Форум » Диалоги о варгеймах » Посоветуйте тактический варгейм » Ответить

Посоветуйте тактический варгейм

warfare_noise: Приветствую, Имею достаточно большой опыт игры в варгеймы на пк, теперь решился освоить настольный вариант. Понимаю, что сравнивать пк и настольный нельзя, но все же. Требования к варгейму следующие — сеттинг WW2, тактический варгейм, с многообразием возможностей и тактических решений, аутентичность воспроизведения Второй Мировой, высокой уровень реиграбельности, возможность поиграть нормально «из коробки», т. е. Обойтись без покупки кучи дополнений. Сложность в освоении роли не играет:) Главное чтобы всего побольше. Погуглив, остановился на следующих вариантах, не знаю что выбрать, хотел бы услышать мнения по каждому: Варгеймы с миниатюрами: 1. Tide of Iron — почему то встречаю разные мнения, от восторженных до негативных. Нравится наличие миниатюр, но вызывает сомнение сложность и глубина игры. 2. ВОВ Лето 1941 от «Звезды» - подходит по многим параметрам, но опять же много восторженных мнений, как и негатив... Плюс не очень нравится то, что чтобы нормально поиграть надо купить с десяток дополнений. Варгеймы с карточками: 1. Conflict of Heroes 2. Combat Commander И как я понимаю самый хадркор — Advanced Squad Leader. Есть ли смысл осваивать его, и так ли хорош варгейм, как о нем говорят ?

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Maverick: Насчет варгеймов с миниатюрами ничего не скажу. Каждый из тактических варгеймов интересен по своему. Нужно почитать отзывы, и попробовать самому сыграть. Найти "свою" игру. Ни одна игра на 100% не может показать достоверно как велись боевые действия. Но каждая игра делает упор на несколько аспектов. Играя в разные игры, можно как бы смотреть на одно и то же с разных точек зрения, создавая более полную картину. Conflict of Heroes хоть и имеет в своем составе карточки, но они не являются определяющими. Они дают вспомогательные бонусы. Как и в Fighting Formation (от автора Combat Commander). А вот в Combat Commander настоящий "карточный движок". Нет нужной карты - нет нужного действия. Есть обзоры и на этом форуме, и на других. Осмелюсь предложить прочитать мой опус об игре Combat Commander (уровень - полуотделение до 4 человек.) Мнение об игре Combat Commander на основе одного боя Мне также понравился Fighting Formation. Уровень (отделение- взвод). Движок отличается от СС, добавлена бронетехника. Очень интересная механика активации отрядов. На том же ресурсе в течение этой недели будет выложен развернутый отчет об игре. О Conflict of Heroes писали много, поищите в сети. Например, здесь Материалы о CoH При выборе игры все равно придется руководствоваться своими желаниями. И зачастую оно "хочу эту, и все тут" :-) ASL тоже попробую. Потому что это высокий стандарт тактических игр. Я должен знать "что там". На ПК в Close Combat играли? Это и есть ASL.

warfare_noise: Спасибо за развернутый ответ. В Combat Commander есть один существенный для меня минус - отсутствие техники. Про CoH встречаю в западных ревью, что она более ориентирована на быстрый "фан", чем на скурпулезный игровой процесс. В CC играл, да. ASL очень интересен, останавливает то, что практически нет материалов на русском языке. Я владею английским на техническом уровне, но переводить и перепроверять по 10 раз каждое предложение в рулбуке особо желания нет. Или там не так все запутано ?

