Форум » Играем в реале » «Курск 1943. Огненная дуга». Сценарий 3. Прохоровка. Игра № 4. » Ответить

«Курск 1943. Огненная дуга». Сценарий 3. Прохоровка. Игра № 4.

chuikov85: На неделе отыграли крайний раз перед новым годом сценарий "Прохоровка" из игры «Курск 1943. Огненная дуга». К сожалению, я забыл камеру дома, поэтому в отчёте будет только одна картинка из предыдущего отчёта с моими пояснениями. Я играл за Красную армию, а Сергей за Вермахт. Как я понял из хода игры, план Сергея был в сконцентрации сил на левом фланге с целью разгрома моих частей, что давало бы возможность захватить победную локацию или вывести части за пределы карты. В этот раз опробовал новую стратегию. Основной удар немцев приняли на себя части пехоты и противотанковой артиллерии. Также я отказался от ввода в бой армии Ротмистрова, введя только армию Жадова (за что получил 8 победных очков), которая целиком состоит и частей пто и пехоты. Мой план удался. Немецкие части увязли в боях с советской пехотой и не смогли достичь решительного успеха. Ближе к концу сценария у меня появилась возможность провести рад контратак, я же провёл только одну, предпочитая не рисковать. При подсчёте очков оказалось +8 у немцев = ничья. Однако, ещё один любой немецкий уровень танковых потерь привёл бы к советской победе, а я мог бы этого добиться, если бы не побоялся провести ещё 1-2 атаки... По итогам игры мы сделали вывод, что играть и выигрывать можно за обе стороны. Единственным недостатком игры можно назвать высокий даунтайм и сложность освоения новичками, в остальном "Курск" - хороший и крепкий варгейм.

Ответов - 9

Ramenez: Итак Первое , оно же самое главное - мы отыграли в игру 4 раза, как выше сказал Дима выиграть могут обе стороны ( после 3х игр я в этом немного сомневался). Действовать я решил по новому, моей целью было оп опрокинуть советские войска на левом немецком фланге. С этой целью я перебросил туда из центра несколько ССовских отрядов. В центре я оставил несколько группировок с целью не допущения окружения наступавших частей. В целом Дмитрий создал хорошую оборону, которую отборные мех части не смогли прорвать, итог партии весьма справедлив. P.S. а бронепоезд Дима в бой так и не ввёл... =)

chuikov85: Ramenez пишет: P.S. а бронепоезд Дима в бой так и не ввёл... =) Меж тем, мне даже интересно, а есть ли игры, где действия бронепоездов выходят на первый план, или даже игры про бронепоезда?

Maverick : chuikov85 пишет: Единственным недостатком игры можно назвать высокий даунтайм и сложность освоения новичками, в остальном "Курск" - хороший и крепкий варгейм. Вот и помогите новичку, т.е. мне :-) 1. Не совсем понял, что нужно делать при А[2]. Можно расписать последовательность действий? - Снять с проигравшего обороняющегося один уровень потерь с любого понравившегося атакующему победителю юнита противника (например, фишку "Тигра" перевернуть на спину; - далее проигравший снимает еще один уровень с юнита уже по его выбору. - обороняющийся отступает на 2 гекса после всего перечисленного. Или это к атакующему относится отступление? Я просто не могу понять, при одном и том же соотношении сил (например 4:1) в списке результатов есть и А[N] и O[N]. Неужто кубик так влияет на исход? В общем, сорри, недопонял


chuikov85: Maverick 1. А[2] = данный результат боя значит: Атакующий теряет два уровня потерь. Один из этих двух уровней может выбрать обороняющийся игрок. Атакующий никогда не отступает по результатам боя. 2. Всё, что вы описали будет верно при результате О[2] Maverick пишет: Или это к атакующему относится отступление? Я просто не могу понять, при одном и том же соотношении сил (например 4:1) в списке результатов есть и А[N] и O[N]. Неужто кубик так влияет на исход? Ну атака может и провалиться, особенно если она нацелена на линию укреплений, а может пройти великолепно.

