Форум » Играем в реале » Julius Caesar. Обзор. Первые впечатления » Ответить

Julius Caesar. Обзор. Первые впечатления

Imago: [quote]К господству стремились они оба, не старались о том, чтобы граждане были счастливы и жили в почете…Ты увидишь, что ближайшим летом несчастная Италия будет растоптана и потрясена войсками обоих противников, когда соберутся рабы. Не так страшна проскрипция, о которой возвещают в Луцерии (у Помпея), как гибель всего государства[/quote]"- такую оценку Марк Туллий Цицерон дал обоим сторонам в письме к своему близкому другу всаднику - Титу Помпонию Аттику, 27 февраля 49 г до н.э. дата: 13.06.2011 г. место: г. Санкт-Петербург, клуб «Хоббит» игра: Julius Caesar от Columbia Games стороны: Гай Юлий Цезарь – Алексей «Seleucus» Гней Помпей (скромно замечу) «Великий» – Роман «Imago» продолжительность: 3,5 часа. Изучение правил с нуля и подготовка к игре: 1,5 часа. Зная правила в два часа уложиться можно. количество партий: 1. ВСТУПЛЕНИЕ: Игра Julius Caesar посвящена гражданской войне 49–45 до н.э. в Древнем Риме и как написано в предисловии к игре: игрокам предстоит решить судьбу Рима – Империя или Республика. С другой стороны, как я воспринимаю, назревшие изменения в государстве обладали такой инерцией, что пожалуй, переход от республики к империи был неизбежен, вне зависимости от исхода войны. Забавно, но дизайнер игры Джастин Томпсон на BGG ставит вопрос однозначно - кто возглавит империю? Игра для двух игроков, с использованием движения по типу point to point, карточный движок и деревянные блоки. Игровое время делится на 5 лет с 49 по 45 года, каждый год, в свою очередь, делиться еще на 5 ходов. В конце каждого года играется дополнительная фаза «Зима», в которой проверяются условия победы, Клеопатра отправляется в Александрию и выступает на стороне игрока контролирующего этот город, суда возвращаются из морей в порты, проверяется соответствие снабжения городов и численности находящихся в них войск. Условно 1 игровой ход занимает 2 месяца, но в правилах это не оговорено. УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ: Получение 10 победных очков: 1 очко дается за каждый из 11 контролируемых ключевых городов с изображением портика с цифрой. (Кроме Рима и Александрии, которые дают по 2 очка): Ключевые города: Александрия, Антиохия (ныне Антакья, Турция), Афины, Византий (в последствии Константинополь, а ныне Стамбул, Турция), Массилия (ныне Марсель, Франция), Новый Карфаген (ныне Картахена, Испания), Рим, Сиракузы, Тарракон (ныне Таррагона, Испания), Утика, Эфес. и 1 очко за каждого убитого лидера. (В игре присутствуют, только 2 лидера, третий рекрутируется после гибели одного из лидеров). Интересное замечание, Помпей на момент начала игры контролирует 6 ключевых городов на 7 победных очков, а Цезарь только 1 город Массилия и соответсвенно 1 победное очко. ХОД ИГРЫ: РОЗЫГРЫШ КАРТ: Колода перетасовывается, и каждый игрок получает по 6 карт в руку, после их изучения, каждый из игроков сбрасывает одну карту. Затем игроки играют рубашкой вверх 1 карту и одновременно вскрывают их. Определяется первый игрок, игрок с наибольшим значением штандартов на карте (очки движения), при равенстве значений первым игроком становится Цезарь. Игрок, сыгравший карту событий автоматически первый игрок. Если оба игрока играют карты событий - ход отменяется, события не разыгрываются. ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ: Первый игрок перемещает войска и производит набор новых (или играет карту событий); Второй игрок перемещает войска и производит набор новых. Движение: Каждое очко движения дает возможность передвинуть любое число блоков или все из одного города (моря) в другой соседний (-ие море) или через один (-но море) город. Движение прекращается незамедлительно если войска входят в город содержащие блоки противника. Найм: За каждое очко можно повернуть 1 блок на 1 шаг (увеличить силу) или выставить на карту блок в подходящем городе с силой 1. Сначала завершается всё движение, только потом проводится найм. ФАЗА СРАЖЕНИЙ: Битвы проходят в порядке определяемым первым игроком. Содержание будет раскрыто ниже. КОМПОНЕНТЫ: Правила (8 стр.) Кубики – 4шт. Игровое поле 63 блока: 1 блок символизирующий Египет, Клеопатра («Ветренный» отряд, который выступает на стороне того игрока, который контролирует Александрию) 31 Блок Юлия Цезаря: 3 блока лидера; 14 легионов; 4 отряда кавалерии; 4 отряда ауксильи; 1 катапульта; 5 судов. 31 Блок Гнея Помпея: 3 блока лидера; 14 легионов; 3 отряда кавалерии; 4 отряда ауксильи; 1 катапульта; 1 слон; 5 судов. 27 карт (из них 20 карт приказов и 7 карт событий посвященных особому божеству, которые «нарушают» обычные правила, на остальных картах отражены лишь две характеристики: доступные движения и найм и/или изменение шага - увеличение боеспособности ослабленных войск)

