Форум » Диалоги о варгеймах » Посоветуйте CDG » Ответить

Посоветуйте CDG

Dr. Nik: Очень нравятся Virgin Queen и Here I Stand: дипломатия, разнообразие сторон, все карты имеют уникальные события, которые позволяют окунуться в атмосферу, можно играть толпой 4-6 человек, хотя партии очень долгие, меньшим составом не так интересно нравится Twilight Struggle: очень много уникальных и интересных карт событий, события зачастую важнее очков действий, много способов достижения победы, но в то же время много рандома на кубике, когда очень многое зависит от 1-2 бросков, но только на двоих очень не понравился Washington's War: события абстрактны (типа сыграй в бою и получи +2, поставь 2 маркера контроля, сними 2 маркера контроля), по большей части, уникальных событий всего штук 5, игровой процесс слишком прямолинеен, удивить соперника непросто Присмотрелся тут к Wilderness War, но судя по отзывам похожа на Ганнибала, который по правилам боёвки мне не понравился. Может, есть что-то что я упускаю из виду? Какая-нибудь Andrean Abyss или Angola? 1812: Invasion of Canada или 1960: Making of President?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Maximus: Всё зависит от того, что вам надо. Критериев вы не написали. А упустили вы около 20 CDG, помимо упомянутых.

Илья Литсиос: В Wilderness War боевая механика совершенно иная, чем в Ганнибале. В целом, WildWar похожа на Ганнибала не более чем остальные CDG. Посмотрите семью Paths of Glory и Kingdom of Heaven. Если нравятся многопользовательские, то Sword of Rome и Successors. Если понравилась Twilight Struggle, то попробуйте Labirinth. Моя тройка лучших CDG на данный момент: 1. Unhappy King Charles 2. Successors 3. Kingdom of Heaven

Dr. Nik: Maximus пишет: Всё зависит от того, что вам надо. Критериев вы не написали. А упустили вы около 20 CDG, помимо упомянутых. Я вроде написал, что в каких CDG нравится, а что нет. Искать по тематике - затея бессмысленная. Интересный Ганнибал в принципе не понравился ни картами, ни боёвкой. Тоже интересная Война Вашингтона вообще не впечатлила своей абстрактностью. При этом ни Холодная война, ни церковные реформации особо меня не цепляли никогда, просто игры хорошие. Илья Литсиос пишет: В Wilderness War боевая механика совершенно иная, чем в Ганнибале. А как она вообще? Если сравнивать с Path of Glory, например?


Илья Литсиос: Нормальная довольно обыкновенная боевая система: каждый игрок бросает кубик, прибавляет модификаторы и смотрит в таблице, сколько потерь он нанёс врагу - чем больше войск, тем больше потерь они наносят. Игрок, нанёсший больше потерь, выигрывает.

Илья Литсиос: Angola, кстати, очень популярная игра, но я в неё не играл.

Dr. Nik: Я имел в виду сама игра как вообще, если играли.

Илья Литсиос: Вообще игра хорошая. Асимметричные действия сторон, непростые задачи и очень любопытный ТВД. Мне кажется, что у хладнокровного британского игрока больше шансов на победу, но не так чтобы перевес был очень велик.

Maximus: >>Я вроде написал, что в каких CDG нравится, а что нет. Написали. А что с этим описанием делать, неясно. Про ХиС вы написали, что вам не нравится, что нельзя играть маленьким составом, про TS, с что вам не нравится, что нельзя играть большим составом. И какие же игры после этого вам предлагать? >> Искать по тематике - затея бессмысленная. Для вас да, для других нет. Есть люди, которые любят историю и ищут игры специально по любимому периоду.

Dr. Nik: Maximus пишет: Написали. А что с этим описанием делать, неясно. Про ХиС вы написали, что вам не нравится, что нельзя играть маленьким составом, про TS, с что вам не нравится, что нельзя играть большим составом. И какие же игры после этого вам предлагать? Ну я вроде кроме этого ещё много чего написал. Сорри, если запутал. Если нет полностью масштабируемых игр и на 2, и на 3-5 человек, значит, придётся искать компромисс и там, и там.

fenrir: День добрый! Мой личный топ CDG: 1. Paths of Glory 2. Unhappy King Charles/Wilderness War - не определился еще;), но скорее первое. 3. Successors/Ганнибал - аналогично;) Карл - просто отличная игра, несколько "другая", скажем так, чем все остальные, но там карты в чем то похожи на карты войны Вашингтона. Wilderness War нравиться ассиметричностью сторон, играл один раз за французов - очень понравилось, хоть и проиграл;)

Dr. Nik: Во кстати сформулировал что мне не понравилось в Вашингтоне: карты либо события, коих немного, либо просто циферки операций абстрактные. В Королеве и ТС карты можно играть и так, и этак - вот это есть хорошо. В Wilderness War и Unhappy King как?

