Форум » Играем в реале » Reise, Reise Seemann Reise! » Ответить

Reise, Reise Seemann Reise!

Alxin: Буквально на днях я познакомился с игрой Kaiser`s pirates, обзор которой разместил на Тесере. В тот же день была сыграна первая тестовая партия в сольном режиме. Правда была сыграна не полностью, а только 1 полный раунд, но тем не менее игра оставила самые приятные впечатления (что бы там ни говорили противники соло-игр). Ну и, как итог, родился художественный AAR-отчет об альтернативных событиях в 1914 году, с которым можно ознакомиться в моем журнале. Для тех же, кому не интересно читать "много букв" приведу здесь лишь итоговые впечатления о партии. Под моим контролем в этой игре были "Кайзер Вильгельм дер Гроссе", "Кронпринц Вильгельм" и парусный "Зееадлер". Противнику же выпали на руки боевые крейсера "Эмден", "Лейпциг" и рейдер "Кап Трафальгар". Изначальный расклад был явно не в мою сторону. Оба пассажирских лайнера ничего интересного из себя не представляли. Единственным более менее вменяемым кораблем был мой флагман, на действия которого я и сделал ставку. Но карма моего флагмана, видимо, была подпорчена. 2 корабля он упустил во вражеский порт - принеся противнику 10 ПО, и 5 ПО заработал, затопив испанский торговый корабль. В сухом остатке -5 ПО и где то к 10 ходу, практически без вариантов на выигрыш - флагман упорно не желал отрабатывать свое звание. Тогда пришлось поменять тактику и использовать карты не для перехвата английских торговцев, а охотой на единственный опознанный райдер у противника "Кап Трафальгар". Собственно за 3-4 хода я его в итоге заклевал, что сразу принесло мне 16 ПО и лидерство, и чуть было не поплатился - успешной атакой всех моих торговцев одним кораблем противника (противник разыграл две карты действий, позволившие ему провернуть такой удачный ход). Благо уничтожить он никого не сумел. Оставшиеся ходы я тянул время за счет свойств карт - ну и напоследок хотел шикануть и опробовать таки третий корабль в деле - на поверку оказавшийся полным неспособством. Торговец уплыл в порт назначения чем принес противнику 5 ПО. Финальный подсчет очков выглядел так Я - 16+5=21, Противник - 5+5+5+5=20: С перевесом в 1 ПО я победил, что считаю большой удачей при тех кораблях, что мне достались - повезло на картах действия. Итак, что мне понравилось в игре, а что нет: + Постоянная непредсказуемость происходящего со стороны виртуального противника. Действия идут волнами - то агрессивно, то дается время на передышку и обдумывание своего хода. + Неплохая механика - любое действие требует двух бросков - Чэлендж/Атака против Ответ/Защита. Причем качество броска оценивается не просто количеством кубов, а еще и количеством граней на них. Так мой флагман на атаку бросал 1d8 и 1d6, а, например, "Эмден" 1d10, 1d8, 1d4. + Интересная тематика + Расширяемость правил (я начал с базовых правил и к концу раунда уже вовсю использовал некоторые дополнительные правила, например, возможность положить на корабль 2 маркера повреждения) + Виртуальный игрок рандомом определяет цели и тех, кто их будет атаковать, что создает атмосферу активности всей группы, а не одного корабля. + Даже неудачная стартовая раздача немецких кораблей не приводит к автоматическому проигрышу. + Карты действий вносят массу разнообразия в действия игроков, позволяя планировать достаточно интересные операции, используя комбы разных карт. То есть игра не сводится просто к "двинул кораблик - бросил кубик", а достаточно глубока. - Что слегка напрягло, так это возможность оооооооочень длинного хода у виртуального игрока. Несмотря на то, что у виртуала есть набор карт, они в игре не используются, а события генерируются вскрывая карточки сольного игрока и совершая бросок на определение действия из 4 вариантов на карте. Причем некоторые варианты подразумевают вытягивание следующей карты и определение следующего действия. Так разложив партию в VASSAL`е за первый ход из 20 карт виртуала я использовал 19 пережил две атаки и еще кучу разных действий. В общем механика игры в этом подыгрывает виртуалу создавая остроту некоторых атак или действий. - Просто гигантское количество бросков кубика. Меня это не задевает, но знаю, что есть ряд людей, кому претит царство рандома. - При сольной игре часто приходится обращаться к памятке пояснений по действиям, что утомляет. - Ну и, пожалуй, главное - это проблема игрового процесса, которая обязательно возникнет при игре с живыми противниками. Дело в том, что если виртуальный игрок выбирает корабли, которыми будет действовать, рандомом, то живой игрок волен выбирать любой корабль, который будет сейчас активен. И естественно нет смысла пускать в дело такие корабли, как "Кап Трафальгар" или "Кронпринц Вильгельм", с их кубами на атаку необходимо ощутимо вкладываться картами действий в успех перехватов, что делает их невыгодными и они просто лежат на столе, так и не совершив ни одного рейда за раунд. Так в моей партии, у меня на руках оказались очень слабые немецкие корабли и отправлять в бой допустим "Кронпринца Вильгельма" не имело смысла, когда же я его пустил в бой, исключительно отдавая дань историчности - он просто упустил своего противника и я потерял 5ПО. Лично по мне это сильно ломает историческую подоплеку - механика игры разрушает антураж. Получается, что каждый игрок будет охотится самым сильным немецким кораблем из доступных и строить гадости своим противникам атакуя самые слабые его рейдеры. Надеюсь на днях опробовать игру против живого противника и немного дополнить отчет.

Ответов - 1

Ramenez: Спасибо , очень интересно



полная версия страницы