Форум » Неваргеймы » Черчилль » Ответить

Черчилль

Денис II: https://www.boardgamegeek.com/boardgame/132018/churchill http://www.gmtgames.com/p-423-churchill.aspx Любопытная новая игра от GMT о Второй мировой. Не варгейм – по крайней мере, так говорится в описании. Игра для троих. Игроки играют за страны антигитлеровской коалиции – СССР, США и Великобританию. За их противников играет игра. В общих чертах игровой процесс выглядит так. Игра состоит из 10 конференций Большой Тройки (тогда под этим подразумевались не МТС, Билайн и Мегафон ). У каждого игрока есть карта лидера – Сталина, Рузвельта или Черчилля (Рузвельта может сменить Трумен) – и колода из 21 карты членов правительства и прочих высокопоставленных лиц. В начале конференции каждый игрок берёт карту лидера и 7 случайных карт из колоды – это его делегация на этой конференции. Потом решают, что будут обсуждать. Каждый может выбрать по 2-3 вопроса. Это может быть оказание материальной помощи одной страны коалиции другой, кто где будет наступать, оказание помощи партизанам в других странах (которое на ход боевых действий не влияет, но позволяет стране игрока получить там влияние), открытие второго фронта в Европе, вступление СССР в войну с Японией и др. Фишки, обозначающие обсуждаемые вопросы, кладутся в центр стола. После этого начинается «обсуждение». Выглядит оно так. Каждый игрок по очереди разыгрывает карту члена делегации и двигает любую фишку к себе на число клеток, равное «силе» разыгранной карты. Кроме «силы» у карт ещё есть спецсвойства. Например, сила товарища Молотова на 1 больше, если он решает глобальные вопросы. Когда все карты разыграны, игроки претворяют в жизнь результаты конференции. Каждый забирает все фишки, которые оказались на его стороне. Кроме того, каждый полчает фишки производства. И всем этим пользуется. Производство используется, чтобы увеличить силу фронтов, влияние в других странах даёт очки и т. д. После этого идут собственно боевые действия. Войска в игре представлены фронтами. Каждый фронт – это дорожка из 6-7 клеток, по которой двигается фишка фронта. Всего в игре 7 фронтов, 3 в Европе и 4 в Азии. В фазу боевых действий для каждого фронта бросается кубик, если бросок удачный, фронт наступает – передвигается на следующую клетку, если нет – остаётся на месте. Отступлений не бывает. Вероятность успеха зависит от силы фронта, которая зависит от того, сколько ресурсов в него вложено. Когда какой-нибудь фронт доходит до конца, одна из стран Оси – Германия, Япония или Италия – капитулирует. Игра заканчивается после 10 конференции или досрочно, если Германия и Япония капитулировали. Такая, вот, полукооперативная игра. С одной стороны, вместе мочим общего врага, с другой, стремимся каждый себе урвать побольше плюшек. Впрочем, общего проигрыша в игре не бывает. Даже если Германия или Япония (или даже обе) не сдались, война заканчивается их поражением, побеждает один из игроков. Но в таком случае в определении победителя будет велика роль кубика.

Ответов - 5

TTK: Как раз сегодня с одним товарищем ее сыграли. За Рузвельта был какой-то бот в табличке эксель... Сыграли 5 конференций и вынуждены были остановиться по времени.

