Форум » Играем в реале » Combat Commander: Pacific\Сценарий L: СКЛОНЫ АДА » Ответить

Combat Commander: Pacific\Сценарий L: СКЛОНЫ АДА

Andreas: Автор сценария — Джон А. Фоли ДОКЛАД ОБ ОБСТАНОВКЕ ТРОПА КОКОДА, ГОРЫ ОУЭН СТЭНЛИ, НОВАЯ ГВИНЕЯ, 4 СЕНТЯБРЯ 1942 Г. — 2-й батальон 16-го полка (австралийской 21-й бригады) отступил от переправы Темплтона и наконец достиг позиций потрепанного 2-го батальона 14-го полка, который в свою очередь отступил к горному селению Миола. Между тем батальон Койвай (японского 41-го пехотного полка) начал во второй половине дня фланговый маневр по чрезвычайно неровной местности и неожиданно навалился на австралийцев, жавшихся к кострам, на которых готовилась пища. Бой продолжался до сумерек, пока не хлынули потоки холодного дождя. Последствия: ночью 2-й батальон 16-го полка скрытно отошел назад к Миоле.

Ответов - 20

Andreas: Мы начали играть с Павлом регулярные партии в Combat Commander: Pacific в прошлом году со сценария I: ТОЦУГЭКИ! по случаю 70-летия событий, освещаемых в сценарии (сентябрьский штурм аэродрома «Хендерсон Филд» на Гуадалканале), да так и повадились играть сценарии не по порядку, как они идут в буклете, а по хронологии. Пока что Павел выиграл с сухим счетом условную кампанию из трех сценариев на Гуадалканале (помимо вышеупомянутого, это еще сценарий C: ИТИКИ АТАКУЕТ + сценарий J: СМЕРТОНОСНЫЕ ДЕРЕВЬЯ) и сделал хороший почин в условной же мини-кампании (тоже из трех сценариев) на Новой Гвинее, сметя хилый японский заслон в сценарии G: ГОРЬКИЙ РУЧЕЙ. Однако затем мы обнаружили, что еще один (новогвинейский) сценарий остался в хронологическом тылу, самый последний по порядку. Он-то (а точнее, подготовка к нему) и послужит предметом настоящего отчета. Как вы, вероятно, поняли, Павел не очень-то любит японскую военщину (и очень любит сериал HBO "Тихоокеанский фронт"), поэтому сынами Ямато каждый раз доставалось играть мне. Другой регулярной традицией с моей стороны стала элементарная подготовка к игре: сделать расстановку и сыграть пару-тройку ходов, чтобы посмотреть, как она работает. Дело в том, что расстановка очень важна. Хорошая расстановка - это половина дела, а плохую по ходу партии поправить трудно. А Павел как раз славится тем, что делает очень эффективные и неожиданные расстановки, поэтому предварительная подготовка с моей стороны только служит некоторому уравнению шансов. На это же раз так получилось, что я не только сделал расстановку из головы, но и сыграл весь сценарий от начала до конца в одиночку. P.S. Самой партии против Павла вы не увидите, т.к. фотографировать должен кто-то третий...

Andreas: Исходные данные для решения задачи лучше всего представить графически: (Отсутствует только маркер победных очков, который должен быть в №16 (на стороне союзников слева). Первыми будут расставляться на 12 гексагонов в глубину элитные австралийцы с тремя приказами, у них стоит задача "Оборона" (4 карточки). Они в своей расстановке связаны одним из специальных правил сценария ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИМЕТР: игрок за союзников должен расставить хотя бы по одному отделению на каждом из четырех уровней холма. Если присмотреться, то Павел расстанавливается, неизменно исходя из двух принципов: 1) обеспечить максимальное сосредоточение огневой мощи; 2) полностью использовать преимущество/избежать первого удара. Первый ход за японцами, значит, Павел постарается не подставиться ни под огонь, ни под рукопашную. Поэтому самую верхнюю цель, которая находится впритык к японской зоне расстановки, он защищать не будет (а цели у нас по 3 победных очка каждая, и одна уже в руках японцев). Поэтому австралийцев я расставил на подступах и вокруг второй цели, на втором ярусе. Линейные японцы с четырьмя приказами и задачей "Разведка" (5 карточек) расставляются вторыми на три гексагона в глубину и (согласно другому специальному правилу сценария ИНФИЛЬТРАЦИЯ) могут разместить до трех своих частей, с которыми начинают игру (с приданным им вооружением), в одной или нескольких ячейках инфильтрации вместо расстановки их на карте. Поскольку у японцев изначально два маркера обнаружения, я заложил в ячейки два отделения. Ну а остальных расставил примерно так: Понятно, почему этот сценарий в буклете, где они расположены по возрастанию относительной трудности, идет последним: на карте холм с четырьмя ярусами!

