Форум » Играем в реале » "Смута" и "ASL" » Ответить

"Смута" и "ASL"

vba2000: Уважаемые стратеги! Спешу сообщить Вам о еще одной прошедший встречи в клубе "Единорог" вчера 06.01. Поводом стало огромное желание поиграть в вышедшую "Смуту" от российского проекта "Status Belli". Пока ждали всех участников Дима с Сергеем сыграли в ASL (Advanced Squad Leader) интересную партию с победой Димы (я думаю более подробно они расскажут сами), а когда пришел Володя уже засели мы по разу в "Крылья войны" и CCA (обе победы остались за ним). ASL Расстановка сценариев Противостояние Ну вот пришел Алексей и наконец на арене появилась "Смута". Поле боя Полководец мятежников Карточки Ощущения игра оставила самые положительные! Приятное оформление, правила не сложные, процесс игры увлекательный и весьма веселый, так что отличная игра для мультиплеера!.. P.S. - Battle tower от Сергея

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Andreas: Все, Сергей может покупать микробадж на БГГ «Я построил дайс-тауэр из конструктора Лего»! А про игру расскажите поподробнее, пожалуйста...

Илья Литсиос: Вижу наш Максим в консультантах отметился. Поздравляю!

Ramenez: По порядку.=) 1. Первая партия была традиционно в АСЛ , в который мы с Димой играем всё последнее время. В данном сценарии краснознамённые советские войска, под командованием Димы , прикрываясь масхалатами( и это важно, войска не получают штрафа, когда обстреляны на открытой местности), должны захватить 2 дома из 3 определённых целями миссии. Войска Советов стали планомерно давить, аккуратно перебегая от дома к дому, сказалась неправильная расстановка мной немецких войск, пришлось передислоцировать несколько сквадов, один дом был отдан почти без бою. Правда, очень повезло, что у красноармейцев заклинило 2 пулемёта, и жить немцам стало легче (но в итоге и это не помогло) Резня в домах была кровавой, там в итоге и полегли славные части вермахта. 2. Ну и главный номер вечера, Смута. Играли полным составам впятером, я за московских бояр и царя, Вова за поляк, Алексей за Шведов, Дима за другую боярскую партию, Валера за мятежников. Партия началась с разъяснения Владимиром правил игры, и началось. Москву я решил не сдавать, ни в коем случае, особенно Дмитрию! Первая вылазка из Москвы закончилась плачевно, и тут одна из особенностей игры, воевать всегда чревато, полководец в случае победы возвращается через 2 игровых тура (каждый год в игре состоит из 4 туров - времён года). Бои в игре интересные, 2х фазовые, у войск 2 характеристики - стрельба и рукопашная, игрок с большей легитимность выбирает что произойдёт раньше. При этом бои проходят очень быстро, наверно из за того что модификаторов боя в игре нет, считать очень мало. Карты в игре 3 видов - мгновенного розыгрыша, просто события которые играются в полит. фазу и карточки, которые после розыгрыша удаляются Игра, после того ,как те кто не играли поняли правила, пошла бодро, я оборонял Москву, остальные начали аки коршуны крутиться вокруг неё, вяло захватывая окрестные города, которые дают победные очки (а дают их далеко не все города). Дима был хитрее всех, не вступая в сражения,под шумок, он стал захватывать города, и окончил партию на первом месте. К слову мы её не доиграли, ибо время было позднее и пора было расходится. Походу партии возник преступный союз, в простонародии шайка, между Валерой и Димой, которые решили свергнуть власть самодержавную. Вова на все мои уговоры о том, что поляки и москвичи должны быть вместе, не поддался, Алексей же, после того как я значительно потрепал его войска от союза отказался. А игра удалась, не сложная, быстрая ( в 3 часа партия на 5х должна укладываться), когда конечно все знают правила, реиграбельность должна быть большой. И ещё. С времён теста игра поменялась, замечания тестировавших были учтены, ограничено количество артиллерии в армии, персонаж в случае, гибели уходит, как я говорил на 2 сезона, а раньше вроде на год, переделана карта на севере и т.д. И это всё очень радует. Все, Сергей может покупать микробадж на БГГ «Я построил дайс-тауэр из конструктора Лего» Голь на выдумки хитра


Louis Leroi: поправка: графический дизайн - Алексей Разыграев и Илья Кудряшов фигурки для фишек и первоначальный вариант карты делал Алексей, я только потом сделал их более играбельными ну и коробка моя