TTK: Про ход игры. И игру? Сначала тянем карту Конференции - 43 год Касабланка (A, B, C, где А исторический вариант, а два других гипотетические). В ней новости для каждой стороны: Англия получает, СССР тратит, США превозмогает или наоборот. Новости про какое-нибудь внешнее к ВМВ событие (типа еще Англию отвлекают переговорами турки по вопросу о проливах и курдах, например). И брось кубик что-то случится (у нас в основном агентурные сети распространялись или вообще ничего не происходило по такому кубику). Конференций мы сыграли 5. Нью-Йорк, Квебек, Каир, Тегеран. Причем Сталин лично участвовал только в 3-х. Один раз не полетел в США, а в Каире не был из-за присутствия там Чан Кайши. Далее тянут державы карты дипломатов и военных-участников конференции (7 штук). У тех номинал 1-5 и личное свойство. Плюс всегда есть карта лидера (Сталин, Черчилль, Рузвельт-Труман), как бы домашняя карта. На первый раунд выбираешь карту в темную. Это подготовка к конференции. У кого больший вес дипломат имеет... тот и заказывает музыку, т.е. выбирает один из вопросов на повестку и СРАЗУ тянет его в свою сторону. Но важно и то, что этот игрок на эту конференцию становится третьим в кругу, т.е. последним, который может, как тигр притаиться в зарослях софистики, а потом как прыгнуть... и всех победить. Далее игроки выбирают по два вопроса на повестку. (В нашей партии были пара карточек конференций, которые уже 1-2 вопроса выносили автоматически, т.о. количество тем для прений и обсуждений возрастает, а карт дипломатов всего 7-1.) Про повестку. Вопросов несколько типов: военная политика (агентурные сети в странах мира и марионеточные правительства, которые можно туда поставить и получить ПО), вопросов этих несколько от агрессивных - хочу всего и побольше - до спокойных - 1 сеть и 1 марионетка уже меня порадуют... поддержка на театре военных действий (по 1 у СССР и Англии и аж 2 у США), кто пожддержку эту выиграет, тот и получит кусок мощностей другой державы или не отдаст свои. Производство и промышленность - кто кому отдаст завод по лендлизу или по любви. Глобальные вопросы - с ними сложно. В области СССР-Англия это Свободная Европа или Зоны Влияния в ней. В США-Англии это колонии или новые свободные государства. У СССР -США еще какая-то ось интересов про как легко или не легко "убрать" марионеточное правительство. Вопросы совместного и плодотворного использования стратегических ресурсов. Пара военных вопросов: ядренная бомба, открыть 2-й фронт, СССР объявляет войну Японии. Потом идет основная часть игры, где ваши представители на конференции "тянут" в свою сторону мировое одяло. Кто больше притянул, тот и победил. Победа в конференции это тоже ПО у СССР 5 ПО, а у запада только по 3 ПО, типа им легче. У СССР свойство всем перечить, т.е. протестуя ваш дипломат увеличивает свой номинал на 1, а Сталину вообще никто не перечит. Винни клепает марионеток, если удачно занимается глобальной политикой, а Рузвельт крут - разруливает все ничьи, даже с участием США. Но активность политикам дается все труднее. Рузвельт может того (бросок кубов). Винни может прихватить сердцем и отлеживаться всю следующую конференцию. А у Сталина паранойя - отчего советские дипломаты боятся выступать убедительно, чтобы Хозяин не увидел в них преемника... После конференции приходит время тратить ресурсы. Поддержка наступлениям отправляется на фронты в видк пушек, для морских операций еще надо собрать флот. Союзники скрепя сердце отдают свои производственные мощности кто-кому... Все для фронта, но для какого? Перед переходом на военную часть поля, смотрим как развивается дело с ядренной бомбой. США ее разрабатывают, а Советы тырят секреты и получают за это ПО. (В нашей партии США бомбу не смогли сдвинуть с 0, а СССР уже нашпионил на три локации вперед. Похоже, про Нильса Бора в Америке даже не узнали.) Потом реагирует игра. Немцы массово до D-Day бросаются на Восточный фронт, жалкие итальянцы пытаются противостоять в Африке-Сицилии-и сдаются, а Британия "зачищает" Италию. Японцы засылают/или нет флот на американские базы и отсрочивают вторжение. А потом их армии случайным образом реагируют на внешнюю угрозу. (Так в нашей игре японцу игнорировали США, зато регулярно бросались на защиту Бирмы от Англии.) Но когда красные подойдут к Манчжурии, японцы половину войск отправят туда, как бы беспокоятся... А уже в случайных метаниях оказывается в два раза меньше войск. И - да, тут бросают кубики. Потом фронт либо продвигается вперед, либо Ось остановила его или сорвала планы высадки, либо супер-крутой фронт может махом пройти аж две локации! Чем ближе к телу, тем больше ПО очков получаем за территории ОСИ. Хотя идет и соревнование - кто ближе к Берлину? Что раньше падет Италия или Адриатический вал? И т.п. Если Италия-Германия-Япония капитулировали, подводим итоги игры. И не факт, что победит тот, кто больше ПО накопил. Слишком зарвался вперед лидер? И уже друзья по альянсу видят тебя по той стороне Холодной войны. Вобщем из-за отрыва от коллег кидаем кубик и проверяем каково мнение широкой мировой общественности. Если Ось устояла (или кто-то активно этому содействовал, называясь союзником)... Речь идет о сепаратном мире и неожиданно обнаружившихся недоиспользованных возможностях и т.д. Т.е. лидеры ПО теряют, т.к. их вложения ресурсов не дали результата... а аутсайдер наоборот добавляет себе ПО и может стать гегемоном. Если вы только в начале игры - вернитесь на круги своя - тяните карточку Новой Конференции! P.S. В нашей партии самой сложной оказалась конференция в Каире. Во время ее почил англичанин Дилл, возглавлявший секцию вопросов противостояния с США, с инфарктом свалился Винни и не участвовал на Тегеранской конференции, а глава КГБ донес Сталину на Маленкова и молодой и толстодушный Маленков прямо из Каира отправился в ГУЛАГ. Именно после Каирской конференции Сталин испытал приступ паранойи, от чего заикался каждый советский представитель, даже Георгий Константинович.

