Форум » Диалоги о варгеймах » Варгеймы в которые мы сыграли в 2012 году. » Ответить

Варгеймы в которые мы сыграли в 2012 году.

Варлорд1: Друзья, вот и заканчивается этот год, скоро ёлка, новогодние украшения, шампанское и конечно новогодние праздники. Давайте подведем итоги этого года. В какие варгеймы мы сыграли в этом году? Какие игры из сыгранных вам понравились больше остальных? Если разочаровались в определённом варгейме, поделитесь, чтоб и другие не наступали на ваши грабли!? Если есть краткие впечатления о понравившихся играх или прошедшие события связанные с настольными играми, напишите в 2-х словах, хотя это по желанию?. - Друзья, указав в какие варгеймы вы сыграли, вы поможете другим участникам нашего форума. Ведь варгеймы достаточно дорогое удовольствие и их покупка это некоторое событие бьющее по кошельку. Прочитав, что вы сыграли в определённую игру, пользователь нашего форума сможет написать вам в личку, спросить про неё. Ведь это здорово помогать другим. Сегодня поможешь ты завтра помогут тебе!

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Andreas: Чур, я первый! По иронии судьбы в первую половину года я сыграл в массу новых игр, а во вторую играл только и исключительно в Combat Commander разных изводов и в Bastogne: Screaming Eagles under Siege из Standard Combat Series. Безусловно, эти игры понравились мне больше всех, раз ни во что другое играть последнее время не хочется. Другие замечательные игры года: Baltic Gap из Operational Combat Series, несомненно, одна из самых величайших серий, но, к сожалению, для меня слишком затратная во временном и мыслительном плане, чтобы в нее играть (по крайней мере, пока). Зато напрочь отбила интерес к другим играм оперативного масштаба на Великую Отечественную. Очень необычные игры Campaign Commander Volume I: Roads to Stalingrad и Campaign Commander Volume II: Coral Sea, сделаны испанцами, не совсем отшлифованы, но играются весьма интересно. Большое удовольствие получил от игр на движке Red Dragon Rising: Falklands Showdown: The 1982 Anglo-Argentine War и The South Seas Campaign. Сам «Дракон», кстати, тоже ждет своего часа... Достаточно оригинальна самодельная игра Six Days of War: The Arab-Israeli Conflict, 1967, чтобы заслужить упоминание... В разделе игр, на которых обожглись, французские From Overlord to Berlin (курьезнейшая дыра в английских правилах, повлекшая за собой самое курьезное окончание игры на конец второй мировой войны) и L'Aigle Foudroyé (просто скучная). Событие года: конвент proWargames Con 2012. Было просто очень здорово!

Варлорд1: Хотел первым, но не успел . Варгеймы в которые я сыграл в 2012 году 1. Kings & Things - 3 партии 2. Espana 1936 - 4 партии 3. First Bull Run - 5 партии 4. Amateurs to Arms! - 1 партия 5. Wilderness War - 4 партии 6. Maria - 3 партии 7. 1812: The Invasion of Canada - 5 партий 8. Hammer of the Scots - 4 партии 9. Twilight Struggle - 2 партии 10. Crusader Rex - 1 партия 11. Down In Flames: Aces High - 3 партии 12. Andean Abyss - 1 партия 13. A Few Acres of Snow - 10 партий 14. Reds - 1 партия Из этого списка могу отметить наиболее понравившиеся: 1. Kings & Things - фентезийный мультиплеерный варгейм на 3-4 человека длительность 4 часа. Он из серии несложных, авантюрных с красивым артом и слабой предсказуемостью в этом его и прелесть. Игра достаточно старенькая, недавно был репринт, была удостоена ряда премий, её нужно распробовать. Не для серьёзных баталий. 2. Wilderness War и Amateurs to Arms!- отличные атмосферные стратегические игры на тематику Американских войн 18-19 веков. Не всем эти игры придутся по вкусу, но игры очень стоящие. 3. Maria - отличный лёгкий, не напрягающий варгейм на 3-х игроков. 4. Hammer of the Scots и Crusader Rex - игры немного похожи, но и разные одновременно. Первая очень атмосферно и бодрит во время игры, вторая же отличная тактическая игра в антураже 3-го крестового похода 5. A Few Acres of Snow - Обалденная игра, механика сломана, но недавно на бгг опубликовали хорлумы -18 вариантов, из котрых выбирается 3 который помогает франзузам и игра заиграли новыми красками. Из всех хорлумов, мы выбрали 3 самые лучшие, которые меняют игры на корню: 1. рейд и амбуш если отбит считаются как свободное действие 2. любой игрок за ход может продать 1 мех -за 1 монету, как свободное действие 3. в самом начале игры француз может взять в свою первоначальную колоду любую карту империи (зелёную) бесплатно. Разочарования: 1. Очень ждал игру: Andean Abyss, купив сыграли партейку и всё. Вроде бы неплохая, но без изюминки, надежды на игры не оправдались. Этакая, намного усложненная El Grande, с событиями на карточках, размещением солдат и отжим территории. В итоге продал задёшево, если игра не нравится, что будет пылиться до пенсии :) 2. Reds - оказалась слишком сложна для меня, очень долгая расстановка, очень много нюансов в игре, и главное я не прочувствовал атмосферы гражданской войны. Может кому то она очень нравится, но не моё. События 2012 года Ранее, как и многие другие относился к варгеймам, как к чему то чужеродному, сложному с тысячей маленьких каунтеров, которые сложно перемещать по полю и сдуваются при порыве воздуха :) Но сыграл в A Few Acres of Snow. и моё мнение о варгейме резко переменилось в лучшую сторону. За 4 месяца я уже сыграл порядка 45 партий в варгеймы, опробовал 14 варгеймов, в коллекции ещё лежат порядка 20 коробок, которые ждут своего часа. - Было очень приятно познакомиться с Виктором Бухаровым издателем журнала Стратагема, очень интересный собеседник и двигатель варгеймерского движения в России, с Фонфростом -Александом, который большой молодец, влекается истоией, безвозмезно перевёл и выложил ряд сложных варгеймов, чтобы люди кто плохо знает анг. язык пользовались и играли в варгеймы, с Имаго -Романом, хорошим человеком и блогером. - В заключении этот год открыл для меня мир варгеймов и это здорово.