GansFaust: Не могу отмолчаться =) 1. Пока Дима и Сережа играли в ASL, мы с Валерием сгоняли по партийке в Крылья войны и CCA. В крылья мы сыграли втроем, так как один из клубных мотыжников загорялся желанием к нам присоединиться. Новичок очень быстро освоил правила и был в полном восторге от игры =) Партия получилась напряженная, победа досталась Валерию , а вовсе не мне, как он ранее отписался. Несмотря на большее количество повреждений, полученных Валерой, я вытянул карточку "Взрыв", на чем история моего полета и закончилась. Уже кторый год прибываю в полном восторге от этой замечательной игры. Простота правил и крайне динамичные партии при наличии хотя бы 3-х игроков (а их может быть аж 8) даже при игре по упрощенным правилам подкупили меня с самомго начала. Одна из самых захватывающих и оригинальных игр, на мой взгляд Пока Алексей, оставив Диму с Сержей заниматься расстановкой, удалился, мы сыграли партийку в CCA. Я точно не помню названия сценария, но количество необходимых для победы бейджиков было 4 Как Валера в начале игры и посоветовал , я начал против него атаку по правому флангу, успешно набрав 3 бейджика, потом Валера контратакой за один ход наказал меня за столь вопиющую наглость уничтожив зарвавшиеся отряды (конница в полном составе, даже и ответить не успела ), что заставило меня понервничать. Счет сравнялся 3:3. Последний бейджик я набрал уже достаточно легко, так как уже сам напал на зарвавшийся вперед отряд Валерия. Как и в предыдущий раз выражаю Валерию благодарность за то, что дал возможность поиграть в CCA. В случае античности - превосходная, динамичная игра, держащая в напряжении до последнего хода (в наполеонику я, увы, не играл). Что в ней подкупает - игра очень гуманна к новичку, потому что преимущество на поле боя может координально измениться за один ход в любую из сторон; этот же фактор заставляет смотреть в оба . 2. Теперь о главном =) В конце концов все мы собрались в Единороге ради того, чтобы поиграть именно в "Смуту". Так как доступа к правилам у меня не было, пришлось схватывать все на лету. Огромное спасибо Алексею Разыграеву за подробный обзор правил. Практически все нюансы в игре были разобраны и показаны на практике (разве что царя никто короновать не успел). Ramenez пишет: Играли полным составам впятером, я за московских бояр и царя, Вова за поляков, Алексей за Шведов, Дима за другую боярскую партию, Валера за мятежников. Партия началась с разъяснения Владимиром правил игры, и началось. Именно так все и было =) Так как основные силы к полякам приходят в 1609-1610, я решил особо не наглеть нападками на столицу (там и так народу набежало), а подготовить плацдарм для высадки. Играя за поляков, я зачем-то начал с помощью лигитимности подчинять северные города. Выглядело это конечно достаточно забавно, но когда там уже на втором году игры появилась польская армия - суваться кроме Димы туда особо никто уже и не хотел. С Димой в удалось договориться, поэтому я начал штурмовать северные крепости. На юге мне на первом же ходу пришлось отбиваться от армии Сергея. В итоге: "гости встречены и обуты по полной программе" (с) Дима сразу увел свои войска на северо-восток, где планомерно отъедался. Мне очень хотелось выгнать с юга еще и Валерия, чтоб уже не волноваться по поводу своих соседей, но он так просто не сдавался. Он планомено копил силы и в итоге. 2мя полководцами он напал на Лжедмитрия. Результат был еще печальнее чем у Сергея Под конец игры на Юг пришли и Валерий (уже восстановленными силами) и Алексей, которого прогнали от стен столицы. К сожалению, доиграть мы уже не успевали. Чем же занимались остальные игроки: Сергею, как предствителю московсих бояр, потенциал которых в начаое игры сильно превышает всех остальных игроков, досталось круче всех. У него переманивали представителей власти, пытались устроить бунт в Москве, планомерно совместными усилиями пыталь уничтожить его войска. В итоге царя ему все-таки траванули Восйка в Москве были практически уничтожены (уже в какой-то момент начало казаться, что Москва вот-вот падет), но ни штурм Алексея, ни постоянные набеги Дмитрия его из города так выгнать и не смогли. Алексей быстро пошел на штурм Москвы, где потерял большую часть своих войск в результте чего бежал на юг. Дмитрий с нетерпением ждал, когда же Алексей возьмет город, постоянно кучкую свои войска вокруг столицы. Валерий, после того, как был выгнан с юга, пошел на сговор с Дмитрием, в результате чего около Москвы стало вообще не протолкнуться от обилия войск заговорщиков . В конце концов он отправился на штурм Новгорода, а затем вновь на юг. Дима, как я уже написал планомерно отжирался на северо-востоке. Сильно потрепав Сергея он оставил его на добивание Алексею, кружив тем временем (аки коршун ) вокруг Москвы. К моменту завершения игры (начало 1608 вроде?) он обладал самой многочисленной армией и самым большим количеством победных очков (и ктстати самым большим количествои полководцев - 4мя (и еще 1 отрядом), при том что пятый как раз должен был прийти в начале уже не сыгранного нами хода). И пусть даже его войска целиком состояли из казаков и дворян, с низкими показателями как в стрельбе, так и в рукопашной - Дима постоянно держал рядом по два полководца, чтобы в случае необходимости объединить их, а это уже ого-го. Игра очень понравилась . Время пролетело совершенно незаметно. Накал страстей был совершенно чудовищный. К сожалению, из-за незнания правил игра у нас сильно растянулась, поэтому следующие игры должны пройти быстрее. Подытоживая, вкратце назову плюсы и минусы (естественно с моей точки зрения): Плюсы: 1) Не самые сложные правила. Как мне кажется - это то, что обычно называют термином "intermediate": это уже не совершенно элементарные игры от VPG, но и не толмуд с тысячей нюансов, где черт ногу сломит. По сложности освоения для меня он где-то на уровне Command and colours: Ancients. Для человека, впервые играющего в варгемы он будет немного тяжеловат, но после второго-третьего прочтения и освоения правил играть можно достаточно уверенно. 2) Интересная и оригинальная историческая тема. Насколько я знаю, по смытному времени это первая игра. 3) Очень напряженный и колоритный мультиплеер. Фраза "Смута обнажает все скрытые человеческие пороки" (если неправильно процитировал - поправьте ) повторялась за вечер далеко не один раз Все союзы вуременны и недолговечны, поэтому доверять в игре нельзя никому. 4) Приятное оформление: а)радующие глаз карты случайностей (очень колоритно и удачно подобраны картинки) б)лаконичные и не режущие глаз фишки отрядов, частей, исторических персоналий в)красивое и колоритное игровое поле г)вложенная подробная историческая справка д)удачное оформление коробки (внимание привлекает ) 5) Баланс. Игра за каждую из сторон оригнальна, но сбалансирована. Кем то ломишься в атаки с первых же ходов, кем то- наоборот отсиживаешься и выжидаешь своего часа, объединяясь в недолговечные союзы и раскидывая подлянки претендентам на трон. 6) Полная непредсказуемость Инициативу потерять можно очень легко при нужных карточках на руках у противника и должной толике удачи при броске кубика. К тому же очень если в глаза начинает бросаться, кто из игроков занимает доминирующее положение - тут уж он собирает все гадости, которые только можно, и далеко не всегда ему удается отменить карты соперников прибереженным "Соглядатаем"... Из минусов, пожалуй, следующие 2 пункта: 1) Мелкие косметические нюансы: а) Думаю, что на фишке "отряда" наездник бы смотрелся лучше пешего боярина, раз уж он предвигается по правилам для конницы б) Города одной группа все-таки стоило обозначить на карте хотя бы каким-нить символом, чтоль. За вечер не раз сталкивались с ситуацией, когда приходилось судорожно искать, к какой же группе (или даже группам) принадлежат те или иные 2-3 стоящих рядом города. Так как игра нервная, лишняя суета всегда раздражает. 2) Отстутствие электронной вресии правил! Это, пожалуй, гдавный недостаток Для тех, кто не является счастливым обладателем заветной коробки, это сильно осложняет первые партии. Игра вызвала настоящий восторг Такого мультиплеера я совершенно точно не видел. Вроде бы в варгейм играешь, а накал страстей и косые взгляды с разных сторон стола как в том же "Манчкине" С первой же получкой обзаведусь копией игры! Выражаю свою благодарность разработчикам за их труды.

