Форум » Играем в реале » Отчет о... разном » Ответить

Отчет о... разном

TTK: Как-то удалось в разное поиграть, что даже есть чем поделиться... Из военного... Самое, пожалуй, приятное, что наконец-таки поиграл в Порт-Артур. Игра закончилась под лозунгом - "Ошибка генерала Кондратенко или Честь адмирала Ноги". Изучив опыт по отчетам, моим японцам было предложено победить грамотно. Поскольку левый фланг наш быстрее входит в соприкасновение с русскими там решено было провести отвлекающее движение и атаки, а тянуть артиллерию и резервы на правом фланге вперед к горе Высокой. Первый ход так все и шло, японцы продвигались туда, где не было войск противника, бесплодно атаковали Орлиное Гнездо. Правда, арт-кулак слева смог вынести русским 3 части. Самыми наглыми оказались батальон 44 и два батальона 43 полков (все из 11-й голубой дивизии), которые пошли вперед по самому левому флангу. Под конец хода русское руководство решило контратаковать. Итого, 5 батальонов русских отрезали 44 и 43 от линий коммуникаций, а сами еще и угрожали всему арт-кулаку... В сентябре японское командование в моем лице решило не ждать милости от природы и бросли означенные батальоны на Малое Орлиное Гнездо, коее оборонял только батальон регулярных частей и пулеметная команда. Всем трем батальонам удалось закрепиться на территории. Вот тут и произошла ошибка Кондратенко. Было два решительных момента - атаковать русскими батальонами артиллерию японцев, т.к. вся она была под прикрытием одного батальона... Это позволило бы почти полностью свернуть японскую стрельбу, т.к. позиция насчитывала 9 батарей и батальон, что не позволяло японцам подкинуть значимых войск для прикрытия. Или Не увлекаться контратакой, но стремительно возвращаться на позицию Малого Гнезда, создавая там существенный перевес в частях и гарантируя запас прочности... Вместо этого Кондратенко приказал Сибирякам-резервистам вести стрельбу одиночными батальонами, что позволило японской артиллерии разбить пулеметы, а затем и батальон... Очищенное Гнездо мнгновенно стало нашима-ся. И тут вся эта вылазка вдруг обратилась важнейшим элементом осады. Потом в Орлиное Гнездо подоспели 2 батальона 22 полка той же 11-й дивизии. Русская стрельба артиллерией и одиночными батальонами не имела решительного результата, в итоге под занавес сентября последовала атака значительными силами из Большого Гнезда по позициям японцев в Малом гнезде, НО, увы, и ах... Дым над позицией рассеялся, а 2 батальона 22 полка все еще держали оборону и высоко реял гордый солнце-лучистый стяг над ними... Больше русские никого не успевали подвести, поэтому Кондратенко вынужден был запросить капитуляции. Решительнейшая и почти бескровная операция под Порт-Артуром завершилась... P.S. Ноги не суициднул! Ё! Более того, могло обойтись без контратак, т.к. русские пасовали, а я, грешным делом, завоевался и забыл сказать ПАС, чтобы тут же получить победу... Как только мы это осознали, противник получил благородный намек ,после чего и последовала серия последних попыток русского командования вернуть Малое Гнездо... Вопросы: Из области с частями неприятеля в область с частями неприятеля за 2 ОД можно пройти? Как берется нижний порог защиты? (Пример: стоит пехота с защитой 9 и пулемет с защитой 8, если сила атакующих 9, то обороняющийся несет 1 очко потерь, т.к. пулемет слаб... или не несет никаких потерь, т.к. пехота обороняющегося не пострадала бы?)