MoriQuessir: Для меня этот год прошел под знаком одного человека - Дина Эссига, автора Operational и Tactical Combat Series. Игры невероятной глубины и историчности, каждая на своем уровне (оперативный и тактический). Честно говоря, после того, как в них сыграл, отвлекаюсь на что-то другое с большим трудом. В этом же году приобщился к отличным тактическим системам Combat Commander и Advanced Squad Leader - каждая хороша по-своему, поэтому и чередую их с огромным удовольствием. Очень понравилась "Paths of Glory про Северную Африку" - Shifting Sands. Относительно небольшая карта, малое число исключений делают эту игру, на мой взгляд, отличным подготовительным инструментом для Paths of Glory, при этом самая игра безумно интересная и отлично передает все особенности той кампании на макроуровне. Недавно сыгранный Kingdom of Heaven в целом понравился, но не оставил глубокого следа в душе, наверное из-за моего спокойного отношения к этому историческому периоду. Не забывал поигрывать и в любимую среди Борговских игрушек - C&C: Napoleonics, морально готовясь к Napoleonic Brigade Series. Разочарование года: понимание, что партнеров на любимые варгеймы найти очень непросто. Впечатление года: полная кампания в Operational Combat Series - Sicily: Triumph and Folly. Пожалуй, эта шестидясети часовая партия - лучшее, что со мной произошло в настольных играх вообще за всё время увлечения ими.

Maverick: попробовал Combat Commander (спасибо ProWargames, не думал что игра с использованием карт может быть столь захватывающей). Но себе приобретать не стал, т.к. в одиночку играть в нее не то. Далее был Fighting Formations. Очень интересная, веселая игра. Рекомендую. Но после того как попробовал Advanced Squad Leader: Starter Kit 3 (спасибо, Ramenez, за отличный учебный бой. Морская пехота против немцев. Semper Fi!, Gott mit uns и всё такое), как-то в Fighting Formations в режиме соло играть расхотелось. FF хорошая игра, но этот микроменеджмент с красными деревянными кубиками разонравился. Ну это лично мне так, в мире-то совсем другое мнение, раз второй тираж игры раскупают :) Попробовал игру через VASSAL The Caucasus Campaign: The Russo-German War in the Caucasus, 1942 с Andreas. Игра хорошая, учитель и напарник отличный. Жаль, недоиграли из-за нехватки времени. Смотрю на эту "сохраняшку", и надеюсь, что доиграем когда-нибудь. Игра хорошая, тема отличная. Асимметричность сил и тактики действий сторон дают множество вариантов действий. В этой игре дополнительно покорило оформление карты и фишек. Спасибо, Andreas Reds! Отличнейшая игра по интересной теме. Не знаю насчет "атмосферы гражданской войны" (а какая она? Надеюсь не узнаю никогда, тьфу-тьфу), но игра очень интересная. Обязательно буду играть еще Ну и "мелочь" типа Raid&Riposte как "легкая закуска" вполне достойна. Попробовал Battle for Moscow в рамках уроков "знакомимся с классиками" (спасибо за подарок, dom3345). Нейтральное впечатление. Попробовал и всё. Может, с напарником было бы веселее играть. Начал пробовать Operational Combat Series, в частности Tunisia (как одну из самых небольших игр серии по совету Кирилла Орешкина, и с темой войны в Африке, интересной мне лично. Спасибо, Кирилл). Пока не прочувствовал всей мощности игры и не имею цельного представления о системе, но то, что буду в нее играть - факт. Потихлньку, помаленьку. Это одна из серий, которая отвечает моим запросам и отвечает на мои вопросы :) Ну а впечатления и эмоции от этой серии описаны выше более опытными в ней товарищами. Воюю в A Victory Denied. Тема интересная, и играется в одиночку хорошо. Нравится. А, забыл! A Most Dangerous Time попробовал буквально пол партии, благодаря Владимиру и chuikov85. Игра хорошая и несложная, если разобраться с некоторыми японскими терминами :-). Несмотря на то, что себе приобретать не буду, т.к. тема "не моя", не откажусь от игры в нее в хорошей компании.

Imago: 1. Для меня наиболее играемыми варгеймами в этом году стали ASL SK и Combat Commander серии Европа, при чем первая система настолько понравилась, что я продал весь Combat Commander от GMT Games и не капли не сожалею, вопрос тактики ВМВ 2 для меня закрыл ASL. 2. SPQR SGBoH оставила вполне положительные впечатления, хоть и показалась мне сложной в освоении. 3. Space Empire:4x, лучшее космическое, что мне попадалось, но не без нареканий,подробнее у меня в блоге, жду аддон. 4. Игры от Columbia Games, в частности Цезарь. Весной продал и подарил многие игры переходя от одиночных игр к сериям: ABD deluxe от VPG, ASL, GBoH от GMT games и др.