Maximus: Ну, если всё свелось к топ-3, то и я выскажусь :) Sword of Rome Unhappy King Charles C третьим местом проблема... Sekigahara вроде не "чистая" CDG, там на карточках событий нет, хотя карты используются и в стратегической части, и в боевой. Successors мне не настолько нравится, чтобы в личный топ его включать. Может, No Peace without Spain. Хотя там событий тоже нет на оперативных карточках. А, как же я мог забыть! Конечно Here I Stand. Но вам это мало поможет. Обратите внимание на 1989 и 1960: Making of President. Там многочисленные события и интересные механики, помимо основной. Я играл только в последнюю, мне понравилось.

Илья Литсиос: В WildWar на картах и операционные очки, и события. В UKC или то, или другое, но карту с событием можно играть также для ограниченной активации войск, если событие играть не хочется.

Денис II: Мне Paths of Glory не нравится тем, что карты позволяют активизировать очень мало войск, и в результате игроки обычно концентрируют усилия на одном участке фронта, а в остальных местах, на целых фронтах, вообще ничего не происходит.

Илья Литсиос: Да, это проблема меня тоже после пары партий стала волновать. Если в играх, в которых дело происходит на одном фронте, подобное ограничение ещё можно объяснить концентрацией ресурсов на одном направлении, то в глобальных играх по ПМВ и, тем более, ВМВ такое объяснение годится разве что для стран германской стороны - и то не в полной мере. Действия же союзников на Восточном и Западном фронтах обеспечивались в основном из независимых источников (во всяком случае, размеры поставок военных материалов западными союзниками в Россию и СССР не так уж сильно влияли на активность русских войск) и, таким образом, Брусиловский прорыв совпал с Соммой, а Багратион с высадкой в Нормандии.

fenrir: Ну, насчет "мало войск" активируется - это спорный вопрос, так как даже карточка в 2 очка операции активирует до 6 армий, т.е., исходя из правил, до 1,8 млн. человек, куда уж больше. За один ход (три месяца, кроме двух первых) - вполне соответствует периоду. Так что исходя из масштабов фишек - все вполне нормально происходит.

Денис II: Здесь дело не в том, сколько человек представляют эти фишки, а в том, что получается. А получается, как правило, как уже говорилось, активность только на одном относительно небольшом участке и полное затишье на всех остальных фронтах.

fenrir: Т.е. в течении одного хода (3 мес. игрового времени)- это розыгрыш 6 карточек - у Вас активируются части только на одном фронте? Ну, может на каком-то отдельном ходу такое и возможно, но в целом, практически нереальная ситуация. Но, опять же, это из личного опыта, которого было не так много, чтобы спорить об этом до хрипоты;)

Денис II: У меня опыт тоже небогатый. Но в нём эта ситуация не просто реальная, она типовая. Бьёмся в одном месте, на остальных фронтах если что и происходит, то совсем чуть-чуть.

Dr. Nik: В общем пока остановился на Paths of Glory, Wilderness War и Andean Abyss. Kingdom of Heaven ещё может быть. Почитал правила Angola - показалось немного топорной, много бросков кубиков (за разные типы войск разное количество кубов кидаются в определённом порядке, плюс куча модификаторов), карточки не событий, а управления (подвигай стопку А, подвигай стопку Б, переставь маркер стопки с А на Б, добавь танк, добавь мины и т.д.) выкладываются перед каждым ходом в закрытую и поменять их последовательность уже нельзя никак. В общем как-то ожидал большего. Понравился разве что туман войны как в Space Empires. Unhappy King Charles - напоминает немного Washington's War, которая не впечатлила как-то, поэтому потом как-нибудь. Ну и ждём Hammer of Scots затестить.



полная версия страницы