Форум » Играем в реале » Битва за Кавказ » Ответить

Битва за Кавказ

Andreas: Подробный пример игры The Caucasus Campaign: The Russo-German War in the Caucasus, 1942 [quote]Далее следует пример пример игры первых двух туров кампании. Хотя дебютные передвижения и атаки, показанные в этом примере, часто использовались во время тестирования, их не следут считать самыми оптимальными. Обратите внимание на то, что советский игрок имеет выбор относительно расстановки частей 18-й и 57-й армий.[/quote] Сокращения: ВЗК - вражеская зона контроля ж/д - железная дорога ЗК - зона контроля КВ - качество войск НД - норма движения ОД - очки движения ОПЗМ - оборонительная премия за местность УО - упорная оборона

Ответов - 9

Andreas: Сначала - немного ретро...

Andreas: Тур 1 Немецкая первичная фаза Немецкий игрок бросает на кубике «3» за бранденбуржцев, что означает их прибытие в игру тремя турами позже, в тур 4. Немецкий первичный импульс ФАЗА ДВИЖЕНИЯ: во время первичного импульса части могут использовать полную норму движения. Части не обязаны останавливаться, войдя во ВЗК, но должны потратить +2 ОД, чтобы выйти из ВЗК. Иллюстрация №1 показывает положение частей оси после движения. #1 Начало немецкой фазы боя первичного импульса ФАЗА БОЯ: у немецкого игрока четыре атаки — с A по D. Они будут проводиться в алфавитном порядке. Бой A: 16 немецких факторов атакуют 6 советских факторов. Основные шансы 2-1, но немецкий игрок получает сдвиги за КВ, бронесилы и поддержку авиации, доведя их до 5-1. Он бросает 5, результат D1. Советский игрок должен потерять шаг и либо отступить, либо провести упорную оборону. Поскольку упорная оборона на открытой местности без поддержки авиации — рискованный выбор, он решает отступить на два поля. Две немецкие части могут теперь наступать. Бой B: основные шансы 22 к 8, что округляется вниз до 2-1. Немецкий игрок имеет три сдвига: бронесилы и x2 поддержка авиации. Окончательные шансы 5-1. Он бросает 1 = результат DR. Снова советский игрок решает отступить на дистанцию двух полей. Две механизированные части могут продвинуться на два поля, в то время как пехотная дивизия может наступать на одно поле. Бой C: здесь шансы 17 к 6 = 2-1. Бригада штурмовых орудий дает сдвиг за бронесилы, а горнострелковая дивизия дает сдвиг за КВ, 4-1. Бросок кубика: 2 = DR. Поскольку отступление через вражескую ЗК будет стоить шага, советский игрок решает попытаться провести упорную оборону. На открытой местности для успеха необходимо 6. Советский игрок бросает 4, неудачно, поэтому его части должны отступать на два поля. Отступление через вражескую ЗК стоит один шаг для группировки — не для части. Единственные два поля для отступления — 1231 и 1331. Немецкий игрок теперь продвигает в оставленное поле одну пехотную дивизию и бригаду штурмовых орудий. Бой D: две танковые дивизии делятся пополам, атакуя через речную грань поля. Соотношение сил 8 к 3 или 2-1. Сдвиг за бронесилы и КВ дает 4-1. Бросок кубика: 6, приносит результат D1 и уничтожает советскую часть. Немецкий игрок может продвигаться на два поля. Иллюстрация №2 показывает немецкие части после завершения отступлений и наступлений после боя. №2 Конец немецкого первичного импульса

Илья Литсиос: Требуем цветную хронику!


Andreas: Увы! Я твердо решил на сей раз сделать черно-белый репортаж, во-первых, чтобы было винтажно, во-вторых, чтобы скрыть дефекты «телефонной» фотографии (время от времени думаю купить фотоаппарат, но Жаба Ж. каждый раз резонно говорит, что лучше на эти деньги купить еще одну игру. В-третьих, есть цветной пдф правил с этим самым примером. Ну и потом, в черно-белом кино различают же как-то немцев и наших...

Imago: Эх и шума, шума побольше... p.s. И почему не сепия...?