Ответов - 43 новых, стр: 1 2 3 All

Andreas: А, любопытно. Во-первых, потому, что «Коламбия» клепает чрезвычайно аддиктивные игры с блоками на одном движке, за что их, правда, порицают пуристы типа Чарльза Вейзи (которые, впрочем, отмечают блестящий дизайн), во-вторых, «Юлий Цезарь», судя по БГГ, начинает затмевать по восторженным отзывам несколько уже приевшийся «Молот шотландцев», а в-третьих, играя в мирандовский Caesar XL, интересно посмотреть, на что похоже тамошняя римская гражданская война.

Imago: БЛОКИ: БОЕВАЯ СИЛА: Максимальная боевая сила у блока может варьироваться от 2 до 4. Сила определяет число кубиков d6 которое может бросить отряд, соответственно если сила 4, то бросается 4 кубика, если 1 то 1 кубик. За каждый хит полученные в бою блок поворачивается на 90˚ против часовой стрелки (уменьшая свою силу). БОЕВОЙ РЕЙТИНГ: Боевой рейтинг обозначается буквой A, B, C или D и цифрой от 1-4, например A2, B3 и др. Буква определяет очередность атаки в бою. Первыми начинают блоки с A, затем B, C и последними D, причем защищающийся игрок при равенстве инициатив атакует первым. Цифра символизируют боевую мощь, выраженную в максимальном значении броска кубика, которое наносит урон. т.е. с боевой силой 2, урон будут наносить выброшенные на кубике 1 и 2, а с боевой силой 3: 1-3. Значения силы колебляться от 1 до 4, в зависимости от отряда. ЛИДЕРЫ: (рейтинги A2, A3, B3 (Помпею за неспешность ) В игре три лидера на каждую из сторон, однако, как отмечалось выше, в игре одновременно участвует не более двух лидеров, третий лидер рекрутируется в любом дружественном городе по обычным правилам взамен погибшего. Погибший лидер не может быть нанят. Боевая сила варьируется от 1-3. ЛЕГИОНЫ: (рейтинги С2, С3, С4) Может сложиться впечатление, что легионы Цезаря выглядят более подготовленными, нежели Помпея, если смотреть на характеристики, это выражено пусть в небольшом, но преимуществе: Так у Цезаря 5 легионов способных бросать 4d6 против 4 легионов у Помпея, в то же время среди этих легионов результаты броска кубика сопряженные с нанесением повреждений идентичны у обоих сторон - на 1-2, кроме легиона Цезаря из Анкиры, у которого хиты засчитываются при броске 1-3. Но! Все эти Легионы в начальной расстановке у Цезаря отсутствуют, их следует нанимать в не завоеванных, на момент начала игры, городах: Риме, Анкире, Афинах, Эфесе, Визáнтии. Помпей же, Александрийский легион может рекрутировать на первом ходу, так как контролирует Александрию. (Клеопатра пока еще благоволит Помпею). 2 легион Помпея уже стоит в Новом Карфагене, а вот два других придется нанимать после того, как будут завоеваны города: Рим или Эфес. Что касается легионов способных бросать 3d6, то у Цезаря таких легионов 9 против 10 Помпея. Из них на 3 легиона наносят урон на 1-2, 5 легионов на 1-3, и 1 легион на 1-4. У Помпея попроще 7 легионов на 1-2 и 3 легиона на 1-3. Здесь присутствуют как легионы участвующие в начальной расстановке, так и те которые следует нанимать в не завоеванных городах и даже занятых противником. (разумеется