Форум » Играем в реале » Очередной день игр от VPG » Ответить

Очередной день игр от VPG

chuikov85: В очередной раз устроили утро игр от VPG. Для игры отобрали: Jena 20 (правда, играли уже не первый раз), Waterloo 20 и любимейший нами Drive on Metz (теперь уже версию от ВПГ, а не из журнала, которую успели засрать квасом мои безрукие недотёпы-друзья , благо, что не сильно). Jena 20 Я играл за прусаков, Андрей за Боню. Итак, начали вот так: Для сражения я избрал тактику использования количественного превосходства, однако в какой-то момент запутался в своих войсках и мораль резво поехала вниз. Но потом одумался и ситуация стала выправляться. Пикча: А на этом ходу я выиграл. Не скажу, что благодаря блестящей тактике и т.д., а благодаря тому, что выпало внезапное завершение игры, а я на тот момент был по морали впереди. рЫсуног: В итоге: в целом игра достаточна динамичная и с большим потенциалом для реиграбельности. Несмотря на то, что в целом я к наполеонике спокойно отношусь, она мне понравилась.

Ответов - 11

Maximus: Может стоит небольшие по размеру карты обклеивать плёнкой-самоклейкой? Хотя внешний вид наверняка пострадает...

chuikov85: Затем сыграли Waterloo 20. Мне выпало за французов, Андрею за союзные войска. Немного потоптавшись на месте: я сразу же кинулся в наступление, безбожно расходуя мораль: В результате удалось разгромить прусский фланг и значительно потеснить британцев: Казалось бы- ещё чуть-чуть и победа в руках! Но, неправильная трата очков морали в конце игры и слабость французской кавалерии позволили Андрею провести локальную контратаку и выиграть сражение, сбив мораль французской армии до отметки "0": Итог: Несмотря на неожиданное поражение, игра очень понравилась, особенно за французов (может просто из-за того, что люблю атаковать?). Напряжение держится до последнего хода, а менеджмент очков морали выматывает больше нервов, чем бои. Отчет о Метце будет выложен позже, т.к. ухожу смотреть футбол.

Илья Литсиос: Ватерлоо 20 - "Я не узнаю своё поле боя."


Andreas: «Чертовы дизайнеры срыли холм?» Явно, это не Battles of Waterloo, но сыграли бы мы Battles of Waterloo за час и получили бы мы равноценное удовольствие, сыграв их за 6 (8?) часов? Не факт. Что касается непосредственно данной партии, то осуществлять в этой игре передовую защиту у Линьи/Катр-Бра - это удел сильных духом (в двух моих соло-играх передовая защита кончилась по разу поражением каждой из сторон еще до второй ночи), поэтому я отвалил ко второй линии обороны, на которой тоже не удержался и должен был проиграть, будучи выбит из Ватерлоо и Вавра. Но мне пришла карточка «Собирайтесь вокруг Старого Носача», дающая возможность потратить очко морали на англо-голландцев даром, и я кинулся в атаку (резервный корпус атаковал императорскую гвардию! Правда, до этого боя дело не дошло, выиграл предшествовавший бой кавкорпус Юксбриджа). Нервы у Дмитрия не выдержали, благо мораль была у обеих сторон близка к нулю. Относительно Йены - играли вариант с массированной прусской расстановкой, я, наученный герром Нардамоном, на Ауэрштедт забил и танцевал от Дорнбурга. В середине партии пошел сильнейший драйв - высокие броски у французов, дальние отступления у пруссаков. Но потом несколько неудачных атак, несколько неудачных отступлений - перелом, а тут еще игра кончилась внезапной смертью. Как говорится, «судья сломал нам игру, назначив пенальти при счете 0-5». В Мец после таких побоищ игралось уже на автомате и не очень-то изобретательно... (это я за поражения оправдываюсь)...

Илья Литсиос: Что касается непосредственно данной партии, то осуществлять в этой игре передовую защиту у Линьи/Катр-Бра - это удел сильных духом Ну да, по расположению войск что-то незаметно, что 16 июня силы сторон (в количественном смысле) были примерно равны, а вообще союзников раза в два больше было. По опыту других игр Линьи и Катр-Бра это довольно сбалансированные сражения, особенно Линьи, где пруссаков больше где-то на четверть. Конечно, большую роль может сыграть фактор д'Эрлона...

Andreas: Ну, такие тонкости, как говорят американцы, are beyond the scope of this particular game...

chuikov85: Насмотревшись вчера отвратного футбола, выкладываю отчет о Метце. Партия 1. Я за Паттона, Андрей за отступающих немцев. Начальная расстановка- Паттон готовится к рывку на Метц: Продолжает рваться к Метцу и практических сходу форсирует Мозель: Конец первой партии. Американцы значительными силами переправились за Мозель, но Метц взять не успели. По очкам выигрывают американцы, т.к. 5 ходов подряд получали очки за то, что их части находились за Мозелем. Итоги партии: Со своей стороны как-то особо и нечего подводить- просто в лоб ломился к Метцу. Партия 2 Я за немцев, Андрей примерил на себя американский мундир. Вид стартовой расстановки со стороны немцев: По ходу игры Андрей очень неспеша наступал в направлении Метца, а я выставлял на его пути немецкие части. Поэтому к концу игры он не смог взять Метц и переправиться за Мозель. Игра закончилась немецкой победой.: Подводить итог смысла нет - играл вяло и инертно, но выиграл.

