Форум » Неваргеймы » Рутения: тест положительный » Ответить

Рутения: тест положительный

Maximus: Итак, в поездке в Киев удалось выделить свободный вечер, чтобы потестировать Рутению с её авторами. Пришёл я в гости к Денису и Саше не один, а с женой, в надежде, что она всё тщательно отснимет своей профессиональной «Сонькой». Но ей выпала роль не отстранённого фотографа-корреспондента, а самого настоящего игрока: поскольку нас было трое, я уговорил Алсу сесть четвёртым игроком. Мне хотелось попробовать игру не в "урезанном" варианте, а полным составом. Желание сбылось, причём Алсу оказалась совсем не статистом, а одним из наиболее активных игроков (а вот фотоаппарат, увы, так и остался нерасчехлённым). Ход игры Алсу играла за болгар, Денис за византийцев, Саша - за хазар, мне досталась Киевская Русь. Первую пару ходов я играл не очень удачно: вместо того, чтобы строить крепости и рынки, построил вначале флот, который, впрочем, затем использовал фактически как рынок. На второй ход ушёл захватывать новые земли, а тем временем расплодившиеся славянские племена набрались наглости и захватили мою столичную провинцию – Киев. В этот ход я получил всего две монеты налогов (у других доход был по 6-7 монет), столько же победных очков и стал явным аутсайдером. На меня перестали обращать внимание, тем более, что на юге карты очень быстро набирала силу Византия. На неё тут же нацелились хазары и болгары. Денис очень грамотно пользовался флотом, и его генерал (византийский наместник), находящийся в Крыму, мог оказать поддержку своим армиям на любом направлении. Но поддержать-то в итоге можно только лишь одно направление. Денис выбрал хазарский фланг. У них с Сашей произошла битва, в которой хазары были разгромлены. Правда, радость победы была омрачена тем, что на противоположном конце карты болгары захватили-таки одну из византийских провинций. Впрочем, ничем страшным для Византии это пока не грозило – у Дениса было 5 армий и он легко мог собрать их вместе, чтобы объединёнными силами выбить две армии болгар. Но тут произошло важное событие – нашествие кочевников. Справа - рука Москвы. Вернее Киева. В общем, моя рука. Варварские племена прошли через всю карту с севера на юг и, достигнув побережья Чёрного моря, захватили ещё одну византийскую провинцию. Денису вновь пришлось разделять свои войска, чтобы уничтожить быстро набирающих силу кочевников. Тут я не удержался и сыграл пару политических карт, благодаря которым армия кочевников выросла ещё больше, и они вошли в Крым - столичную провинцию византийцев. Правда, при этом они ослабились в исходной провинции, которую Денису удалось отбить. Тем временем мне удалось захватить все свои родные провинции, нанять всех доступных (5) генералов и догнать соперников по победным очкам, поскольку византийцы «просели» по описанным причинам, а хазары, ослабленные атакой на Византию, тоже потеряли столичную провинцию из-за кочевников (кто-то сыграл на них соответствующую карту, уж не я ли?). Алсу захватила ещё одну провинцию (на этот раз ничейную) и уверенно лидировала по очкам. "я знаю, что вы делали прошлым летом..." На пятый ход, выделив часть войск для освобождения Крыма, Денис основной массой войск пошёл на Болгар. Надо сказать, что если в стратегической части Алсу справлялась сама, то боевые столкновения, которые имеют собственные правила и являются по-существу, игрой в игре, я ей помогал отыгрывать. Так сказать, у болгар были военные советники из русичей. Ну да варягам не привыкать. Бой оказался кровопролитным и решительным, хотя вначале чаша весов не склонялась ни в одну из сторон. Но Болгары благодаря карте ”Перегруппировка” смогли вовремя подставить своих копейщиков под атакующую тяжёлую конницу византийцев, после чего смогли провести собственную удачную атаку. Византийская кавалерия раз за разом напарывалась на стену из копий. В конце концов армия византийцев выдохлась, в то время, как у болгар ещё остались незадействованные отряды, это значит, что с учётом нанесённых и полученных потерь, болгары победили в битве и не отдали Византии её провинцию. Причины две: во-первых, армия болгар оказалась заточена именно под противостояние с византийской армией, по преимуществу конной, а во-вторых, Византия, истощённая потерей провинций, не имела ресурсов, чтобы набрать достаточно тактических карточек, которые могли бы значительно изменить ход битвы. Скажи-ка дядя, ведь недаром продули "римляне" болгарам? Шестой ход по всем подсчётам обещал быть последним – русичи, незаметно расширившие свои владения грозились захватить последнюю 8-ю провинцию, необходимую для победы, а болгары выигрывали по победным очкам. Византия и Хазария объединились в стремлении не допустить Русь и Болгарию до победы. против Алсу была сыграна политическая карточка, уменьшившая её победные очки, а на меня пошёл войной хазарский хан. Правда, силы хана были невелики, а остальные генералы решили не поддерживать его, а прикрыть столичную провинцию, и не зря – я посадил одну из своих армий на флот и открыто посоветовался с Денисом, могу ли я проплыть по двум рекам и морю, чтобы напасть на столицу хазар. Таким образом значительные силы хазар отвлеклись от атаки на Русь. Тем не менее, хазарский хан вполне был способен и один захватить мою провинцию, но тут пришла на помощь карточка «Подкуп», благодаря которой хан не двинул свои войска. Мой же экспедиционный корпус проплыл не далее чем до ближайшей нейтральной провинции и захватил её. Восьмая провинция была добыта. Правда, в одной из покинутых областей разразилось восстание и победить по числу провинций я не смог. Последовал итоговый подсчет очков. Алсу набрала 28 очков. Построенные мной в последний ход три храма позволили догнать её. При равенстве победных очков победа достаётся игроку с большим числом провинций, и вот тут уже моих 7 провинций оказалось достаточно (у Болгар было 6). Победила Киевская Русь! Конец игры. Kiev forever! Впечатления Что можно сказать по итогам. Игра, в смысле игровая сессия, удалась. Она, конечно, прошла не так быстро (хотя ощущения затянутости или томительного ожидания своего хода не было), но разработчики уже принимают меры, которые определённо уменьшат даунтайм в некоторые фазы игры. Про саму игру скажу, что она мне понравилась. Если пытаться её классифицировать, то это не исторический варгейм. Это скорее стратегическая игра на историческую тему с элементами варгейма. Этим она близка к Игре престолов, в которой от варгейма ещё меньше. Сравнивать её надо, пожалуй, именно с этой игрой. Дипломатии в Рутении меньше, особенно в начале игры, когда у соперников просто нет прилегающих друг к другу территорий. Тут в основном идёт строительство своего «королевства» с упором или на военную или на экономическую составляющую. Но, тем не менее, у игроков остаётся возможность влиять друг на друга, для этого служит «Политическая колода»: можно наслать на противника кочевников, выманить у него деньги шантажом, отменить запланированные им действия и т.п. Есть ещё «Военная колода», карты которой дают бонусы в бою, но она в нашей игре, да и в целом, кажется менее востребованной: к чему набирать в руку военные события, если запланированная атака может быть отменена политической картой. С этим надо что-то делать, можно, например, сделать некоторые политические события одноразовыми, чтобы «сила» политической колоды постепенно снижалась, а можно жестко прописать, что с каждым ходом игроки берут на одну политическую карточку меньше и на одну военную больше. В общем, варианты есть. В целом, игра уже есть и игра интересная. Если удариться в кондитерскую аналогию, а именно в торт (я же привёз из Киева «Киевский торт», думаю, меня можно понять), то скажу так: коржи с кремом между ними уже есть, кушать уже можно, с друзьями и знакомыми, и будет очень вкусно. Но чтобы представить блюдо широкой публике, нужно ещё обрезать лишнее по краям, украсить (хотя игра уже очень красива и имеет свой стиль), возможно даже, заранее разрезать на порционные кусочки, чтобы игрокам было не только вкусно, но и удобно есть это продукт. ps И ещё я хочу сказать. Мне очень понравились Денис и Саша прежде всего своим энтузиазмом и увлечённостью. А кроме того, у них в разработке сейчас идёт очень важный этап – они отсекают лишнее, делают процесс игры проще, динамичнее, а значит играбельнее. Поэтому я прошу людей, которые уже сейчас готовы играть в Рутению, не торопить их с изданием. Лучше помогите им. Вычиткой правил, переводом, тестированием даже уже не целиком игры, а отдельных механик. И тогда вы увидите желанную игру не только быстрее, но и в том виде, в котором она понравится и вам, и людям, которые про неё пока не знают. pps Надеюсь, этот мой отзыв подвигнет и других российских игроков на участие в тестировании игры. Полный набор фотографий можно посмотреть здесь: http://tesera.ru/user/Taran/journal/63065/photos/ Обсуждение отчёта на tesere: http://tesera.ru/user/MakVlad/journal/63387/

