Форум » Играем в реале » Отчет о... разном » Ответить

Отчет о... разном

TTK: Как-то удалось в разное поиграть, что даже есть чем поделиться... Из военного... Самое, пожалуй, приятное, что наконец-таки поиграл в Порт-Артур. Игра закончилась под лозунгом - "Ошибка генерала Кондратенко или Честь адмирала Ноги". Изучив опыт по отчетам, моим японцам было предложено победить грамотно. Поскольку левый фланг наш быстрее входит в соприкасновение с русскими там решено было провести отвлекающее движение и атаки, а тянуть артиллерию и резервы на правом фланге вперед к горе Высокой. Первый ход так все и шло, японцы продвигались туда, где не было войск противника, бесплодно атаковали Орлиное Гнездо. Правда, арт-кулак слева смог вынести русским 3 части. Самыми наглыми оказались батальон 44 и два батальона 43 полков (все из 11-й голубой дивизии), которые пошли вперед по самому левому флангу. Под конец хода русское руководство решило контратаковать. Итого, 5 батальонов русских отрезали 44 и 43 от линий коммуникаций, а сами еще и угрожали всему арт-кулаку... В сентябре японское командование в моем лице решило не ждать милости от природы и бросли означенные батальоны на Малое Орлиное Гнездо, коее оборонял только батальон регулярных частей и пулеметная команда. Всем трем батальонам удалось закрепиться на территории. Вот тут и произошла ошибка Кондратенко. Было два решительных момента - атаковать русскими батальонами артиллерию японцев, т.к. вся она была под прикрытием одного батальона... Это позволило бы почти полностью свернуть японскую стрельбу, т.к. позиция насчитывала 9 батарей и батальон, что не позволяло японцам подкинуть значимых войск для прикрытия. Или Не увлекаться контратакой, но стремительно возвращаться на позицию Малого Гнезда, создавая там существенный перевес в частях и гарантируя запас прочности... Вместо этого Кондратенко приказал Сибирякам-резервистам вести стрельбу одиночными батальонами, что позволило японской артиллерии разбить пулеметы, а затем и батальон... Очищенное Гнездо мнгновенно стало нашима-ся. И тут вся эта вылазка вдруг обратилась важнейшим элементом осады. Потом в Орлиное Гнездо подоспели 2 батальона 22 полка той же 11-й дивизии. Русская стрельба артиллерией и одиночными батальонами не имела решительного результата, в итоге под занавес сентября последовала атака значительными силами из Большого Гнезда по позициям японцев в Малом гнезде, НО, увы, и ах... Дым над позицией рассеялся, а 2 батальона 22 полка все еще держали оборону и высоко реял гордый солнце-лучистый стяг над ними... Больше русские никого не успевали подвести, поэтому Кондратенко вынужден был запросить капитуляции. Решительнейшая и почти бескровная операция под Порт-Артуром завершилась... P.S. Ноги не суициднул! Ё! Более того, могло обойтись без контратак, т.к. русские пасовали, а я, грешным делом, завоевался и забыл сказать ПАС, чтобы тут же получить победу... Как только мы это осознали, противник получил благородный намек ,после чего и последовала серия последних попыток русского командования вернуть Малое Гнездо... Вопросы: Из области с частями неприятеля в область с частями неприятеля за 2 ОД можно пройти? Как берется нижний порог защиты? (Пример: стоит пехота с защитой 9 и пулемет с защитой 8, если сила атакующих 9, то обороняющийся несет 1 очко потерь, т.к. пулемет слаб... или не несет никаких потерь, т.к. пехота обороняющегося не пострадала бы?)

