Форум » Играем в реале » Игры, которых пока нет: BLOOD and ROSES » Ответить

Игры, которых пока нет: BLOOD and ROSES

Andreas: Игры, которых пока нет: BLOOD and ROSES Battles in the Wars of the Roses England, 1455 – 1487 У нас на форуме бывает много отчетов по существующим играм. Надеюсь, что читателям будет интересен отчет об игре, которой пока нет.

Ответов - 4

Andreas: Итак, BLOOD and ROSES -- это планируемая игра Ричарда Берга из серии MEN OF IRON: Warfare in The Middle Ages, Volume III. Посвящена она, как можно догадаться, тактическим сражениям войны Алой и Белой роз. Я провел одиночное тестирование битвы при Тьюксбери, имевшей место в Глостершире 4 мая 1471 г. Со стороны Йорков в ней участвовали шекспировские персонажи: 18-летний Ричард Глостер, 28-летний Эдуард IV и лорд Гастингс. У Ланкастеров, несмотря на номинальное присутствие «их» принца Уэльского Эдуарда, состав лидеров слабее: герцог Сомерсет, барон Венлок и граф Девон. Как принято писать, прошу учесть, что графика -- тестовая. Исторически Ланкастеры собирались дать оборонительное сражение, т.к. с фронта их прикрывали живые изгороди и подлесок вдоль дороги, но под превосходящим огнем артиллерии (!) и лучников Йорков они перешли в атаку. Я тоже, не мудрствуя лукаво, подтянул баталии Йорков к изгородям, благо артиллерии у них действительно больше. Однако быстро выяснилось, что возможности артиллерии в игре ограничены (чего, впрочем, и следовало ожидать). Хотя она дальнобойнее луков (и позволяет обстреливать юбер-лучников с дальней дистанции, не опасаясь ответного огня), но стрельба через изгороди сопровождается нарастающим (как в ASL) отрицательным модификатором, кроме того, через изгороди ее не протащить. И вдобавок при броске (10-гранного) кубика при стрельбе она взрывается на «0». Поэтому вперед пошли лучники, которые как были с первого тома юбер-юнитом, так и остались. Вдобавок если раньше они не «реагировали» на придвижение вражеского отряда по результату боя «Атака продолжается», то теперь -- реагируют. Разве что ввели им отрицательный модификатор при стрельбе по спешенным жандармам: все-таки не зря те носили кованую броню. Расстреливать лучниками вражескую артиллерию и стрелков из ручного огнестрельного оружия, а также пехоту -- самое милое дело. Командование в игре осталось прежним: свободное задействование формирования -- продолжение (теперь, правда, продолжать с каждым последующим разом все труднее, зато можно продолжать той же баталией, которая только что была задействована) -- захват задействования. Йорки имеют здесь преимущество за счет более высоких командных рейтингов Ричарда и Эдуарда. Им случалось продолжать задействования и по 4 раза кряду! Двигаться опять-таки стало еще легче -- зоны контроля исчезли вовсе, равнение при движении не учитывается, поэтому некоторые манервы выглядят, э-э-э, несколько экстравагантно. Наскучив жечь порох и тратить стрелы с дальних дистанций, я двинул лучников обеих сторон вперед с целью расстрела беззащитных мишений или проведения массированных (2, 3 против одного) обстрелов коллег. Все больше отрядов начало ретировываться в тыл к штандартам...

Andreas: Зато в игре появилось новое, пока опциональное, но на мой взгляд, очень забавное правило относительно бегства баталий, которое, правда, требует некоторого дополнительного «учета и контроля». Когда баталия теряет половину отрядов уничтоженными или ретировавшимися, начинаются броски на ее бегство с боевым рейтингом командира в качестве модификатора. Если баталия проваливает бросок на бегство, все ее отряды, натурально, бегут, но в уничтоженные не записываются -- при одном условии: противостоящая баталия, обратившая ее в бегство, может начать преследование не-стрелковыми отрядами и будет в таком случае бросать кубики на то, догонят ли преследователи бегущих или нет. В нашем случае первым «слабым звеном» оказался Сомерсет. Противостоящий ему кровожадный Ричард, конечно, погнался за ним следом, но в этот момент у него в распоряжении для преследования оставался только отряд пехоты, поэтому никого он не догнал и вынырнул впоследствии в тылу у Ланкастеров. Венлоку после этого пришлось сражаться на два фронта, с чем он справился очень неплохо: второй побежала баталия Эдуарда, хотя тот и удерживал ее некоторое время от бегства в ежовых рукавицах! Впрочем, у Венлока к тому времени не осталось не-стрелковых отрядов для отряжения в погоню. Точку в игре, однако, поставил лорд Гастингс: после его задействования (55-го по счету) Ланкастеры провалили бросок на проигрыш, и Йорки победили 14 (7) - 21 (5). В целом игра довольно занятная, хотя в историческом плане подозрительна. Чему нас учит, так сказать, товарищ Дельбрюк? Тому, что исход боя в средневековье определялся противоборством рыцарей и приравненных к ним, а лучники, пехота и пр. играли исключительно вспомогательную, второстепенную роль. А здесь собственно рукопашных боев было раз, два, и обчелся, а исход решила дуэль лучников. Впрочем, тестирование продолжается, и жалобы и предложения от тестеров сыплются градом.

Andreas: Сразились вчера с Дмитрием в Тьюксбери напрямую. Столкновение сразу приняло решительный характер не только потому, что стиль соперников определяет характер боя не только в боксе, но и вследствие того, что полю брани предстояло превратиться в стол яств. Кроме того, применение правил на бегство баталий заметно сокращает время игры. Так что уложились в час. Девон пролил первую кровь, затем Сомерсет продолжал задействование своей баталии трижды и чуть не обратил в бегство Глостера. Злобный горбун, однако, удержал своих уцелевших людей в рядах, а Эдуард пришел на помощь брату с мощной контратакой, обратившей в бегство баталию Сомерсета. Коноводы подвели скакунов королевским спешенным жандармам, и те, пустившись в преследование, стоптали отряд бегущих лучников. Тут обе стороны вышли к броскам на проигрыш, стали задействовать штандарты, чтобы снять статус с ретировавшихся, Гастингс теснил Девона, Венлок пришел тому на помощь, но не смог продолжить, тут хитрый Глостер задействовал штандарт, счет стал 16-16, и Ланкастеры бросили «9» на проигрыш. Хотя это не превышало уровень их бегства, мы объявили их пораженными и вернули стол законным владельцам. В общем, такое веселое, хотя и несколько попсовое, средневековье...


chuikov85: В общем поиграли... Стало быстрее, веселее, но как-то попсовее по сравнению с предыдущими частями игры. Хотя в играбильности и ре-играбильности игра не потеряла.



полная версия страницы