Форум » Играем в реале » (Москва) Встреча в "Единороге" 23.01.2011 » Ответить

(Москва) Встреча в "Единороге" 23.01.2011

GansFaust: Анонсирую встречу в клeбе "Единорог" в воскресенье. Начало мероприятия 14:00 На повестке дня игры "Bulge 20" и "Fleets 2025" от VPG. Приглашаем всех желающих!

Ответов - 31, стр: 1 2 All

GansFaust: Как я и обещал, пишу отчет о нашей встрече. Так как в Bulge20 я бы всего лишь зрителем, к тому же не знавшим правил (поэтому первые 3 хода я был совершенно не в курсе происходящего), то особо много о ней писать не буду. Игра интересная. Осознав, что к чему (как я уже писал, это произошло где-то после 3-его хода), с интересом наблюдал за игровым процессом. Маневр у Андрея с Димой получился просто безупречно. Вся свято верили, что их цель Брюссель. С целью сосредоточить войска как можно ближе к нему Аахен был сдан без боя. Начались позиционные бодания, но немцев к Брюсселю Патттон так и не пустил. Когда открылись немецкие цели Andreas был крайне удивлен. Подвела вас Разведка, Andreas К слову о ней, у Димы с Андреем, как я заметил, каждый ход в руке было по 2 карточки G2, срывавшие разведку Андрея. Лишь после одной из бомбардировок, когда Andreas крайне удачно вытянул из руки Димы 3 карты, он сумел вычеркнуть 1 цель из 3-х возможных. Еще раз поздравляю Диму с Андреем с заслуженной победой. О теперь пишу подробный отчет о нашей с Димой партии во Fleets 2025. Это была основная цель моего визита в «Единорог». Фотоотчета нашей партии нет, поэтому я попытался восстановить цепь событий по памяти уже в домашних условиях. В нашей игре мы иногда нарушали правила (по незнанию, конечно же, - все-таки первая партия), но лично мне это впечатление от игры не испортило. Кратко об игре. Игра отображает гипотетический конфликт в желтом море: Китай, отстроив, себе мощный флот решается на оккупацию Тайваня. Америка немедленно высылает свой флот, призванный на радость дальневосточным союзникам, отстоять честь демократии =) Основная цель игры – добиться у чтобы потери противника сравнялись с его «Политической волей» (добиться многокилометровых толп гневно настроенных граждан, единственным успокоением которых станет немедленный вывод войск из зоны конфликта =) ). Как видно из названия, игра отображает лишь бои на морских просторах (но за китайцев все-таки можно совершать высадку на Тайвань с помощью вертолетов и специальных карточек). Фишка авианосца отображает авианосец с кораблями поддержки, фишки остальных кораблей – 1-2 корабля, фишки подводных лодок – 1 подлодку, фишки воздушной техники – авиагруппу. Один гекс – 2 квадратные морские мили. Фишки двусторонние – с одной стороны «невидимость» (отображает, что противник знает, что тут что-то есть, но вот что же именно…), с другой – сама фишка подразделения. Атаковать вслепую в игре нельзя, моно нападать лишь на уже обнаруженные соединения (они обнаруживают себя при атаке и обороне, а также обнаружение может быть произведено за счет механизма поиска). Механика сражения следующая: атакующая сторона бросает количество кубиков, равное суммарному показателю атаки всех атакующих частей (4-6 – попадание), обороняющаяся сторона бросает кубики на «сейвы» (число кубиков равно суммарному показателю атаки всех обороняющихся частей) (5-6 - отменяет 1 попадание, но если «сейвов» больше, чем попаданий – начинается контратака (за каждые 2 лишних «сейва» – 1 повреждение атакующей стороне). Авиация гибнет после первого же попадания, корабли и подлодки – после второго. В начале каждого хода игрок набирает себе карт до своего строго определенного количества (отображается фишкой “Hand size” на шкале), оно может быть как повышено, так и понижено. Эти карты игрок расходует: - На разведку (по 1 карте за 1 попытку разведки для 1 гекса) - На события или приказы (по 1 карте за ход) - На дополнительные кубики для атакующих/обороняющихся частей Карты улетают пулеметом Перемещение в игре растягивается на 3 фазы: -в фазу передвижения можно двигаться всеми войсками на их дальность хода (вторая цифра на фишке на основной стороне, единственная цифра на «стелс» стороне) (атаковать в это фазу нельзя). - в фазу приказов (части к которым применен приказ могут дополнительно продвинуться на свою дальность хода и проатаковать). Все атаки проводятся только в фазу приказов. - в фазу движения авиации все части воздушных сил могут еще раз (третий) сходить на дальность передвижения (атаковать в эту фазу нельзя). Большинству самолетов требуется в конце ода сесть либо на аэродром, либо на авианосец). Мы играли по упрощенным («капитанским», как говорится в буклете) правилам сценарий «Тренировочный день». Фактически, это тренировочный сценарий, так как: - во-первых, он самый короткий («Политическая воля» обеих сторон падает каждый ход на 1 (кроме того, карточки, повышающие политическую волю, в этом сценарии не работают) и, учитывая быстро растущие потери, это приводит к победе той или иной стороны к 4-6 ходу (у нас все закончилось на 4-ом оду). - во-вторых, стороны сильно ограничены в техническом плане (всего по 1 (обычному) авианосцу с поддержкой, по 1-2 подлодки (и то не самые злобные), полное отсутствие вертолетов у Китая, и всего 3-5 авиагруппами на сторону). В игре есть еще 2 сценария посложнее и возможность отыграть полную кампанию, в стартовой расстановке которой участвуют все возможные в этой игре виды войск. Стартовая расстановка: Китай начинает с политической волей 6, американцы – 8. Размер руки (количество карт, до которого каждый ход пополняется рука) – 4 (для китайцев), 5 (для американцев). В этом сценарии (и только в нем) игроки после расстановки обязаны показать друг другу где у них находятся какие войска. К слову, мы этого делать не стали, чтобы играть было поинтереснее; для читателей, тем не менее, я ее приведу, чтобы они имели представление о соотношении сторон. Не стоит пугаться подобного перевеса у китайской стороны. Политическая воля падает с каждым ходом, а у них ее меньше на целых 2 очка. Кроме