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

TTK: Давно не брали в руки шашек с Горцем. Он возьми да и захоти играть не Античку, не Шотландцев, не дорогу на Керен, а C&C Наполеоника. Как обычно я взялся за трудное дело синих - атаковать. Массена дает приказ Нею атаковать, Маршан, Луазон и Симон должны привести свои дивизии на хребет у Буссако. Играл я не стандартно. Не погнал синюю пехоту вперед. Но, задействовал кооридинрованные продвижения и маневры, заняв стрелками и артиллерией выгодные позиции. Это мне принесло свои дивиденды, в виде 3-х банеров. Пехоту центра мне двинуть толком не удавалось, да и не на кого было. Всех стрелков англичан с потерями до 1 блока откинули, касадорес перебили... Гусары пошли в рейд на холмы и подготовили атаку наших вольтижер и линейной... В это время слева на группировку из 2 динейных полков, самого Маршана и артиллерийской батареи налетела английская тяжелая кавалерия из резерва. На 4 кубах выпало 3 символа "орудие" и батареи не стало... После продвижения разметали и полк пехоты, Маршан погиб при попытке остановить бегущих... В это время подоспели обычные раки и раки гвардейского происхождения о-шести-кубах... Карты на фланг у англичан были, а у меня не очень... Кавалерии английской пришлось погибнуть, но общий счет 7:4 в пользу Веллингтона-Горца. В целом, боем доволен, но игра заняла около 2 часов.

TTK: Сегодня сыграли "обратку". В принципе, ничего нового, спокойная победа англичан и касадорес 7:3. Несколько по другому развивался рисунок боя, в частности в британских потерях артиллерия, гвардейцы и легкий полк...

TTK: Съездил в Маяковку специально сыграть Эпик. Честно поделились: я и двое новичков, Андрей с Сашей и им новичек. Выбрали Баградские равнины, ибо слоники. Моя команда за Карфаген, другая за наших врагов. Генерал слева (Алина) оказалась знатным слоноводцем и кавалерист-девицей. Перекинутый к ней третий отряд слонницы гармонично привел к тому, что на своем фланге Алина собрала 8 банеров из 14, при этом она первый раз играла и я честно не двигал ее блоки и даже не показывал пальцами, куда кого ставить... Михаилу (генерал справа) достались варвары, которые выступили хреново однозначно. Потом ему досталась двойная римская контратака на "Беглом шаге" от легионеров и триариев. Восемь отрядов развалили все варварское. Но вовремя подоспевший ПУН-батька со ВСЕГО ОДНОЙ дружиной тяжелой пехоты Карфагена и пара отрядов слонницы из резерва командования... остановили провал на стыке центр-правый фланг. В итоге я и Михаил заработали по 3 банера каждый. Общая победа Карфагена 10:14. По ходу игры приказов не жалел, к концу игры на руке осталось всего 6 от 10 начальных. Но оно того, похоже, стоило. Раза помог "Первый удар". Удалось сохранить к концу битвы 3 из 5 слонов. Перед последними ходами был достигнут решительный перевес. Рим практически ничего не мог сделать. А когда мы полностью доиграли последний ход, чтобы выяснить, сколько еще отрядов погибнет... Выяснили, что погибло еще 4 отряда кроме необходимых 14. Такой мини-запас прочности.

TTK: Мария, собрались в троем, сыграли. Владелец игры доблестно пруссачил. Мне достались французы. Гадкая Мария наняла Дмитрия для поддержания своих девичьих прав на престол... Права оказались весомыми. Фридрих и Шверин втянулись в авантюру при Нейссе... и их не стало... Саксония тут же переметнулась, все австрийские ребята-генералы мразматики ломанулись рвать Силезию и победу... Но Брольи важно провел дело пол Мелком (восточнее Линца) и был таков. Маршал Сакс, гений тактики Ноальи и Малебуа еле-еле обманули Железного Аренберга... А Бель-Иль уже взял Прагу. Резюме. Новички. Дима и Андрей играли первый раз. Андрей полез большой (по его мнению) армией "не в ту степь" и проиграл на червях Фридриха. Дима после поворота Фортуны оказался к ней более готовым, чем она. Перекинул все силы на Силезию, желая положить последние маркеры. Но его подловили французы, знавшие толк в мастях. А потом девальвировали успехи во Фландрии и надругались над отошедшей армией Саксонии заняв Прагу... Хорошая же шь игра. Блин. Доволен. Не победой, но тем, что новичкам (от Марии) понравилось.

