Форум » Играем в реале » Отчет о... разном » Ответить

Отчет о... разном

TTK: Как-то удалось в разное поиграть, что даже есть чем поделиться... Из военного... Самое, пожалуй, приятное, что наконец-таки поиграл в Порт-Артур. Игра закончилась под лозунгом - "Ошибка генерала Кондратенко или Честь адмирала Ноги". Изучив опыт по отчетам, моим японцам было предложено победить грамотно. Поскольку левый фланг наш быстрее входит в соприкасновение с русскими там решено было провести отвлекающее движение и атаки, а тянуть артиллерию и резервы на правом фланге вперед к горе Высокой. Первый ход так все и шло, японцы продвигались туда, где не было войск противника, бесплодно атаковали Орлиное Гнездо. Правда, арт-кулак слева смог вынести русским 3 части. Самыми наглыми оказались батальон 44 и два батальона 43 полков (все из 11-й голубой дивизии), которые пошли вперед по самому левому флангу. Под конец хода русское руководство решило контратаковать. Итого, 5 батальонов русских отрезали 44 и 43 от линий коммуникаций, а сами еще и угрожали всему арт-кулаку... В сентябре японское командование в моем лице решило не ждать милости от природы и бросли означенные батальоны на Малое Орлиное Гнездо, коее оборонял только батальон регулярных частей и пулеметная команда. Всем трем батальонам удалось закрепиться на территории. Вот тут и произошла ошибка Кондратенко. Было два решительных момента - атаковать русскими батальонами артиллерию японцев, т.к. вся она была под прикрытием одного батальона... Это позволило бы почти полностью свернуть японскую стрельбу, т.к. позиция насчитывала 9 батарей и батальон, что не позволяло японцам подкинуть значимых войск для прикрытия. Или Не увлекаться контратакой, но стремительно возвращаться на позицию Малого Гнезда, создавая там существенный перевес в частях и гарантируя запас прочности... Вместо этого Кондратенко приказал Сибирякам-резервистам вести стрельбу одиночными батальонами, что позволило японской артиллерии разбить пулеметы, а затем и батальон... Очищенное Гнездо мнгновенно стало нашима-ся. И тут вся эта вылазка вдруг обратилась важнейшим элементом осады. Потом в Орлиное Гнездо подоспели 2 батальона 22 полка той же 11-й дивизии. Русская стрельба артиллерией и одиночными батальонами не имела решительного результата, в итоге под занавес сентября последовала атака значительными силами из Большого Гнезда по позициям японцев в Малом гнезде, НО, увы, и ах... Дым над позицией рассеялся, а 2 батальона 22 полка все еще держали оборону и высоко реял гордый солнце-лучистый стяг над ними... Больше русские никого не успевали подвести, поэтому Кондратенко вынужден был запросить капитуляции. Решительнейшая и почти бескровная операция под Порт-Артуром завершилась... P.S. Ноги не суициднул! Ё! Более того, могло обойтись без контратак, т.к. русские пасовали, а я, грешным делом, завоевался и забыл сказать ПАС, чтобы тут же получить победу... Как только мы это осознали, противник получил благородный намек ,после чего и последовала серия последних попыток русского командования вернуть Малое Гнездо... Вопросы: Из области с частями неприятеля в область с частями неприятеля за 2 ОД можно пройти? Как берется нижний порог защиты? (Пример: стоит пехота с защитой 9 и пулемет с защитой 8, если сила атакующих 9, то обороняющийся несет 1 очко потерь, т.к. пулемет слаб... или не несет никаких потерь, т.к. пехота обороняющегося не пострадала бы?)

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Maximus: Я уже отписался на офлексе по отчёту. Ел, мне кажется, ты поторопился с вердиктом.

TTK: Maximus пишет: Ел, мне кажется, ты поторопился с вердиктом. Может и так. Но сыграть еще не потянуло. И до сих пор в сознание не постучалась мысль - эй! ты упускаешь диадаохов! жми!