того, на 3-ем ходу к американцам приходит подкрепление в виде 2-х кораблей и еще 2-х обманок (отображено на первой фотографии со шкалой). А вот так все выглядело на самом деле Диспозиция после фазы движения (1 ход) Фаза событий (1 ход) (США): Сначала я провел разведку (потратив 2 карточки), в ходе 2-х разведок мне удалось обнаружить все авиационное соединения противника а также стек из 2-х линкоров. Уже в фазу движения стало понятно, откуда вылетел весь авиационный стек. Видя численное превосходство противника я решил не мелочиться В ходе тактического ядерного удара мне удалось накрыть авианосец противника, который благополучно затонул. Авиации лететь больше некуда. Тем не менее, по условиям карточки я теряю 1 политическую волю, поэтому разрыв с Димой у нас сокращается до 1 очка победной воли. Фаза событий (1 ход) (Китай) Разозленный противник провел успешную разведку, обнаружив в гексе все войска, кроме подлодки, и бросил на меня линкоры и авиацию, щедро снабдив все атаки дополнительными кубиками с помощью карточек. В итоге успехом увеньчалась атака вовсе не авиации (9 кубиков), а эсминцев (6 кубиков), нанесших мне 2 повреждения (повесил по 1 повреждению на подлодку и линкор). В итоге после первого хода мне удалось занять 2 ряда на шкале политической воли (авианосец занимает целый ряд). При этом я потерял 1 политическую волю за использование ядерного оружия. Фаза движения (2 ход) Американский флот отступает на восток (ведь именно оттуда обещали подкрепление!). Китайский флот стремится вдогонку. Фаза событий (2 ход) (США) Трачу 2 карточки на разведку. Обнаруживаю части противнкиа еще в 2-х гексах. Разыгрываю карту на 3 приказа. 2 приказа на дальнейшее отступление 2-м стекам кораблей. Третий приказ – атака подлодкой на эсминец противника. Трачу 4-ю карточку для дополнительных кубов на атаку, но наношу только 1 повреждение. Фаза событий (2 ход) (Китай) Дима, контратакует мою подлодку своей, подкрепив атаку кубиками. Единственная оставшаяся на руках у меня карта – «тактический ядерный удар» и мне жуть как не хочется ее тратить для дополнительных кабиков на «сейвы» В итоге Дима выбрасывает 2 попадания, я - только 1 сейв, а этого достаточно для потопления уже поврежденной подлодки. Итог второго хода: Я благополучно забыл посадить свои самолеты, которые были в том же гексе, что и авианосец, поэтому противник намекает, что они должны по правилам разбиться. С правилами не поспоришь, я помещаю всю свою авиацию на шкалу политической воли. И только делая эту реставрацию событий, я понял, что беспилотнику (1-4) посадка не требуется. Сам виноват, в следующий раз буду внимательнее. Фаза событий (3 ход) (США) Получив подкрепления, я сразу же ринулся в атаку на эсминцы противника. При 5 моих попаданиях (из 8 кубиков) Диме удалось выкинуть 5 сейвов (из 5 кубиков!!!). Мне осталось лишь стиснуть зубы и помянуть бранным словом последователей Мао. Конец 3-его хода. А вот моему подбитому кораблю повезло значительно меньше. 1 повреждение я решил повесить на добивание своего линкора, чтобы лишний раз не волноваться за авианосец (он все-таки целый ряд по шкале занимает). Чтобы одержать победу в следующем ходе мне требуется уничтожить китайцам всего один корабль! Диме нужно уничтожить 2 (или 1 авианосец). Фаза движения 4 ход. Китайский флот отступил на Юг, «флотилия Свободы» рвется за недобитым эсминцем. Фаза событий 4 ход (США) Свершилось! Стремительной атакой с хорошими модификаторами за карты были уничтожены эсминцы противника (на 6 моих попаданий Дима даже откидывать «сейвы» не стал, но их у него было бы всего 2 (5 если использовать карточку с максимальным модификатором, ни одной из которых у Димы на тот момент не было, поэтому даже если бы Дима использовал еще и карту, то 4). Вот она, столь близкая победа! Фаза событий 4 ход. (Китай) Китай бросает свои линкоры против казалось бы сбежавшего авианосца и выбрасывает 3 попадания. Использовав карточку с модификатором +3, я выбрасываю лишь 1 «сейв» из 6 кубиков Авианосец потоплен… Завершение 4 хода. Фаза проверки победных условий. Сначала эту фазу проходит игрок США и лишь затем Китай. Политическая воля американцев падает до роковой отметки… Еще раз поздравляю китайского адмирала с заслуженной победой! Справделивости ради отечу на «…ибо Вова играл грамотнее, с моей точки зрения, а выиграл я...». Во-первых я забыл посадить авиагруппы F-35 (+2) Во-вторых зачем-то поместил на шкалу беспилотники, которым посадка вообще не требуется (+1) В-третьих вообще не использовал повышенный радиус поражения своих кораблей (4 гекса у линкоров, 5 у линкоров следующего поколения, против 3 у китайских эсминцев и 2 у китайских линкоров) и постоянно тусовался в непосредственной близости от твоих кораблей (легко мог на контратаку нарваться). В-четвертых совершенно забыл, что в игре существует зона контроля, зайдя в которую части немедленно останавливаются. Ты один раз правила перечитал. А я раза 4, поэтому мне это куда более непростительно Учитывая все косяки, проиграл я совершенно заслуженно. Так как игра Диме не понравилась, он решил мне тут же ее и подарить. Огромное ему за это человеческое спасибо Мне игра понравилась. К правилам никаких претензий не имею – все расписано подробно и четко. Активация частей лишь карточками используется далеко не только в CaC (в том же Орле и Звезде без приказа части не только в атаку не ходят, но и вообще с места не стронутся, в Hammer of Scots все опять же упирается в количество приказов игрока). Зависимость от куба, увы, есть в любой игре, где он присутствует (сам же мне приводил пример, когда в Bulge20 вшивенький гарнизон уполовинивал целую армию). В ВПГшную наполеонику не играл, но идея со шкалой мне очень понравилась (и игру по времени ограничивает, и динамику игре придает). Мое резюме – интересная игра от ВПГ (прекрасное времяпрепровождение, если у вас есть максимум час-полтора свободного времени). Так что теперь остается только найти соперников, которым эта игра тоже будет интересна

