Форум » Диалоги о варгеймах » Новичкам » Ответить

Новичкам

Imago: Я знаю, что многих любителей настольных игр повергает в ужас слово "варгейм". Воображение рисует огромное количество таблиц, сложные правила, огромное количество фишек и т.д. Да, есть и такие игры, но в последние годы варгеймы становятся не только привлекательными в плане компонентов, но и времени затрачиваемого на партию и механик заложенных в них. Современные варгеймы далеко ушли от своих собратьев, издаваемых десятилетия назад. Если же Вы колеблетесь стоит или не стоит начинать играть в варгеймы, я порекомендую Вам - попробовать стоит. Как правило, интерес к истории и варгеймы два нераздельных увлечения. Первопричиной одного из увлечений может послужить другое и наоборот. У кого-то интерес к военным настольным играм проявляется через чтение исторической литературы, а для некоторых история открывает свои страницы уже в сценариях к игре, во всяком случае я думаю этот процесс взаимообратен. Несколько сложнее дело обстоит с варгеймами в жанре фэнтези или научной фантастики, которые стоят особняком, в виду отсутствия их привязки к реальным событиям. Игра приобретает историю, при чем лишь только наша любознательность, о конкретном событии рассматриваемой в игре, ограничивает тот уровень детализации который нас устраивает. Ведь ничто не мешает нам расширить свои знания прочитав дополнительную литературу. Я не очень люблю игры которые не реализуют прямой конфликт, в этом отношении варгеймы как нельзя лучше подходят, тем более, что мне нравится реализация в играх военного столкновения. Кроме того, варгеймы побуждают лучше знать историю. Если встречается новая историческая персона, мне интересно побольше узнать о ней. Варгеймы не намного сложнее многих настольных игр, правила зачастую хорошо организованы и логичны, но в отличии от обычных настольных игр на военную тематику, варгеймы более детально воспроизводят исторический конфликт. Многим любителям настольных игр не нравится отсутствие миниатюр, для варгеймов фишки идеальное решение. Не будем впадать в крайности (в игре Сase Blue от MMP, если память мне не изменяет около 6.000 фишек), но в среднестатичном варгейме их всего несколько сотен (как правило все фишки единовременно не используются в игре), на которых нанесена почти вся нужная информация. Представьте, что произойдет если сделать несколько сотен миниатюр? Это удорожит производство, понадобится отдельная справочная информация по каждой миниатюрке (атака, очки движения, etc), увеличится вес и объем игры... Я уже писал в блоге Юрия Тапилина, не бойтесь фишек, игра нисколько ни теряет в атмосферности из-за того, что в ней нет "фигурок", это проблема восприятия отдельного человека и стереотип. Играть фишками так же интересно как блоками и "фигурками". Внешнее оформление варгеймов играет второстепенное значение. Таким образом варгейм - это настольная игра, в которой моделируется столкновение военно-политических интересов, как правило, путем прямого взаимодействия с тем или иным уровнем детализации, по отношении к рассматриваемому историческому событию. Кроме того варгеймы дарят возможность прикоснуться к истории, изменить или повторить ее. Бросить вызов своему сопернику и определить сильнейшего. На мой взгляд, не умоляя достоинств обычных настольных игр, варгеймы весьма интеллектуальный жанр игр. Необходимость принятия значительного числа решений, думать и планировать, поиск оптимальных решений в кризисных условиях - вот, что тоже меня привлекает в варгеймах. Что я мог бы посоветовать в качестве ознакомления с жанром военных настольных игр, приведу по 1-2 игре на эпоху: СПИСОК ИГР С ИМЕЮЩИМИСЯ ПЕРЕВОДАМИ ПРАВИЛ НА РУССКИЙ ЯЗЫК: Древний мир Command and Colors: Ancients Ганнибал: Рим против Карфагена (локализована фирмой "Смарт", требуется опыт настольных игр) Julius Caesar Средние века Richard III: The Wars of the Roses Новое время Command and Colors: Napoleonic (есть правила на украинском языке) Manoeuvre Napoleonic 20 Новейшее время Trenches of Valor Conflict of heroes: Storm of Steel Operation Veritable The Drive On Metz, 1944 СПИСОК ИГР НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, К КОТОРЫМ НЕТ ПЕРЕВОДА: Древний мир Caesar XL Средние века Hammer of the Scots Новейшее время Battle for Moscow Target: Leningrad Objective: Kiev РОССИЙСКИЕ ИЗДАТЕЛИ: Кроме того, Вы можете ознакомится с играми Российской компании "Status Belli". (Если не чувствуете в себе сил, в последнюю очередь смотрите "Курск:Огненная Дуга" и "Смута", а так обратите внимание на: Средние века Куликовская Битва Новое время Сражение Новейшее время Порт-Артур Для пары десятков варгеймов существуют русские переводы правил, переводы к "Битве за Москву", "The Drive On Metz, 1944" и "Operation: Veritable" здесь. Если что-то не понятно Вам могут помочь на нашем форуме. Рекомендуемые игры не истина в последней инстанции, Вы вольны сами выбирать, то что Вас интересует, и не в коей мере они не навязываются. Добро пожаловать! пояснения к рисункам, сверху вниз: [quote] Richard III: The Wars of the Roses Command and Colors:Ancients Julius Caesar [/quote]

