Форум » Диалоги о варгеймах » Уровень абстракции и время партии, - две чаши одних весов » Ответить

Уровень абстракции и время партии, - две чаши одних весов

Imago: С момента увлечения военными настольными играми, в каждой новой игре (помимо других впечатлений) меня не покидает ощущение двух обратнопропорционально связанных величин: уровень абстракции и время партии. Либо получай детализированный игровой процесс (тот же упоминавшийся "Блицкриг Гудериана II"от MMP, игровое время которого порядка 6 часов, судя по заявленной на БГГ) и попробуй найди время играть в такую игру вживую, да и партнера попробуй найди, либо получи быструю игру и довольствуйся налетом историчности (например "СС:Ancients" от GMT Games). Конечно есть игры занимающие некоторую промежуточную нишу - золотую середину. Наше отношение к тем или иным играм, в зависимости от детализации, варьируются от неприязни до приятия или же равнодушия. Субъективно или нет, но времени становится все меньше и меньше. В чем причина этого сложно понять, то ли мир все больше ускоряет темпы своей жизни, словно в предагональном состоянии, быстрота коммуникации, технологический прогресс, то ли мы в постоянной суете, торопясь не успеваем жить. - А Вы жили? - ? Да знаете, некогда все... Однако и лидеры индустрии настольных игр реагируют на подобные изменения. Видимо компании издающие варгеймы в меньшей степени, чем обычные издатели настольных игры, но то же. На мой взгляд тенденция сокращения времени партии, и как правило роста уровня абстракции, в последние годы налицо. Взять GMT Games и ее серию GBOH, которая объединяет группу игр с разнообразными правилами, при чем некоторые сценарии требуют порядка 6 часов, что же делает GMT Games? Компания делает единые правила для почти всех игр серии (различия стерты), сокращает время партии в два раза. Выкрутились. А много ли у GMT игр с 6 часовым временем партии вышло в последнее время? А обратили внимание, сколько игр GMT выставлено на голосование "Golden Geek Awards – 2011" в номинации лучшая военная игра? Больше половины. 6 из 10. И игры все относительно короткие. Возможно все дело в средствах компании, тут уже сложно сказать. 2-3 часа, столько, на мой взгляд,в среднем готовы отдать времени за партию игроки. Да и я сам, пожалуй, ограничусь рамкой в 3 часа. Пугает ли меня время партии? Нет, просто я понимаю, что не смогу найти больше времени на игру. Семья, работа, дети. Разве я не хотел бы попробовать рекомендуемые Кириллом Орешкиным "GD42", или например "Карелию" от MMP или "Case Blue"? Да, возможно и хотел бы, но максимум, что я могу -позволить себе месяцы игры в пришедшем на выручку Vassal'е в режиме PBEM. Я почти уверен, что если приобрету нечто подобное, врядли я смогу такую игру разложить и сыграть. Я думаю многие согласятся, что партия вживую никогда не заменит онлайн встречу. Тут речь и об эмоциональном фоне, и о погружении в обстановку, да и в осязаемости игровых компонентов...Со временем я избавился от мультиплеерных игр с высоким начальным числом игроков и длинной продолжительностью партии, и сейчас основной костяк составляют 120-180 минутные игры. В такие игры можно сыграть даже на буднях. Разве плохи игры например от Columbia Games с их уровнем абстракции? Нет. Как я отметил тенденция, на мой взгляд, усматривается. Плохо ли это или хорошо, сама постановка вопроса не правильна. Однако не нужно забывать, что игра - всего лишь игра. И если кого-то устраивают короткие или длинные игры, ничего плохого в этом нет, потому что помимо прочего, игра должна приносить и удовольствие. А уровень абстракции каждый выбирает для себя сам...

Ответов - 0



полная версия страницы