Форум » Играем в реале » Clash of Giants II (Ypres) 24-31.01.2010 Отчёт » Ответить

Clash of Giants II (Ypres) 24-31.01.2010 Отчёт

chuikov85: За два выходных сыграли с Andreas в Clash of Giants II, сценарий Ypres. При выборе игры и сценария мы руководствовались простотой правил и возможностью сыграть игру за две игровых сессии по 4-5 часов. Забегая вперёд, скажу, что именно так и вышло. Сыграли за 2 воскресных дня, играли спокойно и неспеша. Итого вышло около 7-8 часов в сумме. Игру начали с того, что определили кто за кого будет играть. Мне выпало играть за немцев, а моему визави за союзные войска. Первый игровой день начали с активных манёвров кавалерией. Я старался перекрыть возможность использования железных дорог для стратегических перебросок войск союзников и захватить наскоком тыловые города, обеспечивавшие победные очки союзникам, в то время, как Andreas мне активно в этом мешал. В итоге кавалеристские сшибки закончились полным уничтожением французской кавалерии, что, со временем, дало мне возможность нарушить структуру стратегических перевозок Andreas, но ни одного города я так кавалерией и не занял. Затем началось основное сражение. На юге, в направлении Бетюна, Andreas отразил мою попытку быстрого штурма города и перешёл сам в локальное контрнаступление, которое тоже не имело успеха. Неудача на юге, заставила меня сосредоточиться на центральном направлении и штурме Ипра. Для этого я решил использовать практически все подкрепления, прибывавшие до 9-го хода. Крупный перевес в силах на отдельно взятом направлении сказался практически сразу. Удалось довольно-таки быстро овладеть Ипром, переправиться за реку, попутно уничтожив и окружив несколько британских и французских частей. Кроме локального перевеса в силах немцам ещё здорово помогало то, что согласно правилам, бельгийские части не могут покидать свой сектор обороны (на карте он- верхний), тем самым, они абсолютно не угрожали сорвать моё наступление в центре. Однако, совершенно неожиданно для меня, небольшой отряд защитников города Поперинге оказал мне упорное сопротивление в течение нескольких ходов, продержавшись до подхода помощи со стороны британских войск. Вот расстановка на конец первого игрового дня (перед началом 9-го хода, немцы наступают с востока): Второй игровой день начался с получения мною подкреплений и ввода их в прорыв с целью оваладения Хазбруком и полного окружения\уничтожения англо-французской группировки. После 2-3 ходов я понял, что мне это удастся, т.к. союзники оставили Поперинге с целью отвлечь меня обходными манёврами с севера, но сами были окружены и уничтожены (британский экспедиционный корпус был полностью уничтожен). Вообще, преимущество, полученное мной в начале игры в кавалерии, постоянно сказывалось и позволяло мне окружать части союзников в самый ответственный для них момент. Все вышеописанные события здорово меня обрадовали и я развернул свои войска на юг с целью штурма Хазбрука. Штурм прошёл без каких-либо накладок (на второй ход штурма союзники оставили город, опасаясь за свои войска в нём), но дальнейшее моё продвижение задержали подоспевшие французские подкрепления. Ближе к концу игры французы опять провели локальное контрнаступление на юге, которое было достаточно успешным, но, опасаясь подхода немецких частей с севера к Бетюну, отошли на исходные позиции к Бетюну. Последние несколько ходов, убедившись в неотвратности своей победы, немцы вяло теснили французов к их краю карты, пытаясь прорвать их линию обороны, чего так и не успели сделать до конца игры. Итог: победа немцев (6 из 9 победных городов). Вот картинка (прошу прощения за каракули, но надо было бы как-то отразить ситуацию на конец 18-го хода, да и другой не сделали): Выводы: игра понравилась действительно простыми правилами и довольно-таки быстрым игровым процессом. Думаю, что победить удалось исключительно благодаря массированию сил и активным действия кавалерии. Отдельно хочу сказать огромное спасибо Andreas за хорошую компанию, предоставление игры и обучению её правилам, а также, за прекрасные исторические комментарии по ходу игры! Надеюсь, что ещё не раз удастся с ним встретиться и поиграть.

Ответов - 3

Maximus: Молодцы, что сыграли. Когда собираетесь проводить следующий сценарий, кампанию в Галиции? :) Вообще, эта игра всегда вызывала во мне живой интерес. Элегантные и простые с виду идеи заставляют игрока, при сравнительно простых правилах, очень серьезно думать над принимаемыми решениями. Самое интересное, на мой взгляд - это боевая фаза, которая бывает один раз за ход. Тут приходится выбирать, проводить ли атаку теми войсками, которые находятся рядом с противником или подтянуть подкрепления, но с опасностью того, что противник может отойти или даже напасть первым. Второй элемент - мобильность армий определяется кубиком, что отражает нескоординированность действий отдельных армий. Как бы хорошо ни замышлял операцию командующий фронтом, она могла пойти совершенно не так, как задумывалось, из-за нерасторопности командармов. Третий элемент, появившийся во втором выпуске игры - это активация армий с помощью маркеров, которые тянутся вслепую. Тут и вовсе нельзя предугадать какая армия двинется на позиции раньше, какая позже, начинается та самая "военная неразбериха", которая и составляет суть военных действий и которая мне очень нравится.

chuikov85: Maximus, насчёт Галиции пока что не знаю- там масштаб сражения и количество войск значительно превышают Ипр. Пока что договорились через выходные поиграть в Men of iron.

Andreas: Мне осталось поделиться впечатлениями. Первую половину игры я откровенно провалил: 1) увлекся не в меру железнодорожными перевозками. Они, конечно, позволяют союзным частям быстро перемещаться от пункта к пункту и при этом прикрывать важные объекты, но приходится выставлять подкрепления на железных дорогах в зонах A и B, а надо было бы насытить и зону C. 2) выдвигался слишком рассредоточенно, а надо было стараться двигаться так, чтобы части могли поддерживать друг друга, затрудняя противнику охват и окружение. 3) ввязался в несколько авантюр и потерял почти всю кавалерию (за исключением одной дивизии) и больше англичан, чем мог себе позволить. Во второй половине, по крайней мере, появился план - образовать непрерывный фронт из частей и их зон контроля, тогда немцы потеряли бы возможность осуществлять обходы, а вся кавалерия спешилась бы. Однако как союзникам во время «бега к морю» все время не хватало «одного дня и одного корпуса», чтобы опередить немцев, так и мне до непрерывного фронта не хватало буквально фишки. Когда фронт развалился, пришлось заниматься исключительно минимизированием потерь... При этом произошел один исторически вполне достоверный случай: когда бельгийский фронт по Изеру в зоне D оказался обойден с юга, я отвел бельгийцев на позиции параллельно побережью между Дюнкерком и Ньюпортом, но при этом северный фланг англичан в зоне C оказался открыт. Отвести англичан я не успел, т.к. следующими активировались немцы. Получилось, что англичан «не предупредили» об отходе, как это часто и бывало в первые месяцы войны (правда, по-английски уходили в основном французы). Спасибо Дмитрию. Не знаю, какая ему была нужна помощь, в правилах он ориентировался хорошо, играл уверенно и одержал заслуженную победу.




полная версия страницы