Форум » Диалоги о варгеймах » О плейтестерах... » Ответить

О плейтестерах...

Maximus: На форуме CSW зашел разговор, почему сейчас практически ко всем играм выходят исправления правил. Одно из объяснений было - разработчики уделяют недостаточное внимание предварительному тестированию игр плейтестерами. По этому поводу известный разработчик Dan Verssen рассказал свою печальную историю: "Найти хороших плейтестеров очень не просто, они встречаются очень редко. Скажем, я однажды кинул клич с просьбой протестировать мою новую игру про морские бои Второй Мировой. Мне прислали ответы 50 человек, выразившие готовность стать плейтестерами. И я послал им все необходимое для тестирования... ...от 40 из них я не получил никакого ответа. Ни одного слова, несмотря на мои повторные запросы. ...5 ответили что это замечательная игра, без всяких объяснений, без указаний на хорошие или неудачные стороны. Я так и не понял играли ли они в нее. ...3 признались что не играли в нее, но "если бы игру делали они", они сделали бы так-то и так-то... ...1 человек написал, что он ненавидит морские игры про ВМВ. ...1 человек написал развернутый и очень толковый ответ, но добавил, что у него много времени отнимает работа, и он не сможет тестировать будущие игры." А вы говорите, почему исправления...

Ответов - 9

Alex: А я-то думал ...

Денис II: Кстати о плейтестерах. Автор HIS Эд Бич сейчас разрабатывает сиквел под названием "Virgin Queen" - "Королева-девственница". Действие на этот раз происходит во 2-й половине 16 века. И на определённом этапе ему, естественно, понадобятся плейтестеры. По его оценке, этот момент наступит в следующем, 2009 году. Лично я недостаточно владею английским, чтобы заниматься на нём дипломатией, общаться с другими игроками и получать при этом удовольствие от игры. И, думаю, я в этом не одинок. Может мы сформируем свою, российскую группу плейтестеров? Не факт, конечно, что он возьмёт нас, но попытаться, думаю, стоит.

Maximus: Это очень сложный вопрос. Мы тут в обычную игру с переведенными на русский правилами играем иногда с ошибками, с задержками и тп. А уж новую тестить, по-моему вообще анриал. Я имею в виду игру на шестерых. На двоих - легче. Вдвоем можно и в реале тестить и даже по переписке, давая друг другу периодически волшебного пенделя. Впрочем, если найдется достаточное количество для плейтестинга, я готов.


Денис II: На сколько человек будет игра, неизвестно. Автор заявлял, что активными участниками будут Англия, Франция и Испания. Остальные, кто сейчас игровой - Австрия, Османия, папа, немецкие протестанты - или будут отыгрываться событиями, или будут чем-то вроде миноров.

Илья Литсиос: Хорошо бы она была всего на трёх человек. Оптимальное число.

Денис II: Не знаю, не знаю, мне не очень нравится. Лучше или 2, или 5-6. Но, как говорится, на вкус и цвет не вырубишь и топором. Пожуём - увидим.

Илья Литсиос: Не зря народная мудрость гласит: "Сообразим на троих." 2 это оптимально, но не для игр с дипломатией. 5-6 компетентных игроков уже бывает трудно собрать, а каждый раз играть с новичками - не то удовольствие, тем более, что в сложных и тонко сбалансированных играх, не прощающих промахи, слабо разбирающейся в игре человек может просто всё испортить глупым просчётом.

Денис II: Могет быть, могет быть. Но дипломатия на троих - это как-то уж очень... убого. Не зря же классическая "Дипломатия" - игра на 7 персон.

Maximus: Ну раз уж мы решили поделить шкуру неубитого медведя, тогда я за вариант с 4 игроками. Можно и дипломатничать, и чисто войнушку играть.



полная версия страницы