Форум » Неваргеймы » PnP материалы для НИ Эпоха правителей » Ответить

PnP материалы для НИ Эпоха правителей

Serj: Всем привет! Обратиться к варгеймерам мне порекомендовал Денис Лоншаков (автор Рутении) мотивируя это тем, что местные ребята кушают сложные игрухи на раз-два (к такому выводу он пришел после партии в свою игру с MakVlad-ом). Эпоха конечно не варгейм, но кто знает, может кому-то будет интересно. Мы с братом выложили материалы нашей игры на Тесере (там отдельно правила, отдельно материалы): http://tesera.ru/game/46696/ Сама новость на Тесере: http://tesera.ru/new/67000/ Пример одной эпохи: http://www.ef-games.kiev.ua/efg-forum/viewtopic.php?f=24&t=12

Ответов - 33, стр: 1 2 All

OberstDan: Ты хоть пару картинок для привлечения внимания запости.

Serj: Дык, а что показать??? Все в ссылках есть. Но попробую. 1. Подсказка для построек: 2. Подсказка по иговому процессу:

OberstDan: Фотку разложенной на столе игры!

Serj: упс... мы как раз играли в пятницу, можно было сфотать, впечатления в игровом дневнике набросал: http://tesera.ru/user/Serj/journal/69678/ фотки уже на следущей неделе сделаю, тока у меня есть подозрение, что нах оно кому надо

Imago: Как бы там ни было, судя по размещенным фото, отмечу хорошую работу художника, симпатично памятки смотрятся для самиздата...

Serj: Спасибо! Брат много работал над оформлением. Дизайн карт переделывал несколько раз, а здания сначала в 3-д создавал, а потом обрисовывал в фотошопе.

Дядя Леша: отвечу исключительно за себя. Арт, действительно симпатичный, только лично мне, как верно продмечено нах не надо. Эпоха выглядит и судя по всему работает как старая добрая комп. игра скурпулезно перенесенная на стол, обросшая морем малоинтересных деталей, плюс с какими то неизвестными "эльфами" и "хоббитами", лет 15 назад, я бы заинтересовался, а сейчас мимо.

Serj: ничего общего с комп играми... с кем ни играл, никто к такому выводу не пришел, а играл со многими... поэтому если вам нравится "историческая достоверность" это ваше личное дело... только вот эльфов и хоббитов там нет, но ваше трололо - жирнота 100%

Дядя Леша: да бог с ней, с "исторической достоверностью", тут проблемы с интересом, стопитсот плохо придуманных фэнтезийных вселенных - эпоха одна из них, т.е. бэка у игры нет. Эльфы и хоббиты были взяты в кавычки, как стандарт, для подобных игр. Хотя это я сделал зря, можно было прямо написать - паладины, тролли, некроманты и пр. - суть дела не меняте. Многочисленные многоуровневые здания напоминают каноны комп. стратегий, а вот система сражений и БК мне понравились. Про то что мое "личное дело", так я два раза в коротком сообщении это отметил, но цитирую "тока у меня есть подозрение, что нах оно кому надо " - подозрения то обоснованные и не только касательно этого ресурса. В целом, конечно, удачи в продвижении вашего детища, буду искренне рад если игра найдет своего издателя и потребителя, может и "заграница вам поможет". И если уж вы заняли позицию обиженного творца, со своей стороны полемику заканчиваю, для троллинга есть специальные настольные ресурсы.

Maximus: Да, оформление памяток хорошее. Не это действительно и не "варгейм", и не "исторический", так что большого числа откликов здесь не ожидайте. И ещё, я не понял, вам Денис посоветовал обратиться к нам с каким-то конкретным вопросом или просто разместить инфу о своей игре? Если первое, то никакого вопроса я пока не увидел, если второе, то не удивляйтесь отсутствию ответов. Вы проинформировали людей, они вашу информацию прочли и приняли к сведению. Если будут подробные отчёты с иллюстрациями, или так называемые "дизайнерские дневники", пожалуйста, размещайте, будем читать, многие с удовольствием. Но ждать бурного обсуждения неготовой игры на непрофильном форуме, мне кажется, несколько безосновательно.

Комиссар: Ну, многочисленные многоуровневые здания есть и в настольном Старкрафте. Там они какбэ не мешают. Другой вопрос, не будет ли это в сочетании с многочисленными фазами, передачами хода и т.д. затягивать игровой процесс... Serj , а когда ожидается издание? Или пока неизвестно?

