Форум » Диалоги о варгеймах » Новичкам » Ответить

Новичкам

Imago: Я знаю, что многих любителей настольных игр повергает в ужас слово "варгейм". Воображение рисует огромное количество таблиц, сложные правила, огромное количество фишек и т.д. Да, есть и такие игры, но в последние годы варгеймы становятся не только привлекательными в плане компонентов, но и времени затрачиваемого на партию и механик заложенных в них. Современные варгеймы далеко ушли от своих собратьев, издаваемых десятилетия назад. Если же Вы колеблетесь стоит или не стоит начинать играть в варгеймы, я порекомендую Вам - попробовать стоит. Как правило, интерес к истории и варгеймы два нераздельных увлечения. Первопричиной одного из увлечений может послужить другое и наоборот. У кого-то интерес к военным настольным играм проявляется через чтение исторической литературы, а для некоторых история открывает свои страницы уже в сценариях к игре, во всяком случае я думаю этот процесс взаимообратен. Несколько сложнее дело обстоит с варгеймами в жанре фэнтези или научной фантастики, которые стоят особняком, в виду отсутствия их привязки к реальным событиям. Игра приобретает историю, при чем лишь только наша любознательность, о конкретном событии рассматриваемой в игре, ограничивает тот уровень детализации который нас устраивает. Ведь ничто не мешает нам расширить свои знания прочитав дополнительную литературу. Я не очень люблю игры которые не реализуют прямой конфликт, в этом отношении варгеймы как нельзя лучше подходят, тем более, что мне нравится реализация в играх военного столкновения. Кроме того, варгеймы побуждают лучше знать историю. Если встречается новая историческая персона, мне интересно побольше узнать о ней. Варгеймы не намного сложнее многих настольных игр, правила зачастую хорошо организованы и логичны, но в отличии от обычных настольных игр на военную тематику, варгеймы более детально воспроизводят исторический конфликт. Многим любителям настольных игр не нравится отсутствие миниатюр, для варгеймов фишки идеальное решение. Не будем впадать в крайности (в игре Сase Blue от MMP, если память мне не изменяет около 6.000 фишек), но в среднестатичном варгейме их всего несколько сотен (как правило все фишки единовременно не используются в игре), на которых нанесена почти вся нужная информация. Представьте, что произойдет если сделать несколько сотен миниатюр? Это удорожит производство, понадобится отдельная справочная информация по каждой миниатюрке (атака, очки движения, etc), увеличится вес и объем игры... Я уже писал в блоге Юрия Тапилина, не бойтесь фишек, игра нисколько ни теряет в атмосферности из-за того, что в ней нет "фигурок", это проблема восприятия отдельного человека и стереотип. Играть фишками так же интересно как блоками и "фигурками". Внешнее оформление варгеймов играет второстепенное значение. Таким образом варгейм - это настольная игра, в которой моделируется столкновение военно-политических интересов, как правило, путем прямого взаимодействия с тем или иным уровнем детализации, по отношении к рассматриваемому историческому событию. Кроме того варгеймы дарят возможность прикоснуться к истории, изменить или повторить ее. Бросить вызов своему сопернику и определить сильнейшего. На мой взгляд, не умоляя достоинств обычных настольных игр, варгеймы весьма интеллектуальный жанр игр. Необходимость принятия значительного числа решений, думать и планировать, поиск оптимальных решений в кризисных условиях - вот, что тоже меня привлекает в варгеймах. Что я мог бы посоветовать в качестве ознакомления с жанром военных настольных игр, приведу по 1-2 игре на эпоху: СПИСОК ИГР С ИМЕЮЩИМИСЯ ПЕРЕВОДАМИ ПРАВИЛ НА РУССКИЙ ЯЗЫК: Древний мир Command and Colors: Ancients Ганнибал: Рим против Карфагена (локализована фирмой "Смарт", требуется опыт настольных игр) Julius Caesar Средние века Richard III: The Wars of the Roses Новое время Command and Colors: Napoleonic (есть правила на украинском языке) Manoeuvre Napoleonic 20 Новейшее время Trenches of Valor Conflict of heroes: Storm of Steel Operation Veritable The Drive On Metz, 1944 СПИСОК ИГР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, К КОТОРЫМ НЕТ ПЕРЕВОДА: Древний мир Caesar XL Средние века Hammer of the Scots Новейшее время Battle for Moscow Target: Leningrad Objective: Kiev РОССИЙСКИЕ ИЗДАТЕЛИ: Кроме того, Вы можете ознакомится с играми Российской компании "Status Belli". (Если не чувствуете в себе сил, в последнюю очередь смотрите "Курск:Огненная Дуга" и "Смута", а так обратите внимание на: Средние века Куликовская Битва Новое время Сражение Новейшее время Порт-Артур Для пары десятков варгеймов существуют русские переводы правил, переводы к "Битве за Москву", "The Drive On Metz, 1944" и "Operation: Veritable" здесь. Если что-то не понятно Вам могут помочь на нашем форуме. Рекомендуемые игры не истина в последней инстанции, Вы вольны сами выбирать, то что Вас интересует, и не в коей мере они не навязываются. Добро пожаловать! пояснения к рисункам, сверху вниз: [quote] Richard III: The Wars of the Roses Command and Colors:Ancients Julius Caesar [/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы