Форум » Играем в реале » Игры, которых пока нет-2: NO RETREAT! 3 » Ответить

Игры, которых пока нет-2: NO RETREAT! 3

Andreas: Игры, которых пока нет-2: NO RETREAT! 3 THE French Front May/JUNE 1940 В Москву продолжают прибывать украсно украшенные экземпляры No Retreat: The Russian Front - Deluxe Edition, а неутомимый Карл Паради уже готовит новую игру из этой серии, посвященную кампании во Франции 1940 г. и уже успел по разу поменять карту и трижды — правила! Неповоротливые плейтестеры так же не поспевают за ним, как лорд Горт и Вейган — за Гудерианом и Роммелем. Тем не менее они (плейтестеры) стараются...

Ответов - 5

Andreas: С самого начала надо заметить, что радикально поменялся масштаб, прежде всего временной — один игровой ход теперь представляет 4 дня. Соответственно поменялись правила на движение (вход во вражескую зону контроля стоит +1 очко движения) и снабжение (отрезанные соединения теперь не умирают автоматически). Кроме того, добавилось случайное предварительное планирование (косвенный оксюморон!). Игроки тянут карты планов у себя и друг у друга (типа разведка). Планы содержат цели, достижение которых проверяется в ходы «внезапной смерти», по итогам чего присваиваются победные очки, засчитываемые в конце игры, а также некоторые условия. Например, в моем случае произошло столкновение немецкого «Сосредоточения и развертывания №3» и союзного плана «Диль-Б». У немцев ближайшей победной целью стояло овладение Брюсселем и Антверпеном, но с условием не нападать на голландские войска. Я решил в таком случае вовсе голландский нейтралитет не нарушать. Это значит, что протискиваться на территорию Бельгии пришлось через небезызвестный форт Эбен-Эмаэль, на который я высыпал всех имевшихся парашютистов. К счастью (для немцев) те принудили гарнизон капитулировать, а речные и крепостные стороны шестиугольника для движения отменили. Дорога для панцеров открыта!

Andreas: Известные по первой игре «Блицы» и «Шоки» претерпели изменение, превратившись в оборотную сторону маркеров инициативы, которые стали главной внутриигровой валютой. Стороны получают некоторое их количество фиксированно в зависимости от хода, но могут купить дополнительно, сбрасывая карты. Затем маркеры инициативы можно использовать для выкупа соединений из коробки разбитых, переворачивания ослабленных соединений на лицевую сторону, постановки контрударов, игры некоторых событий. Немецкий игрок может перевернуть любое число имеющихся у него маркеров инициативы на оборотную сторону «Блиц», а затем платить «Блицами» за то, чтобы проводить бои по лучшей таблице, если у него больше половины соединений, участвующих в столкновении — мобильные. Соответствующие же «Блицам» «Шоки» союзный игрок может получить только в результате событий, и только из оставшихся неполученными/невыкупленными маркеров инициативы. Поэтому приходится думать, сколько маркеров докупить, сколько перевернуть, сколько оставить. Немцы тем временем довольно бодро крушат бельгийские территориальные пехотные соединения, хотя союзники спешат на помощь — ближайшие цели их плана тоже предусматривают контроль двух бельгийских городов!

Andreas: Вполне неплохо в игре решена проблема Арденн. Союзники не могут заходить туда до 6-го хода, в то время как немцы могут в совместную фазу резервов любого хода выставить там даже и во вражеской зоне контроля все содержимое своей резервной коробки. Получается своеобразная игра на повышение: обе стороны вынуждены бросать значительные силы в Бельгию, ибо и там может решиться судьба битвы а Францию, но в то же время иметь в виду прорыв через Арденны или возможную необходимость его предотвращения (еще один оксюморон!). Далее события развивались так: немцы достигли своих промежуточных победных целей, выбив бельгийцев мз войны и захватив Брюссель и Антверпен, союзники же, пытаясь достичь свои, попали частью в окружение. К битве на уничтожение котла подтягивались соединения обеих сторон. В результате получилось взаимное окружение немцами французов, а британцами — зарвавшегоя Гудериана у самого синего моря! Кульминацией стали «Стоп-приказ» свыше, дезорганизовавший все немецкие панцеры и прорыв «Франкфорс», позволивший вывести окруженную французскую группировку в Лилль. Впрочем, и Гот деблокировал Гудериана...


Andreas: Разница между сторонами заключается и в том, что немцы объявляют бои, расставляя «мишени» в фазу боя, т.е. после своего движения, в то время как союзники должны делать это в фазу организации, то есть перед движением, да и «мишеней» у них меньше, чем у немцев. После этого последовали бои на истощение по всему фронту с последующим зализыванием ран. Тем временем подходила очередная «внезапная смерть», и немцы уже не дотягивали по очкам до продолжения игры! Близился решительный час: немецкий «Блиц» южнее Лилля удался, и мобильные соединения устремились в прорыв к Амьену... ... а вот севернее Лилля уже отличившийся в ходе кампании «Франкфорс», попавший под удар 6:1, всего лишь отошел, и немцы, уже готовившиеся бросить в прорыв Роммеля, не прорвались! Северная половина клещей оказалась сломана.

Andreas: Еще одна интересная особенность игры — степень франко-британского союза, которая возрастает, если при проверках «внезапной смерти» французы держатся неплохо и не проигрывают разгромно, а также когда союзный игрок играет «Уинстона Черчилля». Кроме того, есть перемирия, открытые города, Швейцария и «Крепость Голландия», линии Мажино и Зигфрида, эвакуация морем и пр. Всего этого в данной игре не было. Французы ликвидировали прорыв, стабилизировали фронт, блицкриг на Западе провалился. Конечно, я сыграл за немцев далеко не самым оптимальным способом, хотя и вполне искренне. Панцерам надо было найти более пристойное место действия, чем болота Фландрии, например, те же Арденны. Тем не менее правила в действии удалось посмотреть, дорога дальнейшему тестированию (в т.ч., надеюсь, и в очных партиях) открыта. Уже есть три сценария для тестирования, и не сомневаюсь. что Карл придумает еще (план «Рот» и т.д.).



полная версия страницы