chuikov85: Да, в этот день знатно повоевали! Народ начал с партий в "Крылья войны" и "Command & colors", я же с Сергеем приступил к любимому занятию - ASL. Моей задачей, как командира Красной армии стал захват трёх домов в Истре. Стартовая расстановка на первой фотографии, итоговая ситуация - на последней перед "Смутой". В итоге, из-за не совсем удачной расстановки войск Сергеем, удалось быстро зачистить дома от немцев и мы перешли к "Смуте". Для начала пара уточнений: Ramenez пишет: Бои в игре интересные, 2х фазовые, у войск 2 характеристики - стрельба и рукопашная, игрок с большей легитимность выбирает что произойдёт раньше. Не с легитимностью, а с наивысшим тактическим рейтингом. Ramenez пишет: Алексей за Шведов Там не только Шведы. Теперь по игре: Понравилась. Игра весьма разноплановая. Для достижения победы приходится сочетать как и политические методы, так и военные (ну и "хитрожопить" не забывать ). Мы вот с Валерой при внешне крепком союзе планомерно готовились к столкновению (он копил против меня карточки), а я далеко не уводил от него войска. Ход игры тут уже отразили, так что я не буду его пересказывать, остановлюсь лишь на впечатлениях. Действительно все заняты тем, что без перерыва "гадят" ближнему своему, что всех безумно радует (всё-таки человеческую натуру ещё никто не отменял ). Это приводит к созданию недолговременных и непрочных союзов, где каждый держит камень за пазухой. Всё, что могут иметь общего участники союзов - краткосрочный свой интерес, который можно реализовать за счёт другого. В целом мы игру одобрили и планируем в неё регулярно играть, благо теперь почти все в нашей компании освоили правила.

