Форум » Играем в реале » Порт-Артур. Ошибка генерала Ноги. » Ответить

Порт-Артур. Ошибка генерала Ноги.

Imago: Довелось с Алексеем "Seleucus" сыграть лицом к лицу в Порт-Артур. В целом, игра интересная, хотя мне и не удалось сломить оборону гарнизона крепости. Удивительным образом хотя бы 1 единица, при сложении модификаторов, влияет на исход боя. ТАОН палочки-выручалочки. Как мне видится, растянуть и расшатать оборону удалось, а логически довершить штурм нет. Далеко не плохая игра. Впечатления положительные. Ошибка моя была в выставлении подкреплений в 4 ход в области на правый фланг, они просто не смогли дойти до ключевых областей. К тому же я думал, что область (с маркером контроля противника) можно взять под контроль из не прилегающей к ней области, ан нет. Нарекания к оборотной стороне фишек. Цвета с передней стороной сложно различимы, просьба к "Статус-Белли" отличите стороны, например, пустите белую полосу по всей стороне на фишках к Сталинграду, чтобы понятно было, что часть свой ход сделала. Да и сами фишки двух армий не четко различимы между собой и на карте. Вопросы: Артиллерия со стороны России обязательно расставляется по одной в указанные в схеме расстановки области? Для чего у ряда частей на не активной стороне значения ОД отличные от нуля? Фото за Алексеем.

Ответов - 20

Seleucus: Аэрофотосъемка осады Положение на начало 1-го хода: Положение на начало 2-го хода: За первый и второй ход японская армия взяла скалистый редут: Положение на начало 3-го хода: Положение на начало 4-го хода: Положение на начало 5-го хода: Финальное положение (снято со стороны японской армии): Группа японских войск, так и недошедших до позиций русских войск (снято со стороны японской армии): Артиллерия со стороны России обязательно расставляется по одной в указанные в схеме расстановки области? Такой же вопрос по пулеметам: Их обязательно расставлять по одному в каждую указанную область, или можно группировать по выбору русского игрока? Игра понравилась, хотя первая часть игры (первые 2 хода), показались несколько затянутыми, и мне, игравшему за русских, почти не надо было принимать никаких решений, кидай кубики на оборонительный огонь и все. А вот во второй половине, с появлением ТАОНов и полтора десятка фишек японских подкреплений, началась совсем другая игра, с мучительными решениями, как распределить тающие резервы между всеми критическими областями, и попыками догадаться, где японцы пойдут на решительный штурм. Коротко, что понравилось: интрига во второй половине партии, что не понравилось: мне показалось, что слишком много безрезультатных бросков кубиков, когда хоть какой-то урон японцы наносят лишь при выпадении 10 и больше. Ну и по результатам первой партии, мы пока не поняли, как победить японцами. :)

Andreas: Да-а, плохо без стекла-то!

chuikov85: Imago пишет: Артиллерия со стороны России обязательно расставляется по одной в указанные в схеме расстановки области? Для чего у ряда частей на не активной стороне значения ОД отличные от нуля? 1) Строго в указанные области. 2) В данной системе на неактивной стороне фишек используется только значение защиты. Так что тут не досмотрели при перерисовке фишек. Seleucus пишет: Такой же вопрос по пулеметам: Их обязательно расставлять по одному в каждую указанную область, или можно группировать по выбору русского игрока? Строго по одному пулемету на каждую ключевую область. Seleucus пишет: Ну и по результатам первой партии, мы пока не поняли, как победить японцами. :) По моему разумению, немного проще, чем за русских, но при большем количестве потерь. Важен план и концентрация на ключевых направлениях. Также, я всегда группирую артиллерию при стрельбе.


Alxin: Для чего у ряда частей на не активной стороне значения ОД отличные от нуля? Я думаю, что для отображения способности к передвижению части после ее активации. То есть у неактивной части по прежнему 2 ОД, что не позволяет ей "отступить" из области где есть фишка противника в прилегающую область с маркером противника, но где есть свои фишки. Ну и по результатам первой партии, мы пока не поняли, как победить японцами. :) У нас были прямо противоположные мысли после первой партии :)

Seleucus: chuikov85 Спасибо за ответы по правилам! Alxin пишет: У нас были прямо противоположные мысли после первой партии :) Это хорошо, значит надо просто играть еще, чтобы нащупать выигрышные тактики за обе стороны.

chuikov85: Alxin пишет: Я думаю, что для отображения способности к передвижению части после ее активации. То есть у неактивной части по прежнему 2 ОД, что не позволяет ей "отступить" из области где есть фишка противника в прилегающую область с маркером противника, но где есть свои фишки. Нет, это действительно проглядели при перерисовке. На обратной стороне действует только показатель защиты. Да и правилах указано, что неактивная фишка не может выполнять действия. А движение, огласно правилам, уже действие. Seleucus пишет: Спасибо за ответы по правилам!

Комиссар: chuikov85 пишет: Также, я всегда группирую артиллерию при стрельбе. Я тут прикинул, что лучше стрелять отдельно. Больше вероятность нанести хотя бы одно очко потерь, да и максимально возможный урон больше. Если надо вытеснить части противника из области, то лучше стрелять так, "побатарейно". Seleucus пишет: Ну и по результатам первой партии, мы пока не поняли, как победить японцами. :) Японцам надо сохранять часть артиллерии до конца хода в активном состоянии для того, чтобы русский игрок не имел возможности выбивать японские части из обороняемых областей огнём находящейся в них пехоты. Либо чтобы после этого он нёс потери от артиллерийского огня. В первую нашу игру мой оппонент "тратил" всю артиллерию в начале хода и в результате, в конце хода моя пехота и пулемёты могли вести огонь не опасаясь ответного огня - пехота по силе огня ни в какое сравнение с артиллерией не идёт.