только после того как город будет занят, а противник выдворен). Количество участвующих легионов в начальной расстановке одинаково по 9 с каждой стороны. Рекрут легионов идет только в контролируемых игроком городах, указанных в названии легиона. Так, например, при пассивности Цезаря (не захватывая ключевые города, которых 11 на карте), достойный легион рекрутировать будет не возможно. Боевая сила варьируется от 1-4. СУДА: (рейтинг D2, D3) Суда используются для трех целей это морские перевозки 1 блок за 1 движение (при чем «цепочка» судов, контролирующие смежные моря может дать существенный выигрыш в скорости при переброске войск), для захвата морей, портов, вот тут пожалуй некоторое отступление от механики point to point, суда способны контролировать области – моря, в то время как сухопутные блоки только города. И третье этой сражения, как морские, так и поддержка сухопутных боев с моря. Еще один момент связанный с эффективным использованием судов - игра их в начале и середине года, так как фаза морских перевозок разыгрывается первой из возможных движений, перемещение судов в 5 ход любого года бессмысленно. Смысл заложенный в суда очевиден, господство на море, в целях организации переброски наземных войск. Они также способны атаковать и занимать вражеские и свободные города-порты. Боевая сила варьируется от 1-2. АУКСИЛЬЯ: (рейтинг A1, B1) У каждого игрока 2 блока лучников с рейтингом (А1) и 2 пехоты с рейтингом (B1). Ауксилья нанимается в любом дружественном городе. Боевая сила варьируется от 1-4. КОННИЦА: (рейтинг B2, B3) Как и легионы эквиты нанимаются в строго указанных на блоке дружественных городах, на карте такие города с символом конницы. У Цезаря 4 таких блока у Помпея - 3. Боевая сила варьируется от 1-4. Конница Помпея выглядит значительней. БАЛЛИСТА: (переменный рейтинг B4 или D4) У каждого игрока по одной баллисте с переменным рейтингом, при атаке он равен D4, а при защите B4. Может быть нанята в любом дружественном городе. Боевая сила варьируется от 1-2. КЛЕОПАТРА: (рейтинг С1) Клеопатра не является лидером, а лишь представляет сторону Египта. Она начинает игру на стороне Помпея, но если погибает в бою, немедленно выступает за другую сторону с боевой силой 1 в следующий раунд боя! т.е. Клеопатра за бой может переходить от одной стороны к другой максимум 3 раза. Кроме того при возвращении в фазу "Зима" в Александрию, Клеопатра выступит на стороне контролирующей город, если город занят противником, боя не будет, она присоединиться к нему. Боевая сила варьируется от 1-4. СЛОН: (рейтинг B3) Отряд который есть только у Помпея, интересен тем, что имеет две возможные боевые силы либо 2, либо 4, что характеризует его уязвимость. Может быть нанят только в Утике. Боевая сила варьируется либо 2 либо 4.

Imago: Andreas пишет: А, любопытно. Надеемся, что мы верно трактовали правила, некоторые спорные вопросы возникли, но памятуя былую триумвиратскую дружбу, было достигнуто определенное понимание, несмотря на status belli Думаю если я где-то ошибся Алексей поправит...