shadow_alex: Друзья, я вчера также имел честь сыграть в купленную за день до этого Смуту. Мы раскладывали вдвоем, и даже в этом варианте игра дико понравилась. Я уже предвкушаю дикий мультиплеер. Однако очень много спорных моментов в правилах (либо вообще неосвещенных), что впрочем неудивительно. Опыт в составлении рулбука тоже нужен. Но к чему я. На форуме компании задал ряд вопросов, возникших у нас после и во время первой партии. Там ответов пока не получил, спрошу также и вас . 1. На карточке Опала сказано: один персонаж противника не может использовать свои бонусы, пока его владелец не выкинет 5+ в начале своего хода. Бросок выполняется в политическую фазу каждого сезона? 2. Можно ли играть эту карточку на царя? (По логике, конечно, нет, но на карточке ограничений не указано) 3. Как состояние опалы отмечается на персонаже (маркера такого нет вроде) - карточка опалы кладется рядом с ним, пока ее не сбросят, или сразу уходит в разыгранные карточки, а опала просто запоминается? 4. Чисто логический момент, не отраженный в правилах: на персонажа сыграна Опала, через какое-то время царем стал он сам, либо другой персонаж этой же партии. По логике, опала должна быть снята автоматически - все-таки царь сам у себя в опале быть не может? Так же и в опале у своих? 5. "Денежные затруднения" - отмените бонус за администрацию одной личности противника. В конце хода действие карточки может быть отменено, если игрок-обладатель выкинет 5+. В правилах указывается, что ход=год (пункт 3.2). Т.е. избавиться от денежных затруднений можно раз в год? (Мы посчитали, что имелся в виду все-таки сезон). 6. правильно ли я понял, что переход статуса первого игрока по часовой стрелке происходит каждый сезон, а не год? 7. Карточка "Попытка переворота" (примерное название, сейчас нет игры под рукой - одноразовая карточка одной из партий, позволяющая на 5+ совершить переворот и захватить Москву изнутри). ЧТо при захвате Москвы переворотом происходит с царем, полководцами и персонажами правящей партии, находящимися в Москве. Мы играли так, что они все погибают. 8. Что происходит с персонажем, прикрепленном к полководцу, если тот умер, допустим, естественной смертью? Мы играли - персонаж переходит к ближайшему полководцу своей партии, как если бы возвращался с ДЗХ без полководца. Я понимаю, что нужно получать официальные ответы от автора, но хочется также знать мнение и логику сообщества. Спасибо

Разыграев Алексей: Продублирую ответ. На карточке Опала сказано: один персонаж противника не может использовать свои бонусы, пока его владелец не выкинет 5+ в начале своего хода. Бросок выполняется в политическую фазу каждого сезона? Просто в начале сезона. Можно ли играть эту карточку на царя? (По логике, конечно, нет, но на карточке ограничений не указано). Как состояние опалы отмечается на персонаже (маркера такого нет вроде) - карточка опалы кладется рядом с ним, пока ее не сбросят, или сразу уходит в разыгранные карточки, а опала просто запоминается? Да, Вы верно подметили, что эту карточку нельзя разыгрывать на царя. Чтобы отметить это состояние, положите эту карточку развернутой на 90 градусов под карточкой полководца или под фишкой персонажа. Еще вопрос: "Денежные затруднения" - отмените бонус за администрацию одной личности противника. В конце хода действие карточки может быть отменено, если игрок-обладатель выкинет 5+. В правилах указывается, что ход=год (пункт 3.2). Т.е. избавиться от денежных затруднений можно раз в год? Нет, это неубранный «хвост». Можно избавиться раз в сезон. И правильно ли я понял, что переход статуса первого игрока по часовой стрелке происходит тоже раз в год, а не каждый сезон? Раз в сезон. Карточка "Попытка переворота" (примерное название, сейчас нет игры под рукой - одноразовая карточка одной из партий, позволяющая на 5+ совершить переворот и захватить Москву изнутри). ЧТо при захвате Москвы переворотом происходит с царем, полководцами и персонажами правящей партии, находящимися в Москве. Мы играли так, что они все погибают. Карточка "Восстание в Москве". На ней есть описание. Полководцы и каждая фишка с ним, а также царь ПО ОТДЕЛЬНОСТИ проверяются на гибель на "5+". Что происходит с персонажем, прикрепленном к полководцу, если тот умер, допустим, естественной смертью? Мы играли - персонаж переходит к ближайшему полководцу своей партии, как если бы возвращался с ДЗХ без полководца. Да, он перемещается к своему ближайшему полководцу или просто кладется перед игроком к персонажем его партии.

shadow_alex: Спасибо за оперативный ответ. Думаю однако, что вопросы на этом не закончатся, ибо играть в Смуту желание есть большое ) И все-таки можно еще на вопрос 4 разъяснение - а то друг с одним персонажем в опале пришел к власти, и долго ругался, что как царь он мол все грехи своему персонажу отпускает, но по кубику опала так и не проходила. Я подвел под это какую-то логическую базу. Что-то вроде, старые грехи портят репутацию даже в глазах союзников, но уверенности в своей правоте у меня не было

Status_Belli: В данном случае относитесь к этому так, что "Опала" вызвана интригами и злыми наветами.

GansFaust: shadow_alex пишет: И все-таки можно еще на вопрос 4 разъяснение - а то друг с одним персонажем в опале пришел к власти, и долго ругался, что как царь он мол все грехи своему персонажу отпускает, но по кубику опала так и не проходила. Я подвел под это какую-то логическую базу. Что-то вроде, старые грехи портят репутацию даже в глазах союзников, но уверенности в своей правоте у меня не было Все проще чем вы думаете =). Под "Опалой" персонаж не может стать Царем, так как обнуляются ВСЕ его характеристики (они же бонусы). Следовательно его легитимность будет равна 0, а значит претендентом на трон он уже стать не сможет (нужно как минимум 2 легитимности у персонажа), "претендент на трон" также является характеристикой, а следовательно тоже обнуляется, если данный маркер (или изначальная характеристика, как в случае с Лжедмитрием) был получен до этого. Фактически у вас будет лежать либо бесполезный персонаж, пока вы не снимите "Опалу", либо бегать по полю бесполезнейший полководец, так как его и тактический и стратегический рейтинг будут равен 0. Слава богу, что хоть лимит на армию до 0 не уменьшается =)