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

TTK: Сыграли на 5-х в Игру Престолов. Основные выводы: суховата, зависит от уровня "включенности" игрока (имею в виду помнить правила, видеть комбинации из жетонов приказов, карт героев и прочего полезного), но зато Вестерос. (Мое впечатление от партии 7,5 из 10, а вот от игры самой 5,5-6...) Игра уложилась в 8 ходов, т.е. один из домов выиграл досрочно. Дипломатии было откровенно мало, как-то мы совсем по землям не договаривались, похоже, доверия не хватает между игроками, т.к. излишне цеплялись друг к другу. Поэтому баланс приходилось выравнивать методикой "а, ну, все, навались..." Тирелл очень медленно отъедался на юге, на север (к Ланнистерам) совсем не шел, меж ними оставалась буферная зона до конца игры, а на последний ход не поставил НИ ОДНОГО похода, при одном своем замке совсем не защищенном. Он, по-моему, играл самую скучную скрипку... Как раз про "включись" это к нему. Однако к концу игры имел 6 замков, помешать ему выиграть мог Баратеон и Грейджой, т.к. Ланнистер был далече. Занял 3 место с 4 замками. Старк страдал. У нас первые три хода были сборы войск, а у него кормить людишек нечем...Сражения у ннего были только с Баратеонами, но т.к. море он сдал еще первым ходом - цели атак всегда выбирали Баратеоны. Один раз от Близнецов мог Старк отойти к Эйри, чтобы там угрожать Баратеонам, но забылся и ушел ко Рву Кайлин, где сидел. С Грейджоями полу-дружил, т.к. Грейджоям была выгодна сторона, которая может доставать Баратеонов, но Старк регулярно, пользуясь такой лояльностью железных людей, постоянно жег набегами всякие приказы-короны, чем поддерживал взаимное недоверие. Итого 4 место при 3 замках. Ланнистеры. Были не на высоте, им и так тяжело, а они сами себя по яйцам так отметелили, что юшкой можно было малый двор Харенхолла наполнить. Начало стандартное: у Харенхолла сталкнулись с Баратеонами (их побили), потом Грейджои побили их на море и вынесли все в порту... И тут во время нашествия Одичалых, Ланнистеры решают НИКАК не голосовать, хотя знают, какой беде подвергнутся дома Вестероса. (Подлец ворон все ведал, знать давал.) Убийцы ворон "забирают" по 2 коника у всех домов и всех коников у Ланнистеров. После этого (3 ход) Ланнистеры стали полумужьями, т.к. военный потенциал свой просадили. Грейджой им даже кинжалы в спину не совал, т.к. кто ж Баратеонов остановит? Итого 5 место с 3 замками, даже снабжение старкам проиграли... красноперые... Грейджои. Ланнистеров не стали выносить, т.к. Баратеон очень шибко развернулся - успевал идти на юг, запад, север, а восток Вестероса просто под себя подмял. Старались ладить со старками, даже поддержку давали, но все за зря, Старки шалили. Флот обрушили на Хайгарден, сея страхи-ужасть, но подлая бабка Шипов "убила" приказ похода пешим войском... (это в последний ход). Единственные торги на треках влияния прошли на последнем ходу, Грейджои взяли Трон, Клинок, подросли до третьей позиции на треке Ворона, при всех ничьих поскидывали Баратеона на последние места. Так, если бы Баратеон ходил первым, то игра на 8 ходу закончилась бы сразу же - первым его походом. Вобщем успели отнять у Баратеона 6-й замок. Харенхолл. Итог 2 место с 4 замками. Баратеоны. Просто всех победили. Ланнистеров довольно легко, т.к. сами Ланнистеры помогали, Старков держали в постоянном страхе, нахватали свободных замков и стали доминировать... На последнем ходу одним приказом похода из Штормового предела отряд пехоты без сопротивления овладел каким-то замком Мартеллов-Тиреллов, а бой за солнечное копье у Тиреллов с отрядом рыцарей выиграл Станис (его боевая сила была +5... Итог закономерное 1 место, ибо несогласовано ему противодействовали. Все несогласованно. не только Карасно-зеленые... На фоне того, что все тут досмотрели 3-й сезон играть хотелось. Повторять пока не тянет, хотя игрушка чертовски приятно оформлена. (Разве карточки Великих Домов кому-то могут не нравиться. Тогда разглядывайте их с рубашки.)

