делюксовой версии: [url=http://talk.consimworld.com/WebX?14@748.Vau6anrHuZJ.24@.1dcfda60/12968]http://talk.consimworld.com/WebX?14@748.Vau6anrHuZJ.24@.1dcfda60/12968[/url]. Наконец-то в игре появится товарищ Гевара!

Денис II: Я тут разжился русскими картами (в виде картинок), включая новые карты из делюксового издания. И сделал с ними геймбокс для киберборды. Вернее, не совсем сделал, взял существующий, и заменил-добавил карты; в результате карты на русском, а всё остальное на английском. Не очень эстетично, но играть можно. Скачать можно здесь: http://www.box.net/shared/dohp98uul7.

Денис II: В переводе одной из карт была обнаружена ошибка. Мелкая и несерьёзная, но тем не менее. Исправленный геймбокс качаем здесь: http://www.box.net/shared/blcmt1elig.

Денис II: Если я правильно понял то, что пишут на консиме, в делюксовой редакции немного изменили текст "Олимпийских игр": Раньше, если противник бойкотирует олимпиаду, разыгравший карту получал 4 операции; теперь же это 4 операции, "как будто вы разыграли на операции карту". Разница в том, что раньше это были в любом случае 4 операции, теперь же на них распространяются всевозможные модификаторы от событий, как то: "Боязнь красных / Чистки", "Вьетнам восстаёт" и т. п.

Денис II: Предлагаю хоумрул. Ни для кого не секрет, что к концу игры многие карты становится невозможно разыграть как событие - в основном, потому что некоторые события нельзя разыгрывать после других (например, Арабо-израильскую войну после Кэмп-дэвидских соглашений), и эти карты используются только на операции или на космическую гонку. Я предлагаю удалять их из игры. Зачем? Чтобы увеличить шанс событий заключительной фазы быть разыгранными, а то он у них невысок. Точный текст предлагаемого правила: Если игрок разыгрывает или сбрасывает (по любому поводу) карту, событие которой не может быть разыграно ни сейчас, ни потом до конца игры (в принципе, при любом раскладе), эта карта выводится из игры.

mihail92: Тем временем в паралельном мире: http://s35-temporary-files.radikal.ru/77545768cd7b4a0482624749aa054db4/-88693455.jpg

Денис II: Сильно. Больше посмотреть / почитать где-нибудь можно?

mihail92: Ну, это я сам на досуге, так сказать, пилю. Альтернатива - после победы стран Оси началась Холодная война между Японией и Германией. США и СССР выжили и ухитрились не деградировать, как Италия до уровня обычной страны - но как и ослабевшие США, так и порастерявшему большую часть территорий СССРу приходится лавировать между новыми сверхдержавами, старательно под видом помощи сталкивая их лбами и восстанавливая по кусочкам былую мощь... СССР и США в игре получили статус "Малых сверхдержав" - имеют свое влияние, свои карты действия и по отдельной шкале победных очков. Германия и Япония могут завладеть США и/или СССР и тогда их карты и их влияние считается принадлежащими игроку, в противном случае считаются чужими и их карты действуют по правилам чужих карт. Бывают случаи, когда карты СССР и США никому не принадлежат - тогда карта считается однозначно чужой для обеих игроков. Карта США переходит по результатам "выборов в США" - пока этот механизм на стадии придумывания, которые обычно проходят в конце хода. С СССР сложнее и проще - СССР переходит по действиям карт, может быть заполучен, если добровольно отдать страну, бывшую когда-то его территорией под контроль СССР и потеряна (как и США), если отдать её в обмен на уничтожение её одного победного очка. Но от этого также падает стабильность и падает Дефкон. Новое понятие - "Стабильность сверхдержавы". Новый счетчик стабильности от 0 (поражение) до 5 (процветание). Можно использовать как события только те свои карты, сумма операций которой не больше стабильности. В космической гонке можно участвовать только с 3го уровня, а очки операций на карте урезаются, если их получаешь больше, чем стабильность сверхдержавы. По росту-падению аналогично Дефкону. Новый тип страны - Рейхскомисариат/Провинция - оккупированные Германией и Японией территории СССР. При отсутствии контроля на них в конце игры и при подсчете очков по картам сверхдержавы теряют ОП. Если после 10 хода ОП "Малой сверхдержавы" больше, чем у большой, оба игрока проигрывают, империи победителей разваливаются, США и СССР восстанавливают былое влияние. Немного по хронологии игры. Начало войны - Германия и Япония безраздельно властвуют в мире, СССР и США просто тихо вредят. Но уже на этом этапе намечаются будущие проблемы. Середина войны - в Западной Европе приобретает всё большую популярность доктрина "независимого фашизма" Мосли-Франко, Итальянская империя разваливается, Сопротивление в Восточной Европе растет, Япония и США всё активнее вмешивается в дела Европы. Конец войны - США и СССР отваживаются вредить самостоятельно, контроль над ними уходит всё чаще, а стабильность падает чуть ли не несколько раз в ход, подконтрольные страны расползаются как тараканы, сверхдержавы активнее не получают влияние, а сбрасывают чужое. Как-то так.

mihail92: Мда, походу сочуствие идея не вызвала, ну да ладно. Я вот что подумал. А нет ли какой-нибудь игры вроде этой, но посвященной Большой Игре? Тема-то благодатнейшая - интриги, войны, поставки оружия ханам и повстанцам, восстания местного населения, набеги кочевников...И как переломный момент в судьбе Индии - Восстание Сипаев, в ходе которого власть частных лиц сменилась властью государства. Правда систему придется изрядно поменять, ввести войска, как Держав, так и местнык владык с местными...хммм...повстанцами...Да и ввести взаимоотношения с начальством не помешало бы - войска надо же откуда-то брать... Так, увлекся. Есть такая али нет?