TTK: По "Восстанию в Москве". Царь должен помереть, его не надо проверять. Мятежники его смещают и он должен съехать, а Москву ему покидать нельзя поэтому его укокошат. Как-то так.

shadow_alex: GansFaust пишет: Все проще чем вы думаете =). Под "Опалой" персонаж не может стать Царем, так как обнуляются ВСЕ его характеристики (они же бонусы). Следовательно его легитимность будет равна 0, а значит претендентом на трон он уже стать не сможет (нужно как минимум 2 легитимности у персонажа), "претендент на трон" также является характеристикой, а следовательно тоже обнуляется, если данный маркер (или изначальная характеристика, как в случае с Лжедмитрием) был получен до этого. Так в нашей ситуации-то он не становился царем. Царем стал представитель той же партии. И естественно являясь царем хотел снять опалу со своих сторонников автоматом, т.к. опалу они получили не при его царствовании ). TTK пишет: По "Восстанию в Москве". Царь должен помереть, его не надо проверять. Мятежники его смещают и он должен съехать, а Москву ему покидать нельзя поэтому его укокошат. Я вот карту не пересматривал после ответа Алексея, однако помню, что во время игры мы ее внимательно перечитывали, и вроде как ничего про проверку персонажей и полководцев на смерть не было. Просто на 5+ ваша партия захватывает Москву. Думаю, все-таки надо верить автору Проверяем всех на 5+, может царь и сбежит под шумок

Разыграев Алексей: Так и не дадут игроки, спасибо, расслабиться. Правильно, не давайте! Я, когда писал правила, предполагал, что Царь или персонаж, или лидер. Он тоже может погибнуть. Если уцелеет, просто становится обычным персонажем. Т.е. лучше Царя всегда прописывать отдельно. Вот кто-то порадуется... "Русская правда". Теоретически карточка отыгрывает ситуацию, случившуюся с Лжедмитрием I в 1606 г. В историческом случае он не выжил. Если бы выжил, то дальше все бы шло по непредсказуемому сценарию (как в игре). С опалой Gansfaust абсолютно прав. А на кого же клеветать, как не на ярчайшего представителя вражьей партии? Сбивать лучших!

shadow_alex: хм, my fault. Карточка, которую я имел в виду, не "Восстание в Москве" - это "Боярский заговор" (специальная карта Шуйских) , попытка заговора персонажем с ЛГ минимум 2, успех на 5+ - Москва переходит Шуйским. Про то, что происходит с личностями в Москве ничего не сказано. Можно ли считать, что всех также проверяем на 5+? GansFaust пишет: Под "Опалой" персонаж не может стать Царем, так как обнуляются ВСЕ его характеристики (они же бонусы). Следовательно его легитимность будет равна 0, а значит претендентом на трон он уже стать не сможет (нужно как минимум 2 легитимности у персонажа), "претендент на трон" также является характеристикой, а следовательно тоже обнуляется, если данный маркер (или изначальная характеристика, как в случае с Лжедмитрием) был получен до этого. Вот тут я исходя из буквы правил не совсем согласен: а) Претендентом на трон может стать персонаж с ЛГ не менее 2. Т.е. (как я трактую) для получения маркера претендента личность на тот момент должна обладать ЛГ 2+. После получения маркера ЛГ не должна иметь значения, т.к. "Царем может стать только претендент на трон". Отсюда логическая цепочка- была ЛГ 2+ получил претендента, являясь претендентом вошел в Москву - стал царем. Нигде не сказано, что непосредственно при посадке на трон необходимо иметь ЛГ 2+, только маркер претендента. б) Что понимается в правилах под характеристиками? Я кстати не помню дословно, что на "Опале" сказано - "обнуляются характеристики персонажа" или "персонаж теряет свойства". В любом случае, маркер претендента на трон я бы не отнес ни к тем, ни к другим, т.е. терять его персонаж вроде как не должен. Вот такие мои мысли про опалу. А что думает Алексей? И действительно ли полководец теряет стратегический и тактический рейтинг. По идее, его умение мыслить стратегически и тактически не должно зависеть от опалы никак. Административный рейтинг и легитимность - это да. И еще пара вопросов возникла вчера: 1) Карта "Казнь изменников" или как-то так. Текст гласит, что при переходе персонажа или полководца противника к другому игроку, на 4+ он пойман, казнен и убирается из игры. Действительно ли личность противника? Или того игрока, который играет карту казни? Ведь где-то в правилах указано, что карты можно играть только для защиты себя, а не другого игрока. (Значит ли это, кстати, что нельзя играть Соглядатаев для отмены карты, играемой против другого игрока, а не тебя самого? И нельзя играть нож в спину, являясь третьей стороной в разборке?) 2) По-моему, "Чудесное спасение" (одна ваша убитая личность возвращается в игру). Какая личность является вашей в этом случае? Которая была вашей по начальной расстановке или на момент своей гибели? И если последнее: чьей является личность, казненная при попытке перехода в другую партию? Спасибо

