Форум » Играем в реале » Второй день игр от VPG » Ответить

Второй день игр от VPG

chuikov85: Итак, получив массу положительных эмоций в предыдущий раз, решили повторить день игр от ВПГ. На этот раз выбрали: Battle for Moscow, Assault on Sevastopol и Strike force one:expert game. Сразу скажу, что косяков с правилами на этот раз удалось избежать- кратко информируя игроков перед игрой об основных моментах правил (при условии, что дома их все читали, кроме Андреаса, схалтурившего на Севастополе). Первой игрой была Battle for Moscow. Андреасу выпало играть за РККА, а мне за немцев. С самого начала я решительно повёл наступление в цетре, с целью максимально быстро добраться до Москвы и Тулы: Однако, с ходу ворваться в столицу не удалось и начались танцы с бубном по накапливанию сил для штурма: Сильно не в мою пользу сыграло то, что пехотные части отстали от танковых соединений и не успели подойти к столице в ход грязи (сила танковых частей уполовинилась на 2 хода "грязи", что здорово усложнило мне задачу штурма, хотя штурм Тулы пехотными подразделениями прошёл идеально гладко): Попытки прорваться на флангах за реку я, откровенно говоря, провалил: В итоге, я был вынужден штурмовать Москву при соотношении 3к1 в пользу немцев (в данной ситуации бросок "6" дал бы мне необходимую разницу для удачного штурма ибо в крупном городе можно потерять 1 шаг силы юнита и отменить отступление, а значение "6" давало отступление с потерей шага), но я выкинул тройку. В итоге: игра завершилась в ничью, т.к. я владел всеми городами, кроме Москвы, а Андреасу не удалось организовать контрнаступление на юге с целью освободить Тулу: Итог: очередная увлекательная партия в одну из моих любимейших игр. Я здорово ошибся, позволив сильно отстать пехотным соединениям, за что и поплатился неудачной попыткой штурма столицы СССР (хотя так всё хорошо начиналось, столько вражеских подразделений удалось отрезать, но, как говорится- хорошее начало это только половина дела, в чём я и убедился).

Ответов - 3

chuikov85: Второй игрой стала Assault on Sevastopol. И вновь Андреасу выпало играть за Красную армию, а его визави (моему товарищу) за Вермахт. Начальная расстановка: Начало немецкого наступления: Обращаю внимание: немецкий игрок ошибся с расстановкой на фланге и подставил слабых румын под контрудар (на фото уже нет фиолетовых фишек- все румыны разгромлены): Окрылённый этим успехом Андреас кинулся в контратаку, хотя я его и предупреждал : Однако его контратака "благополучно" провалилась: И ему ничего не осталось делать, кроме как запереться в фортах: В итоге сложилась интереснейшая ситуация: у немцев осталось на момент последнего штурма только одно подразделение, как и у Андреаса, только немецкое было с 2 шагами силы, а у Андреаса с одним, в итоге, немцы выиграли, оставшись с одним подразделением половинной силы: Итог: уточнив все шороховатости в правилах могу сказать, что игра за русских приобрела совсем иной характер (раньше было просто не интересно). Андреас, по моему мнению, проиграл уже выигранную партию, отказавшись от манёвренной обороны в пользу контратак со слабым соотношением сил (как правило 1 к 1), что и выкосило его превосходство в силах, добытое разгромом румынского фланга. Несколько слов по игре: за немцев играть немножко проще (это и исторично- т.к. в игре отображён последний штурм города), но и за русских абсолютно реально выиграть, хотя и сложнее. Вообще это одна из самых напряжённых игр по геймплею, в которую я играл. Постоянно чувствуется напряжение. Обоим игрокам приходится постоянно заниматься микроменеджментом для поиска оптимального соотношения сил для боя. Так что ставлю игре плюс и буду играть в неё дальше.

chuikov85: Ну и в конце мы решили немного расслабиться, сыграв две партии в Strike force one: expert game. Сразу оговорюсь, что игра создавалась для ознакомления с варгеймами совсем ещё зелёных игроков, поэтому её базовая версия- очень простая, однако с экспертным расширением правила меняются почти на 100%, а в игре появляется драйв и пространство для тактических манёвров. Для игры решили выбрать сценарий: встречное наступление (очки победы теперь даются не только за владение городами, но и за контроль над лесами и за уничтоженные подразделения соперника). Итак, первая партия (я против своего знакомого): Я играл за Варшавский договор, знакомый за Нато. Начало игры, круговые танцульки в попытках охвата: Кусок игрового поля (таблица случайностей, их выкидывают перед каждым ходом): Мне таки удаётся охват и удачная атака, как результат- серьёзные потери в войсках Нато: Ну и победа: Вторая партия (оно того стоило): Андреасу выпало играть за Нато, моему товарищу за Варшавский договор. Два бойца : Начало игры: Варшавский договор получает значительное подкрепление, но не торопится атаковать: Начинаются танцульки (манёвры) : Танцы продолжаются (я так и не понял, почему игрок ОВД не стал атаковать с таким превосходством в силах) : Игрок ОВД решается на атаку перед последним ходом игры: Но Андреас выбивает его из города контратакой: Итог: победа Нато с перевесом в 1 победное очко (хотя реальной причиной поражения ОВД явилась пассивность его командования). По игре: Партия длится не больше 15 мин. Очень быстрый и весёлый варгейм с простыми правилами. Идеально пойдёт как для новичка (в основном для него он и делался), так и для опытного игрока в процессе употребления пива. Зы: вот и весь отчёт о втором дне игры в игры от компании VPG. Играйте с нами- мы рады всем игрокам (как новичкам, так и опытным).

Andreas: Второй день игр прошел с блеском, иногда переходящим в бурлеск. Действительно, повторное движение панцеров в Battle for Moscow оказалось критическим - они там напоминают черепах из анекдота про дауна, нанявшегося их сторожить - «я только дверь приоткрыл, а они как ломанули!». После первого же хода распутицы ждешь с нетерпением. а остаток игры просто отмахиваешься от танков как можешь. Запомнились также советские пехотные «плавающие котлы», дрейфовавшие вслед за линией фронта. Эх, надо было захватить ими «какой-нибудь другой город»... Постигнуть дух Assault on Sevastopol пока так и не могу, надо все-таки почитать правила. Хотя мой кавалерийский рейд на осадную артиллерию, несомненно, войдет в историю военных курьезов. Strike Force One: есть в ней что-то от Combat Commander... Время провели замечательно. А через пару недель запланирована Jena 20!




полная версия страницы