TTK: Разложили эпический сценарий в C&C:A Дертоза. Трое малоопытных карфагенян сами выбрали себе сторону с 7 приказами (против 10 римских), мне с коллегой достался Рим. Несколько перемещений в центре, пара раз "Линейная команда". Центр врубился по полной, принося по 3 банера за раз. Карфагенские слоны справа и кавалерия выступили крайне неудачно и по кубам, и мой товарищ хорошо поставил оборону, т.ч. минимизировал потери. При счете 7:0 стало понятно, что дожмем и свое возьмем. Так и вышло 12:5 итог. Зачем пишу - колоду добыл для Эпических битв, вот этот сценарий стал для нее дебютным. (Кстати, колода сильно облегчает игру, т.к. все что без нее надо помнить (или искать в правилах) - с ней просто есть на картах. И она больше 100 карт против базовых 60.)


RAVE: varg fonfrost пишет: и тогда при проигрыше потери составят всего 1 БЧ наемников или Слонов и 0 - 2 БЧ Македонцев (обычно теряется 1 БЧ Верных македонцев). Куда печальнее терять генерала со всем войском до конца хода.

TTK: Самая короткая партия в Античку заняла сегодня 36 минут вместе с расстановкой. Горец при 5 картах против 4 и кавалерии, которой он любит и умеет играть, с легкими войсками против двух пеших крыльев греков... Пустился в авантюру, потерял колесницы, легкоконницу в окружении, отряд средней-тяжести кавалерии и батьку в довершении всего этого... Все это за каких-то 10-14 карт. 5:2. Греки возликовали при Эфесе.

TTK: Играл. Как положено в разное. Мария-Фридрих-Мушкет и пика-Удар орла хоть как-то были мной представлены. А несколько игр "озвучу". Поля славы, карточная игра (собственно Поля). Сыграл порядка 20-30 партий. Играется легко (и быстро 20-30 минут), радует возможность набора различных армий, то коняжек набери, то варбандов, а то слоны и фаланга. Тактических решений для такой небольшой игры оказывается много, но все динамично и без провисов по времени. Опыт игры сказывается с новеньким противником, но через 3-4 партии все будет нормализовано, если только вы не играете с "дубом". Не радует 2 момента: одинаковые картинки для колод противников и цена. Сам я брал б/у в отличном состоянии за 900р., но за сотню карт дорговато... даже так. Ангола (гражданская война 70-е годы ХХв.) (собственно Африка) Играл в экземпляр библиотеки Маяковского. Игра порадовала механикой планирования (запланировал в начале хода - так и полный вперед!, подстраиваясь под меняющиеся реальности на поле), довольно интересен сам бой (см ниже), 4 игрока, но строго в 2 командах, элементы блефа и ПО за минимальное обращение во всякие ООНы/СССРы за помощью в виде вооружений. Отдельно "задолбал" (по-доброму) в игре Болгарский посол, для про-комунистов он может приехать с дружественным визитом... вместо поставок оружия. Что эта собака регулярно и делал. Я даже думаю, что в Луанде он находился больше чем в своих Варнах-Бургосах! У каждого блока есть свои особенности по части формирований и вооружений (кому что поставят из старья или новодела), а также разной динамики колоды приказов. Например, ребята, которые перли из Заира (зеленые фишки в игре), имеют самую динамичную колоду, без обязательных карт пустышек и имеют возможность организовать уже с самого начала игры больше колонн (т.е. стеков, пригодных для военного движения). Есть и минусы. Мне показалась очевидной стратегия за стороны, что более пары раз за игру не сядешь. И правила не всегда понятным языком написаны. В частности, всю игру мы спокойно отступали то так, то сяк. А ближе к финалу столкнулись с тем, что двояко трактовать можно "отступление в чистую территорию"... В итоге пробросили кубик и пошли дальше мочить загорелых. Реальную проблему представили и убер-стеки. Нет лимита группирования, поэтому 15 фишек частей и 10 фишек же вооружения мы наблюдали не раз... А там основной результат "размен" и вот противники долго выпиливают друг друга. Про бой в Анголе. Допустим сошлись две полноценные группировки, еще и поддержанные парой звеньев летающих штук (по ангольски - самолеты). Сначала самолеты противника идут в налет или на перехват (решения принимаются тайно и открываются одновременно), пробросили кубы - авиа-бой. Если кого не перехватили - снижаемся, чтоб бомбить. Но тут всякие Missle противовоздушные вступают. Всякие солдатики постреливают по самолетикам из ручных средств... Кто-то долетел? Тогда бомби! После авиа-боя в дело пойдут наземные войска. Для начала влупит артиллерия обороняющихся, потом атакующих. Потом по наземной технике ПТУРы произведут залпы. Что-то поломается, что-то уничтожено будет... Потом наземная техника нанесет урон. Сами понимаете, взрывы кругом, очереди пулеметные с БТРов, загорелые разлетаются... Сам бой основных сил (или остатков от основных сил!) Потом наконец кидается боевой кубик и солдатушки рубают друг дружка кто АК, кто мачете... Рубилово может продолжаться несколько раундов до отступления одной из сторон...