OberstDan: Maximus пишет: вам Денис посоветовал обратиться к нам с каким-то конкретным вопросом или просто разместить инфу о своей игре? Если первое, то никакого вопроса я пока не увидел, Денис посоветовал обратиться с просьбой заглянуть в рублук с целью помочь выявить ошибки и неясности, чтобы довести до конца правила. Почему именно на форум варгеймеров? Потому что рулбук обещает быть довольно сложным. А уровень Максимуса показал, что варгеймерам разбор таких игр идет чуть ли не на раз-два.

Денис II: Я так понимаю, рулбук вы ещё не тестировали?

Maximus: OberstDan пишет: Денис посоветовал обратиться с просьбой заглянуть в рублук с целью помочь выявить ошибки и неясности, чтобы довести до конца правила. Почему именно на форум варгеймеров? Потому что рулбук обещает быть довольно сложным. А уровень Максимуса показал, что варгеймерам разбор таких игр идет чуть ли не на раз-два. Ага, понятно. А то из начального поста я этого не понял.

Serj: 1) Ответ Дяде Леше. Ну я вас, Дядя Леша, неправильно понял значит, извините если что. Если касательно вселенной, то лично мне привязка к чему-то придуманому (мир варкрафта, мир старкрафта, мир Толкиена, мир престолов и т.д. и т.п.) не важна, мне важна механика игры. И вобще какой прикол создавать игру по мотивам, с учетом того что эти самые "мотивы" кому-то принадлежат? 2) Ответ Максимусу. Я и не жду ничего такого. Я разместил игру в первую очередь с целью - а вдруг кому-то интересно станет и он сыграет. Вот и все. Может мне и следовало озвучить просьбу о вычитке правил (за все содержательные замечания я скажу только "спасибо"), но я не вижу смысла грузить народ тем, что ему не интересно. 3) Ответ Коммисару. Основная механика игры - поочередные мини действия, поэтому там нет особо "громоздких" моментов. Разнообразие зданий дает возможность использования различных стратегий - не больше, не меньше. Поэтому даже в одной дуэли (между одними и теми же царствами) могут быть различные варианты игры. Да, в игре есть определенное количество нюансов, как и в любой более или менее комплексной стратегии. Особой проблемы в этом не вижу. 4) Ответ Денису II. В плане внешней вычитки? Нет, не тестировали.

Денис II: Serj пишет: 4) Ответ Денису II. В плане внешней вычитки? Нет, не тестировали. Если честно, тестированием игр я до сих пор не занимался, чисто по-дилетантски умозрительно представляю себе это так: берутся тестеры, с игрой не знакомые, автор даёт им игру и рулбук и ничего не рассказывает, на вопросы не отвечает и смотрит, как они смогут разобраться и где накосячат.

Serj: Нет, так мы не делали. Есть опыт общения с издателем, когда он говорит - вот здесь правила написаны неясно, надо переработать. При этом сам издатель далеко и играет вобще без нас. Поэтому формат ПнП в некотором смысле тоже является тестированием...

Дядя Леша: Serj пишет: Если касательно вселенной, то лично мне привязка к чему-то придуманому (мир варкрафта, мир старкрафта, мир Толкиена, мир престолов и т.д. и т.п.) не важна, мне важна механика игры. И вобще какой прикол создавать игру по мотивам, с учетом того что эти самые "мотивы" кому-то принадлежат? продажи, если бы вашу механику прикрутить к известной вселенной.... естественно, это не просто и муторно. Но так оно и есть. Упомянутый выше Стракрафт, если был бы по "оригинальной" вселенной большой ли популярностью пользовался? Или братья славяне вон Геров выпускают, крайне сомневаюсь, что там путевой что то будет, но сколько людей прикупят всего лишь из за названия?

Serj: Согласен. Но самовольно привязывать свою настолку к чужой вселенной и надеяться, что тебя заметят и все оплатят... Хотя все чуть сложнее - нужен издатель, который договорится с автором соответствующей вселенной, а потом еще и решит, что именно твоя игра им подходит. В случае с тем же старкрафтом издатель и разработчик игры одно лицо. Все таки платить роялти и Близарду и еще кому-то третьему не сильно весело.

Дядя Леша: именно это я подразумевал под не протсо и муторно, но чем черт не шутит, может попадется издатель который возьмет эту часть работы на себя

Serj: Мы как раз сейчас начали работу над одним из таких проектов (отечественная фантастика). Но пока не ясно продолжим или нет... Вышло все чисто случайно, а не благодаря какой-либо нашей активности

Денис II: Проглядел правила. Не понял. Главное, чего не понял: приказы исполняются сразу же, в фазу приказов? Или в эту фазу они только отдаются, а исполняются потом?