Andreas: Советский вторичный импульс Сейчас советский вторичный импульс. Механизированные и кавалерийские части могут двигаться на полную норму движения, а пешие части могут либо передвинуться на одно поле, либо атаковать — то и другое они не могут. Обратите внимание на то, что продолженное движение не допускается во вторичном импульсе. В этот первый советский импульс действует особое правило «Ни шагу назад» (18.2) — все советские части во ВЗК не могут двигаться. Иллюстрация №3 показывает движение и конечное положение советских частей после завершения фазы движения вторичного импульса. Советский игрок не имеет боев, поэтому фаза боя пропускается. №3 – конец советского вторичного импульса Немецкий вторичный импульс Немецкий игрок может теперь двигаться снова. Кавалерия и механизированные части, которые расходуют 3 ОД, и пешие части, которые совсем не двигались, могут ставить маркер нападения. Маркер нападения позволяет части атаковать в фазе боя вторичного импульса. Немецкий игрок передвигает только 3 части — пехотную часть, дивизию СС «Викинг» и 3-ю танковую дивизию. Всем частям можно атаковать в фазе боя вторичного импульса, за исключением одной пехотной дивизии, которая двигалась. Обратите внимание на то, что немецкий игрок может произвести маневренное нападение как часть фазы вторичного движения, но в данном случае он отказывается. №4 – немецкие атаки во вторичном импульсе Бой A: 24 немецких фактора атакуют 6 советских факторов. Шансы 4-1. Бронесилы и КВ дают 6-1. Бросок кубика : 6, D1-B. Одна советская часть уничтожена, а другая будет уничтожена, потому что она не может отступать через пересекающиеся ВЗК. Упорная оборона невозможна при D1-B. Атакующие части могут наступать. Бой B: 16 к 6 — 2-1 с двумя сдвигами (КВ и бронесилы). Немецкий игрок решает поддержать атаку VIII авиационным корпусом, чтобы сдвинуть шансы еще на два столбца. Теперь они 6-1. Бросок кубика: 3, результат D1. Советский игрок удаляет одну дивизию и бросает за упорную оборону для другой. Бросок на УО: 2, снова безуспешно. Часть уничтожена при отступлении. Немецкий игрок продвигает танково-гренадерскую дивизию в оставленное поле, но наступает танковой дивизией на юг через реку. Иллюстрация №5 показывает ситуацию после наступления. Обратите внимание, что иллюстрация также показыват, как продвинулись части в бою A. №5 Бой C: 8 немецких факторов к 3 советским факторам = 2-1. Сдвиги за КВ и бронесилы дают 4-1. Бросок кубика: 4, результат A1/D1. Советская часть уничтожена, но танковая дивизия теряет шаг. Она может тем не менее наступать после боя. Бой D: немецкий игрок бросает на этот бой другую авиационную часть. Так что здесь три сдвига: КВ, бронесилы и авиация. Окончательные шансы 5-1. Бросок кубика: 2 = DR. Советская часть будет уничтожена, если отступит, поэтому советский игрок проводит упорную оборону, чтобы попытаться замедлить наступление. Бросок кубика «6» ограничит наступление оставленным полем, но он бросает «5». Танковая дивизия теперь продвигается на два поля на юг, чтобы окружить советскую часть в E. Бой E: 13-я танковая дивизия атакует окруженную советскую дивизию. Соотношение сил 10 к 3, 3-1 с двумя сдвигами (КВ и бронесилы). Окончательные шансы 5-1. Бросок кубика: 6 = A1/D2. Советская часть уничтожена, и, поскольку советский игрок мог потерять только один шаг, игрок оси не теряет шаги. 13-я танковая дивизия может теперь продвигаться на два поля в любом направлении. Иллюстрация №6 показывает немецкие позиции в конце вторичного импульса. №6—конец немецкого вторичного импульса. Немецкая фаза снабжения Сейчас немецкая фаза снабжения. Все немецкие части могут прослеживать 5 полей либо до дружественного поля входа, либо до поля ж/д, которая ведет к дружественному полю входа.

Andreas: Советская первичная фаза БРОСОК НА СОВЕТСКОЕ СОБЫТИЕ: советский игрок начинает первичную фазу броском по таблице событий. Он бросает «2», что дает ему морскую стрелковую бригаду. Он может выставить эту морскую стрелковую бригаду немедленно в любой дружественно контролируемый порт на Черном море — даже в такой, какой в данный момент находится рядом с частью оси (обычное морское движение в порты, находящиеся во ВЗК, не допускается). СЛУЧАЙНЫЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ: теперь он вытягивает три части из чашки со случайными подкреплениями. Он ставит одно в Тбилиси (обязан), одно на черноморский штаб в Туапсе и одно в Грозный. Советских подкреплений на этот тур нет, поэтому на этом первичная фаза закончена. Советский первичный импульс Правило «Ни шагу назад» больше не действует. Советский игрок отводит части назад, чтобы образовать линию, как показано на следующей иллюстрации (№7). Во время первичного импульса все части могут двигаться на полную норму движения и могут увеличить НД на +2, если они не заканчивают движение рядом с вражеской частью (продолженное движение). Все подкрепления, выставленные во время первичной фазы, могут двигаться на полную НД. Советский игрок не имеет атак, и на этом первичный импульс заканчивается. №7—конец советского первичного импульса Советская фаза снабжения Все советские части могут прослеживать 5 полей до поля ж/д, которая ведет к дружественному полю входа, поэтому находятся в снабжении. Конец тура 1.