Andreas: Прошло всего два отрезка игрового времени, а японцы уже вовсю напирают на позиции австралийцев. Обе стороны пока потеряли по отделению. Кроме того, хитрые азиаты инфильтрировались в глубоком тылу союзников, захватили самую дальнюю цель и вышли за вражеский край карты противнику в тыл. Австралийская "подушка безопасности" сдулась на 9 победных очков: Коль скоро игровое время передвинулось на два отрезка, значит, сгустились СУМЕРКИ (еще одно специальное правило сценария): каждый гексагон содержит помеху на линии видимости, величина которой равна номеру ячейки, в которой находится маркер времени, на дорожке времени. Считается, что эта помеха из-за сумерек полностью заполняет каждый гексагон, в том числе стороны гексагонов. Как обычно, помеха из-за сумерек не суммируется с обычными помехами (такими, как кустарник или дым). Стрельба в таких условиях становится менее точной, зато начинают вспыхивать рукопашные: Пока японцы, верные вечной дурацкой азиатской тактике дробления сил, посылали в ближний бой подранков или отделения поодиночке, австралийцы еще держались. Но узкоглазый враг неуклонно и все ближе подбирался к центральной позиции. Австралийцы бились доблестно, отразив две атаки на победный гексагон, за что и были произведены в ветераны. Тогда японцы вспомнили совет Черного Абдуллы и переключились на фланговые позиции. Австралийцы метко стреляли по врагу из бренов, стенов и всяческих ли-энфильдов, не жалея гранат, а потом... быстро бежали к следующему рубежу. Но, как говаривал Джо Луис, ты можешь бегать, но не можешь спрятаться. Австралийцы были настигнуты и в конце концов добиты. Хотя и японцам досталось (победные очки в пользу японцев, но с пересчетом за последнеубиенных):


Maverick: Спасибо большое, Андрей, за как всегда интересное описание боя. Огромное удовольствие получил, читая.

Andreas: Всегда рад стараться для благодарных читателей! Какие же изменения можно внести в расстановку по итогам тренировочного боя? Начнем с японцев. Тактика за них понятна: поначалу, пока не сгустились сумерки, вести себя осторожно, зато потом делается рывок к очередному гребню холма, атакующие залегают под огнем австралийцев, затем из рукава достается карточка "Восстановление" с числом очков больше одного (вы ведь не забыли ей запастись?!), и на следующий ход сваливаются в рукопашную схватку, примкнув штыки. Надо, однако, беречь командиров и не слишком торопиться. Игрок за японцев не должен забывать специальное правило сценария МЫ ОКРУЖЕНЫ!: в начале хода японского игрока он может передать владение инициативой сопернику. Если он это сделает, то деморализуйте любую часть союзников, которая находится в одном гексагоне с маркером обнаружения, затем подавите каждую часть союзников в пределах двух гексагонов от каждого маркера обнаружения. Правда, инициатива поначалу у австралийцев. Зато удалось обнаружить одну позицию, хорошо подходящую для установки среднего пулемета, с которой простреливается едва не половина карты, куда и отправится его расчет вкупе с одним из трех сержантов и одним из 12 отделений с одним из четырех ручных пулеметов беспокоить противника, пока остальные будут выходить на исходную для атаки.

Andreas: Относительно австралийцев следует признать, что для них это трудный сценарий. Следует играть очень аккуратно и постоянно каким-то образом сохранять "подушку безопасности" из победных очков, чтобы можно было отходить все дальше, теряя победные цели. Наиболее очевидное усовершенствование австралийской расстановки - занять самую дальнюю цель гарнизоном из командира и отделения с пулеметом, чтобы не дать японским инфильтраторам безнаказанно ее захватить и вообще выходить за край карты в австралийский тыл. Игроку за союзников следует помнить специальное правило, касающееся австралийцев, СИГНАЛЬНЫЕ РАКЕТЫ НА РАСТЯЖКАХ: всякий раз, когда японская часть входит или помещается в гексагон, игрок за союзников может передать владение инициативой сопернику. Если он это сделает, то сразу же ставит в этот гексагон осветительный снаряд. Помеха из-за сумерек, о которой говорилось выше, полностью сводится на нет, если целевой гексагон освещается осветительным снарядом. В конце каждого хода удалите все осветительные снаряды с карты. Но выиграть австралийцами будет трудно.