shadow_alex: А вопросы не кончаются 1. Карта "Восстание в Москве" При успехе восстания сказано проверить всех личностей и боевые части на гибель на 5+. Выжившие персонажи и БЧ перемещаются к своему ближайшему полководцу. Если такового нет, БЧ расформировываются, персонажи переходят к захватившему Москву. Вопросы: а) Что, если этот персонаж царь - он остается царем, но в новой партии? (ТТК заметил, что царь погибает, но судя по ответу Алексея это не так). б) А что происходит с выжившими полководцами? Отступает на один город и выжившие БЧ и персонажи с ним? в) Что если во время восстания в Москве армия третьего игрока (не того, кто сыграл Восстание) осаждает Москву. Проверяется ли она также на гибель или просто продолжает осаждать? 2. Взятие Москвы осадой. Что происходит с царем? Прямого ответа в правилах просто нет. 3. Учитывается ли легитимность персонажа при подсчете общей легитимности партии, если персонаж на ДЗХ? Про административный рейтинг сказано, что он применяется даже с ДЗХ. По аналогии легитимность тоже продолжает действовать. 4. В конце правил дано определение ЛГ - "позволяет устанавливать контроль над городами или крепостями, рядом с которыми находится полководец " Это неубранный хвост? По таблице легитимности, как я понял, можно подчинять города и крепости в политическую фазу независимо от присутствия рядом полководца.

Разыграев Алексей: Карточка, которую я имел в виду, не "Восстание в Москве" - это "Боярский заговор" (специальная карта Шуйских) , попытка заговора персонажем с ЛГ минимум 2, успех на 5+ - Москва переходит Шуйским. Про то, что происходит с личностями в Москве ничего не сказано. Можно ли считать, что всех также проверяем на 5+? Да, следуем инструкциям на карточке «Восстание в Москве». GansFaust пишет: цитата: Под "Опалой" персонаж не может стать Царем, так как обнуляются ВСЕ его характеристики (они же бонусы). Следовательно его легитимность будет равна 0, а значит претендентом на трон он уже стать не сможет (нужно как минимум 2 легитимности у персонажа), "претендент на трон" также является характеристикой, а следовательно тоже обнуляется, если данный маркер (или изначальная характеристика, как в случае с Лжедмитрием) был получен до этого. Вот тут я исходя из буквы правил не совсем согласен: а) Претендентом на трон может стать персонаж с ЛГ не менее 2. Т.е. (как я трактую) для получения маркера претендента личность на тот момент должна обладать ЛГ 2+. После получения маркера ЛГ не должна иметь значения, т.к. "Царем может стать только претендент на трон". Отсюда логическая цепочка- была ЛГ 2+ получил претендента, являясь претендентом вошел в Москву - стал царем. Нигде не сказано, что непосредственно при посадке на трон необходимо иметь ЛГ 2+, только маркер претендента. б) Что понимается в правилах под характеристиками? Я кстати не помню дословно, что на "Опале" сказано - "обнуляются характеристики персонажа" или "персонаж теряет свойства". В любом случае, маркер претендента на трон я бы не отнес ни к тем, ни к другим, т.е. терять его персонаж вроде как не должен. Вот такие мои мысли про опалу. А что думает Алексей? И действительно ли полководец теряет стратегический и тактический рейтинг. По идее, его умение мыслить стратегически и тактически не должно зависеть от опалы никак. Административный рейтинг и легитимность - это да. Все верно, маркер «Претендент на трон» продолжает оставаться у персонажа независимо от «Опалы» - в свое время он уже прошел соответствующую процедуру. В карточке «Опала» указано: персонаж (т.е. полководцы не входят в этот перечень). Персонажи дают именно бонусы – легитимность или администрацию. Именно они и обнуляются. Так как карточка не может быть направлена против полководцев, то и потерять свои стратегические или тактические способности они не могут. 1) Карта "Казнь изменников" или как-то так. Текст гласит, что при переходе персонажа или полководца противника к другому игроку, на 4+ он пойман, казнен и убирается из игры. Действительно ли личность противника? Или того игрока, который играет карту казни? Ведь где-то в правилах указано, что карты можно играть только для защиты себя, а не другого игрока. Карту играет игрок, от которого уходит личность. Значит ли это, кстати, что нельзя играть Соглядатаев для отмены карты, играемой против другого игрока, а не тебя самого? И нельзя играть нож в спину, являясь третьей стороной в разборке? Да, именно так. 2) По-моему, "Чудесное спасение" (одна ваша убитая личность возвращается в игру). Какая личность является вашей в этом случае? Которая была вашей по начальной расстановке или на момент своей гибели? И если последнее: чьей является личность, казненная при попытке перехода в другую партию? На момент гибели. А казненный перебежчик на момент своего перехода принадлежит уже к партии, на чью сторону он перешел. 1. Карта "Восстание в Москве" При успехе восстания сказано проверить всех личностей и боевые части на гибель на 5+. Выжившие персонажи и БЧ перемещаются к своему ближайшему полководцу. Если такового нет, БЧ расформировываются, персонажи переходят к захватившему Москву. Вопросы: а) Что, если этот персонаж царь - он остается царем, но в новой партии? (ТТК заметил, что царь погибает, но судя по ответу Алексея это не так). См. п. 14.1. Сбежавший царь превращается в обычного персонажа или полководца соответственно. б) А что происходит с выжившими полководцами? Отступает на один город и выжившие БЧ и персонажи с ним? Да. Персонажи могут, если нет полководца, перейти к своему ближайшему или просто в пул игрока. в) Что если во время восстания в Москве армия третьего игрока (не того, кто сыграл Восстание) осаждает Москву. Проверяется ли она также на гибель или просто продолжает осаждать? Продолжает осаждать. 2. Взятие Москвы осадой. Что происходит с царем? Прямого ответа в правилах просто нет. П. 14.1 3. Учитывается ли легитимность персонажа при подсчете общей легитимности партии, если персонаж на ДЗХ? Про административный рейтинг сказано, что он применяется даже с ДЗХ. По аналогии легитимность тоже продолжает действовать. Да. 4. В конце правил дано определение ЛГ - "позволяет устанавливать контроль над городами или крепостями, рядом с которыми находится полководец " Это неубранный хвост? По таблице легитимности, как я понял, можно подчинять города и крепости в политическую фазу независимо от присутствия рядом полководца. Да, это «хвост».