Victor34: Запомнившихся хороших игр в уходящем 2012 году было много, если кратко, то: No Retreat: The Russian Front Conflict of Heroes: Storms of Steel! Kursk 1943 Crusader Rex Hammer of the Scots Strike of the eagle Coral sea Roads to Stalingrad Maria Midway Card Game Napoleon's War Volume II: The Gates of Moscow Серия Napoleonic 20 We Must Tell the Emperor Manoeuvre А если подробнее… No Retreat – лучшая игра этого года по Великой Отечественной Войне, которая запомнилась своей эпичностью, вариативностью, реиграбельностью и интереснейшими партиями-сценариями. Большая кампания, сыгранная с Михаилом Лойко и растянувшаяся на несколько месяцев, с финалом в виде 19 бросков кубиков при ни одной выпавшей 6-ке и только одной 5-ке (ой, как я негодовал….) запомнилась мне надолго. Михаил, пользуясь случаем огромное тебе спасибо за обучение игре! Надеюсь, что когда-нибудь рискнем повторить) Серия игр Conflict of Heroes – захватывающий игровой процесс, увлекательные сценарии, относительно простые правила, красивые и удобные компоненты и как результат более десятка шикарнейших партий. Что сказать – с удовольствием готов сыграть партию другую в Conflict с друзьями) Главным открытием года стали для меня блочные варгеймы - Crusader Rex, Hammer of the Scots, Strike of the Eagle. Каждая из этих трех игр уникальна и интересна по своему. Hammer of the Scots – кто не видел «Храброго сердца» – срочно смотреть, кто видел – как, вы еще не играли в Молот?!))) Что понравилось – интересные особенности игрового процесса за каждую сторону (мне лично большие нравятся шотландцы), довольно простые правила, которые легко объясняются и быстро понимаются после первой партии (хотя есть несколько нюансов). Дима Палаткин – да, по нюансам я конечно сильно тебя достал))), но в итоге именно ты сумел открыть для меня игру во всем её многообразии и красоте игрового процесса – СПАСИБО! Crusader Rex – честно говоря, при покупке ожидал, что столкнусь с копией Молота Шотландцев. Однако игра оказалась совершенно иной, хотя и на схожей механике - особенности сторон стали более выражены, появилась осада/штурм крепостей, движение происходит по дорогам (а не областям как в Молоте). Все вместе это придало игре очень высокий уровень сложности, теперь одна большая армия собранная за несколько ходов в одном месте может совершенно ничего не решить в игре. При длительности партии в 3-5 часов, количество ходов в игре всего-то 36, из которых в 12 (перед наступлением зимы и в зимний ход) игроки стараются разбежаться армиями и эти все 12 ходов разыгрываются очень быстро - минут за 30 в сумме. Однако над оставшимися ходами можно думать и думать, перебрав множество вариантов, выбрав оптимальный и только в последний момент понять, что угодил в хитроумную ловушку давно спланированную противником… Не однократно возникала ситуация когда игрок обладая всего 2 активированными армиями на поле (другие уже уничтожены или сидят в осаде) в течении 15 минут перебирает все возможные варианты своих действий как бы так максимально «насолить» противнику – уж очень много «вкусных» вариантов. Что еще добавить, указанное мною время 3-5 часов – в случае если играют 2 сильных игрока, в случае если крестоносцы управляются более слабым игроком, то мусульмане расправляются с христианами буквально за 5-9 ходов, что-то около часа. Кому рекомендовать… Хмм... Если не боитесь умных и долгих партий и нравятся блочные игры - это для вас. Strike of the Eagle – блочная игра, которая совершенно не похожа на вышеописанные Молот и Крестоносцев, однако после каждой партии возникает желание переиграть). Играл, к сожалению, в неё не много, но в 2013 точно наверстаю упущенное. На этом закончу рассказ о блочных играх и перейду к остальным. Midway Card Game – иногда бывает ситуация, когда в назначенное для игры время и место опаздывают все кроме вас и еще одного любителя варгеймов. И вот сидите вы, ждете опаздунов и понимаете, что можно было бы поиграть во что-то интересное, дабы не тратить зря время, но у вас всего минут 40. Довольно частая ситуация, не правда ли?))) Задавшись целью найти что-то хорошее дабы с интересом «убить» эти 40 минут, обратил внимание на серию карточных игр от Decision games. Выбор пал на Midway - много положительных отзывов и как в последствие оказалось отличнейшие опциональные правила, уже давно выложеные фанатами игры. Игра оставляет самые приятные ощущения, 40-60 минут пролетают не заметно, причем особенности сторон – американцы/японцы очень хорошо ощущаются при игре (японцы – более сильная техника, американцы – лучше колода карт событий). Coral sea/Roads to Stalingrad – интересная механика, каждая партия неповторима и запоминается, но если Roads to Stalingrad – не вызывает претензий, то от Coral Sea ожидал большего (наверное после восторга от Roads to Stalingrad), хотя обе игры хороши. Maria – игра, которая совершенно случайно оказалась разложенной на игровом столе. Однако 2 сыгранные партии позволили принять однозначное решение – надо брать! Как легкая игра (которая на мой взгляд даже больше евро, чем варгейм))) для игроков в количестве 3 человек – идеальный вариант. Андрей (aka Warlord1) спасибо за знакомство с игрой, на которую ранее смотрел с большой долей скептицизма, уже откладываю на неё честно заработанные) Napoleon's War от Worthington games – очень простая игра на 2-3 человек с миниатюрами посвященная главным сражениям Наполеоновской эпохи. На эту игру натолкнул Миша Лойко написав о ней статью и я решил попробовать что же это такое. С тех пор игра стала популярна в нашем клубе и мы довольно часто проводим баталии на 2 - 3 игроков. Основные достоинства – легкие правила, быстрые партии, минимум вычислений и модификаторов, основной упор на маневр войск, грамотное использование которого может принести победу в казалось бы проигранной партии. По игровому процессу можно сравнить с мемуарами, но без карт активации. Из недостатков - в базовой коробке всего 4 сценария/поля, так что без дополнений не обойтись. Серия Napoleonic 20 – и вот я дошел до VPG – просто, быстро и весело. Серия легких игр, каждая из которых посвящена одному сражению. После игры в Бородино, Аустерлиц, Березину с интересом приглядываюсь к Fading Glory от GMT. We Must Tell the Emperor – соловаргейм в который хотел сыграть еще в 2011 году. После отличных обзоров Андрея Шлепова никак не мог понять, а КАК же это играется и в чем интерес двигать картон без живого соперника? На поверку оказалось отлично) Чаще всего ловил себя на мысли - эхххх кубик виноват! А в первые партии (чего греха таить))) перекидывал кубик пока не выпадал нужный результат, но картон мстителен и обидчив, так что даже дойдя до конца войны выиграть так и не удалось… Полез на БГГ и нашел варианты стратегии как обыграть картон (увы, но не всегда работает))). От себя могу добавить – игра затягивает, за час-полтора игры, перед глазами проходит много событий, а выбор – на что потратить свои действия ближе к концу войны действительно суров). Manoeuvre И последняя из игр которые запомнились – Manoeuvre, посвященная Эпохе Наполеоновских войн. Играли с Николаем Харченко, который объяснив правила сказал, что попробует сыграть самой слабой нацией в игре – США, на мой недоуменный вопрос – а они тоже главные участники Наполеоновских войн? я получил утвердительный ответ… Не долго думая выбрал русскую армию и устроил полный разгром янки, вот только вопрос где это происходило – при Бородино, на Аляске или Дальнем Востоке для меня до сих пор загадка)))) Разочарованием года (надеюсь все поправимо))) стало следующее – буквально держал в руках коробку с Kindom of Heaven, причем не только держал, но даже разложили поле слушая рассказ об особенностях игры. Суть игрового процесса рассказывал один из наиболее авторитетных специалистов по Kindom of Heaven – Александр Карасев, коему огромное спасибо за работу по переводу правил! Александр рассказывал настолько увлеченно и ярко, что жалею только об одном – об упущенной возможности сыграть подряд 2 партии по 3-му крестовому поход в Kindom of Heaven и Crusader Rex.

