Форум » Играем в реале » Сражения в "Единороге" Men of Iron и С&C: Ancients » Ответить

Сражения в "Единороге" Men of Iron и С&C: Ancients

Ramenez: Доброго времени суток! В прошедшее воскресенье состоялась очередная встреча в клубе «Единорог» На этот раз играли в игру Men of Iron , сценарий - Пуатье . После вытягивания жребия мне и Андрею достались англичане, Диме и ещё одному Андрею французы . The battle began ! Начальная расстановка. Я использую скрины из модуля к Вассалу, правда, делал манёвры по памяти и конечно они примерны, фото свидетели той битвы добавят, надеюсь, позже. Французы начинают маштабный охват флангов, который продлился без малого ходов 5. Андрею и мне пришлось разомкнуть строй и каждому занять свой фланг. Обозы, держу обозы =) Завязывается вялая перестрелка, хвалёные английские лучники кидают со штрафом и ужасно мажут. Хотя благодаря им Рыцарям пришлось спешится, а некоторым отрядам арбалетчиков по нескольку раз расстроится. Мы попытались выстраить что-то на подобии каре неправильной формы. Направление ударов и бой. В итоге Андрей и я проиграли партию. Французы навалившись скопом смяли наши порядки , ну а потом уже упал и уровень нашей морали. Одной из главных ошибок со своей стороны я считаю то что пропустил со своего фланга стороны отряд рыцарей в наш тыл , в лес. Вот бы выйти с спасительного холма с пострелять. Хотя они бы тогда атаковали в чистом поле с большим плюсовым модификатором. А я игрок осторожный, люблю оборонятся и контратаковать по возможности. Последнее вообще не получилось =) И собственно выводы о игре Плюсы: - Относительно не сложные правила - Хоть и не знаток данной эпохи, но по мне она довольно хорошо моделирует сражения тех лет - Игра увлекательна, держит в напряжение до конца Минусы: - Игра меня лично утомила физически - Довольно долгий подсчёт модификаторов боя - Спорная система активации, из за которой часто действует 2-3 баталии, про остальные как то все забывают. После оба Андрея нас покинули и я, Дима и Валерий разложили Commands & Colors: Ancients , но о нём позже =)

Ответов - 23, стр: 1 2 All

chuikov85: Ramenez, хороший отчёт Пара заметок по ходу игры. Изначально решили не ломиться в лоб на английскую линию обороны, т.к. боялись лучников, да и при атаке через хедж штраф "-3" к броску кубика. Охват английских флангов занял без малого полчаса времени, а то и больше, после чего завязалась вялая перестрелка между моими арбалетчиками в лесу и английскими лучниками. Т.к. у всех модификатор был "-3" стрельба особой результативностью не отличалась. В конце-концов удалось нащупать бреши в обороне англичан на правом фланге, где произошли короткие стычки, которые не принесли ощутимой пользы какой-либо стороне. А вот на левом фланге, после решительного броска французской кавалерии , удалось расстроить порядок англичан. Этим сразу же воспользовался Андрей (француз) и бросил баталию Дофина в атаку, которая полностью разбила левый фланг английской армии и вывела их мораль на критический уровень, после чего сражение было нами выиграно. Ждём фоток Валеры с игры. Ну а в С&C: Ancients я традиционно продул, но абсолютно не расстроился, ибо игра весёлая и позитивная. зы: после Орла и Звезды столь частое бросание кубов потребовало немалых физических усилий.

Ramenez: Играл я в Commands & Colors: Ancients впервые. Первое сражение было Дартоса (я правильно написал?) и вот начальная расстановка: Я играл за римлян с 6 картами приказов на руках а у Валеры - 4, он играл за карфагенцев. Мне очень повезло с картами приказов: 2 карты «Контроатак» , несколько карт позволяющих активировать по цепочке войска рядом с командиром и т.д. Мой левый фланг рванул вперёд подталкивая моим желанием завалить слоников которых я побаивался. И чудо, с одной атаки, с одного броска кубика, мой отряд под предводительством офицера завалил слонопотамов. Далее меня немного потрепали на левом фланге вражеская кавалерия . Далее я просто стал планомерно давить пехотой, благо она качественно у меня превосходила Ганнибальскую А вообще моему оппоненту не повезло с картами, и поэтому мне быстро удалось набрать 6 победных очков. Я даже хотел назвать этот сценарий не сбалансированным, подазрительным мне показалось малое количество карт у Карфагенян, но следующую партию Валерий выиграл у Дмитрия, который сменил меня на посту главнокомандующего Римской армии. Тут бой был более равный, благо карты пришли и тому и другому не плохие. А впечатления об игре у меня остались сугубо положительные, быстро, весело, но правда случай играет большую роль. Хотя наверно это и не плохо. Хочу Поблагодарить всех генералов за прекрасно проведённый воскресный день ! Заседание клуба Московские Медведи продолжается !

chuikov85: Ramenez пишет: Валерий выиграл у Андрея Не у Андрея, а у меня А вот с названием нашего клуба стоит определиться. "Московские медведи" мне решительно не нравится. И клюквенно как-то, да и особо некрасиво...