shadow_alex: спасибо, Алексей

Oleg: что такое ASL?

Andreas: Спросите Дмитрия (chuikov85) и Сергея (Ramenez), не говоря уже о «великих и ужасных».

Oleg: На БГГ спросил - смеються. Здесь тоже. Що єто за зверь такой?.....

chuikov85: Oleg http://boardgamegeek.com/boardgame/243/advanced-squad-leader http://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/5287/beyond-valor-asl-module-1 http://boardgamegeek.com/boardgame/9823/advanced-squad-leader-starter-kit-1 http://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Squad_Leader http://www.advancedsquadleader.net вот

Imago: Ну и дорогой же зараза, Beyond Valor, 3rd Edition 115 баксов, а собственно правила за 80...Это чтобы полноценную игру сыграть между немцами и советами 200 баксов надо выложить? Где там у меня Combat Commander на полке лежит...?

chuikov85:

Ramenez: Где там у меня Combat Commander на полке лежит...? Ну вот, опять сравнение совершенно разных игр

Imago: Ramenez пишет: Ну вот, опять сравнение совершенно разных игр Я не сравниваю, как правило игры вообще не сравнить в силу их непохожести...видимо не вольно вспомнилось одно из впечатлений Andreas'a, который как-то упоминал об играх вместе, но не сравнивая их как таковые, а делясь игровыми ощущениями. Я же упоминал о СС не как о достойной замене ASL в плане игровой механики, а как о заменителе темы игры - противостояния между Советами и Германией.

Igor: Вопросы по карточкам: 1. Смена партии Может ли персонаж, который является Царем сменить партию? 2. Отряды Что означает "ВЫДЕЛИТЬ отряд"? Значит ли это, что можно просто положить отряд из резерва на карту? 3. Казачий круг Значит ли смерть в любой формулировке (гибель, уничтожение, убийство), что персонаж или полководец не отправляется на ДЗХ, а просто выходит из игры? 4. Как действует карточка "Восстание в Москве"? Что происходит, если единственный полководец игрока на момент восстания находится в Москве и к примеру спасается? 5. Гуляй город В чьей армии должны быть стрельцы? (в карточке написано "если в армии есть стрельцы") 6. Брожения в умах Убирается на ход или на сезон, если на ход, то значит ли это, что убрать нужно на 4 сезона вперед, а не в начало следующего хода? Предлагаю разработчикам собрать новый FAQ (предыдущий не дает ответов на все вопросы) , сверстать так что бы его можно было напечатать и пользоваться. При нынешних правилах и карточках игра теряется за спорами, почти каждый ход приходиться разбираться в трактовке правил и карт.

TTK: http://statusbelli.ru/shop/item/3.html см внизу таблицы вопросы и эрату плюс на этом форуме в новом времени тема была 1. НЕТ 2. ДА фишку отряда из резерва на поле 3.ДА 4.Последовательно как написано на карточке. Полководец переносится куда-то по правилам. 5. В армии того, кто играет карточку 6 не помню

Igor: Спасибо, этот FAQ я уже скачал. Карточка Восстание в Москве 1. Игрок имеет право установить в Москве свой маркер на 4+ Можно ли в принципе играть эту карту, если в Москве стоит чужой Полководец? Если можно, то можно ли ставить маркер? 2. Если восстание удачно, то все вражеские личности и боевые фишки погибают на 5 +. Как из этой формулировки понять, что процедура последовательна? (уже второй раз вижу формулировку "как написано в карточке") Мы трактовали как кидаешь кубик и на 5 + ВСЕ погибают. В правилах нет ни слова о том куда переноситься полководец, конечно, можно пользоваться правилами по возвращению полководца с ДЗХ, но это далеко не очевидно и вызывают кучу споров. Ситуация: 1. Полководец "A" приходит в Москву, побеждает полководца "B", который стоит в Москве (вражеского), осаждает город, после удачной осады, что происходит с царем, который занимает трон (вражеским)? Умирает? Отправляется на ДЗХ? Отправляется в пул игрока? Заранее спасибо.