chuikov85: "Неплохо, прапорщик, неплохо..." (с) Годный отчёт! Православный!

BooLEan: Здравствуйте, коллеги. В это воскресенье Вы собираетесь играть в "Единороге"? Если собираетесь, то в 14:00? А то мог бы подойти, посмотреть, если возьмёте, поиграть. Спасибо.


Andreas: Собираемся даже в 13.30, хотя состав будет меняться, кто-то придет позже. Приходите, будем рады. Можете даже что-то взять с собой, потому что пока игры несу только я - «Бульж 20» и... секрет. секрет.

BooLEan: Ну я тут в командировке, из варгеймов только на днях приобретённые Карманные сражения: Орки-Эльфы, но если доберусь до Вас, возьму благо маленькие. :) Это на Октябрьском поле, который Единорог, я правильно понимаю?

Andreas: Ничего, пойдет. Да, который на «Октябрьском Поле».

BooLEan: Благодарю. Тогда до встречи.

chuikov85: И чего никто ничего не пишет?

Andreas: А где фото? Отчет без фото - это и не отчет вовсе. В прошлый раз я писал, понадеявшись на GansFaustа, и - тщетно! А жаль, поиграли-то хорошо...

chuikov85: Andreas пишет: А жаль, поиграли-то хорошо... Более того, прогнали по первому разу Манёвр и Карманные сражения.

GansFaust: Andreas пишет: В прошлый раз я писал, понадеявшись на GansFaustа, и - тщетно! Ун момент =) я так и думал, что что-то забыл. chuikov85 пишет: Более того, прогнали по первому разу Манёвр и Карманные сражения. А кто-то еще и Бульже



полная версия страницы