Maverick : chuikov85 Ну насчет отступления атакующих Вы меня успокоили )) Я уж думал - фигня какая-то. В правилах не вижу, что атакующий не отступает. Мало ли, вдруг контратака какая. О - результат относится к обороняющемуся. А - результат относится к атакующему. УБ - упорные бои. Обе стороны теряют по одному уровню потерь. О-УБ - обе стороны теряют по одному уровню потерь, и обороняющийся отступает на 1 гексагон. N - число гексагонов отступления. (N) - число уровней потерь. [N] – победитель может выбрать 1 любой уровень потерь среди частей проигравшего, которые участвовали в бою. Если цифра в скобках, то это одновременно число уровней потерь и число гексагонов отступления. * - атакующий теряет 1 дополнительный уровень потерь при атаке укреплений и населенных пунктов. Но вот даже при перевесе 4:1 может из-за броска все повернуться с ног на голову... Как считаете, рэндомности много в Курске из-за бросков? upd, Эге, я невнимателен был 10.4. Атакующий не отступает. Части атакующего игрока не отступают при любом результате боя.

chuikov85: Maverick пишет: Но вот даже при перевесе 4:1 может из-за броска все повернуться с ног на голову... Как считаете, рэндомности много в Курске из-за бросков? Если противник не выкдывает по 15-20 раз за партию шестёрки, то всё нормально. Реально же могу сказать, что, при грамотном использовании маркеров случайностей и очков артиллерии, результата броска кубика "1" при атаке 4:1 вы всегда сможете избежать. Игра всё-таки больше заставляет думать, чем надеяться на куб, но и фактор случайности в военных конфликтах ещё никто не отменял.

Maverick : chuikov85 пишет: Игра всё-таки больше заставляет думать, чем надеяться на куб, но и фактор случайности в военных конфликтах ещё никто не отменял Хорошо если так. Насчет случайности не спорю, но, как говорится, на кубик надейся... Спасиб, буду разбираться дальше. Надеюсь Прохоровку к выходным попробую. В режиме соло

Gnomron: Подскажите плиз про артилерию, например артилерия бьет на 2 клетки, поставить ее за 3-я стеками. Вопрос: Сможет она поддерживать только один стек или все 3 при атаке на каждый из них? И еще вот тут http://statusbelli.ru/publications/7.html есть описание первого хода. Там есть текст по поводу маркеров случайности. Что то совсем не понятно с этими маркерами. Их действительно нужно ВСЕ достать в конце хода? Кроме того в правилх сказано про +1 модификатор для реактивных АО в атаке. Может ли обороняющийся использовать реактивную артилерию в обороне? Т.е. уменьшать "кубик" атакующиего? У вермахта есть танки с инжинерным модификатором, аж 2 штуки. Каждый из них дает +1 или только один в атаке? Можно ли к этому модификатору добавить еще и 1ИО?

Разыграев Алексей: Подскажите плиз про артилерию, например артилерия бьет на 2 клетки, поставить ее за 3-я стеками. Вопрос: Сможет она поддерживать только один стек или все 3 при атаке на каждый из них? Артиллерия сможет поддержать только один раз за фазу. Что то совсем не понятно с этими маркерами. Их действительно нужно ВСЕ достать в конце хода? На 1-й ход достается 26 маркеров. Во все последующие ходы разыгрыш маркеров случайностей прекращается, как только вытаскивется маркер "Конец маркеров случайностей". Кроме того в правилх сказано про +1 модификатор для реактивных АО в атаке. Может ли обороняющийся использовать реактивную артилерию в обороне? Т.е. уменьшать "кубик" атакующиего? Да. У вермахта есть танки с инжинерным модификатором, аж 2 штуки. Каждый из них дает +1 или только один в атаке? Можно ли к этому модификатору добавить еще и 1ИО? Всего в любой атаке может быть только ОДИН инженерный модификатор.



полная версия страницы