Andreas: Тур 2 Немецкая первичная фаза ПОГОДА: за погоду не бросают до тех пор, пока не наступит тур 7, поэтому этот шаг пропускается. ВЫВОД 14-Й ТАНКОВОЙ ДИВИЗИИ: часть по-прежнему полностью укомплектована, поэтому штрафа на пополнения нет. ПОПОЛНЕНИЯ: немецкий игрок бросает один кубик и справляется с таблицей пополнений. Он бросает «2» и фиксирует один шаг немецкого пехотного пополнения на дорожке пополнений. Он сможет использовать его в предстоящем первичном импульсе. ПОДКРЕПЛЕНИЯ: в тур 2 есть 10 подкреплений оси. Они выставляются на соответствующие поля входа, указанные на фишках. Немецкий первичный импульс Немецкий игрок теперь имеет вполне достаточно сил, чтобы всерьез взяться за «советы». Он двигает все части, и конечные поля с объявленными атаками показаны на иллюстрации ниже (№8). Обратите внимание на то, что он не использовал пехотное пополнение, которое он сохранит на другой тур. №8—немецкие атаки в немецкий первичный импульс, тур 2. Бой A: советская сила — 8 (6 оборонительных факторов и 2 ОПЗМ). Соотношение сил 26 к 8 = 3-1. Немецкий игрок имеет три сдвига: бронесилы, КВ и авиация. Итоговое соотношение сил 6-1. Бросок кубика: 5 = D1. Советский игрок решает отступить уцелевшей частью на два поля. Немецкий игрок продвигает румынскую кавалерийскую дивизию, словацкую подвижную дивизию и бригаду штурмовых орудий на два поля, а пехоту — на одно поле. Обратите внимание на то, как продвинувшиеся на два поля части смогли проскочить между двумя советскими группировками. Бой B: соотношение сил 37 к 5 = 7-1. Немецкий игрок имеет сдвиг за бронесилы и два сдвига за авиацию, получаются шансы 10-1, что автоматически уничтожает две советские части. Немецкие части могут продвигаться. Иллюстрация №9 показывает карту после завершения немецких продвижений. №9—ситуация после немецких наступлений после боя.

Andreas: Советский вторичный импульс Советский игрок начинает понимать, что он будет быстро уничтожен, если станет удерживать линию, поэтому продолжает отступление на юг. Иллюстрация №10 показывает карту после завершения советского вторичного импульса. Атак нет. №10—ситуация на конец советского вторичного импульса. Немецкий вторичный импульс Немецкий игрок — под давлением уничтожить столько советских частей, сколько он сможет перед тем, как они укроются в горах и болотах. Завершение его движения и три атаки показаны на иллюстрации №11. №11—немецкие атаки во вторичный импульс, тур 2. Бой A: соотношение сил 53 к 7 = 7-1. Поскольку советский игрок имеет элитную часть и танковую часть в этом поле, сдвигов нет. Бросок кубика: 1, результат — A1/D1. Обе стороны должны понести по потере шага (выбранной игроком-противником), и обороняющийся должен либо отступить, либо провести упорную оборону. Советский игрок переворачивает танковую дивизию в виде потери шага, в то время как немецкий игрок переворачивает элитную кавалерийскую часть. Советский игрок выбирает кавалерийскую часть (больше не элитную на оборотной стороне) для упорной обороны. Бросая по столбцу «Поселок городского типа», ему выпало «5». Результат — • –1, что означает потерю шага ведущей частью, но отступление отменено. Наступления после боя нет. Бой B: две немецкие механизированные части атакуют две советские бригады через речную грань поля. Сила атаки двух немецких частей делится пополам — каждая по отдельности, а остатки округляются вверх. Соотношение сил 6 к 4 = 1-1. Немецкая атака получает четыре сдвига: x2 поддержка авиации, бронесилы и КВ. Итоговое соотношение сил 5-1. Бросок кубика: 4 = D1. Советский игрок теряет шаг и отступает частями на два поля. Две немецкие части наступают так, чтобы отрезать отступление советской части, ставшей целью в бою C. Бой C: дивизия СС «Викинг» атакует полностью укомплектованную стрелковую дивизию в поле поселка городского типа (+2). Соотношение сил 7 к 7 = 1-1. Игрок оси получает три сдвига: авиация, бронесилы и КВ. Окончательные шансы 4-1. Бросок кубика: 2 = DR. Отступление через ВЗК означает гибель, поэтому советский игрок бросает за упорную оборону, используя столбец «Поселок городского типа». Бросок кубика: 2 = –1. Упорная оборона не удалась, и группировка теряет шаг и должна отступить. Они уничтожены при отступлении. Иллюстрация №12 показывает карту после немецких атак. №12—конец немецкого вторичного импульса, тур 2. Немецкая фаза снабжения Все немецкие части находятся в снабжении. Здесь мы закончим подробный пример. Советский игрок потерял множество частей, и в его лучших интересах продолжать отступление. Немецкий игрок имеет реальный шанс атаковать Краснодар в свой вторичный импульс тура 3.



полная версия страницы