Форум » Играем в реале » «Курск 1943. Огненная дуга». Сценарий 3. Прохоровка. » Ответить

«Курск 1943. Огненная дуга». Сценарий 3. Прохоровка.

chuikov85: Опробовали сегодня с Сергеем игру «Курск 1943. Огненная дуга». Встретились традиционно в Единороге. Для игры решили выбрать самый короткий сценарий - Прохоровка. Сценарий довольно-таки интересен тем, что немцы находятся близко к локациям, за которые можно получить победные очки, либо же выиграть по правилам досрочной победы: вывести любые 8 частей через точки входа советских подкреплений (точки А, В и С). Однако, немецкие силы находятся в достаточно ослабленном состоянии, а за советы можно получить 2 гвардейских армии и 3 стрелковых дивизии в подкрепление, но, за получение гвардейских армий, советский командующий не получает победных очков (а вот если он воздержится от ввода их в игру, то получит). Насчёт расстановки могу сказать так. При разрезании фишек, я распределил каждую советскую армию и немецкий корпус в отдельные пакетики, что значительно облегчило расстановку. А вот Сергей, вытащив фишки из пакетика, не рассортировал их должным образом, и вообще отнёсся к расстановке не особо внимательно , что значительно увеличило время подготовки к игре. Также хочется сказать, что воевать в игре достаточно сложно, т.к. из одного гекса могут атаковать только части одной дивизии + части общего подчинения (если есть), что заставляет серьёзно задуматься: стоит ли оно того или нет, и какие средства поддержки выделить для атаки. Итак, вот фото начальной расстановки сценария: Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. Вот события немецкой части хода: Как ни странно, на левом фланге успех оказался более, чем скромным, лобовая атака эсэсовцев вообще провалилась, а вот справа части 3 танкового корпуса не провалили ни одной атаки (даже с марша), разгромив штаб 7Гв. А. Шумилова и прорвавшись к зоне С вплотную. Такой успех я объясняю в тотальном расходе очков артиллерии и маркеров случайностей в фазу подготовленных и неподготовленных атак именно на этот корпус. Ну и маркер "тактическое превосходство" раза три точно меня спасал . Сергей же, наоборот действовал на этом фланге крайне пассивно, даже не использовав возможность нахального минирования. Я думал, что он просто забыл это сделать, хотя позже (во время обсуждения партии) он признался, что не ожидал таких событий на фланге (я, признаться, тоже не ожидал...) и рассчитывал на лобовое сражение в районе Прохоровки. Настала очередь действовать Сергею: Перед его фазой хода я оставил ему маркер "советский контрудар", который обязывал провести его 6 атак с участием танков. Позже я вычитал, что он был обязан их проводить на след. ход, однако во всех 6 атаках Сергею сопутствовала удача (он не провалил ни одной, чёртов кубик! ), так что можно сказать, что я сыграл ему на пользу (хотя в след. раз этот недочёт исправим и будем играть по правилам). Также он решил ввести армию Ротмистрова и отправил её в лобовую атаку против эсэсовцев. При превосходстве в силах, все его атаки не имели успеха (!!!). После этого мы начали тянуть дополнительные маркеры случайностей и повторной активации моторизированных корпусов. Первой выпала армия Ротмистрова и опять ни одной успешной атаки! Затем я вытащил свои маркеры. Слева удалось разгромить группировку Сергея и выйти к точке D (параллельно залез в положение "без командования", в центре я благоразумно отступил, а справа добил деблокирующую группу и вывел фишки за карту, тем самым добился досрочной победы. Такой быстрой победы не ожидали мы оба, поэтому даже уже расставили очки артиллерии на след. ход и передвинули сам маркер хода... , а тут всё так внезапно закончилось. После игры пересчитали победные очки на момент "внезапной смерти". Было +6 в пользу немцев, т.е. советская победа, но её не случилось... Вот фото финальной ситуации: Итоги по игре: 1. В целом свои действия могу оценить, как слабые, но в нужном месте сыграл идеально. 2. Правила удобоваримы и логичны, так что к ним приходится обращаться исключительно за справочной информацией. 3. Отыграли достаточно бодро, игру освоили - планируем играть ещё. 4. Игра нам понравилась, несмотря на длительный игровой процес. 5. Если есть вопросы по игре - готов на них ответить. Да и Сергей напишет тут свой отзыв.