RAVE: справедливо чувствую себя нубом. Видимо, мое знакомство с варгеймами только начинается. За этот год помню только Here I Stand, Virgin Queen, Friedrich, Sword of Rome. Here I Stand - классика. Не перестаю хотеть в нее играть. Меч Рима - особенно не успел отложиться в памяти, т.к. опоздал к началу и играл на пару еще с одним игроком за Рим. Хотел бы еще раз попробовать. Фридрих - разложили на прошлых выходных. Расстроило кол-во рандома. когда Австрии с ее 4+1 картами практически не приходят краты нужной масти (и ни одного резерва) это печально. А еще, когда есть возможность потерять нацию, которой играл всю партию из-за случайного события. Королева-девственница. Эту игру я давно ждал, воздлагая на нее большие надежды. За год было 2 попытки сыграть в нее, обе закончились до конца партии. Надо все же раньше на нее собираться. Игра стала вариативнее и сложнее, пока не понимаю, нравится ли мне это, но несомненно хочу сыграть еще. Но для меня год варгеймов еще не закончен, т.к. не так давно был приобретен "Несчастный король Карл", который ждет своего часа, пока я разберусь в правилах. (Если кто в С-Пб знает их/готов разобраться и поиграть, велком!). Кроме того, на этих выходных я буду играть в Рутению + куплю Crusader Rex.

kaczmarek: Мои субъективные впечатления : Jours de Glorie любимая серия. Отличная игровая система и геймплей. Хороший дизайн и исполнение полиграфии последних выпусков (старые менее приятны). Куча битв, сценариев, да и сама игровая система способствует переигровке. Карту Busacco уже затерли - раз 15-20 сыграли и все равно интересно :) Из минусов: Eylau, Friedland, Iena показались слишком "тесными", им бы карту побольше (250-300м/гекс, а не 500м), соответственно юниты помельче... С нетерпением жду, когда из магазина приедет Berezina. The Caucasus Campaign 1942 еще один отличный баланс геймплея и историчности, приятный дизайн компонентов, четкие правила. Немецкий игрок под постоянным напряжением: танковый прорыв, захват ключевых объектов, а иначе - sudden death :) Красноармейцы отбиваются, гибнут в окружениях и бегут на юг, пытаются местами контратаковать, а накопив силы, начинают крупномасштабное контрнаступление. Обязательно приобрету переиздание Ukraine 43 того же дизайнера со схожими правилами. Присматриваюсь к Ardennes 44. Infidel Только начали осваивать правила, попробовали сценарий Arsuf. Первые впечатления - только положительные. Однозначно будем осваивать серию. Devil's Horsemen Перечитал правила 2 раза, пока так и не решился играть - буду осваивать потихоньку после Инфидель. Operational Combat Series Тоже много букв, не осилил. Да и массивные стопки каунтеров отпугивают...

chuikov85: Традиционно на первом месте ASL. Лучше игры пока не было и нет. Как бы не стонала по этому поводу либеральная интеллигенция. Очень хорошее впечатление произвели Yom Kippur и Bastogne. Игры данной серии совмещают простые и удобные правила с высоким уровнем исторической достоверности. Поэтому играть всегда приятно. Приятным открытием стала Ukraine'44 из журнала Spec ops. Очень интересный и нетрадиционный подход к известной теме. В игре противник не видит ваши фишки и даже не знает - какой урон им нанесен. Освоили старую (1980) игру Time Tripper от SPI. Cюжет незатейлив - американский десантник во Вьетнаме проваливается в дыру во времени и выпадает в разных сражениях прошлого, настоящего и будущего. На данный момент лучшая игра из всех соло-игр, в которые мне приходилось играть. Можно играть соло или кооперативно. Еще одной игрой с антресолей в этом году стала Spies!. Про нее хочу сказать одно - что нет лучшего способа поругаться с друзьями. Таков масштаб гадостей, которая позволяет делать игра при небольшом объеме правил. A Most Dangerous Time - игра с большой буквы. Хотя тема игры мне малознакома, мне хорошо знаком ее разработчик. Отличная простая механника делают игру быстрой и насыщенной событиями. Ощущение постоянного хаоса и напряжения не покидает ни на минуту. Отдельным плюсом игры яляется, что можно играть как вдвоем, так и втроем и вчетвером. Еще за этот год играл в Battle for Germany, Battle for Armageddon, Оборона Порт-Артура, Storm over Stalingrad, Молот Шотландцев, Strike of the eagle (Севе привет! ), Соmbat commander (Андрей заставил!!!), The Legend of Robin Hood (1979 - еще одна древняя, но классная игра) и Фолкленды из Стратегии и тактики. Приятно порадовали неваргеймы Star wars: battle for Hoth от Лего, Space hulk: death angel и Comrade Coba. Неплохо покидались кубиками в Six Days of War: The Arab-Israeli Conflict, 1967 Из неприятного вспоминаются: FAB: The Bulge (как-то ожидал большего от игры), Race for Berlin: The Final Struggle (скучная и перегруженная игра), From Overlord to Berlin (опять убедился, что французские варгеймы вещь, мягко говоря, на любителя). Вроде бы ничего не упустил.