TTK: Отличная все-таки игра "Плоский мир". Постоянное и жесткое взаимодействие. Решать задачи приходится почти боевые. Контроль районов города, подкрепления, использование свойств местности этих районов, карты атаки-защиты, удары по снабжению противника, можно даже "окопаться" в районе, вообще довольно болльшой спектр именно карточныз комбинаций и потенциальных игровых возможностей. При том, что у каждой стороны СВОЯ конкретная скрытая цель. При условии, что правила объясняются в 10 минут и легки в усвоении, а партия занимает всего около часа, мне становится понятно почему эта коробка регулярно появляется на столе. Играю с удовольствием. Но есть фактор кингмейкинга. Игра-то не строго дуэльная, игра рассчитана на 2-4 человека и тут становится важна роль личности в истории. Была игра на троих. Дело шло к развязке, уже все догадывались кто какой ролью играет. Игрок 1 в свой ход, похоже добивается своей цели, но по правилам, когда выполнили свои скрытые цели НАДО только дождаться начала своего следующего хода и объявить об этом. (Нам бы день простоять, да ночь пролежать...) 2й игрок искренне пытается помешать 1му, не получается, но походу 2й тоже достигает своей цели, остается "удержать" ее и надеяться, что 3й как-то помешает 1му. 3й игрок ведет себя странно, он может помешать 1му выиграть, тогда 1му придется как-то мешать 2му. Но 3й решает не мешать 1му и партия заканчивается его 1го победой. По мне всегда так - можешь продолжить игру - продолжи ее, а там может что на игровом поле изменится. (Не в случаях командной игры и игр в серии, когда важен и 2-3-4 и т.д. результаты.) Второй случай веселее. 4 игрока, где-то середина колоды, еще играть и играть. Один из игроков (пусть будет тоже 1м) "запалился" и стало понятно кто он, тут же он достиг своей цели, 2й и 3й активно ему помешали и эту достигнутую цель порушили. Однако 4й играет специально так, что выигрывает 1й. Мотивирует 4й тем, что не хотел, чтобы 2й или 3й выиграли, а самому, мол, 4му не светило... Вот как. По себе заметил, что мне такие повороты совсем не нравятся, хотя если их допускает игровая механика, надо более четко понимать про тех, с кем играешь и договариваться о степени лояльности-жесткости в игре.

RAVE: При этом победивший Баратеон как раз не смотрел сериал и не читал книги А такое поведение в играх с прямым конфликтом и кингмейкинством расстраивает, да. Спасибо за отчет!

TTK: Игорь, ты был на высоте. Баратеоновской... Выпить и под кабана... Не. Молодец. Хорошо нами воспользовался. Я позавчера Баратеоном Ланнистеров и Старков на 5 ходу вынес - нарушил соглашение на 5 ходу и победил... Я к тому, что дом Баратеона только через боевки идет к победе.

RAVE: так все идут к победе через боевки, иногда разбавляя их предательствами) Разве что Колин Тирелл чуть не пришел к победе без боев. Мб тебе Спартака посоветовать? там бой раз в раунд, но очень много интриг и взаимодействия между игроками. У меня есть, если что.

TTK: Посчастливилось сыграть в "Марию". Там, во-первых, оказалась не Семилетка, как я всю жизнь, несмотря на читанные пару отчетов думал, а совершенно другая война... Ага, за Австрийское наследство, у пруссаков известная как Силезская. Во-вторых, удалось познакомиться с этой игровой механикой, завязанной на игральные карты, подробнейшую карту (одних только городков там порядка 300), политику в виде аукционных торгов и армий на бумажках. На самом деле, очень интересно. В-третьих, мне пришлось столкнуться с рядом трудностей, которые чуть не надломили Австрийскую империю и легли на "хрупкие плечи" Марии Терезы. Она со своим двором, сдается мне, справлялась получше. К концу 1742 года (мы сыграли полных два игровых хода) мне не удалось решить вопрос военного присутствия баваро-французских войск в Богемии (а нужно было!), поэтому я прогибался под давлением Пруссии, которой осталось "выложить" последний маркер контроля/ПО, чтобы досрочно выиграть. Подвела меня самоуверенность. Австрия не в силах вести войну на 2 фронта. И низкий порог дипломатической агрессии, "пробездействовал"... Интересно. Думаю, повторю.