Imago: ИГРОВОЕ ПОЛЕ Игровое поле представляет собой карту Средиземноморья, на которой силы Цезаря размещены на севере, а Помпея на юге. Начальная расстановка интересна тем, что сил у Помпея больше, чем у Цезаря (на 1 судно и Клеопатру), но войска растянуты по всему средиземноморью, в то время как силы Цезаря размещены компактно. Jim Marshall участник с BGG сделал наглядную расстановку блоков: Еще я отметил тот факт, что как бы это не исторично выглядело, но Помпей может вести более пассивную, сдерживающую позицию, это обусловлено растянутостью сил, я когда сел играть за Помпея, просто не решился активно проводить атаку, ибо это было черевато потерями, я выбрал сдерживание. в то время как Цезарю нужно активно захватывать новые города, в частности те, в которых можно рекрутировать новые легионы, активно осваивать моря. Силы Цезаря и Помпея при начальном размещении, расположены в прилегающих к Риму городах. Фактически, первый игрок способен захватить Рим в первый ход! Но вот удастся ли продержать до конца года, когда будет проверка условий победы уже вопрос. Напомню, что Помпею для победы к фазе "Зима" нужно завоевать городов и/или уничтожить лидеров всего-то на 3 победных очка, (это может быть например два города: Рим и еще какой-нибудь, или 2 города по 1 стоимости и какой-нибудь лидер Цезарианцев), в то время как Цезарю нужно получить 9 очков. Так или иначе Цезарю активно придется решать две задачи: 1. Контроль за очками победы Помпея и соответсвенно не дать ему получить новые. 2. Контроль за получением очков победы своими войсками. В тоже время, судя по той игре, что мы с играли, определенный гамбит (Испанские легионы и даже сам Помпей) со стороны Помпеянцев возможен, с учетом сдерживания Цезаря и захвата пустующих ключевых городов, думаю это особенность нашей партии, мы ведь только познакомились с игрой. Для историчности на карте обозначены места основных сражений в ходе гражданской войны и их даты. Блок может бы размещен как на море так и в городе. Суда размещаются только на море или в портах. ГОРОДА Города влияют на движение и снабжение войск. У 11 ключевых городов есть своя цена от 1 до 2 см. выше. Общее число победных очков городов равно 13 (еще два дают лидеры, и еще 1 может быть получено если противник выставить третьего лидера и он будет уничтожен). Эти же числа используются для проверки снабжения в фазу «Зима». Статус города может быть: Дружественный – занятый одним или большим числом Ваших блоков Вражеский – город дружественный для Вашего противника Нейтральный – ни кем не занятый (или как написано в правилах никому не дружественный город) Оспариваемый - тот город, который содержит блоки обоих игроков, ожидающих разрешения битвы. N.B.: Изменения статуса города мгновенны. Например, как только город покинули Ваши войска он тут же становится нейтральным. Даже если Вы пришли одним блоком в город противника, статус его тут же становится оспариваемым до разрешения битвы. ДОРОГИ Дороги соединяют города. Для некоторых важных дорог приведены исторические названия. Перемещения из города в город осуществляется только по дорогам. Два класса дорог: Главная (жирная линия) Малая (пунктирная линия). Единожды за ход, по главной дороге может пройти 4 блока, но только 2 блока вдоль малой дороги. ПРОЛИВЫ На карте всего 4 пролива обозначенных двухсторонними голубыми стрелками: Мессинский, пролив Геркулеса (ныне Гибралтарский пролив), Геллеспонт (ныне Дарданеллы) и Босфор. Единожды за ход, 2 сухопутных блока могут пересечь каждый из проливов, однако только один блок может переместиться, если в городе на другой стороне размещен противник. Проливы на суда действия не оказывают, суда их игнорируют. Контроль противником городов с обоих сторон пролива, не оказывает влияние на движение судов и морские перевозки. МОРЯ 9 морей на карте: Атлантический океан, Испанское море (ныне Балеарское), Понт Эвксинский (ныне Черное море), Тирренское море, Адриатическое море, Средиземное море, Эгейское море, Пропонтис (ныне Мраморное море) и Египетское море. Эти моря могут занимать и контролировать только суда. Как и города моря могут иметь статус: Дружественное – занятое одним или большим числом Вашим блоков Вражеское – занятый одним или большим числом блоков Вашего противника Нейтральное – ни кем не занятый (или как написано в правилах никому не дружественное море) Оспариваемое – то море, которое содержит суда обоих игроков, ожидающих разрешения битвы. N.B. Как и в случае городов изменения статусов моря также незамедлительное. ОСТРОВА На островах Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит и Кипр можно высаживаться. Все другие острова не несут игровой нагрузки. Движение к/от порта острова могут осуществляться судами, либо морскими перевозками. ПОРТЫ В правилах есть полный перечень портов, с разделением на главные и малые. Порты размещены на побережье. В главных дружественных городах-портах разрешено строительство судов. Порт расположенный на границе морей дает судам доступ к граничащим морям. Как правило двум, за исключением Утики и Крита, граничащих с тремя морями.