dom3345: У меня этот год суперпродуктивный. Начну с того, что варгеймы в этом году урвали нехилый бюджет из кармана и отъели здоровенную полку, с которой пришлось переселить обычные настолки. Начинает проявляться страшная болезнь - GMTголизм. Не могу спокойно смотреть на этот ряд коробочек с заветным лейбликом. Помимо этого развивается некрофилия к отошедшим в мир иной играм SPI. За год сыграна куча партий. Из запомнившегося Combat Commander: Europe - хорошее вложение денег. Еще не отыграли и 30% коробки, а уже получили море удовольствия. Commands & Colors: Ancients - долгое время не покупал эту игру, ввиду того что ранее переиграли в Memoir44. Но вот наконец решился и открыл для себя, что при схожей механике в игровом плане это абсолютно разные игры. Частый гость на нашем столе. Битва за Москву и вся прочая серия Чэдвика. Бессмертная классика в форме для начинающих. Нравится - небольшим местом для игры, малым временем партии, простыми правилами, удобством игры. Сыграл более двух десятков партий как соло, так и с партнерами. Fields of Fire - в моем рейтинге лучшая соло игра. Без вариантов. Настоятельно рекомендую тем, кто любит тактичку, американцев и не имеет напарников для игры. Jours de Gloire - присоединяюсь к предыдущим товарищам. Красивая игра. Паскаль де Сильва - лучший на данный момент для меня художник в отрасли. Буссаку еще не затерли, а в Альмейду несколько раз отыграли. Field Commander Rommel и Alexander - отличные соло игры. Непринужденное нахождение победного алгоритма действий. Наполеоника 20 (Бородино, Смоленск, Гжатск и Йена) - веселая игрушка. Я пока в замешательстве - нравятся мне эти игры или нет. Но играть не откажусь никогда! Жду прибытия Fading Glory. Fighting Formations - сыграли пару партий (спасибо за игру тов. Maverick). Руки не доходят продолжить освоение игры. No Retreat! The Russian Front - пока сыграли два сценария. В предвкушении полной компании, которую планируем устроить на новогодних каникулах. Много чего еще, все не упомнишь. К концу года занялся воскрешением старых игр SPI. Из законченных работ Panzerguppe Guderian и Leningrad. Готовые поля и фишки можно посмотреть на тесере в карточке игры. В Leningrad сыграна пара соло партий. В планах дальнейшее реставрирование старых игр.

GansFaust: В этом году удалось выбраться из уютного подвала "Единорога", ставшего почти что родным. Познакомился со многими хорошими и приятными людьми, но времени на все, во что хотел сыграть, так и не хватило Событие года - proWargames CON 2012, однозначно Надеюсь, что подобные встречи войдут в хорошую традицию. 1) Из открытий - ASL Starter Kit. Изумительная игра, с колоссальным потенциалом. 2) Положительные впечатдения игр: Поиграл в Combat Commander. На мой взгляд, игра явно проигрывает ASL, в связи с чем в дальнейшем к ней вряд ли вернусь. И тем не менее, за что люблю GMT - они каждую игру доводят до совершенства. В случае Combat Commander это и дизайн компонентов, и интересная (хоть и не совсем реалистичная) механика, и огромный потенциал для новых сценариев. Мое мнение об этой игре - это идеальное промежуточное звено между играми для новичков и ASL. Сыграл несколько партий в Strike of the Eagle - переиздание игры пошло ей только на пользу. Academy Games удалось полностью поправить все косяки оригинала - отвратительные правила, и кривые компоненты (тут я имею ввиду и вырубку и дизайн). Новая версия - великолепна! С удовольствием буду играть в эту игру снова и снова. Наконец-то удалось дорваться до Eastfront II. Давно искал блочную игру с туманом войны по ВОВ. Игра более чем оправдал все надежды. К сожалению, удалось сыграть лишь одну партию. На мой взгляд, хоть тяжеловесная (надо помнить очень много правил), но интересная. Надеюсь удастся сыграть еще Играл в Оборону Порт-Артура и Storm over Stalingrad. Механика серии игр Storm Over мне пришлась по душе. Просто, лаконично, но интрига есть в каждой партии Поиграл в Bastogne от MMP. Удалось сыграть лишь первый обучающий сценарий, после которого впечталения от игры исключитально положительные. Вроде всего лишь обучающий сценарий, а играется значительно эффектнее, чем многие полноценные игры от VPG. Надеюсь, в будущем году удастся отыграть всю операцию Освоил Time Tripper от SPI. Прекрасный кллперативный филлер. Одно время рубился в сингл ежедневно (это при том, что до него одиночные игр у меня не котировались, как класс). Регулярно играли в Wings of War еще один прекрасный пример того, как можно сделать превосходную игру без супернавороченной механики. В этом году наконец-то собрал все наборы, поэтому впереди освоение многомоторных бомбардировщиков, аэростатов, зенитой артиллерии, множества новых сценариев и тонкостей игровой механики. Очень надеюсь, что когда-нибудь удастся отыграть полноценный минитурнир. Надо же утереть нос буржуям! Из игр военной тематики, хоть и не относяющиеся к варгеймам притно порадовали Space hulk: death angel и Spies! (она в особенности). Шпионы - Игра с большой буквы Такого срача между игроками я еще ни разу не видел 3) Не зацепило: Сюда, пожалуй, в этом году могу отнести лишь Race for Berlin: The Final Struggle. Race for Berlin - игра неплохая, но совершенно точно - не мое... 4) Зря потратил время: Fleets 2025. Игра - откровенно сырая. Полная кампания - никакая. Мало того, что 3 часа в ЭТО играть ужасно скучно, так она еще и мало того совершенно несбалансирована. Китаец в любом случае выигрыывает, как ни крути. Отдельные сценарии - маленькие, хочется большего (а кампания, как я уже написал, при этом - полный 0). К игре у меня накопилось слишком много претензий, хотя задумка была неплохая... From Overlord to Berlin - Пфффффффффффф.............. Еще раз понял, что с французскими варгеймами мне не по пути. Coral Sea - ... (с испанскими варгеймами видимо тоже...). Игра получше, чем французское творение, но все равно УГ. ПНП игре я бы такое простил, но платить за это деньги, извольте... В качестве завершеющей приятной ноты хотелось бы еще раз вспомнить про журнал "Стратагема". Очень рад, что хорошее начинание ребят из Волгограда не заглохло Желаю расти и развиваться! С нетерпением жду нового номера!