BrazUno: Очень интересно. Спасибо за отчет!

Andreas: Я надеюсь возобновить регулярное производство отчетов/обзоров по разным играм, которыми занимаюсь.

Павел: Андрей, спасибо за прекрасную статью и, конечно, за замечательную партию! Игра, действительно получилась очень интересной! Чувствовалось, что Андрей серьезно подготовился, да и сам он этого не скрывал. Действовал, очень грамотно, последовательно. Ошибок с его стороны я не заметил, и должен отметить, что сыграл он образцово, и заслуженно выиграл данный сценарий. Хотелось сказать несколько слов. По сценарию. Сценарий для союзников очень непростой. Я бы даже сказал очень сложный. В чем сложность? Вы должны удержать победные объекты (-6 за потерю объекта), при этом не допустить выход с карты японцев (у них 2 маркера просачивания!), не дать уничтожить свои подразделения (дать заработать противнику победные очки). При этом вы можете полагаться, только на силу своего огня, который с каждым ходом (увеличением помех из-за сумерек) снижается и карточки обороняющегося, а правила по рукопашной (они кардинально отличаются от "Европы") вынуждают вас максимально избегать ее. Прямо скажем очень непростая ситуация! В данной ситуации, я решил выставить свою передовую линию на самой вершине холма, имея позади себя обратный скат горы, разместив там свои подразделения. Задача выстоять под первым огнем противника, удержаться, при нанесении потерь произвести замену подразделений, при удачных карточках окопаться. Постараться в течение первых ходов, пока не сгустились сумерки нанести максимально возможные потери атакующему противнику, далее по обстоятельствам, отходить, в рукопашные не ввязываться, при наличие "амбушей" контратаковать. Безусловно, в этом был определенный риск попасть под первый огневой удар, но я надеялся, не без оснований, что удастся произвести смену подразделений и их восстановление. В принципе, так и вышло, потерь за всю игру от огня я практически не понес, все дело решили жестокие рукопашные. В самом начале, было потеряно в первом залпе одно отделение от огня. Я не считаю данную потерю критичной, в ходе огневого поражения подразделения на вершине понесли потери, но смогли отступить на обратные скаты и там собраться и восстановиться. В ходе партии огонь с моей стороны не был удачным - даже карточку инициативы пришлось отдать. Роковую роль сыграл "тайм", который в середине очень быстро прошел несколько ходов, снизив до минимума силу моего огня. Андрей действовал, последовательно и целенаправлено - шел вперед, занимал объекты и сходился в рукопашную. Потеря объектов сразу отбрасывала меня на 6 очков, выход с карты его подразделений также усугублял ситуацию. Маркер победных очков был на его стороне и в этой ситуации отступать не имело никакого смысла. В конечном итоге это привело к тому, что мои подразделения были настигнуты и перебиты в рукопашной. Мне очень не нравятся правила по "рукопашной" как в "Сталинграде", так и в "Тихом океане". Я не считаю их справедливыми и адекватными с исторической точки зрения, но это взгляд автора и поэтому я принимаю их такими как они есть. В целом резюме. Андрей сыграл отлично, ни шанса не оставил! Сценарий для союзников очень сложный.

Павел: Андрей! Постараюсь взять реванш!

Andreas: И следующий по хронологии сценарий K: ГОРЯЩАЯ БУНА предоставит как раз хорошую возможность для реванша - он последним в коробке проходит на Новой Гвинее, опять австралийцы против японцев, а счет в условной кампании - 1:1 (заметим, что общий счет партий 4:1 в пользу Павла). Рота "Ц" 2 батальона 9-го полка австралийской шестнадцатой бригады (все 12 отделений АНЗАК с 3 командирами, в т.ч. капитаном Уиром, 10-2, 3 ручными пулеметами и 2 расчетами тяжелых ) штурмуют скрытые оборонительные позиции III батальона 229-го пехотного полка из японского гарнизона Буны. У японцев на карте первоначально только 8 пещер и 1 согэки хэй на вершине пальмы. Остальные 2 командира, 7 отделений, 4 средних пулемета и 2 маркера просачивания появятся по ходу игры. Будет знатный кегельбан! А по поводу сыгранной партии напишу вечером.