Maverick: warfare_noise , Вы из какого города? Если из Москвы, то без проблем можете посмотреть как играют в ASL. Это интереснее, чем читать правила. Здесь на форуме есть игроки. Сам я владею английским похоже на таком же уровне. Думаю, разберусь. Это ж не инструкция по эксплуатации какого-нибудь архисложного механизма. Главное, читая, понять что требуется. В хорошо написанных правилах все логично. А правила ASL c 1985 года шлифуются фанами. :-) warfare_noise пишет: В Combat Commander есть один существенный для меня минус - отсутствие техники. Да, для меня тоже. Поэтому мой выбор сейчас - Fighting Formations. Близко по духу к Комбату Коммандиру, но все-таки другое...


warfare_noise: К сожалению не из Москвы, из Тольятти. Читаю про FF, пока все нравится. По поводу ASL я не совсем понял, что лучше сначала нужно покупать... Но многие советуют начинать с этого пака ASL Starter Exp Pack 1 И постепенно переходить на полную версию правил.

Maverick: Я заказал Starter Kit 3. Он включает в себя Кит1 и Кит2. А главное, в нем есть уже бронетехника. PS Укажите у себя в профиле, из какого Вы города. И кто знает, может найдете игрока ASL неподалеку ;-)

warfare_noise: Expansion Pack 1 вроде включает все три стартера.

Igor: ВОВ. Лето 1941. - интересно, но не совсем привычная тактика. Масштабы указаны только в конверсии клуба "Сталинград", а сама игра видимо рассчитывалась для игры с младшими подростками. Conflict of Heroes - сделана большим поклонником ASL, и во многом это заметно, но все таки рассчитана на широкую аудиторию. Стоит заметить, что ее мне удалось разложить с очень разными людьми, многие из них были далеки от варгеймов. ASL - думаю, что уровень симуляции прямо пропорционален размеру правил. Можем разложить сценарий из Starter Kit 1 через Vassal? Я сразу приобрел Beyond Valor (РККА, партизаны, Вермахт, Фины). Он включает в себя Кит1 и Кит2. Вы уверены? Он включает в себя артиллерию, пехоту и танки, но вот содержит ли он карты и сценарии из 1-го и 2-го кита?

Комиссар: Igor пишет: Масштабы указаны только в конверсии клуба "Сталинград" Не только. В оригинальной игре теперь вновь указываются масштабы подразделений.

Maverick: warfare_noise пишет: Expansion Pack 1 вроде включает все три стартера. Я говорил про стартовый набор. Это другое. Для начинающих. Expansion, судя по названия, расширяет какой-то базовый. Надо почитать какой

gudleifr: warfare_noise Судя по Вашему хождению вокруг да около, речь только об ASL и никак иначе. И это правильно.

warfare_noise: Вы уверены? Он включает в себя артиллерию, пехоту и танки, но вот содержит ли он карты и сценарии из 1-го и 2-го кита? Карт и сценариев из СК нет. От стартер китов взяты правила + каунтеры. Судя по Вашему хождению вокруг да около, речь только об ASL и никак иначе. И это правильно. На данный момент остановился на ASL и Fighting Formation. Думаю, что лучше. Можете описать плюсы\минусы в сравнении друг с другом ?

Seleucus: warfare_noise пишет: 1. Tide of Iron — почему то встречаю разные мнения, от восторженных до негативных. Нравится наличие миниатюр, но вызывает сомнение сложность и глубина игры. В Tide of Iron на самом деле очень простые правила, первый игрок выполнил несколько(чаще всего три) действий, потом второй игрок столько же, и так пока не останется доступных действий. Действия - это чаще всего движение, атака, или активация карт. Бой - брось несколько D6 за атаку, оставь хиты, затем брось кубики другого цвета за защиту (если броня есть, или отряд в укрытии). Сколько на защиту кубиков выпало успешно, столько кубиков хитов надо убрать. Сколько кубиков атаки в итоге осталось, столько урона понесла цель. Как результат цель либо подавлена, либо прижата огнем, либо повреждена. Изложены эти правила в рулбуке не очень внятно, это да. Сценарии не сбалансированы. Для такой простой игры возможно слишком много манипуляций с жетонами и картами (что заметно удлиняет время партий), ну это ведь FFG, они по другому не умеют, наверно. Я играл, мне в целом понравилось, определенные тактические решения в этой игре принимать нужно, например, пулемет в режиме реагирующей стрельбы может выполнять эту стрельбу по наступающим отрядам противника неограниченное число раз за ход. Поэтому пулеметы противника надо сначала подавлять огнем, например минометов, и т.д. Если хочется побольше сценариев, то можно купить книгу сценариев, она не такая дорогая, как остальные дополнения, а в ней еще 15 сценариев для базы, и 7 сценариев для африканского дополнения. Сценарии для этой книги писали такие "зубры", как Ричард Берг, Тед Рэйсер, Марк Симонитч, Джо Миранда, Фрэнк Чадвик и другие warfare_noise пишет: Требования к варгейму следующие — сеттинг WW2, тактический варгейм, с многообразием возможностей и тактических решений, аутентичность воспроизведения Второй Мировой, высокой уровень реиграбельности, возможность поиграть нормально «из коробки», т. е. Летом GMT должны выпустить Panzer, описание этой игры очень похоже на ваш запрос. http://boardgamegeek.com/boardgame/85769/panzer http://www.gmtgames.com/p-323-panzer.aspx