TTK: Моя лепта. Несколько акров снега - 2 партии - мне понравилось (из-за романтики, видать). Но это игра на военную тему только. Сумеречная борьа - 2 партии - оба раза за США выступил неудачно, даже одну игру проиграл на 6 что ли ходу. Но это игра на военную тему. Королева-Девственница - 1 партия (не доиграна, естественно) - так себе, не в восторгах. Наконец-то сыграл Наполеоновские войны... Но 1 партия не в счет... Порт-Артур - не зацепил. Игра престолов - 3 партии. Тоже игра про войну (с приказами). И это все из нового. В проверенных играх получал всегда, что от них ожидал: Античка, На том Стою, Маневр. Лидер, похоже, Меч Рима на 4-х. Так и не добили с Олегом вторую финальную игру по Античке. Разочаровался в C&C Nap. Игра, но не про Наполеонику как-то. Так и не дошли руки до Боевого Командира... Не доперевел Триумф Наполеона. Посему не сыграл, но этой игре искренне рад. Хочу большего. Явно это не потолок...

Дядя Леша: Conflict оf Heroes - все очень ярко, красиво и просто. Как то даже слишком просто. Fighting Formations - забавная система перетягивания приказов, добавляющая дури в происходящие не хуже чем СоН со своей системой АP. Классные фишки, но избыток маркеров и манипуляций с ними. Честно говоря, если в небольшой сценарий я бы еще сыграл, то в нечто более глобальное как то вживую не прельщает. ASL - открытие года. Были серьезные подозрения, что это действительно мощная и интересная игра. Все подтвердилось. Играть увлекательно, действия логичны, но при этом излишне не перекручены деталями. Просто гигансткое разнообразие сценариев. Ганнибал против Рима классика, не сложная и при определенной сноровке достаточно динамичная. Нисколько не жалею о приобртении, за три года цену свою невеликую отбила сполна. Republic of Rome масштабная и крыше подвигающая политическая стратегия на 3- 5 игроков. Очень интересно,хотя нестантардтность механик, обилие английского текста и высокий порог вхождения делает ее достаточно редкой гостьей. Но за год сыграли уже 2 эпохи, что для такой игры вполне себе результат WW2 Barbarossa отличная, динамичная стратегия. Не столь утомительная как PoG, но с другой стороны последняя представляется мне более глубокой и сложной. Here I Stand классика, несмотря на свои недостатки, все равно остается одной из лучших. Strike of Eagle Красивая, достаточно интересная и разнообразная, но для подобного уровня, на мой взгляд нудноватая и утомительная игра. Fuente de onores из серии Jours de Glorie пока только соло. Но понравилась однозначно! Отличное оформление, не перегруженные правила, увлекательные сценарии. Baudikka простенькая, но увлекательная борьба римлян супротив бриттов. Kaisers Pirates за два года владения, наконец то сыграл в живую. Оказалось вполне себе ничего. Процесс простой и бодрый. Очень любопытно как она себя ведет при четверых участниках Reds! - еще одна классика. Один из первых соверменных варгеймов которые я провел лет 8 назад. Отличная, атмосферная, действительно историческая игра. Но на любителя, очень многое зависит от удачных бросков кубика, впрочем я готов простить игре этот недостаток. Virgin Queen Новая классика. Переосмысление ХиС удалось. Меньше войны, больше политики и долгосрочного планирования. Местами она стала нексолько, аркаднее что ли, но на мой взгляд это пошло серии только на пользу. Вариантов достать соперников стало гораздо больше, впрочем как и убежать от них. Для меня, лучшая игра 2012 года.

Erkka: Here I Stand – за год 3 раза собрались. Игра отличнейшая с непередаваемым шармом, особенно получилась последняя игра, когда все игроки были знакомы с правилами. Все партии доигрывались до победы (5й,6й и 6й ход). С опытными игроками, понимающими эпоху игроками – одно удовольствие. Обязательно продолжим, попробуем поиграть в поздний сценарий с контрреформацией. Virgin Queen - была сыграна только одна партия с множеством ошибок, не в полном составе, с особенностями и правилами пока что не разобрались. Отложили пока что, пока что играем в освоенный ХиС. Maria – 2 партии. Игра довольно проста в освоении, со своими условностями, куда же без них? Но если не требовать от игры слишком много, ожидания она бесспорно оправдывает. Richard III: The Wars of the Roses – 4-5 партий где-то за 1-2 месяца в результате чего коробка с игрой ушла на полку. Немного приелась, хотя игра быстрая и довольно интересная. Повторим ещё не раз, если Crown of Roses её не вытеснит, хотя последняя немного другого формата. Bobby Lee - блочная военная игра по Гражданской войне в США. Только одна доигранная партия из 3х, первые две были больше попытками освоить правила и казалось бы не сложную и уже знакомую механику. Есть свои нюансы. Достойное место в коллекции. Sam Grunt - понравилась куда меньше, чем Bobby Lee, но претензия может быть не столько к игре, сколько ко мне самому – не так понятен мне Западный театр той войны, как Восточный. Как и Bobby Lee игра для любителей ACW. 2 не доигранных партии. Twilight Struggle – 3 партии за одну неделю в самом начале года. Обязательно куплю себе эту игру в коллекцию. После партий мне даже снилось как я в нее играю ))) Wilderness War – только одна ознакомительная игра, однозначный вывод для себя делать ещё рано. По первым впечатления довольно интересная игра. И остальное… Mare Nostrum – 1 партия. К варгеймам отношения никакого не имеет, играл за компанию – не впечатлила. Игра про обмен картами ресурсов. Mansion of Madness – 1 партия. Игра не моего формата, хотя может и ничего так. Chaos in the Old World – 1 партия. Снова играл за компанию. Играть в нее больше не планирую, не цепляет меня вселенная ФБ. Lifeboat – 1 партия. Прикольная простенька игра, с удовольствием поиграл бы ещё несколько раз. Runewars – 1 партия. Неудачная попытка сделать Герои3 в качестве настолки. Играть больше желания нет.