Maximus: Комиссар пишет: Я тут прикинул, что лучше стрелять отдельно. Больше вероятность нанести хотя бы одно очко потерь, да и максимально возможный урон больше. Если надо вытеснить части противника из области, то лучше стрелять так, "побатарейно". Да, похоже на то. Мы когда играли с Виктором, он тоже всегда стрелял исключительно по-отдельности. И, надо сказать, такая тактика себя оправдывала.

chuikov85: Комиссар пишет: Я тут прикинул, что лучше стрелять отдельно. Больше вероятность нанести хотя бы одно очко потерь, да и максимально возможный урон больше. Если надо вытеснить части противника из области, то лучше стрелять так, "побатарейно". Maximus пишет: Да, похоже на то. Мы когда играли с Виктором, он тоже всегда стрелял исключительно по-отдельности. И, надо сказать, такая тактика себя оправдывала. хм...

Alxin: Поддерживаю про стрельбу по отдельности. В смысле стреляется легче. Смысла объединять 2 почти нет.

chuikov85: Ну не знаю, как там у вас так получается, но я всегда объединяю двойки. И тоже нормально получается. Тут, правда, надо рассматривать каждую ситуацию отдельно.

Комиссар: chuikov85 пишет: Тут, правда, надо рассматривать каждую ситуацию отдельно. Что я, собственно, и сделал с помощью матана животворящего: В ячейках записана вероятность в процентах нанесения хотя бы одного повреждения при соответствующей защите и вариантах группируем/не группируем. В варианте "не группируем" вероятность получается выше за счёт того, что кубы кидаются дважды и вероятность промаха возводится в квадрат.

chuikov85: Надо будет Тецуе отправить эту тему с переводом. Пусть увидит, как российские товарищи серьезно подошли к делу. Хотя он сам мне писал, что тоже группирует артиллерию.

Денис II: Я игру не видел, правил не читал, академиев не кончал, но теорвер от матана немножко отличаю. Если я правильно понял, пушки стреляют с помощью кубиков и попадают с какой-то вероятностью, и кога стреляют несколько пушек, можно бросать кубики для каждой, а можно один набор для всех сразу, так? Тогда, если стрелять группой, выше вероятность, что все попадут, а если по отдельности – что хоть кто-то попадёт.

chuikov85: Денис II пишет: и кога стреляют несколько пушек, можно бросать кубики для каждой, а можно один набор для всех сразу, так? Можно каждой отдельной стреллять, а можно сгруппировать две пушки с одинаковой силой и получить +1 к силе при стрельбе.

Денис II: А кто така сила?

Комиссар: chuikov85 пишет: Хотя он сам мне писал, что тоже группирует артиллерию. Группировать артиллерию имеет смысл когда в области под контролем обороняющегося остались 1-2 фишки обороняющегося и есть твои войска, а в соседней области есть активные части обороняющегося, которые готовы войти в эту область. Тогда нужно быстро уничтожить/заставить отступить остатки обороняющихся чтобы контроль над областью перешёл к тебе. Тут если будешь стрелять "побатарейно", то противник успеет подтянуть свежее "мясо" и всё придётся начинать заново.

chuikov85: Денис II пишет: А кто така сила? Читаем правила

GansFaust: Я немного дополнил таблицу. http://zalil.ru/32285350 Выходит, что артиллерию стоит группировать для нанесения повреждений, имеющих вероятность менее 20%. В этом случае шанс выше. Кроме того, прошу обратить внимание на артиллерию силой 2 и столбец 12+. Эта сила, необходимая для нанесения повреждений активной части (оборона = 9) в ключевой области (лборона области =2). Для того, чтобы нанести 1 повреждение, проще стрелять по отдельности, а вот чтобы нанести 2 и больше повреждений уже выгоднее стыковать. Так как 1 повреждение в игре значительной роли не играет, то артиллерию силой 2 для обстрела ключевых областей гораздо выгоднее стыковать, так как шанс нанести 2, 3, 4 повреждения у группировки выше. Использование артиллерии силой 3 для обстрела активных частей на ключевых позициях выгоднее по отдельности для нанесения 1 и 2 поврреждений, и выгоднее в виде стэка для нанесения 3-5 повреждений. Про артиллерию силой 4 можно дискутировать =) А вот артиллерию силой 6 стыковать категорически не рекомендуется ни для каких целей. Таким образом, считаю, что chuikov85 прав: все зависит от ситуации. Для обстрела неключевых позиций (особенно с неактивными частями) выгоднее использовать разрозненную артиллерию. А вот для обстрела ключевых позиций, на которых, как правило, всегда находятся активные части, артиллерию силой 2 и 3 будет выгоднее стыковать.

GansFaust: chuikov85 пишет: Надо будет Тецуе отправить эту тему с переводом. Пусть увидит, как российские товарищи серьезно подошли к делу. Русские варгеймеры настлько суровы, что даже в футбол они будут играть с калькулятором.



полная версия страницы