Imago: ИГРОВЫЕ КАРТЫ КАРТЫ ПРИКАЗОВ (20 штук) На рисунке представлены карты приказов: Левая карта позволяет игроку провести до 3 передвижений и 2 наймов включительно, правая же до 4 движений и 1 найма включительно, т.е. например, для левой карты, можно сделать 3 передвижения и 1 найм, или 1 передвижение и 1 найм, таким образом, допустимо выполнять меньше число движений или найма, чем указано на карте и подозреваю не выполнять вообще. В зависимости от карты число допустимых движений варьируется от 1 до 4, а найм максимум от 1 до 3, что и видно из рисунка ниже: КАРТЫ СОБЫТИЙ (7 штук) в скобках указаны греческие соответствия божеств, они,я думаю, более узнаваемы. На карте каждого божества есть стилизованное изображение помогающее отождествить божество, как и фон: Аполлон - солнечные лучи, Юпитер - молнии, Нептун - трезубец, Меркурий - крылья, Вулкан - огонь, Плутон - череп, Марс - воинский шлем. Небольшое отступление: Для тех кто не равнодушен к классической музыке, для тех божеств, которым соответствуют планеты, будет приведено зеленым шрифтом название музыкального произведения из симфонической сюиты (op.32 «The Planets») Густава Холста сочиненной в 1914-1916 гг, за исключение Плутона, на тот момент эта планета не была открыта (за 4 года до смерти Холста), говорят, что он хотел дописать сюиту, но не сделал этого, однако есть альтернативное сочинение британского композитора и исследователя творчества Холста – Колина Мэтьюса, под названием «Pluto, the Renewer», написанное в 2000 году. Прослушать произведения этой сюиты, кроме Плутона можно здесь Аполлон: Бог солнца дает Вам силу разыграть карту сыгранную противником в прошлом ходу. Если противник играл событие, оно воспроизводится в точности с ее текстом. Однако первый игрок определяется позже, по картам сыгранным противником в прошлом и этом ходу. Карта Аполлон не может быть сыграна в первый ход любого года. Вулкан (Гефест): По прихоти бога огня произошло извержение вулкана. Уменьшите боевую силу всех блоков в выбранном городе на 1. Без исключений, даже если блок будет уничтожен, включая лидеров. Нет оказывает эффекта на суда в море. Марс (Арес) Mars, the Bringer of War (Марс, вестник войны) Бог войны дарует неожиданную атаку. Переместите одну из групп блоков. Все блоки, только в первом раунде в одной из битв, способны в бою атаковать первыми, нежели блоки защищающихся. Эффект карты не распространяется на суда и морские перевозки. (Для этого есть своя карта Нептун). Однако защищающийся может получить возможность подряд проводить две атаки: в конце 1 раунда всеми блоками, и в начале 2 раунда, если позволит инициатива его блоков (защищающийся атакует первым при равенстве инициатив). В остальных раундах применяются обычные правила. Меркурий (Гермес) Mercury, the Winged Messenger (Меркурий, крылатый посланник) Посланник богов дает возможность одной группе блоков двигаться на 1 город дальше. Без атаки на 3 города, с атакой на 2 города. Блоки могут двигаться из одного города в разных направлениях и пожеланию использовать предлагаемый картой бонус или нет. Не для судов и морских перевозок. Нептун (Посейдон) Neptune, the Mystic (Нептун, загадка) Бог морей помогает Вам в морских сражениях или атаке побережья. Это морской вариант карты «Марс» для судов. Передвиньте одну группу судов. Движение судов остается таким же, однако теперь они могут в бою атаковать первыми, нежели защищающийся игрок, только в одной битве и только в 1 раунде. В остальных раундах применяются обычные правила инициативы. Плутон (Аид) Pluto, the Renewer (Плутон Возродитель) Богу смерти угодны большие сражения и новые души. Переместите одну группу. Карта дает возможность увеличить лимит дорог, но только для атаки (как для любой, так и для всех) : Проливы -2 блока Главная дорога – 6 блоков Малая дорога – 3 блока Пояснения: (как любой, так и всех) : нам ведь ничто не мешает атаковать из одного города по разным направлениям, дробя группу блоков. Повышенные лимиты применяются только если будет проводиться атака, в противном случае лимиты дорог обычные. Эффект карты не для перегруппировки, отступления, судов и морских перевозок. Юпитер (Зевс) Jupiter, the Bringer of Jollity (Юпитер, приносящий радость) Верховный бог дает Вам возможность переманить на свою сторону 1 блок противника из города, прилегающего к дружественному городу. Выберите вслепую блок противника, и переместите его в свой удовлетворяющий вышеизложенным условиям дружественный город. Этот блок теперь служит Вам, перемещается и сражается за Вас. Если такой блок погибнет, он возвращается к свободным для найма блокам противника (к тому кому он изначально принадлежал). Суда в море также можно выбрать, но Лидеры и Суда не подкупаются, они теряют один шаг, даже если будут уничтожены. Клеопатра не лидер и может попасть под эффект этой карты. Весьма привлекательная карта в отношении Клеопатры, если в Александрии она одна, то можно с легкостью заполучить город ценой в 2 победных очка! (если вокруг нет прилегающих войск противника, да и то на следующий ход) Не оставляйте женщин одних, это чревато.