Maverick: warfare_noise пишет: На данный момент остановился на ASL и Fighting Formation. Думаю, что лучше. Можете описать плюсы\минусы в сравнении друг с другом ? Почитайте вводную статью об ASL на русском и сделайте выводы ASL. Не надо бояться монстра По Fighting Formation и CoH Сравнение CoH и FF Если по FF Вам будет недостаточно информации, напишите мне. Я сброшу Вам неопубликованный пока обзор. В нем расписан ход на примере, с картинками. Сами решите, какая механика Вам интересна. Игры все разные. И сказать, что хорошо, а что плохо нельзя. Это Ваш выбор.

warfare_noise: В Tide of Iron на самом деле очень простые правила, первый игрок выполнил несколько(чаще всего три) действий, потом второй игрок столько же, и так пока не останется доступных действий. Действия - это чаще всего движение, атака, или активация карт. Бой - брось несколько D6 за атаку, оставь хиты, затем брось кубики другого цвета за защиту (если броня есть, или отряд в укрытии). Сколько на защиту кубиков выпало успешно, столько кубиков хитов надо убрать. Сколько кубиков атаки в итоге осталось, столько урона понесла цель. Как результат цель либо подавлена, либо прижата огнем, либо повреждена. Если это и есть непосредственно механика ведения боевых действий, расчета повреждений и т.д, то такой вариант не подходит под мои требования... Хотелось бы, чтобы были всякие модификаторы от снаряда, калибра, модификаторы брони в зависимости от типа и модели техники и т.п

Imago: warfare_noise пишет: Спасибо за развернутый ответ. В Combat Commander есть один существенный для меня минус - отсутствие техники. Вполне нормально себе, с учетом масштаба игры вполне возможно, что в интересах взвода не действовала техника, разведка с танками? Пардон.... Maverick пишет: Я заказал Starter Kit 3. Он включает в себя Кит1 и Кит2. А главное, в нем есть уже бронетехника. Не вводите в заблуждение, киты самостоятельны. А то человек подумает, что в третьем ките есть все что в первом и втором. Первый кит посвящен грубо говоря, пехоте, второй орудиям и пехоте, а вот третий танкам, орудиям и пехоте, но это вовсе не значит, что сценарии из первого и второго китов входят в третий... warfare_noise пишет: Expansion Pack 1 вроде включает все три стартера. Отдельная игра, пехотные сценарии с вооружением, техника присутствует, все киты не повторяются и сценарии в каждом различные, как и карты. Maverick пишет: Expansion, судя по названия, расширяет какой-то базовый. Надо почитать какой Название такое, это самостоятельная игра. Включает сценарии пехота с вооружением и пехота с вооружением и техникой...