TTK: "Марию" пока повторить не удалось, что, безусловно, жаль. Однако благодаря библиотечным субботникам удалось прогнать 2 партии в "Несколько акров снега". Игра хороша, но только она достаточна далека от войны и всяческих стратежных действий (даже не смотря на игровое поле). Основная роль в ней уделена навыку "колодостроения", т.е. прокручивание колоды, распределение карт (рука-резерв-сброс-доступные колоды) оптимальным образом, карточная комбинаторика в достижении текущих целей. Но мне понравилось. Правда, я дозрел наконец-то играть за англичан... Чтобы как раз... и воевать. В эту же субботу представился шанс обучить "Мечу Рима" троих неофитов. Правил на русском я не захватил, а в библиотеке к тому же 2-я редакция, с которой я не знаком. Т.е. правила в целом знаю, но могу не иметь в виду каких-то костылей и совершенно не знаю (и не расположен узнавать) про игру впятером. Поэтому пришлось попотеть. Сыграли всего 3 хода, что для первого раза не так уж и плохо. Полное фиаско потерпели Греки в лице Тимофея (Tengel) - на второй ход потеряны: Сиракузы с высотами Эпиполая (я, грешник, выкинул 12...), Мессана и Регий. Все из-за Тимолеона, который не мог разбить вольсков у Капуи дважды, превосходящими силами. В большом накладе остались Галлы в лице Андрея - слишком много ударов по Этрусскам пришлось "впустую". Продажные вожди. Зато взяли Пизу в "Отчаянные времена". (С моей легкой руки в концовке партии все, кроме грека, сыграли свои времена, что, безусловно, повлияло на результат игры...) Не удалось "хитрым маневром" взять верх над Римом великому союзу Этрусско-Самнитских племен. Грамотно сыгранные дважды "Отчаянные времена" позволили осадить Фрегеллы (самнитский "победный" город, который с первого хода захватили и удерживали римляне) и взять 2 победных локации у галлов. но броски кубов и контр-отчаянные времена привели только ко 2-му месту. Рим победил на 3 ходу по времени. До автоматической победы ему с 8 ПО было, конечно, далековато. Дисбаланс в партии - пугливые Галлы, они так боялись Этруссков, что 2 и 3 ход были в союзе с Римом, несмотря на его лидерство по ПО... Так делать не надо, особенно с Римом в "Мече Рима". Приятность - геройские вольски. 4-ре отряда пришло их под стены Капуи, где полностью уничтожили они 3 отряда римлян. 6 карателей римских тоже проиграли им сражение, потеряв 4-х. Тимолеон из Неаполя с 5-ю отрядами был также разбит и потерял 3 отряда, во второй раз Тимолеон привел еще 5-ть отрядов и снова был разбит, потеряв 3-х. Только Отчаянный Римский Диктатор и его 7 отрядов заставили отступить последний отряд вольсков (но это было уже на следующий ход!). Потом нагнать их и таки разбить при Таррентиуме, но вольски огрызнулись, унеся еще 1 отряд с собой в "Вальхаллу по-вольски". Гордый Антиум (столица вольсков) не пострадал и гордо стоял себе с гарнизоном силой 2 отряда. Итого: 1 активация вольсков и 4 отряда потерь и потеря 1 полководца (вернется на следующий ход) (активация сыграна этрусско-самнитами, карточкой за 2 КО) = погибшие 14 отрядов и 1 консул, потрачено 4 карты сыгранные на акции, 1 карта сыгранная в бою, 1 карта Отчаянных времен, 1 полководец ушел в отставку (Тимолеона отослали обратно в Грецию), 1 отложившийся от Рима на 1 ход город (Капуя) и 1 потерянное Римом ПО. В конце партии мы все стоя аплодировали вольскам.

TTK: Рекомендую. http://oflex.ru/2013/09/16/sword-of-rome-mojj-pervyjj-raz/#comment-66426

Maverick: Веселый отчет, легко читается. спасибо

Dr. Nik: А вот мой "занудный" взгляд со стороны на то же самое http://oflex.ru/2013/09/20/nastolnyjj-weekend-14-15-09-13/

TTK: Играл в Эпическую Античку. Впервые в 8-ром. Канны. Я за Рим. 6 карт против 9... Было круто... Мне досталось 1 совсем неопытный генерал, 1 начинающий, но и 1 хороший генерал, которого я поставил на правый фланг, где ожидалась адова атака Карфагена. Сыграли быстро, менее чем за 2 часа. 12:5... Полный швах Риму. Карфагенская фаланга даже ни разу не двинулась. Рим в центре взял 3 банера, потерял 2. Рим слева взял 1 банер, потерял 3. Рим справа взял 1 банер, потерял 7. Противник после короткой перестрелки, грамотно расположил конницу к атаке. А потом серия африканских приказов: Конная атака, Конная атака и Контратака (на нашего "Спартака!")... Позволили "... я сделал с ним все, что хотел..." (с) пели карфагеняне. Еще и кубы их красные кавалеристы так выбрасывали, что ауксилии гибли на вес. Рим постарался реализовать преимущество в центре, но там противник (благо, что малец) грамотно построил оборону и даже успешно контратаковал. Такой расклад.

