Форум » Играем в реале » EastFront 2. Когда варгеймы были большими. » Ответить

EastFront 2. Когда варгеймы были большими.

Maximus: Когда от Михаила Лойко я узнал, что он собирается приобрести игру EastFront 2, я тут же напросился к нему в напарники-противники. Дело в том, что игра эта давно меня интересовала. Эту игру называют лучшим блочным варгеймом, она выдержала два переиздания. С другой стороны, в моей коллекции она не появилась бы ещё долго, поскольку игра требует значительного места, времени и напарника, желающего играть именно в неё. Игра действительно большая. Карта по сравнению с первым изданием выросла в два раза и теперь её размер 80 на 110 см. Дело в том, что на ней много «лишнего»: Финляндия, Турция и даже часть Африки – всё это используется в расширенной версии игры под названием EuroFront. Вкратце расскажу об игре. Посвящена она Восточному фронту Второй мировой войны, то есть тем событиям, которые у нас принято называть Великой Отечественной войной. В игре 8 сценариев, каждый охватывает по полгода войны. Блочный варгейм - это когда на блоки наклеиваются картинки с обозначением родов войск и их силы. Блоки выставляются на игровое поле наклейкой к себе, так что вы видите, что за войска у вас стоят, а противник - нет. Это воспроизводит «туман войны» - недостаток сведений о противнике. Сценарий состоит из шести ходов (каждый по месяцу), а ход из двух одинаковых раундов. Сначала в раунде выполняет все свои действия один игрок (как правило, это немцы), затем – второй. Действия простые: сначала активизируем штабы, потом в зоне их действия активизируем блоки-отряды, потом проводим сражения в тех гексах, где наши войска встретились с противником. Плюс проверяем снабжение и пополняем войска. Всё достаточно просто, обычный набор правил для варгейма. Есть, конечно, и нюансы, в которых мы умудрились запутаться, но об этом я буду говорить по ходу рассказа. В качестве ознакомительного сценария мы решили выбрать «Лето 43-го. Операция Цитадель», в которой силы сторон примерно равны, и ситуация на поле в целом «ничейная». За немцев играть выпало мне. На первый взгляд, силы сторон равны. Однако при расстановке выяснилось, что 9 блоков из 70 немецких –союзники, которые в этом сценарии на карте присутствуют, но практически не могут покидать границы своих родных стран. Так что в реальности силы вермахта на восьмую часть меньше. Начальная расстановка немцев. Материалы по расстановке Советской Армии до сих пор не рассекречены. Я решил не повторять ошибки Гитлера и не бросаться в бессмысленные атаки под Курском. Мой план был в одновременной атаке с двух направлений гораздо южнее Курска. Проблема в том, что на юге много рек, которые ограничивают возможности атаки (через границу с рекой перейти может только один блок, а через обычную границу - два). Единственный гекс, не защищённый рекой был под Ворошиловградом. Там я и решил нанести свой удар. Второе направление, на котором я планировал наступать, было расположено ещё южнее – под Новороссийском. Я рассчитывал, что противник не успеет перекинуть туда войска, и мне удастся достаточно быстро пробить оборону и либо захватить Ростов, либо стремительно двинуться через Кавказ к бакинским нефтяным месторождениям. Увы, как оказалось, я сам выделил на это направление недостаточно сил. Под Ленинград я отправил 54-й корпус, усиленный сверхтяжёлыми орудиями (он атакует крепость с тройной силой). Правила предполагают, что расстановка будет происходить одновременно. Мне совершенно непонятно, как это делать. Скрытность расстановки в таком варианте сомнительна. Уже по числу расставленных блоков на том или ином направлении можно понять, где противник готовит наступления. И если у русских это ещё как-то можно компенсировать числом блоков, то у немцев по числу блоков их планы сразу становятся понятны (взгляните на тонкую чёрную линию, протянувшуюся с севера до центра карты). В общем, авторы оставили на откуп игрокам очень важный элемент игры, который стоило бы прописать более подробно. То же самое и с перечнем сил в сценарии. В нем задаётся число блоков и общее число очков силы для каждого типа войск. Что помешало просто перечислить номера блоков и указать их начальную силу, непонятно. Исторической расстановки для сценариев тоже нет (за исключением Барбароссы). Опять-таки, обидная недоработка. Отсутствие правил на размещение штабов ещё более удивляет. Если концентрацию танков на одном участке фронта ещё можно представить и объяснить, то гораздо сложнее понять, как могут несколько штабов фронтов скопиться на одном участке, оставив при этом без управления большую часть линии фронта. Так что фишки штабов – это скорее, не сами штабы, а некие ресурсы, получаемые соответствующими фронтами и группами армий. продолжение следует...