Maverick: Imago пишет: Не вводите в заблуждение, киты самостоятельны. А то человек подумает, что в третьем ките есть все что в первом и втором. Первый кит посвящен грубо говоря, пехоте, второй орудиям и пехоте, а вот третий танкам, орудиям и пехоте, но это вовсе не значит, что сценарии из первого и второго китов входят в третий... Имелось ввиду, если ему хочется попробовать все рода войск в одном ките, то ему не нужно покупать кит 1 и кит 2, чтобы поиграть в кит 3. К Насчет объема сценариев и кол-ва юнитов я не говорил ничего. На фото Стартер кита 3 видно, что есть техника, пехота и артиллерия http://boardgamegeek.com/image/200984/advanced-squad-leader-starter-kit-3?size=original http://boardgamegeek.com/image/210642/advanced-squad-leader-starter-kit-3 ASL Starter Kit #3 is a self-contained ASL module which will give players the opportunity to start playing Advanced Squad Leader almost immediately. A liberally-illustrated rulebook teaches gamers ASL using a conversational style to teach the concepts of ASL. If you own and play ASL Starter Kit #2 you will be pleasantly surprised to find how easy it is to spot the new rules in ASLSK#3 - we've highlighted the new rules so that you can skip rereading what you've learned in ASLSK#2 and get right to the new rules! What does ASLSK#3 add? TANKS! The famous and deadly German "Tiger". The reliable "Sherman". The tank which won the east - the T-34. We know we'll get the inevitable question "Do I have to buy ASLSK#1 and/or ASLSK#2 to get ASLSK#3?" The Starter Kits are self contained. Each has everything you need to play what's in the box, with the higher numbers adding to the ASL knowledge you'll have from playing previous Starter Kits. We do not anticipate changing what you've learned from prior Starter Kits (for example, ASLSK#3 adds about 6 pages of rules to the base built by ASLSK#1 and ASLSK#2). A better question would be "Do I need ASLSK#2 if I buy ASLSK#3?". The short answer is a resounding no! You can dive right in with ASLSK#3. But if you do, and you like the game, ASLSK#1 and ASLSK#2 both add more boards and scenarios for you to enjoy. We know it's a little confusing, we hope this clears it up a bit. http://www.multimanpublishing.com/tabid/58/CategoryID/11/ProductID/24/Default.aspx Imago пишет: Название такое, это самостоятельная игра тоже стартер. Самостоятельный, да ASL Starter Kit Expansion Pack #1

warfare_noise: Летом GMT должны выпустить Panzer, описание этой игры очень похоже на ваш запрос. Судя по правилам, игра выйдет навороченная, как раз то что нужно :) Но боюсь, что до лета не выдержу. Нужно брать сейчас что-то. Понравилась концепция datacards (например Tiger I), есть ли что-то подобное в том же ASL или FF ? Imago пишет: Отдельная игра, пехотные сценарии с вооружением, техника присутствует, все киты не повторяются и сценарии в каждом различные, как и карты. Так если брать ASL, то что взять лучше ? Exp Pack # 1 или Starter Kit 3 ? Или сращу расщедриться на полные правила ?

Imago: warfare_noise пишет: Так если брать ASL, то что взять лучше ? Exp Pack # 1 или Starter Kit 3 ? Или сращу расщедриться на полные правила ? А они, киты эти почти одинаковые, преимущество Exp Pack # 1 в более исправленных правилах. Лучше киты попробовать, чтобы купить полные правила, заплатите 80 долларов за правила, а потом 100 за первый модуль Beyond Valor где есть немцы и наши... А если игра не понравится?

Maverick: Imago пишет: Лучше киты попробовать, чтобы купить полные правила, заплатите 80 долларов за правила а потом 100 за первый модуль Beyond Valor где есть немцы и наши.. Правила в комплект Beyond Valor не входят?

warfare_noise: Лучше киты попробовать, чтобы купить полные правила, заплатите 80 долларов за правила, а потом 100 за первый модуль Beyond Valor где есть немцы и наши... Не оказалось бы, что FF, например, окажется гораздо глубже и интереснее чем стартер ASL.



полная версия страницы