Денис II: mihail92 пишет: Мда, походу сочуствие идея не вызвала, ну да ладно. Я пока что озадачен и ещё не решил, как я к этой идее отношусь. mihail92 пишет: Я вот что подумал. А нет ли какой-нибудь игры вроде этой, но посвященной Большой Игре? Нечто вроде есть, но оно ещё не вышло. Хотя нет, она другая, там карт вообще нет.

mihail92: Денис II пишет: Я пока что озадачен Сейчас я Вас ещё больше озадачу. Немного подумал над идеей переноса механики в Большую игру и случайно дал волю фантазии...

Денис II: Было бы любопытно замутить что-нибудь про современную Украину – скажем, от оранжевой революции до наших дней. Хотя, рахные трактовки событий могут породить тот ещё срач...

Maximus: Денис II Не надо этого. Лучше про Большую игру. Кстати, мне кажется, эта тема хорошо ложится на систему COIN. Ребята, игравшие в Andean Abyss, Cuba Libre, A Distant Plain, можете подтвердить/опровергнуть?

Денис II: Maximus пишет: Кстати, мне кажется, эта тема хорошо ложится на систему COIN. Не уверен. Во всех играх COIN четыре стороны, в Большой игре их две. В COIN есть два вида сторон – повстанцы и повстанцемочители. В БИ же две «равноправных» империи. Хотя... Если добавить ещё какие-нибудь среднеазиатские ханства как самостоятельного игрока... Всё равно, ИМХО не очень похоже.

Maximus: Так там собственно регулярные войска появлялись эпизодически, особенно с российской стороны. Игроки - это местные царьки - эмиры, ханы, шахи и претенденты на власть. Их роль (законные власти/повстанцы) меняется взависимост от того, поддерживает ли их "Большой брат".

Денис II: В COIN силы правительства и партизан существенно отличаются друг от друга: Правительственные силы лучше вооружены и организованы: они мочат партизан гораздо более эффективно, чем партизаны их. Правительственные силы гораздо лучше оснащены транспортом: есть возможность перебрасывать силы на значительные расстояния, в том числе и в любую точку поля. Партизаны же могут только топать пешком в соседнюю локацию. Партизаны умеют хорошо прятаться и искать: они могут уйти в подполье, подпольных правительственные силы бить не могут. Могут обнаруживать и потом бить, но обнаружение – это отдельное действие. В то же время, партизаны могут атаковать других партизан (из других фракций) вне зависимости от того, раскрыты те или в подполье. Кроме того, у правительства есть два вида сил – войска и полиция. Мне кажется, это не очень похоже на то, о чём говоришь ты, когда у всех одинаковые по организации и оснащению силы, и состояние (кто правительство) может меняться.

Maximus: Почему одинаковые? Стороны, поддерживаемые "Большими братьями" так же лучше оснащены. Просто в ходе игры "роль" стороны может поменяться, если она выполнит определённые условия. Повстанцы могут стать законными войсками и наоборот.

mihail92: Вопрос по Twilight Struggle Насколько эффективен план "Сорняк" - в первом раунде пустить 4очковую карту на операции и "уравниванием влияния" удалить по влиянию США из Ирана и Израиля? Особенно если на руках у одного из игроков карта подсчета очков Ближнего Востока. Таким образм игрок за США на некоторое время отстранен от участия в регионе, если не желает тратить драгоценные события и очки операций на перевороты в просоветских странах. Обкатка на системе Вассал дала неожиданный результат. - получив на третьем ходу карту подсчета Ближнего Востока оппонент осознал, что опять не успеет сломить мое доминирование и сдался. Ну, там я ещё в Азии смог под шумок разыграть подсчет очков как только добился доминирования под шумок Битвы за Францию, в ходе которой наше влияние в ней дошло до 12.

Sergey.Kosarev: Шансы маленькие, что вы удалите влияние из обеих стран. Тратить на это 4-очковую неэффективно, уж лучше просто сделать переворот в Иране.

mihail92: Попробовал второй раз - уравнилось всё с первой попытки Последствия меня радуют: http://screeny.ru/5337f68410839e295000f28b

Sergey.Kosarev: Вообще, сейчас обычно играют, давая фору США +1 или +2 влияния в начале игры для выравнивания баланса. Это доп. влияние почти в 100% случаев идет в Иран, то есть, США имеет в Иране в начале игры 2 или 3 влияния. Тогда ваш вариант имеет мало шансов. А если играть со стандартной расстановкой, то почему бы и нет.

Денис II: Количество карт с событиями каждой стороны в колоде: [pre2] ╔═════════════╤═══════════╤═══════════╤═══════════╤═════╗ ║ │ СССР │ США │ общие │ ║ ║ Фаза │─────┬─────┤─────┬─────┼─────┬─────┤всего║ ║ │ шт. │ % │ шт. │ % │ шт. │ % │ ║ ╟─────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────╢ ║ Early │ 15 │ 38% │ 14 │ 36% │ 10 │ 26% │ 39 ║ ║ Mid │ 14 │ 29% │ 18 │ 38% │ 16 │ 33% │ 48 ║ ║ Earlu + Mid │ 29 │ 33% │ 32 │ 37% │ 26 │ 30% │ 87 ║ ║ Late │ 10 │ 43% │ 10 │ 43% │ 3 │ 13% │ 23 ║ ║ вся колода │ 39 │ 35% │ 42 │ 38% │ 29 │ 26% │ 110 ║ ╚═════════════╧═════╧═════╧═════╧═════╧═════╧═════╧═════╝ [/pre2] Это с учётом всех карт, включая карту Китая и опциональные карты из делюксового издания.



полная версия страницы