Форум » Играем в реале » MPBS: SiA, Fleurus » Ответить

MPBS: SiA, Fleurus

TTK: Мушкет и пика, Флёрюс (Цветочный город) 29 августа 1622г. Дон Гонзало Кордоба против Эрнста Мансфельда и Кристиана Брауншвейгского. ... Вывод №1. Свершилась мечта идиота - я сыграл (НАКОНЕЦ-ТО!!!) в Мушкет и Пику. Вывод №2. У меня такое хорошее настроение, будто произошло что-то прекрасное. Вывод №3. Игра захватывающая, азартная и интересная. Строга к ошибкам. Ибо нефиг - это военное дело. Вывод №4. Буду писать, как оно сыгралось. Спасибо всем, кто стоял на этом долгом пути к первой партии. Вот только некоторые имена: Игорь Лукьянов, Макс Богатов, Андрей Шлепов, Александр Горец. И моя отдельная благодарность моему противнику Александру (фон Фросту).

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Maverick: Давно такого интересного отчета не читал - спасибище!

Tanone: Отличный отчёт.! Я с Фёдором два раза играл этот сценарий. Оба раза католики выигрывали с большим преимуществом. При чем мы вообще забыли про тест морали для протестантов. Каждая партия заняла 4 часа. Во второй баталии католиков в рукопашную вообще перемололи всю пехоту протестантов. Обход фермы я тоже хотел проделать. Но меня поймали когда я подошел к изгороди. Католики буквально вырезали всю кавалерию протестантов. Во втором бою это делать не стали и пошли мимо фермы. Там достаточно выделить пару отрядов, чтобы прикрыли видимость. Для прохода через кусты видимо надо формацию было менять.

TTK: Tanone пишет: Оба раза католики выигрывали с большим преимуществом. У нас Александр как более опытный взялся за руководство протестантами, где и продемонстрировал разницу в опыте. У вас, полагаю, католик больше от обороны играл. И, как минимум, победоносное крыло не ускакивало в никуда? Всем. За хорошие слова в адрес отчета благодарю.


Tanone: Мы играли католиками по очереди. :) Оба раза выиграли католики. Нет. Католики были агрессивные. В первый раз как я написал их кавалерия пройдя мимо фермы буквально смела кавалерию протестантов. Пехота тоже действовала удачно. Во второй раз протестанты прошли мимо фермы и получили по голове рядом с пехотой. Правда кто то прорвался и пришлось некоторых пехотинцев из ежей долго вытаскивать. Пехота же католиков в прямой атаке снесла в рукопашную отряды протестантов. Уезжающая кавалерия это главная проблема. :) Правда у меня есть некоторое подозрение что вы могли ошибиться колонкой в таблице. Там же их две одна для Английской гражданской войны. Вот там реально после каждого боя уезжают. Я вот на праздниках играл битву при Рокруа. Так там французы вообще никто не уехал. Все таик много выкинуть надо. 9 без модификаторов. Кстати интересно у вас часто указано что артиллерия нанесла потери. Но при этом она не эффективная. Потери значит она часто попадала. Там же потери только если нельзя формацию повредить. Повреждение же формации вообще неслабо так тормозит атаку.

TTK: На преследование фатально и не везло, и всегда оно приходилось на кавалерийский корпус с приказом "Атаковать!" и часто в "Порывистой" атаке, итого достаточно выкинуть 7-8-9, что 30 процентов вероятности. Про артиллерию и наносимые хиты точно не скажу, надо смотреть правила. Правильно ли понял, что артиллерия сначала ломает построение и только, сломав его, наносит потери? Мы как-то иначе стреляли, если по таблице выпадали потери, то клали их маркер, а не строй рушили. При контр-батарейном огне, двумя попаданиями подряд без подьема морали, можно батарею раздолбать совсем с концами. Что тоже спокойствия не бодавляет - это ж все ПО противнику. Неэффективна артиллерия была с точки зрения урона, а нервничать заставляла, конечно. Лучшие ее достижения за партию: Католики - оплачено 25 ПО для протестанта 1-2 раза пошатнули мораль артиллерийских рассчетов протестантов 1 раз сняли мораль и строй с 1 эскадрона Кристиана 2 раза стреляли практически в упор; первый промах, второй 2 хита и смешенный строй 1 раз Мансфельд на "случайные полевые ядра" проверялся 1 раз Кордоба лично тратил свое время на мораль артиллеристов (показывал плакаты и проч.) Протестанты - выплачено 0 ПО католикам 3 раза понижали мораль орудийной прислуги католиков 1 раз пошатнули строй и нанесли потерю баталии Камполаттаро