Michael: Для меня этот год стал годом приобщения к военным играм. Благодаря отметкам на Тесере можно хорошо воспроизвести происходившее. Все началось с того, что к новому году мне успели привезти 2 блочных варгейма: Julius Caesar - легкая игра, в которую хочется еще сыграть с опытным противником. EastFront 2 - сыграл 3 партии, пока от нее больше разочарования, никак не могу опровергнуть тезис о черепшьей скорости игры, когда для победы нужно просто бездействовать, в сценариях 42-43 годов. Всего же попробовать удалось кучу игр, разделю их на 3 категории: Очень понравилось, хочу играть еще: No Retreat! Russain Front - самая играемая мной игра в этом году - сыграл все сценарии и 3 раза большую кампанию. Простота, небольшое количество фишек, но при этом зашитая историчность - очень сложное сочетание, которое удалось достичь в этой игре. Strike of the Eagle на 4-х, очень хочется повторить. WWII: Barbarossa to Berlin и Paths of Glory - сыграл по 3 партии в каждую и влюбился в эти игру, лучшие CDG стратегий, опробованных мной. Fighting Formations - одна из лучших тактик по ВоВ с оригинальным движком. ASL - хочу еще раз сравнить с FF, после чего продам одну из них, но пока восхищен обеими. Reds! - не думал, что игр по нашей Гражданской войне так много, и уж точно не предполагал, что по этой теме будет одна из лучших опробованных мною игр. Kingdom of Heaven - обязательно отыграю хотя бы 4 крестовых похода, т.к. игра превосходная. Понравились, м.б. еще сыграю: Kutuzov - благодаря ей познакомился с ребятам из Prowargames, хорошая игра, но нужно искать оппонентов. Napoleon's War - легкая игра с миниатюрками, повторил бы разок Бородино и попробовал Аустерлиц. Sword of Rome - хороший Античный мультиплеер, несмотря на жуткий рандом в битвах после 2-й партии понравилась мне еще больше. No Retreat 3 - младший брат 1-й части с другим масштабом, все-таки по родной истории игралась как-то намного интереснее. FAB: Bulge - вроде ничего, но как-то не зацепила. Battle for Germany - мое лучшее приобретение на Эссене в этом году, раритет. Хороша, но много в нее не поиграешь Borodino 20 - пока разложил только соло, ищу противника для нормальной партии. Не особо хочется повторять партии: Manoeuvre Оборона Порт-Артура - игра, после которой кубы приходят даже во сне. Panzer General Race for Berlin World at War & Nuklear Winter 68 - в последней хочу попробовать сценарий на 3-х, после чего уйдет на продажу Combat Commander Fleets 2025 Ну и отдельно хочется упомянуть о том, что накупил, но не сыграл- теперь это планы на следующий год: Stalin's War The Tide at Sinrise A Victory Denied Куликовская и Бородино от Статусов The Republic of Rome Blocks in the East Ancient Battles Deluxe Ну и плюс, есть планы на SPQR, Borodino 1812 и Red Winter, так что в ближайшее время будет, чем заняться. Ну и пару слов о компьютерных варгеймах. В этом году были освоиены следующие игры от Matrix Games: Conflict of Heroes - смешанные чувства, скорее не понравилось. Unity of Command - лучшая компьютерная игра этого года, уже приобрел доп. и режусь в него. Commander - The Great War - хорошая игра по 1-й Мировой. Gary Grigsby's War in the East - не осилил. Восточный фронт на уровне бригад- это жесть.

RAVE: еще успел сыграть в пару варгеймов Sekigahara: The unification of Japan. Мой первый блочный варгейм. Правила очень простые, как и геймплей. После 1-й партии серьезно встал вопрос в балансе, ибо Токугава рвет Исиду просто бесповоротно. Карты лояльности по прямому назначению сработали всего раз, зато полезны при ставке на определение очередности хода. Несмотря на то, что я играл за Исиду и сокрушительно проиграл, хочу сыграть еще, т.к. впечатления все равно приятные. Кутузов Варгейм на карточном движке от ГМТ понятно в каком сеттинге. Играли на двоих. Успели отыграть 1,5 хода. Я играл за Российскую империю и по неопытности позволил морали опуститься до уровня потери 1/3 всех бежавших в бою. Правда, на 2-м ходу призвал Михаила Илларионовича и, отбив Нарву, апнул мораль. Видимо, играл я все же неправильно, т.к. вместо того, чтобы методично отступать и выжигать землю, подвергая французов необходимости проходить проверки attrition, я бился насмерть, не давая сопернику пройти вглубь страны. Первым же действием во 2-м ходу Кутузов выходит на поле в Петербурге, чтобы соединиться с армией Барклая-де-Толли и дать сражение самому императору, которого и нагибает, несмотря на высокую мораль французов (+2 куба) и домашнюю карту Старой гвардии. Хочу сыграть полноценную партию на 4 игроков.