TTK: Буссако. Штурм Рейнье. Англичане (мои) сидят на пригодгной холмистой позиции, только 60% из них португальцы... А еще пара отрядов ирландцы - т.к. эти свиньи стреляли как ирландцы, подлые предатели нашей Британии. Т.е. косили жутко. Благодаря плохой стрельбе француз продвинулся везде на опасную дистанцию. Конная атака справа заставила свернуться в каре 2 отряда португальцев, уничтожив еще и ополчение... Конная активность британских кавалеристов - фиаско... Полегли под залпами последнего блока французской батареи. В решительный штурм по центру на холмистые позиции легкого полка пошли два отряда генерала Удинета. Через 15 минут один отряд был полностью уничтожен, второй бежал, а сам генерал погиб еще при попытке организации атаки. Перевес приказов в центре позволил расстроить последние резервы французов. Большой маневр перевел мои войска из-под удара... Этих ирландских собак с левого фланга пришлось прятать за центром позиции. Тут как-то буднично наступила английская победа. 6:4.

TTK: Маяковка творит чудеса. Я играл в игру по мотивам Второй мировой войны. Это был Combat Comander. "... и в доме лесника я ночлега попросил..." Похоже, отчитаюсь.

TTK: Поиграл в Диадохов. Не впечатлился. Как-то много предубеждения к этой игре было. В итоге совсем не доволен, как провел время. Отчет постить целиком не буду, просто ссылку дам http://oflex.ru/2013/11/07/skazka-o-successors-i-otrabotavshem-ee-balde/#more-20815

Павел: На вкус и цвет товарищей, как говориться, нет. На мой взгляд, а я в эту игру играл несколько раз, с разными игроками - это ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МУЛЬТИПЛЕЕРОВ!!! Говорю, это со всей ответственностью, мне как говориться есть с чем сравнить: Меч Рима, Наполеоновские войны, Схватка Монархов, Черная Борода. Я причем, в эту игру начал играть не являясь особо сильным фанатом античности, и с событиями этой эпохи был знаком очень поверхностно. Тем не менее игра на меня сразу произвела самое лучшее впечатление. Сыграв после этого несколько партий я ни разу в этой игре не разочаровался. Она достаточно быстрая, хотя есть на чем подумать, интересная, правила отлично написаны, как никак игра выдержала уже несколько переизданий, а это уже говорит о многом. Последнее издание от GMT вообще отшлифовано до блеска, а качество исполнения как всегда на высоте. Ну, люблю я красоту, что поделать. Может, все дело в эмоциональном настрое? Советую, повнимательнее присмотреться к этой игре - попробовать еще раз!

Денис II: Павел пишет: На вкус и цвет товарищей, как говориться, нет. Воистину. Я играл в «Диадохов» пару раз (PBEM-но) и в целом согласен с ТТК. Особенно не нравятся битвы типа «проигравший теряет всё».

TTK: Настрой определенно влиял. Более того, если по чести говорить, то сел за нее, т.к. других игроков для других партий на тот момент не было, хотя рядом лежал и "Молот Ш.", и еще всяческих плюшек. Но мне действительно кажется, что это не моя игра, а также не тянет меня на нее. Из аналогов могу привести "Нет мира без Испании", которую тоже РВЕМ-но сыграли с Денисом II, которая Денису II как раз нравится, а мне не пошла. Не зацепил процесс и атмосфера. После партии в нее честно разбирался с тем, чем и как мне игра не угодила, так вот, там я тоже для себя смог определить критерии того, что мне не пошло. Второй шанс маловероятен. Павел, Денис, за комментарий спасибо.

varg fonfrost: Денис II пишет: Особенно не нравятся битвы типа «проигравший теряет всё». Это по тому, что вы видимо не разобрались в игре. В Диадохах как раз одна из самых дружелюбных боевок к проигравшему, нужно просто правильно комплектовать армию, и тогда при проигрыше потери составят всего 1 БЧ наемников или Слонов и 0 - 2 БЧ Македонцев (обычно теряется 1 БЧ Верных македонцев).

Денис II: Правильно – это вообще не иметь никого кроме македонцев?

varg fonfrost: Наемники очень полезны для обороны ключевых портовых городов, штурмов/покорений/снятия вражеского контроля с минор генералами и в составе полноценной армии при сливе одной части после победы/в случае с превышением лимита снабжения (т.е. в составе армии с нормальным полководцем их должно быть максимум 1. Я в обоих партиях, в т.ч. в партии с Елом, придерживался следующего при нападении на вражеские армии - 8 БЧ верных македонцев/царской армии под лимит снабжения + 1 БЧ наемников или слонов (очень уж слоны ненадежные).



полная версия страницы