Форум » Диалоги о варгеймах » Игры про морские сражения » Ответить

Игры про морские сражения

Yaroslav: Уже почти уверен что игрой этого - 2012 года для меня станет Клоз Экшн. http://boardgamegeek.com/boardgame/3553/close-action Игра создана в далеком 1997году Марком Кемпбелом... И купил я ее давненько. Но нормально разыграся в нее смог только в начале этого года. Полный восторг. Совершенно обалденные правила, куча исторических сценариев и возможность создавать свои сценарии! Это как раз тот случай когда дотошный реализм никоим образом не "тормозит" и не перегружает игру. Игровой процесс очень динамичен, и позволяет любое кол-во участников. Секретно записанные и одновременно вскрываемые приказы создают неповторимую атмосферу азарта с которым игроки стараются предвосхитить действия противника дабы "врезать" нос или корму. Автором систематизированны данные по весу бортовых залпов которые сильно отличаются у представителей одного и того же класса в разных странах. Учтена также и разница в обученности команд. Например, бортовой залп французкого 80пушечного двухдечника мощнее залпа британского 90пушечного трехдечника. Но более дисциплинированные и опытные британские команды старались развить такую скорострельность, которая бы компенсировала сей недостаток. Как результат имеем замечательную сбалансированную систему в которой каждой из сторон есть что сказать противнику. П.С. Понял, что очень люблю "про кораблики". Кто посоветует хорошие правила на морские бои русско-японской или Первой мировой?

Ответов - 6

Maximus: Прошу прощения, пропустил пост и вопрос в нём. На морские сражения РЯВ и ПМВ в первую очередь рекомендую посмотреть игры серии Great War at Sea от компании Avalanche Press. Там вышло очень много самостоятельных модулей, в том числе и по РЯВ: 1904-1905: The Russo-Japanese War. Там есть и стратегическая часть и тактика, не очень сложная. Если хочется большего реализма (возможно, и перегружающего игру), поглядите The Russo-Japanese War от Clash of Arms Games. Это игра из серии Fear God and Dread Nought, там только тактика. Если вы любитель миниатюр, есть ещё свежие правила Fleet Action Imminent!.

BrazUno: Ничего себе... поддержка 30+ игроков... Это как? каждый игрок выступает капитаном корабля ведущего бой в общей линии?

Maximus: Насколько я знаю, "один человек - один корабль" - это основная концепция игры. Игроки-капитаны могут переговариваться друг с другом только посредством условных морских сигналов того времени. Если один человек будет командовать несколькими кораблями, такое будет невозможно. Так что, для того чтобы отыграть бой в общей линии, не просто допустимо или желательно, а необходимо участие большого числа игроков.


Oleg: апну тему а как на счет тактических боев времен первой мировой посоветуйте что-нибудь стоящее

Maximus: Попроще - Great War at Sea от Avalanche Press. Там есть оперативная карта, а тактические столкновения играются на отдельном поле. Посложнее - The First World War at Sea от Clash of Arms, чистая тактика, там ход три минуты, подробный учёт всяких параметров типа взаимной скорости движения, времени стрельбы по одной цели и т.п. А вообще это уже епархия миниатюристов, фишки кораблей легко заменяются на фигурки почти такого же размера. А отдельных правил (без фишек и поля) существует множество, гораздо больше, чем "коробочных" игр. На поле боя несколько лет назад мы играли в Ульсан и Цусиму по каким-то комбинированным правилам. Усложнённые, Great War at Sea, если не ошибаюсь. Только что увидел, что я уже всё это писал. И как раз там про тактику говорилось.

Lord: Заинтересовали игры в стиле "тихо сам с собой я веду беседу" - Silent War и Steel Wolves от Compass Games. Стоит ли связываться ? Интересует: можно ли освоить неискушенному геймеру, как с правилами?



полная версия страницы