Imago: РАССТАНОВКА ИСТОРИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА (см. рисунок Jim'a Marshall'a выше, обратите внимание, что блоки на нем вынесены относительно реального размещения). Оба игрока устанавливают блоки с максимальной боевой силой, как указанно в правилах игры. СВОБОДНЫЕ ДЛЯ НАЙМА БЛОКИ У каждого игрока есть место вне игрового поля, в котором он размещает пока еще не участвующие в игре свои блоки. Блоки размещаются так, чтобы противник их не мог идентифицировать, лицевой стороной к своему владельцу. Игроки тратят очки найма для выставления блоков на игровое поле. За исключением Лидеров, уничтоженные во время игры блоки возвращаются к свободным для найма блокам, и размещаются лицевой стороной плашмя до конца года. Такие отряды нельзя нанимать в текущем году. СВОБОДНАЯ РАССТАНОВКА Как вариант, расстановка может проводиться по-другому. При такой расстановке сохраняются: 1. Количественный состав блоков в каждом из городов присутсвующий в исторической расстановке; 2. Качественный состав блоков (выбирать можно только из отрядов из исторической расстановки, другие блоки использовать нельзя). Фактически это та же историческая расстановка, однако, блоки можно менять местами относительно городов.

Денис II: Вызывает интерес вот ещё какой разрез. Насколько эта система вообще и эта игра в частности подходит для новичков?