TTK: Про реакцию игры. У немцев 6 резервных армий и флот, у итальянцев 1, у японцев 4 и 2 флота, все они каждый ход куда-то будут отправлены. НО по правилам и в зависимости от ситуации на поле в целом. Германия. До Дня-Д 5 армий автоматом идут на Восточный фронт, 1 может оказаться против Средиземноморского/Западного, где без перемен, но немцы типа опасаются/Восточного, чего уж там. После Болеро в Ла Манше (и гибели немецкого флота) 1 армия будет сторожить Нормандию, остальные на Восток. Италия предоставлена самой себе. После Дня-Д по 1 армии на Восток и Запад, далее 2 армии идут на тот фронт, который ближе всех подобрался к Германии (может быть по одной на каждый), а оставшиеся 2 армии случайным образом идут на Восток/Средиземку/Запад. Когда фронт доходит до "подбрюшья" германского зверя, немцы теряют 1 резервную армию. Италия. Сопротивляется не долго. В Африке раз, на Сицилии два, в Южной Италии три, но уже хватит и пора сдаваться... Япония. Во-первых, ее флот выходит против США на 1-2 на кубике и ЖЕЛЕЗНО топит один флот союзников, на 5-6 флот уцелеет и вернется. Флот №1 и №2 играются последовательно (даже так скажу - максимум 1 флот Японии в один ход может быть в деле), т.о. нельзя в один ход уничтожить весь флот Японии. Япония не Германия и ее атакуют аж с 4 сторон... Через Манчжурию СССР, через Индо-Китай Великобритания, через Тихий океан с двух направлений Центральное (от Матушки-Америки) и Южное (через Малайзию). А армий всего 4... Которые (каждая) случайным образом отправляются на одно из направлений вражеского удара. Но как СССР оказывается в шаге от Манчжурии, у Японии срабатывает синдром "опасаюся" и 2 армии автоматом отправляются сторожить свои волости на континенте. Причем СССР в Манчжурию может вступить, если только дипломатически разрешен вопрос об объявлении войны СССР-Японии. Т.о. возможна ситуация, что русские и не будут наступать, а Япония все одно "опасаюся" делает и половину армий держит на сопках, ослабляя другие рубежи своей обороны. Возможно, японские армии еще как-то весело себя ведут, но у нас за 5 конференций продвижение было минимальное по Тихоокеанским трекам.


Денис II: Немцы ещё иногда в Арктику армию посылают. Чтоб там конвои не шибко ходили.

TTK: Наверное, но у нас такого не случилось, хотя СССР два хода из 5 получал конвои = 1 доп производство. А игрок за СССР, действительно, собрал на севере 3 флота, чтобы получать регулярный прирост производственных мощностей.



полная версия страницы