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Lord: Тоже присматриваюсь к The Barbarossa Campaign как соло вариант. Руссишь правила существуют? От себя могу посоветовать Combat Commander: Europe (одиночка какая-никакая есть , правила не просты, но рус. есть + правила соло рус. есть)

Michael: Меня The Barbarossa Campaign оттолкнул тем, что можно играть только за немцев. Кстати, у VPG есть же еще линейка легких вводных варгеймов: Battle for Moscow, Target: Leningrad, Objevtive Kiev... А переведенные правила и карты Barbarossa to Berlin лежат на Тесере.

Ser vershitel: На днях опробовал The Arduous Beginning. На мой взгляд отличная игра для старта в варгеймах. Можно играть соло, несложные правила, есть полноценный ПнП кит и Вассал модуль. Мне игра понравилась больше чем Битва за Москву - показалась более разнообразной. В планах освоить Objective Kiev и Target Leningrad. Игры я уже распечатал, а правила отличаются 5-6 параграфами. Может найдутся потом желающие сыграть через Вассал?


SkyRover: Maximus пишет: Ещё из собственно соло-игр могу посоветовать The Barbarossa Campaign. Серьёзный проект. Но боюсь с моим знанием английского, я не смогу разобраться с игрой. Насколько это видно с фотографий, текста и таблиц там не мало. Lord пишет: От себя могу посоветовать Combat Commander: Europe (одиночка какая-никакая есть , правила не просты, но рус. есть + правила соло рус. есть) Буквально позавчера наткнулся на эту игру (кажется здесь, на форуме) - вычитал и просмотрел всё, что смог найти о ней. Красиво оформленная игра, очень заинтересовала. Советую почитать вот эту статью: http://prowargames.ru/ccot.html. Судя по ней, с правилами нетрудно разобраться. P.S. Распечатал игру из журнала "Стратагема №2" - "Форсирование Днепра. 1943." Сыграл пару раз сам с собой. Нормальная игра, на пару - тройку раз (очень динамичная). Главное правила можно объяснить "неваргеймеру" буквально "на пальцах".

Lord: Можете еще распечатать и ознакомиться с Field Commander: Rommel (чисто соло) Русские правила и материалы лежат на форуме.

SkyRover: Lord пишет: Можете еще распечатать и ознакомиться с Field Commander: Rommel (чисто соло) Русские правила и материалы лежат на форуме. "Rommel in Afriсa" играю на планшетнике =)

Lord: SkyRover пишет: "Rommel in Afriсa" играю на планшетнике =) В картоне вся сила!

