Форум » Играем в реале » Огнём и Манёвром! » Ответить

Огнём и Манёвром!

Maximus: Не далее как в эту субботу, 9 июля нам с Андреем удалось сыграть в две замечательные игры: Manoeuvre и The Fires of Midway. Правила Манёвра я читал год назад, и они меня особо не впечатлили, так что этой игре в нашей сессии я отводил второстепенную роль. Гвоздём программы должна была стать красочная продолжательница серии "War is Hell", игра The Fires of Midway, переносящая нас из окопов Сталинграда на капитанские мостики "мастадонтов войны" - сильнейших авианосцев Второй мировой. Я заранее прочитал правила игры, они мне очень понравились, интересные, понятные, ясно написанные и красочные, как сама игра. Словом, я был в предвкушении. Андрей, когда пришёл, предложил начать с Манёвра, я согласился, решив оставить "сладкое" на потом. И тут произошло удивительное, в реальной игре Манёвр раскрылся и оказался очень увлекательной игрой! Правда, вначале я не совсем понимал, что надо делать, но потом втянулся, пришло понимание, для чего карты активации в игре, и то, что карт отрядов в колоде вполне определённое количество, так что хорошенько проатаковавший отряд (скажем, тремя картами), в ходе дальнейшей игры будет гораздо менее активен и боеспособен. И другие тонкости, например, не стоит закрывать пути отхода для своих войск. Я играл за русских, а Андрей за французов. Игра развивалась так: сначала наша пехота сошлась на левом, лесном фланге. Там там мой отряд (орловский полк) пошёл в неподготовленную атаку на французский редут и закономерно получил по сусалам. Затем в горном центре мой отряд атаковал французов, укрепившихся на холмах, всё с тем же результатом. Удача пришла на правом фланге, где русской кавалерии удалось провести комбинированную атаку против французских кирасир и уничтожить их. За этим последовали жестокие бои, в которых поочерёдно гибли наши отряды. Помнится, как императорская гвардия из пушек разнесла моих казаков, а в один из следующих ходов атаковала зажатый между своими войсками русский пехотный полк и вынудила его сложить оружие. Я тем временем провёл пару удачных атак в центре и значительно продвинулся на территорию противника. К концу игры шансы на победу были у нас обоих, я выигрывал по захваченной территории, и оба мы были в шаге от победы по уничтоженным отрядам противника. Последние два-три хода гвардия французов творила чудеса, но увы, одна тактическая ошибка не дала французам получить заветный последний отряд. Как говорится, русские были достойны победы, а французы стяжали право быть непобедимыми. После такого увлекательного сражения хотелось вновь сыграть в Манёвр, но поскольку времени у нас было не очень много, решили всё же переключиться на морские битвы. Кубик решил, что за американцев буду сражаться я, а Андрей станет на время подданным императора Хирохито. Бой был небольшой - два на два авианосца. С самого начала мне повезло, во время поиска в открытом море я набрал себе в руку много карт и первым открыл третий конвой, что давало мне некоторые преимущества (я получал 1 ПО и имел право менять порядок активации кораблей). Правда, первая моя атака прошла очень неудачно: все три группы самолётов, поднявшиеся с авианосца, долетели до японцев с полупустым баком, навстречу им поднялись самолёты прикрытия и уничтожили две группы. третья группа, состоявшая из торпедоносцев безрезультатно атаковала один из японских авианосцев, после чего пошла на вторую, самоубийственную атаку (есть в игре такая опция), но тоже зря. Три карточки самолётов пополнили бескрайнюю морскую могилу. Кстати, за 7 уничтоженных американских самолётов японца получают ПО (а американцы, соответственно, за 5). Далее мне предстояло выдержать атаку японских самолётов. Началось всё удивительно удачно, благодаря набранным хорошим картам, полностью уничтожил авиагруппировку с первого японского авианосца. Но Андрей и не думал отступать, тут же прилетела вторая группировка, торпедоносцы которой нанесли три критических попадания (попадания торпедами всегда критичны). Затем вновь наступила очередь моего хода, но помня о судьбе моей первой атаки, я пасовал вторым авианосцем. В административную фазу карточка моего подбитого авианосца была перевёрнута на обратную сторону, что означает, что его повреждения невозможно исправить в море. После этого последовала проверка на пожары и затопления, которая проходила очень неудачно: корабль получил ещё два критических повреждения и затонул со всеми своими самолётами. На следующий ход я, считая себя проигравшим и решив не окладывать дела в долгий ящик, пошёл на сближение с японцами. Насколько я помню, Андрей дал мне возможность атаковать первым, чтобы иметь потом свободу действий. Я решил пойти ва-банк и послал три группы торпедоносцев и бомбардировщиков без всякого истребительного прикрытия. К счастью, японцы не смогли вовремя отреагировать и поднять в воздух свою группу прикрытия. Все три мои группы свободно выбрали себе цели и очень удачно отбомбились - вновь сыграли роль вовремя набранные карты. В итоге оба японских корабля получили по 2-3 критических повреждения, из-за чего вынуждены были при активации не атаковать меня, а бороться с пожарами и пробоинами. Один из авианосцев Андрею даже удалось спасти от переворота на повреждённую сторону карточки. В третий ход Андрей решил использовать свой последний шанс - поднял с борта горящего авианосца две группы самолётов ценой потери двух других. Но американские самолёты прикрытия не дремали, до авианосца японцы долетели изрядно потрёпанными и их атаки не нанесли никаких потерь. после этого на японцев вновь полетели три группы бомбардировщиков, отбивать которые им было практически уже нечем, весь последний ход Андрей кидал карту-пустышку в качестве поддержки, в то время как я продолжал подбрасывать боевые карты при каждой атаке. Самолёты отбомбились удачно и оба японских авианосца в конце хода ушли под воду. Американцы не дали японским милитаристам наложить свою пяту на... какой-то там островок в Тихом океане, как бишь он назывался? По итогам хочу сказать, что обе игры мне очень понравились. Манёвр - быстрая, увлекательная (хоть и достаточно абстрактная), требует немного места. The Fires of Midway требует больше места и времени на расстановку, но очень активно погружает в реалии авианосных сражений и тоже увлекает на все сто. Высокая реиграбельность, простота правил, возможность мультиплеера и синглплеера всё говорит за то, чтобы сыграть в них ещё не раз. Замечательная пара, мне очень повезло познакомиться с обеими играми сразу, иначе я мог бы увлекшись одной, пропустить другую. Спасибо Андрею за активный пиар интереснейших игр! ps Увы, как всегда, увлекшись играми, забыл о фотосъёмке, поэтому картинки взяты с BGG (а для Маневра из полутораста картинок не нашлось ни одной с русско-французским сражением).