Ответов - 16

TTK: Гут. Отчет порадовал. Молодца, общительный ты наш...

Sevka: Очень круто. И тема интересная, для меня лично. А можно где то прочитать правила?

Денис II: Maximus пишет: Лучше помогите им. Вычиткой правил А где этим занимаются?

Michael: А ребята уже нашли издателя? В Эссен в этом году собираются?

TTK: http://pronastolki.ru/nastolki/ruteniya-neprostoj-put/ и т.д. на пронастолкахв поиске

Oleg: Игра вроде будет хорошая, мы тут тоже ждем, тем более это первый украиноязычный "околоваргейм" будет. А попробывать все не удаеться ((

Taran: Всем привет. Я открыл постоянную страничку, на которой собираю материалы о Рутении. В скором времени откроется отдельный сайт посвященный нашей игре. Интересующие вас вопросы можно задавать мне. 2Oleg: а вы предпринимали какие-то попытки что бы игру попробовать?

Денис II: Taran пишет: Я открыл постоянную страничку, на которой собираю материалы о Рутении. Где?

Taran: сори, увлекся, ссылку не вставил http://boardgamer.com.ua/ruthenia/

Oleg: Taran пишет: а вы предпринимали какие-то попытки что бы игру попробовать? канечно

Taran: странно, я не слышал ни об одной

Oleg: Taran пишет: странно, я не слышал ни об одной ничего странного - я хотел бывать на открытых тестах но не получилось

OberstDan: Сейчас готовится вторая версия английского рулбука. Тут переваривали черновик с прошлого Эссена. http://boardgamegeek.com/thread/578762/perevod-i-redakciya-pravil-dlya-draft-1-0 P.S. В этому году в Эссен еду на два дня сам. Издатели есть, но им тоже нужен хороший рулбук, как и всем остальным, кто хочет удобно играть :)

OberstDan: Вышла новая версия англоязычных правил. Правила разделены на две книги: Strategy Book, описывает ход основной игры http://tesera.ru/images/items/70875/Ruthenia%20RB%20RC1.pdf Battle Book, описывает ход боя http://tesera.ru/images/items/70876/Ruthenia%20BB%20RC1.pdf Большая просьба! Помочь с разбором книг. Нужна критика. Какие неясности и двойственности, в каких частях мало примеров.

OberstDan: Семплы книги правил

OberstDan: Мы первую страницу в баттлбуке пропустили во время подготовки к печати.



полная версия страницы