Maximus: SkyRover пишет: Серьёзный проект. Но боюсь с моим знанием английского, я не смогу разобраться с игрой. Насколько это видно с фотографий, текста и таблиц там не мало. Тогда обратите внимание на серию States of Siege. По европейскому театру ВМВ игра ещё не вышла, а вот на тихоокеанский и на африканский уже есть: We Must Tell the Emperor Malta Besieged

SkyRover: Всем огромное спасибо за помощь. Заинтересовался и выбрал следующие игры: "No Retreat! Russian Front" - как я понимаю, оперативный уровень управления. "Combat Commander: Europe" - тактический уровень управления. "The Scorpion of the Sea: Malta Besieged" - стараюсь разобрать правила (с удивлением обнаружил, что мой коллега тоже ею заинтересовался - вместе будем переводить). Три игры - думаю на пол года мне хватит. А на счёт "No Retreat! Russian Front" уже даже договорился - покупаю. Надеюсь уже совсем скоро игра будет у меня. Самое главное у всех игр есть соло режим игры. P.S. Очень по дизайну нравится ASL (Advance Squad Leader), но немного "побаиваюсь" этой игры.

Варлорд1: От себя бы порекомендовал для новичков гибридный варгейм "Несколько акров снега" (Мартина Волласа). Также отличная игра Hammer of the Scots, классика, правда её щас трудно купить.

Michael: Эльман, хороший выбор для начала. Если тактика все-таки интересует, то в качестве вводного варгейма есть еще Conflict of Heroes (обычно интересующиеся ВОВ и опробовавшие популярный и раскрученный Memoir'44 уходят на COH или америтрешный Tide of Iron). У нее есть ощутимый плюс- недавно вышла PC версия с возможностью игры с компьютером. Ну а если понравится, можно приобрести настольную версию, ведь реализация там на высоте (реально самые шикарные каунтеры из тех, что я встречал). По No Retreat! - вчера как раз закончили партию через Вассал, пошаговые фотки скоро дозагружу сюда: http://tesera.ru/user/Michael/journal/152163/photos/ можно посмотреть, как развивалась партия. Но вообще в эти игры лучше играть вдвоем, там они действительно раскрываются. Вассал как раз в этом отличный помощник. 2Варлорд1: а мне кажется жестко бросать человека, кот. любопытны варгеймы, на Акры, уж больно они далеки от классики. Так люди после них с пути истинного на еврогеймы уйдут...

Варлорд1: Майкл, а мне кажется наоборот. Хотя у каждого своё мнение. Лично я пришёл к варгеймам через евро немецкой школы и Книзию (Пуэрто-Рико, тадж -Махал, Аделька и др. Начал играть ещё в далёкие 2004 годы, в Москве уже продавались евро, был также открыт клуб Лабиринт. Поддержки тогда по играм не было и хобби было временно заброшено. Возродилось пару лет назад. Продолжил играть в Евро, после распробовал Америтрешь. На варгеймы тогда посматривал, как на какое-то задротство. Но вот после игры в Акры увидел целый новый неоткрытый мир, целое направление очень увлекательных игр со своими жанрами, эпохами, разными движками и тематикой. - Лично моё мнение, все хорошо но в меру. Нужно стараться идти к универсальности. Если нравится проволить время за играми, с друзьями на рюмкой чая в пати игру, с семьёй и детьми в семейку, если компания на пару часов то и хорошая евро подойдёт, ну а если хочется погурманить, пошевелить мозгами и получить истинное наслаждение от победы и прочувствовать историческую эпоху игры - то тут ВАРГЕЙМ на 110%.

dom3345: Варгеймы классические, в чистом виде довольно специфичные игры, в которых удовольствия без знания темы не получишь. Вот к примеру - играешь ты в Пуэрто-Рико. Тасуешь туды сюды черные фишечки работников и дела тебе нет до того кто это - может рабы (не зря же черные), а может колонисты. И вообще, что это за Пуэрто-Рико? Город или страна какая? Можно все это и не знать и при этом получать удовольствие от игры. И так практически все настолки, за исключением может быть явного америтреша. В варгеймах с точностью до наоборот. Все внимание к деталям, которые нужно знать, что бы адекватно участвовать в игре. И порой опытные игроки, отыгравшие несколько партий проиграют игроку, который только сел за игру, но знает историю событий игры. Почему? Потому что, во первых, как правило все варгеймы не сбалансированы, а во вторых каждый уважающий себя автор варгейма закладывает в движок своей игры историческую составляющую в большей степени, чем игровую. Поэтому, если ты не интересуешься историей и при этом хочешь сыграть в варгейм, то можно купить что нибудь из серии тактических игр с абстрактным или вымышленным противостоянием - пойдут те же conflict of heroes, много игр из серии locknload на тему современных вымышленных войн и прочие. У них как правило симпатичный дизайн, выровненный баланс сценариев, крупные удобные фишки. В общем все то что нравится, например, Юре Тапилину. Если же есть интерес к истории, то добро пожаловать в мир классических варгеймов. И тут огромный простор для выбора на любой вкус - любой исторический период, любой оперативный и тактический уровень, небольшие игры на час-два и огромные баталии на несколько дней, маленькие карты и компоненты умещающиеся на стуле и огромные поля сражений, для которых еще и место нужно подыскать. И что не мало важно, в таком случае вы будете продолжать изучать историю с помощью игры - ведь она своеобразная картонная машина времени, с помощью которой вы окунаетесь в прошедшие события и имеете возможность изменить их.