Ответов - 9

SkyRover: Описание боя в "Манёвре" очень понравилось. Очень нравятся игры с небольшим количеством юнитов. Жаль только фотографий нет, с ними обзор как-то "сочнее" получается :)

Andreas: Manoeuvre — действительно достаточно абстрактная игра, ловко прикидывающаяся варгеймом, однако ее можно любить уже за то, что, помимо базовой игры «Кошки против собак», т.е. «Французы против англичан», в коробку положили махом все «расширения», т.е. еще 6 наций. Относительно данной партии: мне поначалу совершенно не шли «Снабжения» и «Форсированные марши», поэтому я засиделся на стартовых колодках и даже «Редут» вынужден был сыграть на свою половину поля, чтобы как-то зацепить правый фланг, ведь русские Максима уже в больших числах были там. Довольно быстро вдобавок я потерял одну пехоту с кавалерией. Впрочем, нужду удалось превратить в добродетель: ненужные карты погибших частей можно было сбрасывать, а начавшие приходить в изобилии упомянутые «Снабжения» и «Форсированные марши» комбинировать с лидерами, проводя мощные атаки. Порадовало меня и явление Императора, который сымпровизировал гранд-батарею на двух десятигранных кубиках, одним махом вынеся вражеский юнит. Впрочем, ситуация все равно была напряженная, т.к. Максим уже прогнал колоду один раз, а когда я заканчивал колоду, наступала ночь, и по количеству контролируемых клеток на половине поля противника, т.е. маневром, одерживал Максим. Была возможность одержать победу по истощению, уничтожив пятый вражеский юнит, но я ее прозевал. Максим, замечу, проделал большую черновую работу по восстановлению побитых юнитов, не менее десятка раз играя карты с этой целью, что позволило ему не ослаблять давления (действительно казалось, что русского солдата надо не только убить, но и повалить), а также проводил зубодробительные атаки человеческими волнами при поддержке многочисленных русских лидеров. Удавались ему и кавалерийские преследования. The Fires of Midway (на самом деле of Wake Island): долго искали третий «Вражеский флот» (первые два быстро обнаружил Максим), перебрали почти все карты «Найти и уничтожить». Первые наскоки американцев были отбиты, первый налет японцев — тоже, зато «Кати» из второй ударной группы прорвались к «Лексингтону» и посадили три торпеды ниже ватерлинии. Даже хваленая американская борьба за живучесть (переброс кубиков теста на взрыв) не помогла. В итоге получилось два японских авианосца против одного американского. И тут Максим как адмирал полностью меня переиграл. Недаром на BoardGameGeek в графе «Игровая механика» у The Fires of Midway значится «Управление картами на руках у игрока»! Максим постарался направить все действия на то, чтобы собрать внушительную коллекцию карт, поэтому у него всегда находилась карта, чтобы подложить под самолет или авианосец, в то время как я раз за разом подкладывал «Блеф». Коллизия второго раунда была чрезвычайно драматичной: карта инициативы за №1 достается «Саратоге»: уверенный Нагумо и рад бы ее украсть, но не может: ограничения доктрины! С «Саратоги» взлетает единственная ударная группа, но какая! Беспечные сыны Востока прозевали ее приближение, и пикировщики-«Доунтлессы» обрушивают 1000-фнт бомбы сначала на «Хирю», потом на «Сорю». Остается только спасать корабли в свой черед! Третий раунд: японцы высылают с бору по сосенке небольшие группы с горящих авианосцев, все атаки отбиты. Ответный удар американцев только добавляет бензина в пламя Уэйка! Занавес. В общем, игра очень лихая, могу только представить себе мультиплеер или кампанию.

