Форум » Играем в реале » Nieuport, 1600. Испанцы против ветра » Ответить

Nieuport, 1600. Испанцы против ветра

Maximus: Суббота 25 августа выдалась особенной: мы сыграли в две игры, и обе, прошу заметить, тактические, и на не самые популярные темы. Почувствовал себя гурманом, отведавшим сразу два деликатеса. Вкус у обоих оказался, как и положено, "списфисський". Поскольку по ходу написания краткий фотоотчёт превратился в довольно подробный анализ игры, я решил не сваливать две игры в одну кучу, а посвятить каждой отдельную статью. Итак, в этой статье я расскажу об игре Nieuport, о ходе нашего сражения и о своих впечатлениях. Nieuport, 1600 Свежая игра, вышедшая во французском варгеймерском журнале Vae Victis. Это вторая игра в серии, первая была посвящена религиозным войнам во Франции (это когда там "жил-был Анри Четвёртый"). Вообще же правила игры основаны на системе Musket & Pike Battle Series от фирмы GMT Games, только сильно упрощены (правила сокращены в четыре раза!) и несколько изменены в соответствии с эпохой. Что же это была за битва, и что за время? Рубеж двух веков, разгар Нидерландской буржуазной революции, как называли её у нас, или Восьмидесятилетней войны за Независимость, как говорят сами голландцы. Северная половина Нидерландов уже независима. Молодой талантливый главнокомандующий Мориц Оранский начинает кампанию за освобождение южной части. Он перевозит свои войска по морю, высаживает их на берегу Фландрии и осаждает крепость Ньюпорт. Тем временем австрийский эрцгерцог Альбрехт, наместник Испанских Нидерландов, собирает небольшую армию и спешит на выручку осаждённым. Мориц узнаёт об этом, снимает осаду и выстраивает армию на берегу. С этого момента и начинается игра. Кубик решил, что я буду отстаивать честь и традиционный мировой порядок, установленный Испанией, а Илья - прогрессивный нидерландский взгляд на государство. Начальная расстановка, к сожалению, не сохранилась. Но ничего страшного, на фото первая активация первого корпуса в первый ход. Авангард (а скорее, правый фланг) испанцев идёт в атаку. Видно, что испанская армия построена в линию, в то время, как голландцы растянуты в глубь. Собственно, голландцев в армии у Морица - лишь пятая часть. В основном - англичане, французы, немцы. Все готовы поддержать национально-освободительное движение против "жандарма Европы", Филиппа Испанского. Крупный план. Терция дона Мендосы атакует англичан под предводительством капитана Френсиса Вира. Мушкетёры, стоящие справа от терции, уже получили своё при стрельбе - они расстроены (фишка лежит обратной стороной вверх). Вообще, у отряда есть 4 состояния: боеготовый, расстроившийся, потрясённый, разбитый. После ближнего боя все отряды теряют один уровень состояния. То есть, даже после самой успешной атаки полноценный отряд становится расстроившимся. Но не это самое страшное, хуже то, что после успешной атаки (если противник отступил или уничтожен), ваш отряд обязан наступать, и может получить залп от второй линии войск противника из-за которого весьма вероятно станет потрясённым (не сможет двигаться, и получит штрафы к морали и стрельбе). После этого в ход противника он может получить ещё один залп (стрелять и даже драться в ближнем бою можно при любом приказе) и с ещё большей вероятностью станет разбитым. В этом состоянии отряд сначала автоматически отступает, а затем каждый ход бежит к краю карты. Причём, если это кавалерия, то с ОД = 10 она может сбежать с поля боя за один ход. Вот так за один ход после удачной(!) атаки вы можете потерять отряд... Хотя в принципе система, когда отряд автоматически теряет один уровень после ближнего боя, мне нравится. А вот то, что отряд также теряет уровень при любой неудачной проверке морали (не только из-за стрельбы, но даже при попытке собраться!) - это как-то слишком. Читать дальше...

Ответов - 0



полная версия страницы