Ramenez: Едреня феня, ошибся, извиняюсь,глаза замылились=) А вот с названием нашего клуба стоит определиться. "Московские медведи" мне решительно не нравится. И клюквенно как-то, да и особо некрасиво... скажу честно мне тоже, будем думать

vba2000: Может "Химкинские лоси" но это конечно шутка, друзья).. ждем конструктивных предложений).. А пока несколько кадров со встречи: Круговая оборона Близится конец От себя как всегда благодарю всех уважаемых комрадов за массу позитива, троекратное ура!..

Andreas: Проблема со средневековыми битвами, как мне кажется, в том, что достоверность и играбельность в них трудно примирить. А проблема с Men of Iron вот в чем: допустим, заурядный дизайнер делает игру по немецкому наступлению в Арденнах, причем он вводит снабжение, движение и бой общими правилами, а привязку к моделируемой ситуации осуществляет посредством особенных правил, вроде «мы американцы, пойманные врасплох, и мы пропускаем первый тур». Проблема в том, что если играть, отбросив эти особенные правила (а это можно сделать с легкостью), получается что угодно, только не наступление в Арденнах. В англо-французских битвах Men of Iron существует именно такая прикрутка в виде исторических правил («мы идиоты-французы и будем по-любому атаковать в лоб»), вроде «Рыцарства и агрессии»: В любое время, когда активизируется любая французская баталия, лидер которой находится в пределах четырех полей от любого английского боевого отряда, все конные жандармы — независимо от состояния — в его баталии должны попытаться атаковать врага в конном строю. Они должны сделать это по наивозможно прямой линии, даже если это означает движение через какие-либо отряды генуэзских АР на их пути (что они могут делать согласно 8.0). Они могут разворачивать фронт, только если это абсолютно необходимо, чтобы достичь ближайшего достижимого вражеского отряда. С такой прикруткой Пуатье еще интересно играть, потому что там у французов хорошее преимущество в силе (а, например, Креси - не очень), без нее же получается скорее какой-то Цорндорф из Prussia's Glory с глубокими фланговыми обходами и совершенно монгольским выходом конницы в тыл, с той только поправкой, что у англичан слишком мало сил, чтобы образовать полноценное каре. Кстати, модуль с Азенкуром и то смотрится лучше, потому что там карта в половину от пуатевинской и перегорожена поперек английскими кольями, глубокий обход там особо не получится. Вообще глубокий обход спешенными жандармами через леса и болота смотрится фантастично, но система это позволяет. А так мне лично зрелище напоминало атаку полчища сатанистов на мирный туристический кемпинг из старого доброго фильма «Гонки с дьяволом». Подводя итог: главная проблема дизайна средневековых тактических игр видится в том, что особенности периода должны вводиться общими правилами. Еще один пункт, который вызывает у меня нарекания: в процессе адаптации системы Great Battles of History в Men of Iron у отрядов сохранились фронт, фланги и тыл, но при движении они перестали играть какую-либо роль, можно вертеться сколько угодно, зато принятое по окончании движения направление фронта таковым и остается до следующей активизации. Реакции на движение движением же в виде разворота также пропали, в результате видишь какие-то невероятные слаломы, когда отряд забирается в самую гущу вражеских построений, и бои при неестественных конфигурациях. А вот система активизации мне нравится, она простая, понятная и хорошо моделирует проблему координации действий разных баталий. Англичане, кажется, и посыпались в результате удачного последовательного удара французов.

