Форум » Диалоги о варгеймах » Варгеймы: Препятствия на пути » Ответить

Варгеймы: Препятствия на пути

Maximus: Интересную статью о том, что же не нравится обычным настольщикам в варгеймах и что в этих претензиях реально, а что миф, читайте здесь. Автор статьи - Jim Cote, перевод на украинский - Олег Горошенко, перевод на русский - Александр Невский. Позволю себе воспроизвести здесь начало статьи: [quote]Я не знаю точного распределения посетителей БГГ по жанровым предпочтениям (поделитесь статистикой кто может), но мне кажется, что большинство играют в евро игры. Но с чего бы вы ни начали свое знакомство с настольными играми, в какой момент вы наткнетесь на варгеймы. И здесь перед вашими глазами предстанет интересная картина. Сыграете ли вы в игру, имеющую простой механизм конфликта, или попробуете ту, что посоветовали друзья, я снова предположу - реакция будет негативной. Это вывод который я сделал, проводя на БГГ по 27 часов в сутки. Из топ-50 игр на БГГ вот эти игры: Twilight Struggle, War of the Ring, Commands & Colors: Ancients, Paths of Glory, Hannibal: Rome vs. Carthage, Combat Commander: Europe, War of the Ring Collector's Edition, Twilight Imperium (third edition), Here I Stand, Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942, Advanced Squad Leader, и Memoir '44 названы варгеймами, а много других имеют те или иные элементы прямого конфликта. Когда я увлекся настольными играми, то вместе с тем увлекся и в варгеймами. Отчасти это произошло, потому что я отдалился от своих «евро-истоков»; отчасти, потому что я всегда интересовался тем, что труднее постичь, а отчасти, потому что я всегда стремился к более насыщенному и глубокому игровому опыту, получаемому во время партии. Если вы хотите сыграть игру, тяжелее (не только просто более сложную) чем, например, Through the Ages: A Story of Civilization, у вас нет другого выхода, как только взяться за варгеймы. Однако, варгеймы не так легко разложить на столе, а приобщить к ним не варгеймеров без определенного подталкивания последних является почти нереальна делом. Далее я перечислю несколько главных препятствий на пути к увлечению варгеймами - настоящих или надуманных - и мое мнение об этих причинах. Вы конечно можете найти варгейм, который отличается от «типичного», о котором мы будем говорить здесь, но я пытался исследовать тенденцию, без углубления в мельчайшие детали.[/quote]

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Maximus: Там есть ещё более важная фраза: "И вы увидите, что учитесь, играя."

SkyRover: Maximus пишет: И вы увидите, что учитесь, играя. Думаю это действительно наиболее важный и главный момент в варгеймах. Испытал это лично на себе.

Siegmund: Истории и географии, в первую очередь. Просто кому то повезло: он сначала читали, а потом стал играть. А кому то повезло ещё больше: он сначала стал играть, а потом стал читать книги. Бывает ещё третий вариант: по какому то периоду сначала читаешь, а потом играешь. А по какому то наоборот.


Maximus: Владимир67 пишет: Вопрос: чему ? А кто чему: кто истории, кто английскому языку, кто терпимости и умению принимать людей такими, какие они есть.

Oleg: Maximus пишет: Там есть ещё более важная фраза: "И вы увидите, что учитесьSkyRover пишет: Думаю это действительно наиболее важный и главный момент в варгеймах. , играя." Полностью согласен. Владимир67 пишет: Вопрос: чему ? я пришел к варгеймам из увлечения воеенй историей думаю, как большинство форумчан но у всех есть любимые периоды вот наполеникой никогда не интересовался - наших там не было так что нефиг но благодаря играм вник и в тот период получаеться, если бы не игры, одна из страниц истории оставалась не открытой для меня опять же, переводя правила, приходиться подчитывать по теме игры для адекватного переводи собственных имен и терминов ну и improving English конечно ))) хотя конечно тут Вассал больше дает )

Oleg: 1. Если Вас интересует хммммм... подход к тому что называть "нашим" а что нет, то это касаемо данной темы оффтоп, но если коротко - поскольку украинское государство даже в "потешных" Екатериновских формах к началу 18 века было упразнено, то и ничего "украинского" не было аж до периода который мы именуем Перші Визвольні Змагання (я как-то задумывался об адекватном переводе на русский даного термина, и, извините, ничего не придумал). Тоесть был народ, язык, фолькльор, но военная история - немного не об этом ) ну а украинцы где только не воевали - вот в Чечне были, так что в "Русско-Украинскую" ту войну переименуем? 2. Это плохо. Я стараюсь чтобы мои были лучше. И работаю над этим.

Илья Литсиос: Как пособие по изучению истории игры - хорошее дополнение к книгам. С определёнными аспектами они знакомят игрока, пожалуй, лучше книг или подают их в более наглядной форме. Что касается субъективности, то даже в документах информация часто подаётся в отредактированном виде, а по достаточно длительному периоду человеческой истории объективные источники практически вовсе отсутствуют.

Денис II: Я после Here I Stand, Paths of Glory и Clash of Monarchs стал значительно лучше ориентироваться в географии Европы – по крайней мере, в части где какой город находится. Благодаря той же HIS я узнал много нового об эпохе Ренессанса. Так я узнал, что во Франции был период массового строительства гламурных замков, и устроил его Франциск I. И кто такие Ульрих Цвингли, Ян Заполья, герцог Альба, Себастьян Кабот – все эти имена до того мне ничего не говорили. Узнал я это не только из игры, встретив в игре новое (для меня) имя или факт, я искал по тырнету, кто/что это.

