Форум » Диалоги о варгеймах » Варгеймы: Препятствия на пути » Ответить

Варгеймы: Препятствия на пути

Maximus: Интересную статью о том, что же не нравится обычным настольщикам в варгеймах и что в этих претензиях реально, а что миф, читайте здесь. Автор статьи - Jim Cote, перевод на украинский - Олег Горошенко, перевод на русский - Александр Невский. Позволю себе воспроизвести здесь начало статьи: [quote]Я не знаю точного распределения посетителей БГГ по жанровым предпочтениям (поделитесь статистикой кто может), но мне кажется, что большинство играют в евро игры. Но с чего бы вы ни начали свое знакомство с настольными играми, в какой момент вы наткнетесь на варгеймы. И здесь перед вашими глазами предстанет интересная картина. Сыграете ли вы в игру, имеющую простой механизм конфликта, или попробуете ту, что посоветовали друзья, я снова предположу - реакция будет негативной. Это вывод который я сделал, проводя на БГГ по 27 часов в сутки. Из топ-50 игр на БГГ вот эти игры: Twilight Struggle, War of the Ring, Commands & Colors: Ancients, Paths of Glory, Hannibal: Rome vs. Carthage, Combat Commander: Europe, War of the Ring Collector's Edition, Twilight Imperium (third edition), Here I Stand, Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942, Advanced Squad Leader, и Memoir '44 названы варгеймами, а много других имеют те или иные элементы прямого конфликта. Когда я увлекся настольными играми, то вместе с тем увлекся и в варгеймами. Отчасти это произошло, потому что я отдалился от своих «евро-истоков»; отчасти, потому что я всегда интересовался тем, что труднее постичь, а отчасти, потому что я всегда стремился к более насыщенному и глубокому игровому опыту, получаемому во время партии. Если вы хотите сыграть игру, тяжелее (не только просто более сложную) чем, например, Through the Ages: A Story of Civilization, у вас нет другого выхода, как только взяться за варгеймы. Однако, варгеймы не так легко разложить на столе, а приобщить к ним не варгеймеров без определенного подталкивания последних является почти нереальна делом. Далее я перечислю несколько главных препятствий на пути к увлечению варгеймами - настоящих или надуманных - и мое мнение об этих причинах. Вы конечно можете найти варгейм, который отличается от «типичного», о котором мы будем говорить здесь, но я пытался исследовать тенденцию, без углубления в мельчайшие детали.[/quote]

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Seleucus: Денис II пишет: Что меня удивило в этой статье, так это то, что среди претензий значатся гексы А где там претензии к гексам? Я нашел только вот это о гексах Гексагональная сетка является наилучшим способом расчертить площадь, чтобы в дальнейшем моделировать на ней движение в «произвольных» направлениях. Форма ячеек вводит определенную «погрешность округления» при движении, но я убедился, что гексы - очень удачное решение. Кроме них, существуют игровые поля, разбитые на страны, определенные регионы, «точка-к-точке» и ому подобное. Oleg пишет: линеечка и все ) Ага, и в придачу десятки, если не сотни, страниц правил, обьясняющие геометрию перемещения подставок. :) На гексогональной сетке сложно изобразить сражения древности так как любят это делать миниатюрщики, чтобы у всех отрядов одинаковый фронт, и выравнивать отряды по фронту. На гексогональной сетке, как ни крути, или 2 отряда противника во фронтальных гексах (если ориентация фронтом к вершине), или, если ориентировать к стороне гекса, то можно фронтальным сделать только один гекс (как в Ancient Battles Deluxe, например), но тогда линия войск одного игрока будет построена либо волной, либо выступом, что тоже может не понравиться любителям геометрически выверенных построений. :)

Денис II: Seleucus пишет: А где там претензии к гексам? Я нашел только вот это о гексах А перед этим – «А что с гексами?» Да и то, что ты процитировал – это явное оправдание гексов. Раз нужны оправдания, значит, есть и претензии.

Seleucus: Денис II пишет: Раз нужны оправдания, значит, есть и претензии. Согласен, только действительно странная формулировка в этой статье получается, оправдания есть, а где сами претензии? Может эта статья была написана как ответ на какой-то другой материал?


gudleifr: А можно чайниковский вопрос? Как классифицировать A&A? И принадлежат ли они все к одному жанру, или Европы-Океаны - к одному, Дни и Выступы - ко второму, а Миниатюры - к третьему. И, чтобы я все-таки понял в чем разница между евро- и амер-, Дипломатия которая из них? Пардон за возможный оффтоп.

Oleg: Евро - семейные игры с в основном непрямым взаимодействием. Амер - жестче и больше прямой борьбы. Хотя я не видел "евроваргейма"

Imago:

TTK: Просто отпад. Демотиватор для варгеймера... Я пруся...

chuikov85: Роман +1! Пеши исчо!

Денис II: Жесть!

BooLEan: Блеск! Пятая картинка 100%-е попадание даже в игру:)

Igor: У меня 6-ая. Тоже над ASL сижу.

Imago: Igor пишет: У меня 6-ая. Тоже над ASL сижу. А я несколько по другому воспринимаю картинку, это отношение к нам (к нашему общему хобби) с различных точек зрения, - супруги, родителей, общества, других любителей настольных игр, нас самих... 6 картинка, суровая реальность, как отметил Дмитрий...



полная версия страницы