Yaroslav: Пасиба. Очень интересный обзор. Так и хочется сказать "произошло то что и должно было произойти при Пуатье" Andreas пишет: особенности периода должны вводиться общими правилами +100

Andreas: Вообще средневековые тактические игры меня интересуют. Но что есть на рынке помимо Men of Iron? Guelphs and Ghibellines - дериватив MOI, в котором каждой баталии дали сумму командных очков, которые тратятся при автивизациях, т.е. бесконечно активизировать одни и те же баталии нельзя. Битвы в основном местно-итальянские. Chainmail - еще одно творение берговых котов-фараонов, квадратная сетка, карточки, Леньяно, Бувин, Льюис и Баннокберн. Уже интересно сравнить. Au Fil de l'Epée - французская серия Федерика Бея, много игр в Vae Victis, если эпопея с первым заказом обернется успехом, какое-нибудь «Эпе» закажем. Правила по первому впечатлению напоминают Jours de Gloire.

Yaroslav: Вы знаете, столкнулся с тем же самым. Выбор хорошей "тактички" на средние века невелик. И самих игр немного. Да и те что есть не без недостатков...

chuikov85: Вроде бы Разыграев планировал издать до конца этого, либо в начале следующего года тактическую игру про средневековую Русь. Однако, кроме поля я ещё ничего не видел... А в целом хочу сказать вот что: Несмотря на то, что MOI мне нравится (много сценариев, простые правила), думаю что ни продолжения к ней, ни подобных игр больше не возьму. Как-то физически утомляет. Но в MOI играть буду, причём часто буду.

Ramenez: а я фишки видел Да ещё пару слов о обстановки в клубе. Место мы нашли с трудом, народу была тьма и все орали + дикая жара. Самое забавное было , когда Дмитрий вышел встретить Андрея, я остался сторожить стол, немного задумался и отвлёкся - исчез стул стоявший рядом со столом, его попросту спёрли. Но потом бурля от правидного гнева я приватизировал 2 стула у "Матыжников" и "Берсеркеров"

chuikov85: В клуб, просто, надо пораньше приходить. К часу. Тогда будут и места хорошие, а то теперь туда кто только не повадился: и покемонщики, и вархамернутые, и гоблины с эльфами, не считая традиционно значительное количество матыжников и берсеркеров. Вот и получается, что от такой толпы тесно, шумно и жарко.

Yaroslav: chuikov85 пишет: Однако, кроме поля я ещё ничего не видел... Ramenez пишет: а я фишки видел О, так дайте ж хоть глянуть! Ramenez пишет: бурля от правидного гнева я приватизировал 2 стула у "Матыжников" и "Берсеркеров" Ну куда ж "матыжникам" против "железных людей" тягатся!

chuikov85: Yaroslav, в открытом доступе их пока нет, но думаю, что если вы зададите ему вопрос на форуме Статус Белли, то получите ответ. Yaroslav пишет: Ну куда ж "матыжникам" против "железных людей" тягатся! Да там постоянно что-то отбивать приходится. Мелкие, как тараканы - везде гадят и тащат всё к себе

Andreas: Кстати, «коты» рекламируют Chainmail как «никаких кубиков, никакой таблицы результатов боя», и сила противостоящего отряда неизвестна до розыгрыша карточек. А если включить в средневековье и территории помимо тех, где «господствовали католическая церковь и латинский язык» (О. Шпенглер), то можно еще присовокупить к списку том Х серии Great Battles of History «Devil's Horsemen» с битвой при Калке и модуль к ней Mamluk. В Men of Iron мы еще, безусловно, сыграем, например, Нахеру. Если заставить Черного Принца появиться оттуда, откуда его ожидал Генрих Трастамарский, может выйти презанятное втстречное сражение на ровной как стол местности! А что касается клуба, то это экстрим. Особенно меня бесят мальцы с каким-то громадным игровым полем на два стола, в середине которого неподвижно стоит белочка, а они под присмотром родителей бьют друг друга пластиковыми карточками.

chuikov85: Andreas, вот: http://www.bakugan-club.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7&Itemid=9 цитата: Игра не такая простая, какой может показаться на первый взгляд. Она развивает стратегическое мышление и учит ребенка строить выигрышную стратегию для игры, стимулирует устный счет на сложение и вычитание больших чисел (сотен и дестятков) и заставляет запоминать английские слова, т.к. описания ко всем картам сделаны на английском языке, причем, и родителей тоже. ну и далее по тексту, там ещё много лулзов

Andreas: Поубивав бы гадов! Белочек!

Ramenez: Андрей, не будь так строг к малышам, может это будующие варгеймеры подрастают

chuikov85: Ramenez пишет: Андрей, не будь так строг к малышам, может это будующие варгеймеры подрастают А родителей их тогда как назвать? Частями поддержики (снабжения)?

Andreas: Это из игроков в белочек-то?



полная версия страницы