Ответов - 36 новых, стр: 1 2 All

GansFaust: Michael пишет: Изящнее сделано в сценарии Барбаросса, где по сценарию Советы делают расстоновку первыми. Изящно =) При расстановке по 1 блоку у игрока, расставляющегося вторым будет преимущество, так как он будет ставить свой блок исходя из решения первого. Если блоков больше у Союза - расстановка в любом случае будет в их пользу, так как оставшиеся блоки он сможет доставить куда нужно. Как вариант - расатновка по 1 блок, притом первыми начинают Советы (небольшая фора немцам). Оставшиеся блоки советскй игрок поставит так как ему нужно, что и даст ему необходимую историческую фору =)

Yaroslav: Maximus пишет: Не знаю, какой-нибудь КВ или ИС. Какая ваша версия? :) Так потому и спрашиваю что ума не приложу что это за танк. Владимир67 пишет: Это то ли ИС-85, http://militariya.narod2.ru/tehnika/is1.jpg то ли КВ-85 так изобразили. http://bronetehnika.narod.ru/kv85/kv85_3.gif Это не ИС и не КВ. Их силуэты очень характерны. А этот мне вообще каким-то фантастическим гибридом кажется. :)

chuikov85: Это просто варгейм с элементами фантастики


Илья Литсиос: Может, какой-то экспериментальный образец КВ.

Yaroslav: Очень-очень эксперементальный. :):):) Форма башни и маски, прямой, отвесный как у немца лобовой лист.... ну очень эксперементально... А главное ... зачем? Когда есть хорошо узнаваемые силуэты ИСов и тридцатьчетверок.... Загадка. Главное, чтоб игра нравилась :)

Maximus: Мне, откровенно говоря, всё равно, что там изображено. На игру это не влияет. А вот надпись "* includes 1SS armor" меня смущает и даже раздражает, поскольку в игре нет блока 1SS, есть только 2 и 3. Что это, опечатка или попытка объяснить, что сила 1-го панцерного корпуса (или скорее дивизии) СС размазана по двенадцати армейским блокам? Или имеется в виду, что это не "первый", а "один" блок? Но в чём тогда смысл писать "один", если он единственный в игре? Непонятно...

Maximus: Ах да, начал переводить правила.

Денис II: Maximus пишет: Или имеется в виду, что это не "первый", а "один" блок? Я, пока не увидел твоё сообщение (цитируемое), читал это как «один»; трактовка «первый» мне как-то в голову не приходила. Может, во избежание разночтений, вдруг кто посчитает, что это только арамейские, а эсэсовцы считаются отдельно.

Maximus: Ну, когда в игре есть блоки 2 SS и 3 SS, отсутствие блока 1 SS выглядит странно.

Денис II: Возникает вопрос, что это за циферки. Просто номера блоков? Или реальные, исторические номера соединений?

Imago: Maximus пишет: Ну, когда в игре есть блоки 2 SS и 3 SS, отсутствие блока 1 SS выглядит странно. Рискну предположить. Номера действительно исторические. А 1-я танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» в 1941 году была фактически полностью разбита, потеряв всю технику и почти весь л/с. Была реорганизована и чуть ли не в другую дивизию. Видимо разработчики посчитали маловажным вводить такой блок., тем более, что потом уже на базе 1 дивизии были сформированы 9 и 12 танковые дивизии СС. еще 2 блока ввести в игру? В тексте видимо используется как один из блоков СС, либо 2 либо 3.

GansFaust: Maximus, не подскажите, насколько вы продвинулись в переводе правил?

Maximus: Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать.

GansFaust: Maximus пишет: Перевёл все правила, то есть всё, что до сценариев, включая опциональные правила на морские действия и воздушные десанты. Но перевод пока ещё черновой, надо его причесать. Ух ты!!! Здорово) Огромное спасибо за ваш труд! Сыграть хочется, но размер английских правил меня несколько насторожил

Maximus: Перевёл правила, и даже впихнул их в родной колумбиевский формат. Правда, некоторые картинки придётся заменять, но уже сейчас могу послать их кому-либо на вычитку. И ещё, я перевёл только правила, без сценариев и примера игры. С ними работа растянется ещё на месяц, поэтому я решил сначала сделать книгу правил, а потом или отдельно книгу сценариев или просто добавлю к уже переведённым правилам.

sa: igra naverno ochen pozicionnaja (bez aktivnih manevrov) a esli ismenit praviala? - Provodit ne 1 Raund, a 2 ili 3 (po usmotreniju aktivnogo igroka) -ili ismenit Parametri ataki Tanki 4 (3,4,5,6) Pechota (5,6) gljadish i dinamika pojavitsja Dlja sebja ne reschi l No Retreat ili Eastfront



полная версия страницы