Serj: Денис II пишет: Проглядел правила. Не понял. Главное, чего не понял: приказы исполняются сразу же, в фазу приказов? Или в эту фазу они только отдаются, а исполняются потом? Исполняются сразу же после того, как отдан приказ. Что еще не ясно? Спрашиваю, чтобы внести правки.

Денис II: 2.3.Б. Из колоды конца времён случайным образом выбираются карты для игры. Непонятно, можно ли смотреть, какие попали в игру, а какие нет. 2.4. Непонятно, куда и как игроки расставляют свои полки. Приказ перегруппировки позволяет перевести войска только на свою территорию? Прямо это не сказано, и я не сразу понял (и не уверен, что понял правильно). Храм. «Введи один полк в своей территории» – «введи» означает «создай новый»? Богадельня. Не понял, что она даёт. Не понятно, зачем нужны фишки революционеров. Написано, что они есть, а зачем – не ясно. Правда, я смотрел только правила, карты почти не смотрел; если это на них написано, тады ой. Ну и ещё несколько замечаний. «Одно золото», «два золота» и т. п. звучит криво и не совсем по-русски. Хотелось бы какую-нибудь меру золота, скажем, «одна монета» или «одна тысяча монет». 3.В. «игрок завершивший фазу приказов снимается все фишки приказов со своих территорий» – что-то тут и слова не согласованы, и запятых не хватает. 5. «Игрок, потянувший карту, может получить золото только в том случае, если забрать все золото вам не позволяет лимит вашей казны - то золото, которое вы не можете взять, остается игроку, который потянул карту.» – «потянул» – как-то криво, лучше «вытянул». Замок у паладинов в заголовке назван замком магистра, а при указании цены – рыцарским замком. Путаница в терминологии. Крепость. «на территориях со Стенами кладётся...» – должно быть: «с Крепостями?» Ещё хочу сказать, что стиль не выдержан. Игра, вроде, фэнтезийная, антураж то ли древний, то ли средневековый. И в него совершенно не вписываются революционеры, перегруппировка, кирпичный завод, демографический взрыв. Это терминология другой эпохи.

Serj: Спасибо большое буду править. По механике: 2.3. Нельзя смотреть. 2.4. По своему желанию на своих территориях. Храм: да, это значит создать новый полк. Богадельня: если есть богодельня и в результате действий игрока на его территории должно вспыхнуть восстание, то богадельня позволяет его предотвратить. Но только раз за эпоху. Т.е. если игрок во второй раз (и далее) вызвал восстание, то оно происходит. Про революционеров написано на последней странице правил в описании события "Переворот". С помощью приказа перегруппировки полки можно переводить только на свои территории.

Денис II: Serj пишет: Про революционеров написано на последней странице правил в описании события "Переворот". Прошу прощения, пропустил. Видимо, эту часть читал "по диагонали". Да, и ещё. Обращение к игроку на "ты" как-то не очень. Привык уже, что везде на "вы".

Serj: Кстати такой вопрос: где в древности изготовляли кирпич? В смысле не на заводах, а ... Как назывались соответствующие строения? Для меры золота взял гомеровский талант (16,8 кг).