TTK: 1. Бросай куб при 4+ Да, да. 2. Только потом (после п.1) тестишь всех Полководцев и части с ними на 5+ Возврат именно с ДЗХ, если выжили Ситуация - Царю пипец

Alejandro: Здравствуйте. Смута очень увлекла! И вызвала много вопросов))) Вопросы по "Смуте" - 1. Во время государева похода армия, в которой находится царь, терпит поражение что происходит с царем? Идет на ДЗХ, возвращаясь оттуда перестает быть царем и участвует в игре как обычный персонаж? то же с "Ядом"? 2. Карта "Поддержка сторонников" - игрок получает 12 очков набора войск немедленно" - он сразу набирает войска на 12 или ждет своей военной фазы? 3."Острожки" - следует игнорировать только попадания от стрельбы или от рукопашной тоже? как тогда быть с разгромом? 4. Отменяют ли "Соглядатаи" карточки ввода отрядов и ввод отряда Лисовского в частности(она одна и выбывает навсегда)? 5. "Уничтожен" и "убит" следует понимать как выбыл из игры или на ДЗХ? 6."Штурм" разыгрывается при маркере"осада"? Он играется против как против обычных так и против "мощных" крепостей? 7. При разгроме имеет ли разгормленный право разыграть "Яростную рукопашную"? 8. Если "Обвинение в католичестве" разыграна против "претендента на трон", он может стать царем, ведь его легитимность будет 1 максимум, а то и 0? Или против Царя?А то католический царь - забавно звучит. 9.Может ли "Смена партии" быть разыграна против царя? 10. "Ожесточенная оборона" разыгрывается в защиту своей крепости или любой? 11. "Брожение в умах" отправляет полководца на один "ход" вперед. Что это год или поле на ДЗХ(сезон)? На ДЗХ идет один Полководец или группировка? Можно ли сразу же после розыгрыша той карты ввести в армию Персонажей? Ведь в правилах ничего не говорится о об условиях и времени присоединения Персонажей к армии 12. Игрок взводит на трон царя. Получает ли он незанятые крепости себе как "государевы" и добавляет себе ПО за них ? 13. В правилах говорится "государевы крепости" могут быть захвачены партиями, в т.ч. и той, которая контролирует Царя. Как то не логично,если Московская партия будет осаждать Смоленск. 14. На начало игры ПО Московской партии 22?(12 - гос. крепости, 6 - царь, 4 - Москва) 15. Отряды. Можно ли группировать 2 отряда? Отряд, проигравший сражение, погибает или идет на ДЗХ? 16. "Шведская интервенция" и "Мир со Швецией". Условия розыгрыша связаны с московскими ПО. Имеется ввиду ПО партии, которая контролирует Москву или конкретно Московской партии. Ведь это карты колоды партии Шуйских, какое они имеют отношение к московским ПО? 17. "Захват шведами северных крепостей". Если Партия Шуйских не участвует в игре(пр. 2 или 3 игрока) правило об удвоении ПО за захват соблюдается? 18.При игре вдвоем у поляков 2 карты "подосланный убийца", при игре втроем эта карта есть у Поляков и мятежников. А она вообще одна в колоде Дворян. Это опечатка в правилах или ее следует условно заменить другой, например, "К оружию" из той же Дворянской колоды? Спасибо за внимание. Надеюсь на скорый ответ.

TTK: 1. Во время государева похода армия, в которой находится царь, терпит поражение что происходит с царем? Идет на ДЗХ, возвращаясь оттуда перестает быть царем и участвует в игре как обычный персонаж? то же с "Ядом"? Яд - да. Проигрыш, не помню. 2. Карта "Поддержка сторонников" - игрок получает 12 очков набора войск немедленно" - он сразу набирает войска на 12 или ждет своей военной фазы? Сразу 5. "Уничтожен" и "убит" следует понимать как выбыл из игры или на ДЗХ? Из игры 6."Штурм" разыгрывается при маркере"осада"? Он играется против как против обычных так и против "мощных" крепостей? Вроде, даже без маркера осада на малые крепости 7. При разгроме имеет ли разгормленный право разыграть "Яростную рукопашную"? иди по последовательности боя - получится, что нет 8. Если "Обвинение в католичестве" разыграна против "претендента на трон", он может стать царем, ведь его легитимность будет 1 максимум, а то и 0? Или против Царя?А то католический царь - забавно звучит. Можно разыгрывать (Лжедмитрия, кстати, в католичестве только ленивый не обвинял) 9.Может ли "Смена партии" быть разыграна против царя? См карточку - нет 12. Игрок взводит на трон царя. Получает ли он незанятые крепости себе как "государевы" и добавляет себе ПО за них ? Да 13. В правилах говорится "государевы крепости" могут быть захвачены партиями, в т.ч. и той, которая контролирует Царя. Как то не логично,если Московская партия будет осаждать Смоленск. Крепость Не личная, а царская. захвати, посади своего человека... тогда будешь уверен в преданности... 15. Отряды. Можно ли группировать 2 отряда? Отряд, проигравший сражение, погибает или идет на ДЗХ? К полководцу - да, сами по себе - нет, но оборону могут вдвоем держать. Мрут 18.При игре вдвоем у поляков 2 карты "подосланный убийца", при игре втроем эта карта есть у Поляков и мятежников. А она вообще одна в колоде Дворян. Это опечатка в правилах или ее следует условно заменить другой, например, "К оружию" из той же Дворянской колоды? Какая-то опечатка Спасибо за внимание. Надеюсь на скорый ответ. Посмотри FAQ на сайте производителя, там кучу кучную спрашивали... На этом форуме тоже порядком было, в темах ищи по времени новому, на форуме Поле боя. На конкретные вопросы без правил под рукой и текстов карточек и пр. не ответить...



полная версия страницы