Варлорд1: Хочу поделиться впечатлениями по лучшей, с моей точки зрения, игре 2012 года Amateurs to Arms! Игра очень комплексная, можно даже сказать новаторская, использующая комплекс интересных игровых механик. Как написал разработчик это игра-симулятор войны 1812 года между Америкой и Англией за территорию Канады. В итоге война закончилась мирным договором в Геннах и стороны остались при своих территориях. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кратко расскажу об этой игре, в чём её изюминка. Повторюсь, игра очень комплексная и по ряду моментов не похожа на другие игры-симуляторы различных военных конфликтов: 1. Как и в других играх-симуляторах (например Wilderness War ) мы передвигаемся армиями с лидерами по игровой карте-территории театра военных действий, захватываем города и штурмуем крепости, отживаем территорию, участвуем в битвах, получаем победные очки за выполнение победных условий, но в этой игре есть изюминка: В игре хорошо продуман туман войны, у каждого игрока есть личный планшет, на котором он размещает скрытно от соперника маркеры войск (регуляры, милиция, индейцев, наёмников, артиллерию и кавалерию)+ лидеров, по каждой экспедиции раздельно (порядка 12 экспедиций) и только во время битв, армии-экспедиции вскрываются, а по карте ходят жетоны экспедиций (боевые отряды под предводительством лидеров). /Что-то приблизительно похожее придумано в игре Maria, но там всё максимально упрощено до безобразия, войска записываются на бумажку, а их силу усиливают боевые карты-маркеры и никаких подробных листов-планшетов там нет/. 2. Кроме наземных операции, в игре продумана механика сражений на воде. Очень важно для игроков иметь контроль над великими озерами (Эри, Онтарио и др.) у каждого игрока есть другой отдельный планшет, который симулирует порты и строительные доки на каждом из Озёр. Каждый игрок по ходу игры может строить в строительных доках различные боевые корабли, формировать эскадры-экспедиции по каждому из великих озер и под предводительством морских лидеров проводить сражения на озере между флотами, за их контроль. Контроль Озера очень важен для победы в игре т.к. даёт бонусы игроку контролирующему Озеро. а так как в игре их три, то по каждому из них разгораются нешуточные озёрные баталии. /Также интересно, что строительство кораблей это целый игровой процесс, который затрагивает достаточно много времени и сил/ Тут мы видим много плановость игры, где помимо сухопутных операций представлены и озёрные баталии и в процесс игры может возникнуть взрыв мозга, что лучше провести успешную наземную операцию или усилить влияние на озёрах !?? 3. Но я писал что игра очень многообразная, также игра в игре - это Английское морское вторжение. Игрок за англичан может сформировать отряд, и атаковать территорию американцев с морских секторов игры (в игре их 4). Таким образом он может разрушать города американцев, или вообще высадиться на их территории в тылу и продолжить победоносный захват пустынных территории (т.к. основные силы рассредоточены на границе с Канадой). Помимо морского вторжения англичане могут проводить морские блокады американских территорий принося ряд отрицательных бонусов игроку за америку. 4. В игре отлично реализованы индейские волнения (англичане подстрекали к бунту индейцев против американцев). Это также комплексная игра в игре, где игрок за англию склоняет индейцев к неповинованию, а игрок за америку должен пытаться подавить индейские восстания, отводя боевые силы от Канадской границы. 5. В игре отведена роль снабжению армий (по воде или из главных городов), без достаточного снабжения, часть войск может быть не задействована в сражении, что в конечном итоге может сказаться на итоге. Расчёт снабжения не сложный и не утяжеляет игру. 6. Очень интересно представлено подсчёт победных очков. На карте есть трекер мира, на противоположных его краях располагаются маркеры каждого игрока, и после очередной неудачи игрока, его маркер подсчёта движется навстречу маркеру соперника, в центр трека. А когда маркеры встречаются, игра заканчивается и проводится итоговый подсчёт, который окончательно определит победителя. Само собой, чем дальше маркер подсчёта игрока уйдёт по треку победных очков, тем хуже для него. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Впечатления по игре: На мой взгляд игра комплексная, очень захватывает и оставляет на долгое время послевкусие. Процесс игры высоко соревновательный, игра разноплановая, много векторная. В процессе игры нужно применять все фишки игры: сухопутные, озёрные сражения, морское вторжение и блокаду, восстания индейцев и борьбу с индейским народом. Также нельзя забывать про снабжение экспедиций, строительно кораблей и постоянный поиск и найм сильных лидеров. Оформление игры: Выше всяких похвал, поле обалденно красивое, всё чётко прорисовано, карты (а их 150 шт.) цветные, маркеры войск - оформлены отлично, подсказки по игре сформировааны очень удобно и информативно, планшеты: по расположению войск и кораблей красочные в цвете. У каждой игры есть и минусы, их я тоже опишу: 1. Поле из толстой бумаги т.е. желательно использовать стекло (вдруг попадет вода или расстрепится после частого использования. Мы играли пару партий без стекла, заломов пока не наблюдаю. 2. Правила на англ. не очень чёткие по игре и по началу у нас были вопросы т.к. ответов на них в правилах не было представлено. Но издатель активно отвечает по игре на варгеймерских форумах. Мы разобрались, на наши вопросы там ответили и ответы опубликовали на тесере в карточке игры. 3. По этой игре есть перевод правил на русский и перевод карточек, перевод на русский неплохой, но по нему сложно разобраться по процессу игры, поэтому всё равно нужно одновременно читать англ. версию правил. Мы разобрались используя англ. правила за 1-2 часа и сразу начали играть т.е. правила на зубодробительные и можно относительно быстро сесть и играть. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Игра строго на 2- игроков. По времени (если никто не тормозит), вторая партия у нас составила 6 часов вместе с расстановкой. Рекомендую присмотреться к игре, игра достойная на рынке варгеймов игр такого плана очень мало. Правда и цена на игру хорошая на кулстафе она стоит 72 дол. т.е. с доставкой в составе посылки выйдет около 2800 руб, но она стоит своих денег (на мой взгляд). Кому нравится игра "Wilderness War" для него эта игра будет бриллиантом т.к. Аматеус на пару порядков комплекснее и в ней задействовано больше механик и возможностей для игрока.

chuikov85: Спасибо, поржал! зы: Варлорд1 пишет: игра-эмулятор И как эмулируется?

Варлорд1: Точно, точно что-то я ночью на эмулировал , всё исправил на симулятор ! - Ночью строчил, вот эмуляторы и привиделись

chuikov85: Еще в пункте 2 забыли поправить.



полная версия страницы