TTK: Славных варгейм дел не осталось в 2015 году, посему часть игровой активности досталась другим видам. Подвидам и даже полу-видам. Карта сокровищ. Посоветовал мне ее Игорь (RAVE) на Ава-ЭХПО. И я ни разу не пожалел, что последовал его мудрому многоопытному совету про этот филлер. Играется быстро и азартно, есть рассчет и везение. Рекомендую теперь и я, на 10-15 минут самое то. Ян Егоров автор "За Шотландию!", похоже, в свое время был впечатлен "Храбрым сердцем" и "Молотом шотландцев" настьлько, что ему удалась отличная игра про алчных танов, которые думают то про независимость, то про богатство, то про то и другое вместе. Играть хочется. И играется. Смущает (при игре с детьми особенно), что кое-кто может НЕ желать идти на предательство... Но это уже элементы механики. Вобщем не важно, поддерживаете ли вы шотландцев или нет, важно, как идет война с англичангами и сколько золотых в вашей казне... El Grande игралась долго и я уже понимаю, что отрыв по ПО после третьего раунда на 80% гарантирует вам победу. Поэтому ВАЖНО всем новичкам грамотно показывать на незримый баланс. Чтобы интерес сохранялся у каждого, а не неподъемная гонка за лидером и конвульсии сопутствовали вам всю игру. "Замки безумного короля Людвига" (оказывается это про Баварию, значит, привет "Марие") пока только ознакомились. Надо посмотреть... как себя покажет.

Денис II: TTK пишет: оказывается это про Баварию ВНЕЗАПНО

TTK: ВНЕЗАПНО Да, вот, что может происходить, когда банальных вещей родители-школа-комсомол не заложили. В ломбард. Денис, с наступившим!

TTK: Combat Commander #89 Это 4-й сценарий из серии "Морской лев", где расписаны гипотетические бои 1940, если бы немцам удалось высадиться на Британских островах. Завязка проста: для поддержания операции на юге Англии немцам требуется хорошая военно-морская база, такой является Портсмут, который не смотря на разбитый и отступивший флот ВМФ Британии, удерживается силами простых пехотных формирований. Несколько немецких взводов рвутся в доках к пристани. Карта сложная для немцев - узкая сторона через городские (доковые) постройки, ее придется атаковать, плюс после немецкой расстановки, Томми положат 3 колючки в зоне своей расстановки. Англичане основные силы сосредоточили в центральном административном здании. Слева и справа поставили небольшое прикрытие, но справа с сержантом. Против этого сержанта и выстроились 6 отделений сержанта Пфайфера и лейтенанта Лауербаха (с минометом). Справа же у немцев расположилась диверсионная группа, сержант Бирман и отделение стрелков, о двух пулеметах. Начнется стрельба и рванут к английскому краю карты. Бой. Активная стрельба минометом по сержанту Кейси. Многочисленное "Бегство", которое сломило британских солдат отделения Кейси и заставило покинуть командира. однако Кейси и один наворотил делов: молотовым коктейлем остановил Лауербаха, координировал огонь снайперов, затормозил т.о. около 40 немцев. Но был предательски убит в рукопашной. После этого англичанин до мозга костей сержант Кавн переместился с пулеметом и 2 отделениями на угрожаемый участок. Кульминация. Время неспешно ползло. ПО были на стороне британцев. Сержант Бирман рванул между домов к ключевым постройкам прямо у пирса (в начале игры 2 открытые цели с ПО, обе у британцев в тылу, обе оставлены без гарнизона и толкового прикрытия). Конечно, игра помогла немцам - за игру случайное событие "Саперы" вышло 4 раза, т.о. немцы расчистили всю колючку и внезапные минные поля британцев. Итого, Бирман занял большое ПО-здание в тылу. Тут я пожадничал и отправил Бирмана в прорыв, а героя Дитриха Дителя в забег ко второму объекту под прицелом Томми. Дитриха подстрелили, но я (в нарушение правил) окутал его завесой из дымовой шашки. Потом в прорыв пошел Лауербах, пользуясь тем, что британцы только успевали "восстанавливаться" от огня Пфайфера и его кил-стэка, который очередями прижимал британцев к укрытиям внутри административного здания. Вобщем "внезапная смерть" по времени потом долго не шла, немцы уже второй раз вывели и подвели на убойную дистанцию Бирмана II и Лауербаха II. Прикончили Кавна (в редкий момент, когда англичане остались без "Восстановления"). Вывели в прорыв еще одно подразделение. Но так и не сломили воли Томми. Победа досталась по ПО, не сдачей британцев, которые даже оставшись без офицеров вели себя под огнем достойно и даже доблестно. Однако у немцев не было к концу игры ни одной потери.