Ответов - 8

Maverick : Вопросы такие: 1. Насколько долгой была партия сценария (включая время расстановки)? Прохоровка, насколько я понял, самый короткий из сценариев 2. Как оцениваете, можно ли недоигранную партию отложить на след. день (неделю) и "безболезненно" вернуться к ней, т.е. быстро вспомнить ситуацию, отложенные планы и т.д.? 3. Какова трудность освоения новичками в варгеймах? Допустим я все сам расставлю в преддверии игры, но как быть с правилами для людей, не игравших в варгеймы? 4. Возможен ли варианты игры соло за обе стороны? Или сложно все удержать в голове планы и тех, и других сразу? 5. Насколько, по Вашим ощущениям, разнообразны варианты действий в сценариях? Нет ли такого, что игроку нет других направлений ударов, кроме определенных расстановкой фишек, и уже ход битвы зависит в большинстве случаев от бросков кубиков

Andreas: chuikov85 пишет: Ну и маркер "тактическое превосходство" раза три точно меня спасал Да, они помогают.

chuikov85: Maverick пишет: 1. Насколько долгой была партия сценария (включая время расстановки)? Прохоровка, насколько я понял, самый короткий из сценариев 2. Как оцениваете, можно ли недоигранную партию отложить на след. день (неделю) и "безболезненно" вернуться к ней, т.е. быстро вспомнить ситуацию, отложенные планы и т.д.? 3. Какова трудность освоения новичками в варгеймах? Допустим я все сам расставлю в преддверии игры, но как быть с правилами для людей, не игравших в варгеймы? 4. Возможен ли варианты игры соло за обе стороны? Или сложно все удержать в голове планы и тех, и других сразу? 5. Насколько, по Вашим ощущениям, разнообразны варианты действий в сценариях? Нет ли такого, что игроку нет других направлений ударов, кроме определенных расстановкой фишек, и уже ход битвы зависит в большинстве случаев от бросков кубиков 1. Расставлялись порядка часа с небольшим, т.к. Сергей халатно подошёл к этому моменту, однако при наличии трэя или правильной сортировке армий по пакетикам это время спокойно падает до 25 мин. Сама партия заняла чуть больше часа и это при том, что мы каждое наше действие объясняли скопившейся малышне. Да, Прохоровка - самый короткий сценарий. 2. Ну как... Если оставить всё на поле - то вернуться можно вполне безболезненно. Если всё убрать в коробку - то ничего не вспомните и придётся записвать положение, что тоже не быстро. 3. Думаю, что это не лучшая игра для новичков. Скорее это уже материал для опытных варгеймеров, т.к. много компонентов, массивные рассчёты боя и т.д. 4. Соло, думаю, прокатит, т.к. присутствует "туман войны" (в стэке видно только верхнюю фишку), русским приходится преимущественно обороняться, а немецкому игроку - атаковать, да и ход игры весьма нетороплив. 5. Пока мне сложно сказать, т.к. это была первая самостоятельная игра. Через 2-3 партии я смогу уверенно ответить на этот вопрос. Хотя, как я и писал выше, в этом сценарии я планировал одно, а получилось совсем другое...


Ramenez: Теперь моя очередь . Партия прошла очень бодро. Фазы сменяли себя одна за другой. Хоть ССовцы были и ослаблены но пугали меня в центре, танковый сдвиг 4 - это не шутки. Поэтому Армия Ротмисторова была кинута в цент, но не добилась не каких успехов. Ошибкой было то, что я растратил много маркеров артиллерийской поддержки и случайностей на левом фланге и в центре, а правый фланг снабдил ими по остаточному принципу, но он виделся мне вполне боеспособным. Быстрый прорыв немецких частей на правом фланге - партия проигранна. Хоть бой и массивен , но довольно логичен, понять куда следует добавить те или иные маркеры что бы отношение силы стало более выгодным несложно. И в целом впечатления более чем положительные, Алексею Разыграеву спасибо за лучший на данный момент Российский варгейм !

chuikov85: Ramenez пишет: Алексею Разыграеву спасибо за лучший на данный момент Российский варгейм ! И практически единственный

Ramenez: И практически единственный Москва не сразу строилась

Maverick : В разработке у Алексея игра про танковые сражения при Дубно-Ровно-Луцк. Тема очень интересная для меня. Сейчас читаю книгу А. Исаева про эти приграничные сражения. На форуме СтатусБелли задавал Алексею вопросы, как реализовано в игре недостатки разведки и слабое командование мехкорпусов РККА в тот период. Говорит, что все учел )) Подождем, посмотрим. Очень приятно что Алексей взялся за тему боев, где мы не были победителями. Надо изучать и ошибки. Кстати, еще вопрос к Алексею родился - как в игре про Дубненские бои реализовано большое число небоевых потерь техники в процессе длительных марш-бросков. В описании механики "Танковые сражения" этот моментик не заметил. PS Пока изучал тему про игру "Курск 1943" наткнулся на книгу Замулина "Курский излом". Надо будет вдумчиво почитать ее. "ввинтиться" так сказать. Думаю после этого можно будет решать покупать игру или нет при следующем посещении "белокаменной". Обе игры интересны как наглядные исторические пособия для меня

chuikov85: Maverick , я уже участвовал в тестировании Дубно-Ровно. Механизм определения потерь на марше там есть. В целом за советы там играть сложно, но можно. Она мне даже больше Курска понравилась, т.к. сражение носит более манёвренный характер. Особенно подкупает внимание Алексея к историческим деталям. Чтобы окончательно определиться с Курском, по моему мнению, стоит определиться - нравятся ли Вам сложные и многоуровневые игры, если да, то Курск Вам понравится (да и все недостатки в полиграфии издатель устранил).



полная версия страницы