TTK: При условии, что "Удар орла" произвела на меня крайне положительное впечатление. Решил поиграть в предтечи. Заранее был готов, что эти игры окажутся проще, но возможно какие-то находки в игровом процессе это уведут на 2-й план. Юлий Цезарь (http://www.tesera.ru/game/5260/) Противник был поопытнее меня, кроме того, я люблю разбираясь с игрой пробовать разное, где-то оборону держать, где-то уклоняться, где-то обязательно в атаку переть... Поэтому сыграли мы практически на равных, хотя, по правде сказать, в середине игры Цезарь мог меня разгромить. В игре важно понимать боевку и особенности типов войск. (Если бы не балисты при 2-м Неаполе, то Помпея бы накрыло. А так он за всю игру Италии не покинул и проявил чудеса упертости в обороне.) В игре важно правильно пользоваться флотом. Это переброска войск раз и удары влет по побережью - два. (Флот у Помпея сильнее, но и морских коммуникаций больше. В нашей игре легиону Кордобы (Иберия) пришлось через Гибралтар перебираться "пешком", чтобы победно пройти Африку и завершить игру в Афинах. Т.к. море было занято помпеянцами. А сами моряки Помпея на последнем ходу отбили Сиракузы, откуда противник вывел войска, кроме цезарианского флота. Который и был вырезан...) Я, конечно, не разобрался в тонкостях, но 6 или 7 карт богов на колоду штука простая и понятная - они полезны, но по ситуации. (Так в нашей игре, после памятного 2-го Неаполя, войска Цезаря и Антония крайне потрепанные возвернулись в Рим, где их засыпало пеплом "Вулкана". Все 4 блока в Риме потеряли по единице силы и померли. Кстати, именно благодаря этим 2 ПО за лидеров и отбитым Сиракузам счет стал не разгромным, а всего-то 7:8.) Игра довольно простая, но много механического. Лично у меня не было прям какого-то накала интереса, но я ощутил заложенную миной цену ошибки. Еще! Особо не поманеврируешь, т.к. очков действий немного и количество областей на карте невелико. Поэтому собираем силы и, посчитав, атакуем. или собираем силы и, посчитав, обороняемся. Молот Шотландцев. (http://www.tesera.ru/game/32188/) Понравился больше Цезаря. Очень веселые задумки с Зимой и возвращением нобилей в вотчины... А в вотчине... А англичане так и вообще сваливают, кроме гарнизонных войск пехоты. Маневрам в "Молоте шотландцев" однозначное да. Областей немного, но мобильность отрядов и куча граничащих территорий, приводят к РЕГУЛЯРНОЙ возможности где-нибудь оказаться. Предательство (это отдельная тема игры! я считаю) шотдалндский дворянин может погибнуть на поле боя - смени сторону! Дом в руках врагов - смени сторону! Карточкой "Приехали герольды!" зовут к измене - смени сторону! Это хорошо. Игра в большей степени прощает ошибки, чем Цезарь. Не такие мобильные пополнения в течение хода (по сути только одна карточка из 25), поэтому внимательнее надо быть к фазе зимы и расположению войск. И! Рейды в Англию для шотландских туристов. Особенно, если Эдуард Длиноногий зазимовал в Шотландии! Или зимовка в горах Шотландии, особенно если любишь убивать шотландцев! В "Молот" сыграл два раза, причем во второй раз чувствовал себя так уверенно, что к 5 ходу успешно завершил войну за независимость. (Иначе это и осталось бы в истории - мятежом.) Вот теперь про мятеж. Восстание 1775 (http://www.tesera.ru/game/158414/) Довольно абстраткная игра, но мне понравилось и кубики мильонами метать и веселое бегство ополченцев и карточка событий и передвижений. Не сложна, есть, где подумать и про войну! В нашей партии мы (англичане) и лоялисты проиграли. Запомнились фееричные отступления под лозунгом: "Провинцию ни себе, ни людям!" Запомнился первый бой за Бостон, где в развязке одинокий "рак" намотал 4 кубика восставших на банник Георга. Запомнился французский флот. Как часы. Прибыла помощь восставшим. Переброска флотом французов в Новую Шотландию (она же Канада). Т.о. потеря короной 2 контролей над штатами. Рекомендую. Весело. И можно стрелять в американцев. Цена вопроса в этих играх не стояла, т.к. играл в Маяковке. Себе не брал бы ни одну из игр. Разве "Молот Шотландцев" по приемлемому ценнику.