TTK: Замки Людвига распробовали. Добротное созидательное шествие за ПО. В семейном кругу играться будет однозначно. Находка для шпиона - замечательная игра на пообщаться весело. Стоит своих денег. Как обычно весело играются Shadow Hunters, под радостные возгласы "Мочи его!", "Мочи всех!", "Своих мочить?" и т.д. Это из того, что не было упомянуто. Что ж, праздники подходят к логическому завершению. Эх. Играть-напереиграть.

TTK: Молот шотландцев. Ездил с семейством в Выборг, взял Шотландцев... Понятное дело не сыграли. Зато в Маяковке в эту субботу мне довелось два раза разложить сию игру. 1 партия. Восстание у меня не пошло, уже на 2 ход пришел Эдуард II, всех надругал, зазимовал у Мюррея... Мюррей почил. Воллас еле-еле сбег, однако, взял в заложники семейство Метью. Помог следующий год который тут же закончился зимовкой (мы оба первым раундом сыграли карту-событие)... шотландцы отъелись, но все предстояло начинать заново. Не доиграли по времени, но за 5 ходов восставшие не приобрели ни одного дворянина-приспешника.

TTK: 2 партия. Теперь я справедливый государь Эдуард II. Однако и здесь моя партия не задалась. Английским войскам, даже с королем, никак не удавалось перейти из Южной Шотландии. (Король лично возглавил поход в первый год восстания и тотально подчинил земли Брюсов и Гэллуэев. Во втором походе короля застопорил неуемный граф Леннокс. Зимовать малым войском я не решился.) Поэтому вскоре все дворяне севера и средних земель были перевернуты на шотландскую сторону... (Резвясь на юге, я совершенно не имел возможности влиять на дела на севере). Дальше больше. Последние хода 3-4 игра напоминала позиционную войну. Фронт шел Леннокс-Мэтью-Файф. Иногда врезался южнее, тесня англичан, т.е. меня. Забавного в игре однако было. И это создавало атмосферу. Рейд норвежцев на службе шотландцев на Дунбар и "драка голодных". (Разграбленная армия напала на сюзерена Дунбара.) 2-е "Побоище инвалидов". (Отряды с обеих сторон имели по 1 единичке силы и после полноценного 3-раундового боя потери с каждой стороны составили всего-то по 1 блоку.) Смертельные логистические проблемы самого Волласа и французских рыцарей на службе Шотландии... Да и много чего еще было! Но я проиграл вторую игру подряд...

TTK: Летом откопал Маневр в итоге сыграно около десятка партий. Если бы время на партию укладывалось в 20-40 минут было бы самое то. Хотя к наполеонике имеет весьма далекое отношение. Раскладывал пару-тройку раз Восстание 1775, в принципе, играется быстро и она все-таки именно веселая. Фактор бегства собственных войск радует. Эпоха Империй III слишком длинна (2,5-3 часа), а без 3-ей эпохи и играть смысла нет. Конечно, 100 000 лет до н.э. зарекомендовала себя как более играбельная. Осенью удалось 2 раза играть в Меч Рима (кстати, свою коробкя я так и не нашел, вдруг где всплывет...). Причем второй раз собрались играть, чтобы реанимировать доброе имя игры. Т.к. вообще не пошла игра в первый раз, компания важна. В октябре была Античка С&С, турнир. Выступил плохо. Обе свои партии проиграл. Но Античка штука полезная. Еще пару человек ей обучил. 4 декабря был на турнире по Наполеонике С&С, выступил не очень, но в 4й игре (уже вне турнира) смог поломать англичан при Вимейро (не без стратегических советов Германа, конечно). А их там ломать сами понимаете - трудно - холмы и сплошной укрепрайон. Но есть фланг, где можно было бы... Вот там и выковалась победа. 6:5. Сгоняли тро боя "Вниз в пламени". Наверное опишу, они простые, но вполне.

Maximus: Интересно, спасибо! А сколько времени занимает партия в Маневр? Мы в час вроде умещались. Во второй раз Меч Рима пошёл? Что больше нравится, Античка или Наполеоника от Борга? После Down in Flames не планируешь в Wing Leader поиграть?



полная версия страницы