Maximus: SkyRover пишет: Жаль только фотографий нет, с ними обзор как-то "сочнее" получается :) Редко получается совмещать игру и фотографирование, увы. И потом, играя в первый раз, лучше сосредоточиться на освоении правил. Надеюсь, что в следующий раз всё заснимем и представим уважаемой публике в лучшем виде. Andreas пишет: Удавались ему и кавалерийские преследования. Я ещё вспомнил, как мужественно заставил кавалерию засесть в редутах. Привет, реализм :) Кстати, на BGGвыложены снимки каких-то новых карт, новых отрядов для Манёвра. Это просто редизайн или новые армии? Andreas пишет: зато «Кати» из второй ударной группы прорвались к «Лексингтону» и посадили три торпеды ниже ватерлинии Ага, всё-таки он назывался Лексингтон! А то я Саратогу запомнил, а второй авианосец забыл, и сколько ни рылся в интернете, не нашёл ни названия нашего сценария, ни списка отрядов.


Seleucus: Спасибо за отчеты, с фотками, да, интереснее, так что будем ждать новых отчетов. Про маневр хочу спросить, в этой игре вообще сценарии есть? Или один и тот же сценарий, или случайный? Как создается поле боя?

Maximus: Seleucus пишет: Спасибо за отчеты, с фотками, да, интереснее, так что будем ждать новых отчетов. Про маневр хочу спросить, в этой игре вообще сценарии есть? Или один и тот же сценарий, или случайный? Как создается поле боя? КАк я понял, изначально поле создаётся случайным образом. Один игрок выбирает 4 квадрата размером 4х4 клетки, а другой раскладывает их так, как ему больше нравится. Хотя на BGG есть примеры полей и из 6 квадратов, а также изначальные расстановки, отдалённо напоминающие реальные сражения (Аустерлиц, Ватерлоо).

TTK: Маневр к наполеонике имеет отношение в антураже и кое-каких карточках. Остальное верно подмечено Максимом - "прикидывается". Мы с первых партий ввели "контрольные точки", которые определяли после создания поля боя, но до начала игры, т.е. маневров. Деревеньки или холмы, лесок... приятно, когда тебе от них что-то надо (какую-то воображаемую коммуникацию поломать...) От силы нации можно ставить разные задачи - оборона, глухая оборона, прорыв с боем (типа дивизия пробивает брешь на своем участке поля боя)... А то что в правилах - контроль-блок клеток... это уж совсем простите... Но игрушка приятная. Т.к. легкая. Горец, правда, по ней устроил раза кампанию - стратегические перемещения на карте Наполеоновских войск ГМТ, а бои как-то Маневром отыгрывал. На школьника катит.

Andreas: Maximus пишет: а для Маневра из полутораста картинок не нашлось ни одной с русско-французским сражением Теперь есть.

Maximus: Это должны были быть наши картинки :) В следующий раз надо будет отснять несколько кадров крупным планом.

TTK: Да, южане точно НЕ наши...



полная версия страницы