TTK: Еще сыграли в Колониальные империи (игра Александра ФонФроста). Хороший мультиплеер. Понятное взаимодействие. Многовариативность действий. Мы, Мигель II Мореплаватель, заняли 2 место, уступив этим выскочкам Бурбонам... Имели самый большой военный флот. репутацию отъявленного негодяя. Чего только стоят 3 колонии с грабежом и геноцидом местного населения! И. Малазия и Австралия были Португальскими. Мало использовали "Восстания племен", а еще эпично провалили совместную с испанцами эскпедицию за бобровыми шкурками в западную Канаду, чтобы разрушить монополию Бурбонов на рынках меха... Сыграли НЕагрессивно в мессе своей, т.к. агрессия позволила бы Англии, Голландии и Испании посчитать зубы. Играли по общим правилам для всех держав. А когда прибудет разнообразие, прибудет и интрига - пойдет ли история вспять!

Денис II: TTK пишет: Еще сыграли в Колониальные империи (игра Александра ФонФроста). А что это за зверь такой?

TTK: http://www.tesera.ru/game/colonial_europes_empires_overseas/

Денис II: А. Помню, читал правила. Тогда она мне показалась ну очень евроабстрактной.

TTK: Она евро, безусловно. Но с хорошей конфликтной составляющей. Процесс оказывается относительно прост (как в Акрах снега - сначала теряешься от разброса действий, но в первой же игре механика все ставит на свои места), а вот для победы надо уметь ужом крутиться и дипломатию за столом наводить. В нашей игре я допустил ошибку - был претендентом на победу, поэтому мои здравые предложения надавать Франции народ отпугивали. Все были уверены, это я для себя, а не для политики европейского баланса... Исторической составляющей со спец правилами не станет больше, но пути оптимального развития держав будут стремиться повторить исторические... Сложно будет под эту игру иметь регулярный состав с одинаковым же опытом. А тут это принципиально, т.к. неопытностью противника в колониальной экспансии... просто НЕВОЗМОЖНО НЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Денис II: Меня напрягло не наличие/отсутствие конфликта, а абстрактность. Когда одни и те же фишки могут обозначать и корабли, и колонии, и товары, это... настораживает.

Maverick: TTK, спасибо за подробные и веселые отчёты! Очень интересно.

Sergey.Kosarev: Colonial Empires не подходит под Евро - слишком высокая конфликтность и элемент случайности. Игра веселая - под пиво - "Мочи Лидера".

TTK: Для евро многовато кубов. Соглашусь. Но по ПО все четко видно и все примерно одинаковой силой себе эти ПО гребут-получают. Если бы играли уже опытные игроки то там, как и в Пуэрто Рико, например, шла бы игра в "выбор направления действия". Игра скомбинирована из нескольких характерных механик. Пусть будет такой компромисс.

TTK: Веду слайд-отчет про ПроВаргеймз Кон. 2014 взгляд с севера А вот основной блок, который уже прилично оброс фотографиями фото и мнения

Maximus: Отличный у тебя отчёт получается! А в какой программе ты коллажи делаешь? И согласен с мнением Константина Нестеркина, которое он высказал на форуме магазина: на конвенте не помешали бы различные лотереи и викторины с небольшими, но приятными призами.

TTK: Maximus пишет: А в какой программе ты коллажи делаешь? Да в Power Point. Потом сохраняю как рисунок и вперед.

TTK: Дописал, доделал. http://prowargames.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=180



полная версия страницы