Andreas: Павел при расстановке пренебрег (приписываемым ему) принципами в пользу неожиданности, выставив весьма много отделений на верхнем ярусе холма под первый огонь. Видя это, я все-таки разделил японцев надвое: меньшая часть, состоящая из сержанта, двух отделений и одного расчета, вооруженных в сумме двумя пулеметами (легким и средним), отправилась на найденную при тренировке позицию, с которой всю игру беспокоила огнем австралийцев с переменным успехом. Вторая часть, большая, включала в себя все оставшиеся силы, должна была сбросить австралийцев с верхнего яруса и далее развивать успех. Начало выдалось достаточно сумбурным: японцы, довольно неубедительно постреляв, бросили в атаку одну группу, которая, как это бывает, распалась, кто-то отстал, кто-то залег, добежала пара отделений, и на некоторое время воцарилось шаткое равновесие. Первыми опомнились японцы, подтянувшие к гребню остальные силы, и австралийцы решили очистить ярус от греха подальше. С этого момента инициативой, как физической в виде карточки, так и метафизической, т.е. вообще, в основном завладели японцы. Карточку я, впрочем, вернул Павлу, как только представилась возможность напомнить австралийцам, что те окружены: едва хватило маркеров подавить всех, кто оказался в радиусе двух гексагонов от маркера обнаружения! Должен заметить, что эффектные рукопашные скрыли эффективность японской стрельбы. Я убедился воочию, что, если организовывать должным образом японцев в огневые группы и усиливать приказы на стрельбу действиями, они могут вести очень неприятный огонь, воздействие которого сказалось как прямо, так и косвенно. Примером первого может служить судьба одного австралийского командира, убитого стрельбой наповал, что очень затруднило Павлу управление войсками. Относительно второго вида воздействия можно сказать о большом числе "подранков", которые становились затем жертвами рукопашных атак (а одно деморализованное отделение так и вовсе сдалось по событию близлежащим японцам; каково было Павлу!). На эффективность стрельбы мало повлияли даже сумерки и многочисленные укрытия, за которыми прятались обороняющиеся, т.к. впервые целенаправленная привычка Павла превышать группирование сработала против него. С оборонительными сооружениями, которых Павел понастроил в избытке, играя действия обороняющегося, вообще получилось смешно: он так активно ротировал личный состав, убирая деморализовнных, выдвигая нормальных через лабиринт траншей, что это живо напоминало Paths of Glory с передвижениями армий по какой-нибудь линии Мец-Страсбург. Мы даже шутили, что в пункте отправления надо сделать бросок на углубление траншей! Павел также забыл поставить гарнизон в самую дальнюю цель и поплатился за это 9 очками из 16 стартовых. Всем, кто будет играть австралийцами в этом сценарии, рекомендую помнить об этом. Напоследок еще раз выражу Павлу благодарность за увлекательную партию и в высшей степени спортивное поведение: против него было слишком многое, но он доиграл до конца спокойно и ответственно. Поэтому партии с Пашей неизменно доставляют удовольствие (а выиграть у него в кои-то веки приятно вдвойне!).

TTK: Очень классная у вас кампания развертывается. И хронология. И стороны не меняете. И читать здорово.

Andreas: Вообще Новая Гвинея представлена чрезвычайно: 3 сценария в основной коробке, 14 сценариев в одноименном наборе сражений и 1 сценарий в журнале "Ералаш", т.е. C3i Magazine. Еще, пожалуй, ожно добавить сценарий D ОПЕРАЦИЯ "РАСЦВЕТ ВИШНИ" про высадку десанта в заливе Императрицы Августы на Бугенвиле. Причем когда задумывался Combat Commander: Battle Pack #4 - New Guinea, в его состав должна была войти полноценная и "очень необычная" кампания, но ее зарезали для простоты (видимо, чтобы просто выпустить папку со сценариями без фишек). Жаль. А так... писать приятно, но играть еще приятнее. Осталось пять партий с высадками десантов на о-ва Гилберта, Пелейлиу и Иводзиму.

TTK: А десант там по сценарию фигачат еще в море? На катерах и десантных лодках? Или все-таки уже с пляжу?

Andreas: Нет, там две карты с пляжами и еще две уже в глубине суши.

TTK: ...шезлонг за укрытие не пойде, самураи зарываются за линией рощ на косе...

Andreas: Выглядеть это будет примерно так: Впрочем, про баржи тоже где-то что-то было. Наверное, в наборе сражений "Новая Гвинея".

TTK: можно мочить и в море... значит... хорошо... от одного этого факта...

Andreas: Для полноты ощущений придется дождаться набора сражений "Тарава".



полная версия страницы