varg fonfrost: Ел, спасибо, было очень интересно читать, а нельзя ли как то этот потрясающий отчет залить на Тесеру, что твое творчество увидело как можно больше настольщиков? Да, очень часто при кавалерийских атаках именно у Ела было преимущество по модификаторам ближнего боя, что выливалось в проверку кавалерийского преследования, ну а 30% на преследование это довольно большой процент. При стрельбе из орудий мы действовали правильно - при результате "ХП" по пехоте/кавалерии сперва переворачивали фишку (т.е. потрясали построение), потом ломали, ну а при третьем попадании уже идет одна потеря, для артилерии при ХП проверялась мораль. Артиллерия была не эффективной, так как после потрясения строя (либо потрясения морали для артиллерии) командиры резво успевали приводить строй в порядок, единственный успех артиллерии был у меня - три попадания по зеленой терции (т.е. 1 потеря), но подоспевшие КА и КК по быстрому восстановили ее порядок, а потом она отошла.

varg fonfrost: "Во второй раз протестанты прошли мимо фермы и получили по голове рядом с пехотой. Правда кто то прорвался и пришлось некоторых пехотинцев из ежей долго вытаскивать. Пехота же католиков в прямой атаке снесла в рукопашную отряды протестантов." Тут для протестантов, как мне видится, нужно пытаться тем или иным способом сделать размен кавалерией, воспользовавшись ее численным превосходством над католической кавалерией. Изначально у меня был план на левом фланге либо маневрированием выманить кавалерию католиков в центр у фермы, либо, если бы они не клюнули и переместились бы к дороге с живой изгородью (для того, чтобы нас подкараулить в момент ее форсирования), отвести всю кавалерию на правый фланг и уже оттуда атаковать обоими корпусами кавалерии. С терциями же, особенно с такой высокой моралью, в рукопашную без примущества сражаться бесполезно, но они очень легко блокируются, а дальше уже идет соревнование в мушектном огне из расчета 3 батальона на 1 терцию.

Tanone: Согласен. 30% это не мало. Раз на раз вообщем не приходиться. Я стараюсь в этом случае поменьше пользоваться "инерцией - momentum". Артиллерия она так и работает в этой системе. Вполне реалистично. Она в это время была довольно гм слабой. Атаку вполне может сорвать, притормозить. Не больше. По кавалеристам вообще бессмысленно стрелять, они же уходят от выстрела. Вообще в этом модуле артиллерия должна католикам помогать. При чем сильно. Потому что не имея главкома очень сложно реформировать расстроенную пехоту. Мы пока отложили этот сценарий решив, что у католиков тут явный перевес. Потому собственно и заинтересовался. В принципе действительно двойные отряды пехоты легко заблокировать. Но тут есть одно условие. Они должны стоять. У нас же католик смело бросался в рукопашку и имея превосходство в морали сносил пехоту протестантов без особого труда. Разница в уровне морали тут играет огромную роль. К слову о том же Рокруа, на последних праздниках. Там испанская пехота была вынуждена атаковать, и понеся огромные потери вынесла пинками французов. Имея всего на 1 единицу морали больше. И только отсутствие резерва не позволило испанцам победить. Просто весь резерв был занят прикрытием фланга от кавалерии. Французы раскатали кавалерию испанцев.

TTK: varg fonfrost пишет: а нельзя ли как то этот потрясающий отчет залить на Тесеру, что твое творчество увидело как можно больше настольщиков? Залить-то можно через кого-то, кто там зарегистрирован. Но возникает вопрос - оно там надо? И второе. Привлечь внимание - хорошо, но хорошо бы привлекать внимание тех, кому это в тему. Там же поднимется хай вокруг чего угодно (от качества фото до качеств личности).

Maverick: TTK пишет: Там же поднимется хай вокруг чего угодно (от качества фото до качеств личности) Это точно

AKR: Небольшой вопрос к игравшим, по поводу правил. В пункте 11.3.4, где идет речь о соотношении сил, после объяснения правил определения модификатора говорится: "Use the highest number that applies (that is, these are not cumulative)". То есть это вроде как: "Используйте наивысшее число из применяющихся (именно так, этот показатель не суммируется)". Я не могу понять, что именно имеется в виду. Какие числа? Брать ли наивысший среди всех модификаторов (эффект командования, ландшафт, соотношение сил)? Или как-то иначе?

Tanone: Там перечислены соотношения сил и модификаторы для каждого. Эти модификаторы не складываются. Технически это и так понятно, но есть игры где это не так и потому там дано пояснение. Например. У тебя численность 20 единиц, а у противника 5 единиц. Тогда модификатор будет +2 за 4:1, а не +3 за 4:1 и 2:1.

AKR: Большое спасибо за пояснение. Теперь все понятно.



полная версия страницы