Oleg: Владимир67 пишет: И они служили, по крайней мере, в трех армиях: австрийской, герцогства варшавского и русской. Правильно Но не в украинской ) Вот возьмем Первую мировую. Количество украинцев служивших в частях РИ в 10 превышает количество таковых в Австро-Венгерской. НО У Франца сделали отдельную часть и вот про УСС пишут уже складывать некуда, а в РИ процес затянулся до февральской революции, а там и РИ накрылась. Что мне будет интереснее - история NNN Полтавской дивизии (и поди посчитай сколько в какой роте было с Полтавы, а сколько из Калуги), или УСС - полнеценная боевая часть с НАЦИОНАЛЬНЫМИ традициями и историей? Вот именно )

Oleg: Денис II пишет: Я после Here I Stand Да ХИС заставила меня выучить историю Реформации и я наконец понял к чему был сыр-бор Тридцатилетки

Oleg: Денис II пишет: Я после Here I Stand Да ХИС заставила меня выучить историю Реформации и я наконец понял к чему был сыр-бор Тридцатилетки

Siegmund: Владимир67 пишет: Игры - это ведь, как не крути, развлечение в первую очередь. Это должно приносить удовольствие, а не напрягать. Не знаю у кого какие развлечения, но одной из составляующих удовольствия от настольных военных игр является напряжение ума, внимательности. Именно напряжение. Необходимость напрягаться наверное и отличает "правильные" развлечения, будь то велосипед, горные лыжи или настольные военные игры. Владимир67 пишет: история в играх отражена весьма субъективно - в зависимость от пристрастий разработчика Так и любое историческое исследование грешит теми же "недостатками". Тот же "Оспрей" не всегда объективен. Всё, как Вы правильно заметили, зависит от разработчика. Зачастую, просто читая правила, узнаёшь много нового.

Siegmund: Просто у Вас получилось, что напряжение и удовольствие противоположены друг другу. А у меня одно проистекает из другого. Мне интересно преодолевать трудности и от этого я получаю удовольствие. И это одна из главных причин, почему я играю настольные военные игры. Владимир67 пишет: А сборники документов ? К сожалению, я не обладаю достаточным образованием для работы напрямую с источниками. Поэтому я пользуюсь исследованиями, в том числе, настольными военными играми. Взять хотя бы "Here I Stand". Библиография этой игры потянет на вполне библиографию вполне приличного исследования. Так что изучать историю с помощью настольных военных игр, вполне возможно.

Imago: Владимир67 пишет: Вопрос: чему ? Помимо общего интереса к истории, меня военные настольные игры побуждают лучше и детальнее изучать исторические события рассматриваемого военного конфликта. Разумеется, что игра не заменит специализированной литературы, но она (игра) является отчасти движущей силой. Что может дать игра в историческом плане? Да хоть Briefing почитаешь уже приобщаешься к истории: кто, с кем, когда, кто победил etc. Посмотрел список сценариев, стало понятно какие сражения были, какие войны. (тот же перечень сценариев для Command and Colors:Ancients). Покрутил фишки, блоки в руках - уже виден состав участвующих сторон, их лидеры, а во многих играх есть еще и Historical Notes.

Дядя Леша: Владимир выступаетв роли "адвоката дьявола" - забавно

Денис II: Oleg пишет: вот наполеникой никогда не интересовался - наших там не было так что нефиг А для меня наличие наших не является определяющим. Так, например, наполеоновская эпоха мне как-то не интересна. Зато интересны, например, европейские войны 16 века. Не говоря уже о моём широко известном интересе к Латинской Америке. Хотя... Нельзя сказать, что в истории Латинской Америки – военной в частности – русских совсем уж не было.

Oleg: Денис II пишет: А для меня наличие наших не является определяющим. Для меня вобщем тоже. Но наша военная история меньше проработана, так что есть куда стремиться. Кстати, Денис, Вы получили ЛС?

Siegmund: Владимир67 пишет: Так в чем трудности? В правилах ? В достижении результата? Физически игры ведь трудностей не причиняют Ну, физические сложности тоже иногда присутствуют. Основная же масса трудностей связана с "борьбой умов", попыткой победить, несмотря на усилия соперника и не всегда удачные случайности. Это бывает, выматывает больше чем физические нагрузки. Владимир67 пишет: А насколько, по вашему, игра должна соответствовать канве исторического события ? От этого ведь напрямую зависит сложность игры, откуда уже следуют сложность освоения, время игры, возможность собрать компанию... Ну, даже не знаю что сказать...Игра ДОЛЖНА соответствовать канве исторического события (если конечно, событие имело место), происходящее на поле должно быть ПОХОЖЕ на реальность. Что же касается изучения, география сражений и войн гораздо лучше усваиваются именно с помощью настольных военных игр.

Денис II: Что меня удивило в этой статье, так это то, что среди претензий значатся гексы. Вот уж чего я в упор не понимаю, что в них плохого-то?

Oleg: ну вот миниатюрщики же обходжяться без них линеечка и все )



полная версия страницы