Serj: По совету Дениса выкладываю описание сыграной партии. --------------- Цель всего ниже представленного - дать чуть более живое представление о том как проходит игра в Эпоху :) Происходило все 23 октябра 2011 года. Я взял Солнцепоклонников, Миша – Некромантов. В самом начале я сделал упор на количестве атак и построил Военную академию, Миша же построил Библиотеку и получил преимущество в военных картах. Вдобавок я возвел Золотую статую, очертив тем самым свои амбиции в отношении славы. Я атаковал первым, в результате чего захватил центральную территорию и столицу Некромантов. Сразу после этого Миша также ответил двумя атаками (у него была карта Внезапная атака), отобрав у меня центральную территорию и столицу Солнцепоклонников :) Может такое начало и было за Некромантами, но мне повезло с картами бонусов царств и я нейтрализовал своим Солнечным затмением некромантское Облако смерти, представляющее собой весьма неприятную штуку для любого смертного ;) После этого Миша активизировал Непреклонного судью и его воины ушли в стройбат... где успешно и сгинули, при этом он нехило застроил территорию со столицей всякими кладбищами, а также возвел пару зданий на центральной территории и на своих исконных землях. Я же в это время подкопил силы и отвоевал центр, взяв в кольцо свою ненаглядную Пирамиду. Миша в это время даже и не пытался рыпаться, так как стройбат страшен только в анекдотах. Ко всему прочему я уничтожил его столицу. Потом мы начались готовиться к напряженным боям. Миша уморил тех везунчиков, которых минули строительные обязанности, превратив их в зомби. Я же построил Крепость в центральной территории, обозначив тем самым долгое пребывание здесь. А еще я копил деньги :) благодаря невероятным способностям своего правителя (Золотой царь). Миша провел яростную атаку на центр с использованием военной карты «Берсерки». Вы себе только представьте – зомби-берсерки. Даже не удивительно, что все защитники были уничтожены, но территория захвачена так и не была. Ха! Все указывало на то, что сейчас я начну щемить и щемить очень ощутимо. Это читалось даже в Мишином взгляде. Ах как сладки такие минуты... И как они опасны – я расслабился и «проморгал фигуру», как принято говорить в шахматах. Я перевел воинов в центр и открыл правый фланг. Это не было проблемой, так как я спокойно мог закрыть его стеной огня. Или я мог оставить только одного воина и в случае необходимости разменять его на всех нападавших с помощью жертвы солнцу. Но я этого не сделал... И Миша под прикрытием песчаных бурь вторгся на мои территории... эти подлые некросы... Он захватил мою территорию с военной академией, а так же столицу. Not again!!! У меня остался крепкий центр, бесполезный сам по себе левый фланг и... одна атака :( Я думаю вы поняли – это был переломный момент. Кстати два оранжевых слоника – это зомби (на всякий случай уточняю). Еще одной моей ошибкой было то, что я почти не строил особые войска солнцепоклонников – фанатиков. А они такие хорошие ребята – могли бы разорвать любого. Дальше все было против меня: карты нужные не пришли, события ситуацию только усугубили, мои решения тоже не отличались глубокомысленностью. Вместо того, чтобы построить такую необходимую мне Военную академию, я построил Арсенал и Склады. Миша же делал все правильно, контролировал ситуацию, отстроил свою столицу, вытеснил меня с центра, снес мою столицу, завоевал левый фланг. Так я и остался под конец игры с одной территорией и двумя полками. Итоговый счет 18:9, вы поняли в чью пользу ;) «Чему нас это научило?» (из х/ф «Сжечь после прочтения»). Вопрос хороший. Некроманты – это бяка, особенно при поддержке стройбата и зомби-берсерков. Брат – хитрое создание, с ним никогда нельзя расслабляться :) А еще, запомни гик – не тупи, дорогой. Вот так я и довел свою безвыигрышную серию в Эпоху до трех поражений подряд. Но в отличии от позапрошлой провальной игры, неприятного осадка не осталось – все по делу и я вполне мог точно так же убедительно победить, а не проиграть.

Денис II: Выглядит любопытно. Было бы интересно попробовать. Вот только с ПнП возиться нет ни времени, ни желания (ну не люблю я что-то делать руками); да и с партнёрами не очень. Вот был бы геймбокс для PBEM-а...

Maximus: Ну, напечатать поле не проблема, а фишки зданий можно из шестиугольных сделать квадратными - резать будет гораздо удобнее.

Serj: Кстати да, можно и квадратные. Мы ведь в оригинале делали ряд жетонов круглыми (картон на лазере, а самоклейку на плотере), а в ПнП по понятным причинам сделали квадратными. Постараюсь брата уломать на выходных перекроить файлы Там кроме всего прочего еще одного жетона не хватает - защиты (если пропустил фазу атаки, то он кладется на территориях с защитными зданиями). Тоже надо добавить. А ПнП делать - это действительно развлечение не из самых веселых Вобщем как переделаем здания, я еще отпишусь.

Serj: Денис II пишет: геймбокс для PBEM-а... Геймбокс для РВЕМ-а?

Денис II: Maximus пишет: Ну, напечатать поле не проблема, а фишки зданий можно из шестиугольных сделать квадратными - резать будет гораздо удобнее. Проблема, действительно, не в печати поля. Проблема как нормально карты сделать и где взять фигурки воинов. Serj пишет: Геймбокс для РВЕМ-а? PBEM = play by e-mail, игра по переписке. Геймбоксом (англ. gamebox) в программе Cyberboard – одной из популярных программ для игры по почте – называется пакет с описанием конкретной игры.



полная версия страницы