Imago: За другие игры от Columbia Games не скажу, но подозреваю, что как и в случае с Julius Caesar игры весьма подходят для новичков. Правила не перегружены, логичны (всего 8 страниц), хорошо организованы, думаю в рамках обзора я раскрою их, надеюсь я не искажу истину, а если это и произойдет, общими усилиями исправим неточности. Я бы сказал, что игру можно использовать для знакомства людей с военными настольными играми, а для тех, кто вообще хорошо знаком с настольными играми - освоить "Цезаря", не составит большого труда. О правилах я бы заметил так - ничего лишнего и пожалуй отнять нечего.

Imago: ФАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПРИКАЗОВ Сначала Игрок 1 передвигает свои блоки и проводит найм, затем Игрок 2 выполняет те же действия. ДВИЖЕНИЕ Как было сказано выше, карты приказов содержат от 1 до 4 очков движения. Каждое очко можно потратить на перемещение любых/всех блоков из одной территории (город/море) в прилегающую (город/море). Блоки могут двигаться в различных направлениях. Если не происходит атака (или подкрепление), блок может продолжить движение в прилегающую территорию (город/море). Блоки ходят единожды за ход, за исключением Перегруппировки и Отступления. Блок, передвигающийся на 2 города свободно проходит через дружественный или свободный город, однако незамедлительно должен остановиться и вступить в бой, когда входит во вражеский или оспариваемый город. Когда блок завершил движение, положите его лицевой стороной плашмя. В этом ходу данный блок ходить уже не может. ЛИМИТ ДОРОГ Максимальное число блоков способных передвигаться вдоль дорог: Главная – 4 блока Малая – 2 блока Проливы - 2 блока (1 если блок будет атаковать) Пример: Максимум 4 блока могут двигаться от Генуи к Риму и 1 или 2 блока от Равенны к Риму: Лимиты дорог применяются к каждому игроку отдельно. Так, например, оба игрока могут перемещать до 2 блоков вдоль одной и той же малой дороги. Пример: Игрок 1 передвигает 4 блока из Массилии в Геную и оттуда в Равенну. Игрок 2 передвигает 4 блока из Рима в Геную и затем в Массилию. Оба игрока используют один участок дороги между Массилией и Генуей, но в разное время: Конечно, если Игрок 1 оставит 1 блок в Генуе, Игрок 2 не сможет передвигаться через Геную без боя.

Imago: Пример движения сухопутных войск, надеюсь в наглядном виде: За 1 очко движения игрок может переместить любой/любые блоки из Массилии в один или несколько следующих городов: Генуя, Лугдун (ныне Лион, Франция) или Нарбонну с соблюдением лимитов дорог. Сверх того, если не проводится атака, игрок может продолжить движение блоками из вышеуказанных городов в другой/другие близлежащие. (из Генуи - нельзя, так как проводится атака): Тарракон, Треверы (это название племени галлов), Бурдигала (ныне Бордо, Франция), Ценабум (ныне Орлеан, Франция).

Денис II: Вопрос. Какого размера поле? И какого блоки?

Imago: размер поля 43,18 х 83,82 см. Но мне показалось тесновато блокам на карте. (не знаю как уж в других играх) Блоки примерно по размеру как слоны в Command and Colors:Ancients, но более качественное дерево, скругленные углы и блок сам толще. см. фото.

Imago: Пример движения судна, в дополнение к предыдущему примеру (все тоже 1 очко движения, для всех блоков в Массиллии, как наземных, так и судов): Если в Массилии есть судно, оно способно выйти в Испанское море, а затем, если в этом есть необходимость и судном не проводится атака, можно перейти в любой порт Испанского моря или в прилегающие моря (если только в этих морях нет противника): Атлантический океан, Тирренское море. Замечу, что входить в порты Атлантического океана и Тирренского моря в этом ходу уже нельзя.