Andreas: chuikov85 пишет: Подводить итог смысла нет - играл вяло и инертно, но выиграл. Аналогично, но с каким разным результатом!

chuikov85:

Andreas: Сегодня сыграли в «Единороге» еще несколько партий. В основном зале шел чемпионат, а во втором, где мы обычно сидим, он, судя по всему, закончился - по полу были разбросаны рваные обертки от бустеров и вообще все выглядело как казино в Лас-Вегасе, брошенное одновременно как обслуживающим персоналом, так и посетителями, поголовно продувшимися в прах. Впрочем, нас почтил своим присутствием Максим, а также был один товарищ Дмитрия, так что партии проходили при наличии публики, которая, впрочем, состояла из нонкомбатантов. Для начала я коварно предложил Дмитрию взять реванш французами в Waterloo 20 (коварно, потому что выиграть французами в Napoleonic 20 можно только нокаутом - сведя мораль противника к нулю, а вот антифранцузы могут выиграть и по очкам, если продержатся до финального гонга и будут иметь мораль выше, чем у противника). Дмитрий по обыкновению пренебрег англо-голландцами в Катр-Бра и навалился на пруссаков в Линьи, что после серии разменов привело к уполовиниванию как французской, так и прусской армий. Осмелевшие англичане провели с уцелевшими пруссаками атаку на западный фланг французов, но получили по (меховой) шапке и откатились к Угомону и Ватерлоо. Французы кинулись преследовать, но подвела погода и подошедшее к концу время... Затем состоялся долгожданный дебют игры The Arduous Beginning Фрэнка Чедвика, который молчал, как Илья Муромец, 20 лет после выхода Battle for Moscow. Название игры я почему-то перевел как «Благородное начинание», хотя Дмитрий выдал вариант, более близкий к первоисточнику - «Ужасное начало». Согласно подзаголовку, игра посвящена наступлению группы армий «Центр» в июне - августе 1941 г. Поскольку мОлодежь не взяла фотоаппарата, а снимки с телефонов присылать не удосуживается, приходится заимствовать иллюстративный материал из иностранных источников: По карте что можно сказать - от Бреста до Гомеля и от Вильнюса до Великих Лук. По силам - у немцев танковые и пехотные корпуса + два маркера авиаподдержки, у советов - механизированные корпуса неизвестной силы и пехотные армии. А это то, чем славен Чедвик - темповая игра (всего семь туров), победные условия «все или ничего» (чтобы выиграть, немцам надо контролировать все 12 городов на карте к концу игры, 11 городов - ничья, 10 - советская победа), а самое главное - асимметричная последовательность игры: Тур немецкого игрока 1. Фаза немецкого наращивания. Немцы получают пополнения. 2. Фаза немецкого движения. Все немецкие части могут двигаться. 3. Фаза немецкого боя. Все немецкие части могут атаковать. 4. Фаза немецкого специального движения. Все немецкие панцерные и резервные части (только) могут двигаться снова. Тур советского игрока 5. Фаза советского наращивания. Советы получают подкрепления и пополнения. 6. Фаза советского специального движения. Все советские механизированные и резервные части (только) могут двигаться (а резервные части могут использовать советское ж/д движение). 7. Фаза советского боя. Все советские части могут атаковать. 8. Фаза советского движения. Все советские части могут двигаться. Те, что двигались в фазе 6, могут двигаться снова. Административно-хозяйственный раздел 9. Фаза домашнего хозяйства. Передвиньте маркер тура игры или, если последний тур был сыгран, остановитесь и определите победителя. Дмитрия посадили рулить немцами (посадили бы меня, немецкие мотоциклеты к концу седьмого тура еще только подъезжали бы к Барановичам!). После расстановки выяснилось, что некоторые немецкие атаки невозможны по определению (про авиационные маркеры все благополучно забыли). Впрочем, после первых же атак Дмитрий отыскал правило на немецкий сюрприз про игнорирование эффектов местности и вражеских зон контроля, и панцеры рванули под Минск, а фронт оказался порван в клочки. Очень похоже на Battle for Moscow. Пришлось затыкать чем попало дыры и бросать в огонь подходящие подкрепления по частям. Спасало то, что за линией немецкого наступления образовалось несколько «плавающих котлов», ликвидацией которых занималась пехота, в то время как продвигающиеся без нее панцеры пооббивали гусеницы. Но когда котлы ликвидировали и пехота подтянулась, немцы захватили все. Кроме Гомеля, откуда я, воскресив наиболее крепкий из выбитых мехкорпусов, устроил бросок на Минск и Барановичи, немцы побежали затыкать прорыв, сил на контратаку у меня не осталось, и партия завершилась ничьей. Очень динамично, быстро (за час), масса удовольствия. Ждем Objective: Kiev и расширений на Москву, Киев и такого, которое, что твое кольцо всевластья, свяжет все три игры «в свою волю». P.S. Все лучше, чем Франция-Уругвай смотреть...

chuikov85: Andreas Во-первых- прекрасный отчёт! Во-вторых- качество игры на ЧМ по ногомячику пока что, действительно оставляет желать лучшего. Три! Теперь у меня есть Men of iron!



полная версия страницы