GansFaust: SkyRover пишет: Всем огромное спасибо за помощь. Заинтересовался и выбрал следующие игры: "No Retreat! Russian Front" - как я понимаю, оперативный уровень управления. "Combat Commander: Europe" - тактический уровень управления. "The Scorpion of the Sea: Malta Besieged" - стараюсь разобрать правила (с удивлением обнаружил, что мой коллега тоже ею заинтересовался - вместе будем переводить). Три игры - думаю на пол года мне хватит. А на счёт "No Retreat! Russian Front" уже даже договорился - покупаю. Надеюсь уже совсем скоро игра будет у меня. Самое главное у всех игр есть соло режим игры. "No Retreat! Russian Front" - вам все правильно порекомендовали. Игра отличная. P.S. Очень по дизайну нравится ASL (Advance Squad Leader), но немного "побаиваюсь" этой игры. Ничего сложного в ней нет, в ней архилогичные правила. Объем рулбука именно таким получился за счет ооочень подробного разбора каждого пункта правил. Если есть какие-то вопросы в рулбуке всегда найдется на них отет. Тем не менее, как первый варгейм брать АСЛ, я бы вам не советовал (правила к нему есть лишь на английском, а их там целых 25 страниц (без правил на танки около 20) ). Можете начать с Combat Commander: Europe, его делал большой фанат АСЛ, поэтому многие пункты правил там дублируются Игра сделана очень добротно. А когда вам покажется, что реальный бой он симулирует слабо - переходите к АСЛ. Считайте, что морально вы уже готовы

SkyRover: Michael пишет: По No Retreat! - вчера как раз закончили партию через Вассал, пошаговые фотки скоро дозагружу сюда: http://tesera.ru/user/Michael/journal/152163/photos/ можно посмотреть, как развивалась партия. Но вообще в эти игры лучше играть вдвоем, там они действительно раскрываются. Вассал как раз в этом отличный помощник. Внимательно следи за вашей партией как только начал выкладывать скрины. Решил тоже вассал освоить. Вечером почитаю его инструкции. А игры можно играть как одному так и с оппонентом. Так что если найду напарника - будет просто здорово =)

Oleg: GansFaust пишет: правила к нему есть лишь на английском, а их там целых 25 страниц (без правил на танки около 20 вот это отжиг

GansFaust: Oleg, если человек ищет правила на русском, то о 20 страницах убористого английского текста в три колонки лучше предупредить заранее

SkyRover: GansFaust пишет: Oleg, если человек ищет правила на русском, то о 20 страницах убористого английского текста в три колонки лучше предупредить заранее Абсолютно верно, отсутствие правил на русском языке, для меня серьёзное препятствие. Но в некоторых случаях (как например с АСЛ), меня это вряд ли остановит. Ещё ознакомился с игрой "Trenches of Valor". Тоже понравилась, решил купить. И если это будет возможным, я бы хотел присоединиться к общему заказу - насколько мне известно Maximus довольно часто собирает такие заказы.

Дядя Леша: SkyRover пишет: Абсолютно верно, отсутствие правил на русском языке, для меня серьёзное препятствие. Но в некоторых случаях (как например с АСЛ), меня это вряд ли остановит ASL того стоит

Денис II: Я бы добавил в список Washington's War – за простые правила и относительно недолгие партии.



полная версия страницы