Imago: СРАЖЕНИЯ (пока в рамках движения, а ход боя будет расписан позже) Блоки вошедшие во вражеский город/море становится атакующими, а блоки противника защищающимися. Атаковать разрешено только с прилегающего города, моря. (исключение карта Меркурий). Игрок может атаковать с разных направлений (дорог), разумеется каждая дорога потребует 1 очко движений. СКОВЫВАНИЕ Блоки атакующего игрока (за исключением его резерва) пресекают своей численностью (количеством блоков) возможность передвижения соответствующего числа блоков защищающегося. Защищающийся игрок определяет, какие из его блоков скованы атакующими, а какие нет. Не скованные блоки могут по обычным правилам двигаться и даже атаковать, но не могут передвигаться по дорогам или морям по которым пришел с атакой противник. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ Суда передвигаются из порта в прилегающее море и наоборот, или же из одного моря в прилегающее море. Прямое движение из одного порта в другой порт запрещено. (схема движения из порта в порт может быть только такой: порт-прилегающее море-порт) Когда блок судна размещен в городе порте вместе с наземными блоками, такое судно может выходить в море как часть группы блоков передвигающихся из данного города. см. пример выше с Масиллией. Судно может сделать: одно (1) передвижение и атаковать или два (2) движения и не атаковать. Атаковать разрешено только с прилегающего моря или порта. Если атакующие войска помимо судов включают и наземные блоки (атака города-порта), в таком случае атакующие суда всегда объявляются резервом. Продолжение следует, примеры будут завтра

Imago: Пример движения и атаки: Пример движения и атаки с эффектом от карты Меркурий при той же расстановке:

Imago: Пример сковывания: Однако, отмечу, что подобное движение не скованных блоков, требует задействования очков движения и следовательно, доступно только для Игрока 2. (потому что во время фазы движения Игрока 1 в его ход, ни один из его блоков не будет выступать в роли защищающегося, второй игрок еще только будет ходить)

Денис II: Хочется вернуться немного назад и спросить про распаковку игры. Я так понял, в комплект входят "голые" блоки и наклейки на них. Интересует, как выглядят наклейки, они там каждая отдельно, или одним листом, который надо разрезать? Как выглядит процесс наклеивания?

Imago: Кровь и растреклятый пепел! см.здесь.

Денис II: Пасиб! А выржаццо при этом не обязательно.

Imago: ДВИЖЕНИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЙ (Response Movement) Игрок 2 может потратить очки движения на передвижение не скованных блоков, чтобы усилить блоки со статусом Защищающиеся в оспариваемом городе(море). Блоки-Подкрепления должны быть соответсвенно размещены в близлежащих городах (морях). Отсюда следует, что блоки совершившие 2 движения не могут быть подкреплениями. Внимание! Подкрепления всегда объявляются резервом. ГРУППИРОВАНИЕ В течении всего года нет никаких ограничений на число блоков в городах (морях), за исключением фазы "Зима". МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ Наземный блок способен пердвигаться из одного порта в дружественный или свободный через 1 и более дружественное море. Стоимость морской перевозки: 1 очко за 1 блок. Важно! Морские перевозки выполняются перед всеми другими типами движения, осуществляющиеся в этом ходу. (Как следствие суда должны быть готовы с прошлого хода). Таким образом, море, используемое в морских перевозках должно быть уже дружественным, перед тем как совершится вообще какое-либо движение в этом ходу. Один и тот же блок не может в один и тот же ход совершать как наземные так и морские передвижения, выбирайте что-нибудь одно. 1 судно пришедшее в прошлом ходу, должно оставаться в море по которому планируется морская перевозка до конца фазы исполнения приказов в этом ходу; другие суда могут двигаться по обычным правилам. (Как я понял суть сводится к тому, что из судов выставленных для морских перевозок в прошлом ходу, 1 судно должно остаться в дружественном море до конца фазы исполнения приказов в этом ходу). 1 Navis block must remain in the sea that was crossed for the entire Command Phase; other Navis may move as desired. Морские перевозки в оспариваемый или вражеский порт запрещены. Не скованные блоки из оспариваемого города могут осуществить морскую перевозку если прилегающее море дружественное.



полная версия страницы